Новые правила техосмотра в 2019 году — когда вступит в силу обновленный закон

Содержание

image

  • 1. Где прочитать этот новый закон об ОСАГО и что за изменения?
  • 2. Страховку ОСАГО теперь можно получить без техосмотра?
  • 3. Нужен ли будет техосмотр для покупки полиса в 2021 году?
    • 3.1.Рассчитать стоимость страховки ОСАГО
    • 3.2. Таблица сравнения поправок
  • 4. Когда вступает в силу новый закон об ОСАГО без техосмотра?
  • 5. То есть прохождение техосмотра совсем отменили?
    • 5.1. А чем тогда грозит, если я не пройду техосмотр?
  • 6. Какие ещё последние изменения в законе о техосмотре в 2021 году?

Важные факты из статьи

  1. В Госдуме принят новый объёмный закон об изменениях в страховании в России.
  2. Поправки вступают в законную силу с 22 августа 2021 года.
  3. Главное изменений – полис ОСАГО теперь можно сделать без техосмотра. Диагностическую карту отменили как обязательный документ при покупке страховки.
  4. Кроме того, поправки внесли и в ФЗ О безопасности дорожного движения, где речь шла об обусловленности ОСАГО с техосмотром.
  5. Но это не значит, что технический осмотр отменили полностью как таковой. Он всё ещё обязателен по закону.
  6. Если вы его не пройдёте, вам может грозить регресс от страховой, если вы попадёте в ДТП из-за неисправности вашей машины, в котором будете виновником. Кроме того, в 2022 году вводится штраф за отсутствие диагностической карты.

В России принят официальный новый закон, несколько меняющий регулирование обязанностей водителей при приобретении полиса ОСАГО. В частности, отменена обязанность проходить техосмотр для получения страховки. Однако, в сети начали порождаться некие слухи и противоречивая информация, не являющаяся правдой. В частности, некоторые источники сообщают о полной отмене обязанности получать диагностическую карту, о подорожании страхования и о некоторых других данных. В этой статье мы со ссылками на официальную информацию выясним, что является правдой в отношении изменений.

Где прочитать этот новый закон об ОСАГО и что за изменения?

Итак, что же за поправки вносятся в законодательство РФ по обсуждаемой нами теме?

Речь идёт о довольно большом и объёмном (на 139 страниц) документе, который практически реформирует страхование в России. Это одноимённый Федеральный закон о внесении поправок в целый ряд других ФЗ. Вот его официальная страница в Системе обеспечения законодательной деятельности со всей хронологией событий.

И нас в данном случае интересуют изменения в 2 из них:

  1. в закон О безопасности дорожного движения,
  2. непосредственно в закон Об ОСАГО.

Теперь давайте выясним, о каких новшествах идёт речь, можно ли приобрести полис без диагностической карты уже сейчас, когда вступает в силу документ и как всё это будет работать!

image

Страховку ОСАГО теперь можно получить без техосмотра?

Пока ещё и нет, и да. Такой парадокс возникает из двух важных тонкостей в законодательстве.

  • Официально новый закон об отмене техосмотра для ОСАГО в 2021 году в законную силу ещё не вступил и не действует. Выше мы привели ссылку, и вы можете увидеть, что это пока только ещё проект и в текущей стадии он принят в третьем чтении Госдумы, а вот одобрения Совета Федерации, подписания Президентом России и официального опубликования ещё не было.
  • Однако, в марте текущего года было принято другое изменение – до октября отменена обязанность прохождения техосмотра и получения диагностической карты для покупки страховки ОСАГО из-за коронавирусной инфекции.

Поэтому формально у вас и сегодня нет обязанности пройти техосмотр для получения полиса ОСАГО в страховой компании. Даже несмотря на то, что новый закон ещё не начал действовать.

Нужен ли будет техосмотр для покупки полиса в 2021 году?

Нет. После вступления в силу поправок в соответствующие законы, диагностическая карта будет отменена для обязательного предоставления перед оформлением страховки ОСАГО. То есть мартовские изменения касательно необязательности предъявления техосмотра будут неактуальны, так как последнее будет отменено навсегда.

Как это работает сегодня?

  1. Вы приезжаете в офис страховой компании, к брокеру или оформляете полис ОСАГО онлайн.
  2. Предоставляете необходимый набор документов, в числе которых диагностическая карта. Однако, чего греха таить, по факту многие страховщики и, особенно, брокеры и агенты делали фиктивный техосмотр сразу же при оформлении вам страховки ОСАГО.
  3. Как итог, у вас на руках действующий договор страхования плюс диагностическая карта (она, как и страховка, может быть электронной).

Как это будет работать после поправок?

  1. Вы также обращаетесь к страховщику в целях заключения договора оффлайн или онлайн.
  2. Теперь в числе документов, помимо паспорта, документа о собственности автомобиля, свидетельства о регистрации, не должно быть подтверждения о том, что вы прошли техосмотр.
  3. Вам оформляют полис ОСАГО без диагностической карты.

Таким образом, от страховщиков отвязали по сути ответственность за прохождение техосмотра водителями. То есть теперь пройденный ТО не является обязательным условием для заключения договора «автогражданки», и страховку ОСАГО можно оформить без техосмотра.

Рассчитать стоимость страховки ОСАГО

Таблица сравнения поправок

Теперь давайте рассмотрим, что конкретно хотят изменить в законах.

Как мы уже говорили поправки вносятся в 2 Федеральных закона:

  • О безопасности дорожного движения,
  • Об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Так вот, официально поправки в ФЗ О безопасности вносятся в пункт 3 статьи 16. Давайте рассмотрим сравнительную таблицу изменений!

Таблица изменений в закон О безопасности дорожного движения
Как это было? Как это стало?
Все автовладельцы обязаны приобретать страховку ОСАГО. И оформление полиса происходит только при условии прохождения техосмотра. Всё также остаётся обязанность по покупке ОСАГО. Однако, предложение об обусловленности его оформления только при наличии действующей диагностической карты исключено.

Вот так будет выглядеть официальная трактовка пункта 3 статьи 16 закона:

Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, постановка на государственный учет не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

А вот так выглядит трактовка закона о внесении этого изменения (статья 4, страница 104 текста):

В пункте 3 статьи 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» третье предложение исключить.

Но самое главное, поправка вносится в пункт 3 статьи 15 Федерального закона Об ОСАГО. В нём исключается подпункт «е»:

4) в статье 15: а) подпункт «е» пункта 3 признать утратившим силу;

Таким образом, набор документов для оформления ОСАГО отличается следующим образом до и после внесения поправок:

  • заявление об оформлении полиса ОСАГО,
  • паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность),
  • свидетельство о регистрации на автомобиль или ПТС,
  • водительские удостоверения всех, кто будет вписан в страховку, либо в/у собственника, если оформляется неограниченный полис,
  • диагностическая карта о прохождении техосмотра,
  • документ о праве владения машиной (как правило, договор купли-продажи, аренды или лизинга, но его обычно не требуют).

Скачать закон о внесении изменений в обязательность техосмотра для ОСАГО.

Когда вступает в силу новый закон об ОСАГО без техосмотра?

Обычно новые законы начинают своё формальное действие по истечении 10 дней с даты официального опубликования. А такое опубликование возможно только после подписания Президентом РФ. По состоянию на дату написания данной статьи поправки прошли третье чтение и ожидают подписания.

Однако, в том случае, если в самом ФЗ прописан иной срок вступления в законную силу, то именно он имеет приоритетную юридическую силу. И в нашем случае такое прописано – статья 35, страница 136.

Официальное начало действия изменений – 22 августа 2021 года. То есть с этой даты автолюбителям не требуется проходить техосмотр для оформления страховки ОСАГО.

То есть прохождение техосмотра совсем отменили?

Нет. Тот факт, что техосмотр для ОСАГО не нужен, никак не умаляет необходимость его проходить в любом случае. Это так, потому что сама обязанность проводить проверку технического состояния своего автомобиля лежит на автолюбителях и никуда с внесением последних поправок не девается.

В частности, есть 2 закона, устанавливающих обязательность ТО:

  1. тот же ФЗ О безопасности дорожного движения в его статье 17,
  2. и непосредственно ФЗ №170 О техосмотре.

Таким образом, отмена обязательности технического осмотра для получения полиса ОСАГО не означает отмену самой процедуры техосмотра.

А чем тогда грозит, если я не пройду техосмотр?

На самом деле, риска целых два, но один из них грозит только в перспективе.

  1. Если произойдёт ДТП по причине неисправности вашего автомобиля, и у вас не будет действующего техосмотра или срок диагностической карты на дату ДТП истечёт, то по закону положен регресс от страховой компании (подпункт «и» пункта 1 статьи 14 ФЗ). Это ситуация, когда сначала страховщик по вашему полису выплачивает всё потерпевшей стороне, но затем взыскивает всю эту сумму выплаты с вас.
  2. А с 1 марта 2022 года вступает в силу новый закон о штрафе за отсутствие техосмотра в размере 2 000 рублей.

Какие ещё последние изменения в законе о техосмотре в 2021 году?

Между тем, последствия и ответственность за непрохождение ТО – не единственные изменения. Закон о техосмотре, как и об ОСАГО, подвергся целому реформированию в последние годы.

Основные поправки в правила проведения и тонкости процедур были внесены и начнут действовать, если ничего не изменится, с 1 октября 2021 года специальным Федеральным законом №122. Среди наиболее значимых нововведений нижеследующие.

  • Диагностическая карта, как и полис ОСАГО, теперь могут быть электронными.
  • ГИБДД могут аннулировать карту, если выяснится, что она у вас есть, но фактически на пункт техосмотра вы не заезжали. Например, сотруднику ГАИ станет известно о том, что вы купили диагностическую карту у страхового агента при оформлении страховки.
  • Вводится обязательная фотофиксация процедуры прохождения ТО Приказом Минтранса.
  • Кроме того, как мы уже писали выше, возможность не предоставлять техосмотр при оформлении ОСАГО сделали до того же 1 октября 2021 года.

Рубрика:  Изменения в законе ОСАГО 2 июл, 16:06 |

Егор Измалкин

В России Эксклюзив 16 317

Новые нормы для владельцев машин вступят в силу 22 августа 2021 года.

Эксклюзив

Фото, видео: depositphotos / donsimoni; 5-tv.ru

Отмена техосмотра для автомобилистов при оформлении ОСАГО, закон о которой подписал президент Владимир Путин, имеет свои нюансы. К тому же, он скорее выгоден страховым компаниям. Об этом 5-tv.ru рассказал заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК общественной палаты РФ Александр Холодов.

«Подвох здесь очень простой. У нас убрали требование проверять диагностическую карту при покупке полиса ОСАГО, а вот саму диагностику, сам техосмотр никто не отменял. Более того, с марта штрафы появятся за отсутствие техосмотра. Все у нас побегут его проходить в феврале. В феврале вообще будут перегружены все станции. Самые умные — в январе. Многие посчитали, что не нужно проходить техосмотр. Но его никто не отменял. Поменяли только обязательность при покупке полисов», — разъяснил эксперт.

По мнению Холодова, нововведение, скорее всего, связано с лоббизмом страховых компаний, у которых сильно упали продажи, так как многие люди попросту отказываются от полисов. К тому же, их почти не проверяют на дорогах.

«Напоминаю, что есть прямо прописанные случаи в законодательстве об ОСАГО, когда страховая в случае отсутствия техосмотра может обратно подать иск на своего клиента и те деньги, которая заплатила, получить. Речь идет про автомобили, которые используются в такси или другой коммерческой деятельности. Есть пункт, по которому страховая периодически пытается судиться со своими клиентами, особенно когда это большие суммы. Речь идет о том, что автомобилист не имел право участвовать в дорожном движении», — отметил общественник.

Ранее президент РФ Владимир Путин подписал закон, отменяющий обязательный техосмотр авто для получения страхового полиса ОСАГО. Отсутствие документа о техосмотре не повлияет, если водитель попадет в ДТП. Новые нормы вступят в силу 22 августа 2021 года.

Как писал 5-tv.ru, ранее в МВД России предложило сделать техосмотр для легковых машин в стране добровольным.

Читайте также

+22° 765 мм рт. ст. 61% 74.06 0.79 87.56 0.56 🧙‍♀ Гороскоп на сегодня, 8 июля, для всех знаков зодиака

Нашли ошибку?

Спасибо! Мы получили Ваше сообщение.

Зачем проходить технический осмотр?

Что представляет собой ТО и для чего нужна данная процедура? Техосмотр транспортного средства представляет собой обязательную процедуру, которая регламентируется законом «О техническом осмотре ТО».

В ходе выполнения ТО не происходит замена каких-либо частей авто, осуществляется только проверка исправности автомобиля.

Техосмотр

Кто может выполнять ТО? Осмотр транспортного средства может осуществляться только теми организациями, которые аккредитованы государством. По результатам проведённого осмотра происходит оформление ДК — диагностической карты, в которой указывается состояние узлов и агрегатов авто на момент осуществления проверки. Кроме того, даётся заключение, касающееся исправности транспортного средства. Диагностическая карта нужна автовладельцу при оформлении ОСАГО. Если у страхователя не будет ДК, страховая компания не сможет заключить договор в отношении транспортного средства, так как будет отсутствовать официальное подтверждение исправности автомобиля.

Прохождение технического осмотра является обязательным для каждого авто. Периодичность прохождения оказывается зависимой от возраста ТС, а также его назначения.

Техосмотр в 2021 году. Новые правила

Осенью 2019 года Президентом России были утверждены новые правила прохождения ТО. С 1 марта 2021 года при выполнении технического осмотра операторы ТО в обязательном порядке должны осуществлять фотографирование выполняемой процедуры. Также у сотрудников ГИБДД появилась возможность аннулировать старые и нелегальные ДК. У владельцев авто в свою очередь появилась возможность реже приезжать на сервис, однако введённым оказался штраф за управление транспортным средством без техосмотра.

Фотографирование автомобиля

Первоначально ожидалось, что все эти нововведения вступят в силу летом 2020 года. Но в связи с пандемией начало работы новых правил было перенесено. Введённый режим самоизоляции, а также закрытие сервисных центров привели к тому, что многие автомобилисты не смогли пройти ТО. Также из-за пандемии многие сервисные центры оказались закрыты. Из сложившейся ситуации был найден выход: автомобилистам было разрешено временно оформлять ОСАГО без диагностических карт. В свою очередь новые правила, касающиеся прохождения ТО, были перенесены на весну 2021 года.

В результате новые правила вступили в силу с 1 марта 2021 года. В то же время переход на новую систему техосмотра оказался перенесённым ещё на несколько месяцев — на 1 октября 2021 года.

Предполагалось, что уже весной оформление диагностических карт будет осуществляться только в электронном виде. Результаты осмотра транспортного средства и данные ДК предстояло начать хранить в базе МВД. Также появился регламент длительности процедуры. Так, на прохождение ТО легковому автомобилю отводится 30 минут (данное время оказывается умноженным на повышающий/понижающий коэффициент в зависимости от года выпуска ТС). Подпись документов по новым правилам должна осуществляться ответственными экспертами с использованием личной электронной подписи.

Как часто проходить ТО в 2021 году?

Самым важным изменением стало полное освобождение легковых автомобилей до 4 лет от прохождения технического осмотра. Ранее возрастной порог был равен 3 годам. Для автомобилей, возраст которых составляет от 4 до 10 лет, проходить техосмотр необходимо один раз в два года. Ранее данное требование касалось автомобилей от 3 до 7 лет. Для автомобилей, возраст которых составляет более 10 лет, прохождение процедуры техосмотра должно осуществляться один раз в год.

Нововведения касаются не только легковых автомобилей, но также мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузового ТС, масса которого составляет до 3,5 тонны. В то же время для автомобилей такси, обязательное прохождение ТО оказывается прежним: ежегодно вне зависимости от того, какой возраст машины.

Мотоциклы

Ежегодным является прохождение технического осмотра и для автобусов, а также грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонны и учебных авто, возраст которых менее 5 лет. Для подобных автомобилей, возраст которых превышает 5 лет, прохождение техосмотра становится необходимым каждые полгода. Также раз в полгода требуется прохождение техосмотра и для автомобилей такси старше 5 лет.

Правила Техосмотра. Было и стало

Когда следует проходить ТО для автомобиля? До того как нововведения вступили в свою силу, первый техосмотр следовало проходить спустя 3 года после приобретения нового автомобиля. Сейчас первый техосмотр необходимо выполнять после 4 лет для нового авто.

Прохождение второго ТО как прежде, так и сейчас следует осуществлять через два года. Ещё спустя два года требуется прохождение третьего ТО. После этого ранее следовали четвёртый и последующие ТО, которые нужно было проходить ежегодно. Сейчас же четвёртый техосмотр следует спустя два года после третьего, а уже пятый и последующий необходимо проходить ежегодно.

Чем грозит отсутствие техосмотра?

Если у водителя нет диагностической карты, либо она приобретена в Интернете, ему грозит получение штрафа. Размер такого штрафа равен 2 000 рублей.

Штраф

Что касается фиксации такого нарушения, то оно осуществляется как сотрудниками ГИБДД, так и наружными камерами по государственному номеру транспортного средства. При выявлении нарушения камерами штраф будет приходить не чаще одного раза в сутки.

В новом законе в числе прочего оказалась предусмотренной ответственность для операторов ТС, а также сотрудников страховых компаний. Если выявится, что выдача диагностической карты была осуществлена без реальной проверки ТС, грозит получение штрафа, размер которого составляет от 5 до 300 тысяч рублей (сумма зависит от того, кто именно будет признан виновным — конкретный сотрудник ТС, группа должностных лиц либо вся организация как юридическое лицо).

Для организаций, которые предлагают ДК с техосмотром, при этом не имеют для этого необходимой аккредитации, предусмотрена уголовная ответственность. Они могут быть привлечены за нарушение ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство).

Где пройти ТО?

Ранее технический осмотр транспортного средства осуществляли особые сотрудники, входившие в структуру ГИБДД. Сам осмотр проходил в специальных отделениях, в которых было установлено нужное оборудование. В последующем функция оказалась переданной частным организациям. Техосмотр стал осуществляться специализированными сервисами, официальными автодилерами, а также независимыми сервисами, которые выполняли ремонт ТС.

Станция ТО

В соответствии с новыми правилами техосмотра выполнять процедуру могут только специализированные центры, которые должны получить аккредитацию от государства. Наличие такой аккредитации у пункта ТО является обязательным. Ее выдача осуществляется в том случае, когда фирма имеет нужное оборудование, а сотрудники компетентны.

Ознакомиться со списком аккредитованных станций можно на официальном сайте РСА — Российского союза автостраховщиков. Также автомобилист вправе убедиться в наличии необходимой аккредитации, потребовав предъявить соответствующий документ.

Какова стоимость техосмотра в 2021 году?

Максимальные тарифы на прохождение ТО власти каждого региона устанавливают самостоятельно. При этом конкретный пункт вправе указать цену ниже установленной отметки. Цена выше такой отметки быть не может. Стоимость техосмотра зависит и от вида ТС.

Так, оформление ДК на легковой автомобиль в Москве обойдётся не более 720 рублей, в Санкт-Петербурге — 880 рублей, Сахалине — 1060 рублей.

Возможно ли прохождение ТО онлайн?

Пройти техосмотр в режиме онлайн невозможно. Начиная с 1 марта 2021 года транспортным средствам в обязательном порядке необходимо заезжать на пункты, где осуществляется техосмотр. Здесь осуществляется фотофиксация до и после процедуры.

Так как многие ещё не разобрались в новой системе, ситуацией пользуются мошенники, которые предлагают различные способы оформления диагностических карт. Например, предлагается формальный заезд автомобиля на сервис, после чего происходит оформление онлайн, при котором якобы осуществляется внесение информации в официальную базу ЕАИСТО.

ЕАИСТО

Также распространённым является вариант, когда автомобилиста просят прислать фотоснимок чистой машины, после чего с использованием фотошопа вставляют авто в снимки на фоне пункта ТО. Важно помнить, что если водителю предлагают оформить карту удалённо, это точно мошенничество. Также насторожить должна достаточно высокая стоимость за услугу, которая оказывается выше той, которая установлена в конкретном регионе.

Стоит учесть, что если у инспектора ГИБДД появляются подозрения, касающиеся прохождения ТО, это может стать основанием для направления данных о странной карте и автомобиле в отдел дознания, после чего начнутся следственные действия.

Какие документы необходимы для ТО?

Не менее важным является вопрос, касающийся того, какие документы потребуется предъявить автомобилисту для прохождения технического осмотра транспортного средства. В 2021 году к числу таких документов относятся гражданский паспорт лица, которое оформляет ТО, а также один из документов, которые идентифицируют ТС (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации автомобиля).

Как подготовить авто к прохождению технического осмотра?

Для того чтобы подготовить автомобиль к прохождению технического осмотра, потребуется проверить основные узлы и агрегаты транспортного средства. Необходимо быть уверенным в исправности силовой установки, ходовой части, а также тормозной системы. Следует уделить должное внимание и электрике автомобиля, устройствам пассивной и активной безопасности.

Важно обратить внимание на ремни безопасности. Они должны быть в наличии и находиться в исправном состоянии. Касается это и тех ремней, которые находятся на задних сиденьях. Необходимым является и наличие всех подголовников, в том числе и тех, которые установлены сзади. Также важно убедиться в исправности светотехники.

Ремни безопасности

Не меньшее значение имеет и лобовое стекло. Если оно будет иметь повреждения от 10 см, это будет считаться трещинами. В том случае если скол или трещина окажутся в зоне действия щёток стеклоочистителя со стороны водителя и станут причиной помехи для обзора, пройти ТО не получится.

Важным является и соблюдение размерности колёс. Не допускается устанавливать колёса диаметра, который не разрешён производителем (с допустимыми значениями можно ознакомиться в табличке на внутренней части кузова). Нельзя устанавливать колёса разные по диаметру. Также не допускается использование шин, которым более 10 лет.

Обязательным является наличие огнетушителя и аптечки, в которой должны быть препараты с действующим сроком годности.

Что ещё нужно знать о ТО в 2021 году?

Не лишней окажется проверка полученной диагностической карты. Такую проверку можно осуществить по общедоступным базам. Важно помнить, что выбор действительного пункта технического осмотра лучше всего осуществлять на сайте Российского союза автостраховщиков.

Стоит учесть и то, что со сложностями в ходе проведения ТО могут столкнуться те, кто является владельцем праворульных авто. Прежде всего, это касается автопарка Дальнего Востока, где многие автомобили поступают из Японии и имеют руль, установленный с правой стороны. Основной причиной сложности прохождения техосмотра для таких автомобилей выступают фары головного света, которые у моделей с правым рулем отличаются и могут оказаться опасными для других участников дорожного движения: водителей других автомобилей и пешеходов. Связано это с тем, что их оптика осуществляет работу зеркально. При левостороннем движении происходит освещение обочин, в то время как при правостороннем фары ослепляют водителей, движущихся по встречной полосе.

Праворульный автомобиль

Для исправления ситуации требуется перенастройка фар, что обходится в сумму около 40 тысяч рублей. После этого потребуется официально зарегистрировать изменения, для чего понадобится обратиться в специализированную лабораторию и получить необходимые документы в Госавтоинспекции.

Последнее обновление: 19.05.2019

Госдума одобрила меры по борьбе с "серым" техосмотром! 

Не прошел техосмотр — не получишь диагностическую карту. На реализацию этого принципа направлен законопроект, который прошел второе чтение в Госдуме. В рамках основного чтения депутаты смягчили инициативу кабмина — убрали слишком накладную для участников рынка норму о видеофиксации ТО. Это могло повлиять на стоимость диагностических карт. Кроме того, операторам ТО, не имеющим аккредитации, запретят рекламировать услуги по техосмотру, оформлению диагностических карт, а также услуги по приему документов для ТО.  Однако тех требований, которые остались в законопроекте, хватит, чтобы не «пустить по миру» бизнес и при этом предотвратить выдачу диагностических карт без осмотра машины. А эта проблема действительно серьезная. Ведь езда на неисправной машине по «липовому» документу напрямую отражается на статистике ДТП. А масштаб злоупотреблений велик. Ушлые владельцы пунктов ТО «пропускают» норму об «обследовании» машины и просто торгуют картами, внося сведения об автомобиле в специальный реестр. По данным, которые озвучивались на заседании Госдумы, за пять лет с момента начала реформы ТО количество техосмотров, проведенных по правилам, сократилось на 20-30%. Экспертные оценки еще печальнее.  Теперь власти, как говорится, на слово не поверят — нужны доказательства. Для этого вводится обязательная фотофиксация технического осмотра и ряд сопутствующих требований. Как заявил глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству, фотографировать нужно будет начало и конец процедуры. При этом диагностическая карта будет обязательно оформляться в электронном виде (впрочем, по желанию можно бесплатно получить и бумажный вариант). Все сведения о техосмотре по сети будут передаваться в «облачное хранилище», которое организует МВД. А правительству предстоит установить требования к фотографиям, порядок их хранения в единой системе, а также требования к точности координат места проведения ТО. Просто «постоять на яме» — то есть сделать вид, что осмотр состоялся — не получится, считают депутаты.  За пять лет с момента начала реформы ТО количество техосмотров, проведенных по правилам, сократилось на 20-30% 

Сначала, как уже было сказано, предполагалось ввести и видеофиксацию, ведь подделать запись на порядок сложнее. Однако участники рынка предупредили, что для операторов процедура ТО и так убыточна, а тут еще дорогое оборудование пришлось бы закупать. Тут два выхода: подорожание ТО или убытки участников рынка. В профильном комитете считают, что никакие дополнительные расходы не должны ложиться на плечи владельцев автомобилей. В итоге после долгих споров видеофиксацию из документа убрали. Запись можно проводить по желанию предприятия. Это актуально, если речь идет о пассажирском транспорте. 

В законопроекте депутаты также прописали профилактику очередей. Количество проведенных в каждом пункте осмотров не сможет превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов ТО. Если же оператор превысит максимальное число машин на диагностической линии более чем на 5%, то автоматизированная система не позволит выдать карту. Законопроект также предусматривает усиление контроля за операторами техосмотра со стороны органов госконтроля. Им будут даны полномочия проводить проверки в форме контрольной закупки.  Отдельно оговаривается: когда закон будет принят окончательно, то вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования. А ныне выданные карты продолжат действовать до истечения своего срока.  Ранее Госдума приняла сопутствующие законопроекты о наказании для нарушителей правил ТО. За оформление фальшивой карты без реального техосмотра будет грозить штраф для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, а для компаний — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.  Кроме того, вводится уголовная ответственность за осуществление деятельности по проведению ТО без аккредитации оператора техосмотра. Это может быть чревато, в частности, лишением свободы на срок до пяти лет. Санкции предусмотрены и для водителей. Управление машиной без диагностической карты будет наказываться штрафом в размере 2 тысяч рублей вместо нынешних 800. 

—>

Технический осмотр автотранспорта, или ТО, позволяет контролировать состояние автомобильных средств передвижения как в целом, так и отдельных частей, а также проверять их на предмет соответствия установленным правилам безопасности. В настоящее время автотранспорт, не прошедший обязательный государственный техосмотр, не должен быть частью дорожного движения Российской Федерации. Исключением из данного правила является легковой транспорт младше 3 лет.

Порядок и правила прохождения ТО регламентируются действующим законодательством, а их нарушение может быть поводом для отказа в выдачи диагностической карты. Однако все чаще поступают свежие новости, в которых говорится о том, что в 2020 году техосмотр для легковых автомобилей может быть либо отменен, либо в порядок его проведения будут внесены существенные изменения.

Принят ли закон об отмене техосмотра в 2020 году и свежие новости

Законопроект № 634935-7 об отмене обязательного ТО для легковых автомобилей был предложен Сергеем Мироновым и другими депутатами «Справедливой России» в январе текущего года. Данное предложение может внести существенные изменения в действующее законодательство, а именно в Федеральный закон №170-ФЗ от 2011 года.

Читайте также

image Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году Обязательное страхование гражданской ответственности представляет собой комплекс мер, направленных на защиту…

Суть нового закона

Целью законопроекта является отмена обязательного прохождения ТО для легковых автомобилей. Согласно мнению депутатов, процедура никак не влияет на безопасность участников дорожного движения и, как следствие, является нецелесообразной. К тому же технические неисправности в автомобиле могут появиться спустя сутки после прохождения ТО, несмотря на то, что полученная диагностическая карта будет говорить об обратном.

image
Помимо этого, предложенный законопроект поможет автомобилистам сэкономить не только время, но и денежные средства, которые они вынуждены платить станциям технического обслуживания за техосмотр.

Однако стоит учитывать, что предложение об отмене не распространяется на все машины. Изменения должны будут затронуть исключительно легковой транспорт, который используется в личных целях. Это значит, что ожидаемые нововведения не будут затрагивать автомобили, которые используются в качестве такси или служебного транспорта.

На сегодня в Госдуме также рассматривается и второй законопроект, целью которого является введение административного наказания за езду без диагностического талона и оформление «поддельного» документа. Законопроект № 529075-7 также предусматривает введение штрафов за нарушение порядка ведения реестра операторов ТО.

Читайте также

image Отмена транспортного налога в 2020 году для легковых автомобилей в России Налог на транспортные средства – это взнос, регулирующийся федеральным законодательством, который вынуждены платить…

Когда вступит в силу закон

Точная дата вступления закона, отменяющего техосмотр, пока неизвестна. Поскольку на данный момент документ даже не вышел на первое чтение и пока находится в стадии рассмотрения. На сегодняшний день никто не может даже дать гарантий на то, что законопроект будет одобрен и принят.

А вот закон, введением которого планируется ужесточить контроль над процессом получения диагностического талона, уже был предварительно принят в первом чтении. Однако ожидать его вступления в силу раньше июня 2020 года не стоит. В связи с тем, что ни один из предложенных законопроектов так и не был принят, техосмотр по-прежнему осуществляется согласно Постановлению Правительства №148 от 2018 года.

Читайте также

image Диагностическая карта для ОСАГО в 2020 — нововведения и особенности Российские законодатели не первый год задумываются над изменением процедуры прохождения технического осмотра…

Последние официальные изменения процедуры техосмотра в России

Правила и порядок проведения техосмотра автомобилей последний раз были изменены весной 2018 года. Именно в это время был принят ряд законов, которые несколько ужесточили процедуру технического осмотра и усилили контроль над пунктами его проведения.

Согласно официальным изменениям, получить диагностическую карту не удастся в случае:

  1. Если один из приборов в автомобиле теряет рабочие жидкости даже с минимальной скоростью.
  2. Отсутствия аптечки и огнетушителя.
  3. Наличия на световых приборах авто любой дополнительной пленки, вне зависимости от ее цвета и прозрачности.
  4. Установки шин с шипованной резиной не на все колеса автомобиля.
  5. Неисправного руля или гидроусилителя.
  6. Незарегистрированного тюнинга.
image
Ранее данные пункты не имели существенного влияния на прохождения ТО.

По этой причине многие водители продолжают ездить с различными наклейками и другими аксессуарами на фарах автомобиля. Также до принятия нововведений водитель мог самостоятельно принимать решение касательного того, сколько колес ему «обуть» в шипованные шины, и это не считалось нарушением. И даже потеря рабочих жидкостей со скоростью менее 20 капель/мин не являлась поводом для отказа в получении диагностической карты.

Однако изменения затронули не только владельцев авто, но и организации, которые обеспечивают ТО. Если ранее техническую диагностику контролировал Российский союз автостраховщиков, то сейчас данные полномочия осуществляет Ространснадзор. Передача контроля позволит сократить количество «фиктивно» пройденных техосмотров, поскольку частные организации не всегда следуют всем правилам проведения диагностической процедуры.

Читайте также

image Сотрудник ДПС попросил показать огнетушитель — как правильно себя вести Согласно правилам дорожного движения, в каждом автомобиле должна быть аптечка, аварийный знак и огнетушитель. К…

Основные правила прохождения ТО

Процедура прохождения диагностики автомобилей регулируется на Федеральном уровне.

Где и как проходят

На сегодняшний день пройти диагностическую оценку технического состояния автотранспортного средства можно в любом регионе РФ, а не только по месту его регистрации.

Для подтверждения прохождения техосмотра по всем установленным правилам процесс процедуры должен быть зафиксирован на видеозаписи. На видео должно присутствовать:

  1. Госномер автомобиля.
  2. Дата.
  3. Адрес и свидетельство об аккредитации станции, которая предоставляет услугу.
  4. Процесс диагностики.

Во время процедуры основное внимание уделяется таким характеристикам, как:

  • состав газообразных веществ в выхлопной трубе;
  • размер люфта рулевого механизма;
  • сила освещения фар и его регулирование;
  • исправность противотуманного освещения, рулевого механизма, а также стеклоомывателя и стеклоочистителя;
  • светопропускание и чистота стекла;
  • состояние тормоза и пр.

В случае наличия каких-либо несоответствий установленным нормам, пройти техосмотр не удастся.

Необходимые документы

Для того чтобы пройти процедуру, сотруднику пункта ТО необходимо предоставить ряд документов. К ним относятся:

  1. Паспорт гражданина РФ или другой документ, подтверждающий личность.
  2. Свидетельство о регистрации автомобиля или его паспорт.
  3. Доверенность на транспорт, в случае если водитель не является его владельцем.
image
Свидетельство о регистрации транспортного средства

Помимо этого, сотрудник имеет право потребовать у клиента предоставить водительское удостоверение, категория которого должна соответствовать предоставленному на ТО транспорту.

Стоимость

Стоимость процедуры зависит от категории автомобиля, проходящего диагностику. Максимальная цена техосмотра для легковых автомобилей класса «В» составляет 800 рублей. Диагностика мототранспорта обойдется в 240 рублей, а прицепа от 600 до 1050 рублей, в зависимости от его модели. Водители грузовиков платят за процедуру не более 1630 рублей.

Читайте также

image Нужно ли сдавать экзамен при замене прав в 2020 году С каждым годом количество автотранспорта и число его владельцев возрастает, что является типичным проявлением…

Штраф за отсутствие техосмотра

На сегодняшний день инспекторы ГИБДД не требует предоставления диагностической карты от водителей легковых автомобилей, которые используются для личных нужд. В связи с этим штрафов за такое нарушение не предусмотрено. Однако стоит учитывать, что без прохождения ТО оформить ОСАГО невозможно, а отсутствие страхового полиса является административным нарушением, которое наказывается наложением штрафа.

Обратите внимание! Размер санкции за отсутствие страховки составляет 800 рублей. В случае предоставления просроченного или неправильно оформленного полиса автолюбителю придется заплатить 500 рублей.

Что касается водителей грузовых автомобилей, автобусов и такси, то они обязаны предъявлять инспектору документ, подтверждающий техническую безопасность автомобиля. В случае обнаружения отсутствия техосмотра, правонарушитель будет вынужден заплатить административный штраф.

Размер денежного наказания составлять 500 рублей, если документ был оставлен дома или утерян, и 800 рублей, если техосмотр не был пройдет вообще. При повторном нарушении физическое лицо будет оштрафовано на 5 тыс. рублей. Помимо этого, транспорт будет направлен на штрафстоянку, что повлечет за собой дополнительные расходы.

Читайте также

Сколько можно ездить без ОСАГО после окончания Большинство документов имеют свой срок действия, по истечению которого все оформленные бумаги становятся…

Отзывы

Большинство автолюбителей отнеслись негативно к ужесточению контроля над проведением техосмотра транспортных средств:

Андрей: «С этими нововведениями одни проблемы, к тому же ни один закон о техосмотре не доработан. Считается, что ТО гарантирует безопасность участников дорожного движения, но я вижу только желание усложнить жизнь обычным водителям.

Мало того, что без техосмотра нельзя оформить страховой полис, так еще и на видео его снимать будут. Это существенно усложнит процесс получения карты, поскольку возникнут длинные очереди. К тому же за чьи средства будет происходить видеофиксация, и где будут хранить все файлы? Ничего стоящего из этого не выйдет».

Василий: «Обязательный техосмотр – очередная ненужная процедура, которая никак не влияет на безопасность дорожного движения, но зато существенно усложняет жизнь водителям. Почему нельзя просто ввести штраф в случае видимой неисправности авто?

Так нескольких оштрафуют пару раз подряд на крупную сумму, или вообще лишат водительского удостоверения, то другие уже подумают, прежде чем нарушать. Станут чаще наблюдать за исправностью автомобиля и в быстрые сроки проводить ремонтные работы. А в случае ДТП на неисправной машине виновник все равно будет наказан, вне зависимости прошел он ТО или нет».

В последнее время правила проведения технического осмотра практически ежегодно изменяются, и возможно 2020 год не станет исключением. Однако будут ли одобрены и приняты новые законопроекты, которые внесут поправки в действующие нормы, в ближайшее время пока неизвестно.

Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий