Новый механизм проведения закупок товаров у единственного поставщика до 3 млн.рублей

Содержание

5 апреля 2013 года N 44-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок

Статья 5. Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок

Статья 6. Принципы контрактной системы в сфере закупок

Статья 7. Принципы открытости и прозрачности

Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции

Статья 9. Принцип профессионализма заказчика

Статья 10. Принцип стимулирования инноваций

Статья 11. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок

Статья 12. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок

Статья 13. Утратила силу

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами

Глава 2. Планирование

Статья 16. Планирование закупок

Статья 17. Утратила силу

Статья 18. Обоснование закупок

Статья 19. Нормирование в сфере закупок

Статья 20. Обязательное общественное обсуждение закупок

Статья 21. Утратила силу

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги

Статья 23. Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Глава 3. Осуществление закупок

§ 1. Общие положения

Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Статья 24.1. Особенности проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур

Статья 24.2. Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках. Единый реестр участников закупок

Статья 25. Совместные конкурсы и аукционы

Статья 26. Централизованные закупки

Статья 27. Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Статья 28. Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках

Статья 29. Участие организаций инвалидов в закупках

Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

Статья 30.1. Особенности осуществления закупок для целей достижения заказчиком минимальной доли закупок

Статья 31. Требования к участникам закупки

Статья 32. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки

Статья 33. Правила описания объекта закупки

Статья 34. Контракт

Статья 35. Банковское сопровождение контрактов

Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

Статья 38. Контрактная служба

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

Статья 40. Специализированная организация

Статья 41. Эксперты, экспертные организации

Статья 42. Извещение об осуществлении закупки

Статья 43. Изменение и отзыв заявок

Статья 44. Обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах

Статья 45. Условия банковской гарантии. Реестры банковских гарантий

Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки

Статья 47. Последствия нарушения положений настоящей главы

§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов

Статья 48. Проведение открытого конкурса

Статья 49. Извещение о проведении открытого конкурса

Статья 50. Конкурсная документация

Статья 51. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе

Статья 52. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе

Статья 53. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе

Статья 54. Заключение контракта по результатам конкурса

Статья 54.1. Открытый конкурс в электронной форме

Статья 54.2. Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме

Статья 54.3. Конкурсная документация

Статья 54.4. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме

Статья 54.5. Порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме

Статья 54.6. Порядок подачи окончательных предложений о цене контракта

Статья 54.7. Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме

Статья 55. Последствия признания конкурса несостоявшимся

Статья 55.1. Последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся

Статья 56. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием

Статья 56.1. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме

Статья 57. Особенности проведения двухэтапного конкурса

Статья 57.1. Особенности проведения двухэтапного конкурса в электронной форме

Статья 58. Привлечение экспертов, экспертных организаций при проведении конкурсов

Статья 59. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

Статья 60. Утратила силу

Статья 61. Утратила силу

Статья 62. Утратила силу

Статья 63. Извещение о проведении электронного аукциона

Статья 64. Содержание документации об электронном аукционе

Статья 65. Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений

Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

Статья 68. Порядок проведения электронного аукциона

Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

Статья 70. Утратила силу

Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

§ 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок

Статья 72. Проведение запроса котировок

Статья 73. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок

Статья 74. Порядок проведения запроса котировок

Статья 75. Особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства

Статья 76. Особенности проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан

Статья 77. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок

Статья 78. Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок

Статья 79. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся

Статьи 80-82. Утратили силу

§ 3.1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме

Статья 82.1. Проведение запроса котировок в электронной форме

Статьи 82.2-82.6. Утратили силу

§ 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений

Статья 83. Проведение запроса предложений

Статья 83.1. Проведение запроса предложений в электронной форме

§ 4.1. Заключение контракта по результатам электронной процедуры

Статья 83.2. Заключение контракта по результатам электронной процедуры

§ 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Статья 84. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Статья 84.1. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме

Статья 85. Особенности проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса

Статья 86. Закрытый аукцион

Статья 87. Документация о закрытом аукционе

Статья 88. Порядок подачи заявок на участие в закрытом аукционе

Статья 89. Порядок рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе

Статья 90. Порядок проведения закрытого аукциона

Статья 91. Заключение контракта по результатам закрытого аукциона

Статья 92. Последствия признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся

§ 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта

Статья 94. Особенности исполнения контракта

Статья 95. Изменение, расторжение контракта

Статья 96. Обеспечение исполнения контракта

Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок

Статья 97. Мониторинг закупок

Статья 98. Аудит в сфере закупок

Глава 5. Контроль в сфере закупок

Статья 99. Контроль в сфере закупок

Статья 100. Ведомственный контроль в сфере закупок

Статья 101. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком

Статья 102. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками

Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Глава 6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки

Статья 105. Порядок подачи жалобы

Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу

Статья 107. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

Глава 7. Особенности осуществления отдельных видов закупок

Статья 108. Особенности заключения энергосервисных контрактов

Статья 109. Особенности заключения государственных контрактов на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем

Статья 110. Особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв

Статья 110.1. Особенности заключения контракта, предметом которого являются создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработка на его основе проектной документации объектов капитального строительства

Статья 110.2. Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства

Статья 111. Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации

Статья 111.1. Особенности планирования и осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства

Статья 111.2. Особенности исполнения контракта на оказание услуги по предоставлению кредита

Статья 111.3. Особенности осуществления закупки товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом

Статья 111.4. Особенности заключения государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации

Глава 8. Заключительные положения

Статья 112. Заключительные положения

Статья 113. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Статья 114. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

  • Главная
  • 44 ФЗ

Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – Федеральный закон РФ, который регламентирует порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключение контрактов и их исполнение. Данный закон отменяет действия Федерального закона №94-ФЗ с 1 января 2014 года.

Рекомендуем обратить внимание на нашу рубрику для начинающих госзаказчиков “44-ФЗ простыми словами”

Глава 1. Ст. 1-15 Общие положения
Глава 2. Ст. 16-23 Планирование
Глава 3. Ст. 24-96 Осуществление закупок
Глава 4. Ст. 97-98 Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок
Глава 5. Ст. 99-104 Контроль в сфере закупок
Глава 6. Ст. 105-107
Глава 7. Ст. 108-111 Особенности осуществления отдельных видов закупок
Глава 8. Ст. 112-114 Заключительные положения

Читать 44-ФЗ целиком (Откроется в новой вкладке) С последними изменениями 2019

Также по ссылки ниже вы можете скачать 44 ФЗ с комментариями последней редакции в удобном для чтения формате. Мы всегда следим за всеми изменениями в законах и выкладываем для вас только самую актуальную информацию.

Вся только самая необходимая информация из 44 ФЗ о закупках с последними изменениями, которую должен знать каждый участник торгов проходящих по 44 Федеральному закону.

Штрафы по 44 ФЗ – таблица КоАП с последними изменениями

Как известно, 44 Федеральный закон о закупках предусматривает ответственность за несоблюдение его положений, как поставщиками, так и государственными заказчиками при проведении закупок в любой из обозначенных в Законе форме. В приведенной ниже таблице штрафов по 44-ФЗ вы сможете точно определить, какая ответственность предусматривается за нарушение конкретного положения Федерального закона.

Закупка у единственного поставщика по 44 ФЗ

Действующим законодательством в области осуществления госзакупок предусматривается целый ряд процедур конкурентного определения поставщиков. Однако в определенных случаях допускается применение и неконкурентных способов.

Одностороннее расторжение контракта по 44 ФЗ

Заключение договора (или контракта) между заказчиком и исполнителем несёт в себе цель досконально проработать условия, на которых вдальнейшем будут взаимодействовать обе стороны. Он, в идеале, должен предусмотреть все мыслимые варианты развития событий, вплоть до возможности разрыва этого самого договора. Федеральный Закон № 44 РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает три способа расторжения договора.

Вторая часть заявки по 44 ФЗ

Согласно предусмотренной законом процедурой проведения электронного аукциона, для участия в нем поставщик направляет заказчику заявку, состоящую из двух частей. Первая часть заявки содержит согласие поставщика исполнить условия госконтракта в соответствии с извещением и аукционной документацией, а также описание товаров, работ, услуг. В процессе рассмотрения первых частей заявок формируется перечень участников, допущенных для участия в аукционе. После завершения торгов заказчик рассматривает вторые части заявок.

Первая часть заявки по 44 ФЗ

В соответствии с Законом № 44-ФЗ поставщик подтверждает своё участие в электронных торгах на заключение госконтракта путём направления заказчику заявки. Заявка на участие в аукционе подается в электронном виде и содержит две части, которые одновременно направляются оператору электронной электронной торговой площадки.

Запрос котировок по 44 ФЗ

Законом № 44-ФЗ устанавливается несколько различных способов конкурентного определения поставщиков. Одним из способов поиска исполнителей по государственным контрактам в рамках данного закона является запрос котировок.

Запрос предложений по 44 ФЗ

Одним из способов поиска исполнителей по государственным контрактам в рамках закона № 44-ФЗявляется запрос предложений. Данную процедуру заказчик вправе проводить только в установленных случаях, предусмотренных частью 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.

Электронный аукцион по 44 ФЗ

Электронный аукцион, несомненно, наиболее популярная конкурентная процедура, из осуществляемых в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ее отличительной особенностью является универсальность, позволяющая применять этот способ практически в любой ситуации.

Обеспечение контракта по 44 ФЗ

Что такое обеспечение исполнения контракта? Обеспечение исполнения контракта – является одним из важнейших элементов сотрудничества заказчика и поставщика в рамках контрактной системы, регулируемой положениями Федерального Закона No 44-ФЗ. Это своего рода залог или некая гарантия того, что поставщик исполнит свою часть условий добросовестно, в срок и в полном объеме.

Обеспечение заявки по 44 ФЗ

Одним из механизмов, препятствующих недобросовестному участию поставщиков в конкурсах и аукционах на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с требованиями закона о контрактной системе No 44-ФЗ, является предоставление обеспечения заявки. Обеспечением заявки на участие в конкурсе может служить как гарантия, выданная банком, так и денежные средства участника, в электронном аукционе – только деньги участника.

Открыть все статьи Спросить на Форуме

Последние статьи Самое популярное

  • Штрафы по 44 ФЗ – таблица КоАП с последними изменениями
  • Отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ – таблица
  • Закупка у единственного поставщика по 44 ФЗ
  • Как установить Capicom для Сбербанк-АСТ
  • Закупка у единственного поставщика по 223 ФЗ

Правовую информацию легче воспринимать в простом изложении, то есть в формате «для чайников». 44 ФЗ в этом плане не является исключением. Понять сложный юридический язык, которым написаны ФЗ, иногда не под силу даже профессионалу, не то что чайнику. Например, многие предприниматели хотели бы заключить контракт с государственным учреждением, но не решаются на этот шаг, поскольку не знают правил.

Содержание

ФЗ для чайников: основные понятия и действующие лица

В закупках принимают участие несколько сторон. Чайнику достаточно запомнить, основных. Заказчик — госучреждение или муниципальное предприятие, которое пользуется бюджетными средствами. Поставщик по ФЗ — это любое, желающее предоставить свои товары, а также услуги, юрлицо или физлицо, соответствующее немногочисленным критериям:

  • никак не связано с заказчиками, всегда исправно платило налоги, а также никогда не имевшее судимостей;
  • без оффшорных покровителей;
  • не замечено в списках РНП, иначе Реестра с перечнем недобросовестных поставщиков.

В ФЗ 44 указано, что 15% объёма закупок должны проводиться у соцориентированных некоммерческих фирм и субъектов бизнеса малого формата. Немаловажным участником закупок являются ЭТП. Для информации чайникам — официально их сейчас 8.

Ну и, пожалуй, основная сторона, о которой нужно знать чайникам — органы, представляющие власти:

  • Минфин — регулятор, принимающий нормативно-правовые решения;
  • ФАС — контролирующая и наказывающая структура;
  • Рособоронзаказ — призвана охранять гостайны и данные, касающиеся оборонных заказов;
  • «Роскосмос», а также «Росатом».

Закон 44 ФЗ определяет порядок разработки планов, мониторинга и проверки госзакупок, а также регулирует очерёдность поставщиков, оформление контрактов. Ну и, конечно, регламентирует действия госорганов по контролю закупок. Однако, для чайников напомним, этот нормативно-правовой акт не распространяет своё влияние на следующие предполагаемые лоты:

  • покупка услуг у иностранных финорганизаций;
  • госзащита лиц должностного статуса, судебных чиновников, прочих граждан;
  • обеспечение Госфонда ресурсами путём закупа драгметаллов и драгкамней;
  • покупка защитников, работающих для клиентов на бесплатной основе;
  • стоимость участия закупочной процедуры;
  • приобретение услуг избирательных комиссий.

В качестве первоисточника, чайникам достаточно обращаться к 44 ФЗ. Закон дополняет иные акты, принимаемые Верховной властью и Правительством РФ, а также федеральными и региональными исполнительными структурами. При этом ФЗ 44 базируется на Конституции, ГК, Бюджетном кодексе РФ.

ФЗ для чайников: принцип работы и терминология

Госзакупки для чайников выражаются в нескольких тезисах, хорошо характеризующих цели и задачи ФЗ:

  • открытая и прозрачная работа;
  • здоровая конкуренция;
  • профессиональные навыки заказчика;
  • рост инноваций;
  • единство в принципах и подходах;
  • ответственность за результат.

Для чайников, начинающих госзакупки, процедура невозможна без знания терминологии и чёткого понимания её значения. К счастью для чайников, таких понятий ФЗ 44 содержит мало:

  1. Больницы, школы, университеты и другие госучреждения, которым нужно что-то купить — заказчики, приобретатели или донаторы.
  2. Предлагает свои товары и услуги от лица организации или ИП — поставщик или подрядчик.
  3. Собирает все сведения о закупках, а также публикует перечни всех госконтрактов, недобросовестных продавцов и прочие данные — ЕИС, иначе Единой информационной системы, вебсайт которой располагается по адресу zakupki.gov.ru.
  4. Этот параграф объяснит чайникам механизм процедуры. Цену, которую заказчик готов заплатить за товар/услугу, определяют, как стартовую максстоимость контракта. Эта цифра не абстрактная, а всегда должна сопровождаться обоснованием. Чайникам может показаться странным, но поставщики могут изменить её только в меньшую сторону.
  5. Ресурс, где участник размещают свои закупки или заявки, и где проводят веб-аукционы, называется ЭТП. Участнику чайнику эта аббревиатура, скорее всего известная как электронная площадка. Сделки всегда закрываются на специальной ЭТП, с защищёнными коммуникациями.
  6. Поставщик подаёт своё бизнес-предложение в формате заявки для участия. В неё включаются данные о предмете закупки, стоимости, данные о юрлице или физлице.

Все сведения о приобретениях, заказчиках/подрядчиках аккумулируются в ЕИС, ознакомиться с данными можно бесплатно. ЕИС — приоритетный источник данных для госзакупок. Для заверения веб-документов, участники используют специальную квалифицированную подпись, госучреждения получают её бесплатно, а вот поставщики покупают её в спецудостоверяющем центре, с государственной аккредитации. Как правило, чайник, это возможный новичок-подрядчик. Ему необходимо уточнить сроки выдачи ЭЦП, чтобы планировать участие в первом аукционе.

Приобретения проводятся согласно ФЗ 44 донаторами, которые тратят деньги из бюджета, а расход собственных средств организации осуществляется согласно 223 ФЗ.

44 ФЗ для чайников: организация планирования

Эта часть ФЗ имеет несколько запутанный и сложный для чайников вид. Однако всё довольно просто и логично, если разобраться. Заказчики составляют планы-графики будущих приобретений. Это важный этап и для чайников со стороны заказчиков и подрядчиков, поскольку купить что-то, не включённое в этот список, невозможно. Описание лотов включает в себя:

  • код идентификации;
  • цель и объект закупки;
  • суммы выделенного бюджета;
  • данные о технологических особенностях, ограничивающих выбор среди поставщиков;
  • требования к участникам и продуктам;
  • вариант проведения закупки;
  • наличие и размер по обеспечению лота;
  • дату процедуры с точностью до месяца;
  • основные оценочные стандарты и многое другое.

Планы-графики формируются на один финансовый год, при этом внести в них изменения можно не позднее 1 дня до публикации лота, хотя до июля 2018 года срок был — 10 дней.

Чайникам рекомендуется обратить внимание, что начальная цена должна быть обоснована для каждого закупа, поскольку подрядчик вправе пожаловаться в ФАС, если найдёт максимальную стоимость необоснованной. Однако и продавец товаров или услуг не может существенно снизить цену, скидка чайником подрядчиком в 25% влечёт за собой антидемпинговые меры.

Способы закупок: объяснение для чайников

Если сказать просто о сложном 44-ФЗ, то чайникам и начинающим поставщикам следует знать главную вещь — закупки проводят в двух вариантах: у единственного подрядчика или через конкурентный отбор. В ЕИС публикуются извещения об открытых приобретениях, закрытые, согласовываются с ФАС и приглашения отправляются конкретному ограниченному количеству поставщиков.

Пояснения для чайников: один или несколько поставщиков

Выбор одного подрядчика. Такой вид закупки чаще всего используется в случаях, если НМЦ контракта не превышает 100 тыс. рублей (в некоторых ситуациях — до 400 тыс.).

Комиссия заказчика, опираясь на ФЗ 44, рассматривает предложения участников и выбирает лучшие условия из предложенных — открытый конкурс.

Согласно постановлению правительства, No 99 от 4 февраля 2015 года к поставщикам некоторых услуг предъявляют особые требования — конкурс с лимитированным участием.

Двухэтапный отбор чаще всего проводят для приобретения каких-либо проектных работ, исследований или инновационных продуктов. Первый этап — подрядчики присылают заявки без указания стоимости, затем, если их выбрали, предоставляют ценовое предложение.

Для чайников: разновидности аукционов по ФЗ 44

В веб-виде — наиболее популярный тип приобретения. Участники должны быть аккредитованы на ЭТП и иметь ЭЦП-подпись. Заявка от участника подаётся единовременно, включает по ФЗ 44 2 части. Торги назначаются на определённую дату, и в установленное время подрядчик заходит на веб-площадку и может отправить своё ценовое предложение. НМЦ снижается с определённым шагом — от полпроцента до 5%. Тот, кто предложит лучшую цену, выигрывает. А если новых предложений нет 10 минут, выигрывает поставщик, предложивший наименьшую стоимость.

Закрытые аукционы. Участники подают заявки на бумажном носителе в закрытых конвертах. В процессе определения цены поставщики участвуют лично. Электронный вариант этого способа закупа по ФЗ проходит на спецплощадках.

Если НМЦ не превышает 500 тыс. рублей, поставщик может провести закупку путём запроса котировок. Задача участников — однократно прислать предложение с конечной ценой. Победителя определяют по цене.

При дублированных или несостоявшихся закупах потребитель, согласно ФЗ, вправе запросить предложения от поставщиков — запрос предложений. Первично такой вид торгов, как правило, используют для проведения лечения граждан РФ в других странах.

Чайникам достаточно изучить электронный формат процедуры. Так как с 2019 почти все торги перейдут в веб-форму, бумажные варианты останутся только для приобретения у единственного подрядчика и некоторых других. ФЗ также позволяет проводить совместные или централизованные приобретения, когда нескольким донаторам требуются одни и те же типы продуктов.

Объяснение специальных условий для чайников

Согласно ФЗ №44 принять участие в торгах может любое юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое соответствует критериям, указанным в ФЗ. Здесь ясно даже для чайников, что это очень большое количество участников. Ограничить право поставщика предложить свой товар/услугу заказчик вправе, если укажет эти ограничения в документации к лоту, и они не вступят в противоречие с ФЗ 44. Некоторые группы участников могут получить преференции, например:

Учреждения УИС и инвалидов. Эти структуры по ФЗ 44 участвуют в госзакупках на стандартных основаниях. А при выигрыше, вправе повысить стоимость контракта на 15% (но не больше НМЦ), а также для них гораздо ниже размер по залогу. Однако перечень ассортимента, дающего по ФЗ преимущества ограничен правительством. Потребитель обязан прописать в документе-извещении, что преференции получат УИС или общество инвалидов.

Некоммерческие соцориентированные структуры и субъекты малоформатного бизнеса. На что чайник подрядчик может рассчитывать? ФЗ обязывает заказчиков приобретать 15% объёма от годовой нормы у этой группы поставщиков с условием, что НМЦ в рублях не будет превышать 20 млн. Плюсы, для чайников и не только, заключаются в моменте, что торги проводятся только среди таких организаций или такую компанию привлекают как субподрядчика.

В первом варианте организация должна представить документ, подтверждающий её принадлежность к СМП. Однако, в остальном ФЗ 44 содержит единые требования ко всем участникам и разрешает участие в закупках, если:

  • компания не приостановила финдеятельность, не находится в процессе ликвидации и не банкрот;
  • организация — добросовестный налогоплательщик;
  • главный бухгалтер и руководитель не были судимы за экономические преступления;
  • предыдущие 2 года работает без административных нарушений;
  • не аффилировано с госучреждением-донатором;
  • результат интеллектуальной деятельности находится у поставщика в исключительном праве;
  • не является собственностью оффшорных компаний;
  • не имеет иных ограничений для участия в торгах;
  • не замечен в РНП (если такое условие выдвинул заказчик).

Для чайников: особенности процедуры по ФЗ 44

ФЗ не настаивает на том, чтобы участники документально подтверждали каждый из пунктов требований, декларация составляется в свободной форме, это удобно для чайников участников. Подразумевается, что комиссия, которая будет работать со стороны заказчика, сама проверит эти данные.

В краткой форме следует изложить и доптребования ФЗ, которые госучреждение может установить в особых случаях или на некоторые товары/услуги, например, в закрытых конкурсах/аукционах. Эти данные поставщики должны будут подтвердить соответствующими бумагами.

Обычно все требования к участникам указаны в закупочной документации и не могут противоречить 44 ФЗ и иным актам. Для чайников нужно отметить, что отдельные условия предъявляют к поставщикам лекарственных средств, которые входят в перечень жизненно важных препаратов. Это самая важная информация о госзакупках по 44 ФЗ не только для чайников, но и для начинающих участников.

ЭТП, где участник по ФЗ пройдёт аккредитацию, всегда даёт подробную инструкцию по всем способам закупок.

Как видите, участвовать в госзакупках может фирма любого формата, вы бы не отказались стать поставщиком?

8 (499) 341-05-99 Заказать обратный звонок

  • ФАС
    • Реестр недобросовестных поставщиков
    • Обжалование торгов
    • Нарушение антимонопольного законодательства
    • Дела по административным правонарушениям
  • Арбитраж
    • Обжалование включения в РНП
    • Сопровождение споров в сфере строительства
    • Оспаривание ненормативных актов антимонопольного органа
    • Обращение взыскания из компенсационного фонда СРО
    • Изменение, исполнение, расторжение государственных и муниципальных контрактов
  • Недвижимость
    • Сопровождение участия в торгах на продажу/аренду государственных объектов недвижимости
    • Сопровождение сделок по аренде коммерческой недвижимости
    • Сопровождение сделок купли-продажи коммерческой недвижимости
    • Сопровождение покупки залоговой недвижимости
    • Подбор недвижимости для инвестирования
  • Юридическое сопровождение
    • Абонентское юридическое обслуживание
    • Сопровождение девелоперской, редевелоперской деятельности, включая получение средств в рамках проектного финансирования, кадастровый учет и регистрацию всех видов объектов недвижимости
    • Сопровождение купли-продажи бизнеса
    • Заключение, исполнение, изменение и расторжение государственных и муниципальных контрактов, договоров
    • Получение положительного заключения госэкспертизы
    • Консультирование по вопросам, связанным с саморегулированием в строительстве, включая вступление в членство СРО (строительство/проектирование/изыскания)
  • Журнал

imageЕсли Вы только начинаете изучать Федеральный закон № 44-ФЗ, то эта краткая инструкция для Вас. В ней описаны ключевые моменты, на которые надо обратить внимание начинающему контрактному управляющему. Статья постоянно обновляется при внесении изменений в 44-ФЗ. Если Вы добавите страницу в закладки, то с вами всегда будет актуальная краткая инструкция по 44-ФЗ.

ВИДЫ ЗАКУПОК:

Запрос котировок (цен) — Статья 72-79, 82.1-82.6 НМЦК не превышает 500 тыс.рублей, годовой объем закупок не должен превышать 10% СГОЗ и не должен составлять более чем 100 млн.руб.

Проведение запроса предложений Заказчик вправе осуществлять закупку путем запроса предложений только в случаях, указанных в статье 83 федерального закона №44-ФЗ.

Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) — Статья 59-71

Открытый конкурс Особенности проведения конкурса с ограниченным участием — Статья 56 Особенности проведения двухэтапного конкурса — Статья 57

Закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя — Статья 93

  • Особые закупки, которые отражаются одной строчкой: П.4 ст.93 осуществление закупки на сумму, не превышающую 600 тыс.руб. Годовой объем закупок не должен превышать 2 млн.руб. или не должен превышать 5% СГОЗ, не должен составлять более 50 млн.руб. П.5 ст.93 закупка учреждением культуры, образовательной организацией, научной организацией, организацией для детей-сирот, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. Годовой объем закупок не должен превышать 5 млн.руб. или 50% СГОЗ, и не более 30 млн.руб.
  • Коммунальные услуги: П.8 — оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению П.29 – заключения контракта по энергоснабжению или купли-продажи электрической энергии.

ПЛАН-ГРАФИК

План-график утверждается и размещается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана ФХД / получения объема денежных прав.

ИЗВЕЩЕНИЕ

Размещение в ЕИС извещения осуществляется через день (не ранее) после внесения изменений в план-график (не позднее, чем за 1 дней до дня размещения в ЕИС извещения).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА

Заключение контракта с единственным поставщиком осуществляется через день (не ранее) после внесения изменений в план-график (не позднее, чем за 1 дней до дня размещения в ЕИС извещения, направления приглашения принять участие, заключения контракта с ЕП).

Информация о заключении контракта по результатам торгов представлена в статье «44-ФЗ, Шпаргалка по заключению контракта».

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВКИ

Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 миллион рублей (установлено ст. 44  Федерального закона 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2018 г. N 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах». Обеспечение заявок устанавливается в виде денежных средств или банковской гарантии

Подтверждение обеспечения: Платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки (копия) либо банковская гарантия.

Размер обеспечения заявки:

  • от 0,5 до 1%, если НМЦК до 20 млн.руб;
  • от 0,5 до 5%, если НМЦК более 20 млн.руб, кроме участников с преимуществами согласно п.п.28,29;
  • от 0,5 до 2%, если НМЦК более 20 млн.руб. и преимущества у участника согласно п.п.28,29.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРАКТА

Заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта при проведении процедур закрытым способом (в соответствии  со ст.96 Федерального закона №44-ФЗ).

В других случаях заказчик устанавливает обеспечение исполнения контракта на свое усмотрение, за исключением закупок: у единственного поставщика, у казенного учреждения, запрос котировок до 500 тыс.руб., запрос предложений (согласно ст.83, и 83.1).

Заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта, за исключением: — запрос котировок (НМЦК – не более 500 000 руб.); — запрос предложений — п.п. 2, 7, 9, 10 ч.2 ст.83; — запрос предложений в электронной форме п.п.1,3,4 ч.2 ст.83.1 — закупки у ЕП — п.п. 1, 2 (если правовыми актами не предусмотрена обязанность установить требование обеспечения исполнения контракта) ч.1 ст.93; — закупки у ЕП в соотв. с п.п. 4,5,6,7,8,9,10,11, 13,14,15, 17, 20,21,22,23, 26, 28,29,30,31,32,33,34, 40,41,42, 44,45,46, 47,48 (если не предусмотрен аванс), 51,52  ч.1 ст.93; —  заключения контракта с гос. или муниципальным казенным учреждением; —  закупки услуги по предоставлению кредита; —  заключения контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Подтверждение: Платежное поручение, подтверждающее перечисление ден. средств в качестве обеспечения исполнения контракта, либо банковская гарантия, включенная в реестр банковских гарантий (требования к банковской гарантии – ст.45)

Размер обеспечения исполнения контракта:

  • 1) от 0,5% до 30% от НМЦК (для СМП – от Цены контракта), если  НМКЦ не более пятьдесят миллионов рублей, но не менее чем в размере аванса;
  • 2) от 10% до 30% от НМЦК (для СМП – от Цены контракта), если  НМКЦ более пятьдесят миллионов рублей, но не менее чем в размере аванса;
  • 3) В размере аванса, если аванс превышает 30% от НМЦК;
  • 4) Если НМЦК снижена на 25% и более, размер обеспечения увеличивается в 1,5 раза.
  • 5) Для СМП —  участник освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом снижения НМЦК 25% и более, в случае предоставления участником информации из реестра контрактов: 3 контракта в течение 3 лет (до даты подачи заявки) без неустоек (штрафов, пеней), сумма всех контрактов должна быть более НМЦК.
  • 6) ВАЖНО! Одновременное использование повышающего коэффициента к обеспечению контракта и подтверждение добросовестности участника не допускается (ч.2 ст.37 44-ФЗ).

ПРЕИМУЩЕСТВА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

Преимущества предоставляются участникам закупки в соответствии со ст.28,29 Федерального закона.  В случае, если товары, работы, услуги не включены в указанные перечни, то установление преимуществ будет нарушением. И наоборот, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, то отсутствие преимуществ будет нарушением.

Статья 28. Участие учреждений и предприятий УИС

Преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%  — Перечень — ПП РФ от 14.07.2014 №649.

Статья 29. Участие организаций инвалидов

Преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% — Перечень — ПП РФ от 15.04.2014 №341.

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

Для определенных категорий устанавливается запрет на допуск товаров из иностранных государств, а также работ и услуг, выполняемых иностранными лицами. Ограничения устанавливаются постановлениями правительства и приказами Минфина.

Перечень актов, устанавливающий ограничения:

  • приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н для товаров из иностранного государства
  • постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 для товаров машиностроения
  • постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 для медицинских изделий
  • постановление Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 для лекарственных препаратов
  • постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 для товаров легкой промышленности
  • постановление Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 для пищевых продуктов
  • постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 для радиоэлектронной продукции
  • постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 для программного обеспечения
  • постановление Правительства РФ от 20.09.2018 № 1119 для оружия спортивного огнестрельного
  • постановление Правительства РФ от 21.12.2019 № 1746 для отдельных видов товаров 9системы хранения данных)

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКУПКИ У СМП И СОНО

Закупки у СМП, СОНО осуществляются в размере не менее 15% СГОЗ (ст.30) путем торгов. При этом НМЦК одной закупки не должна превышать 20 млн.рублей.

Чтобы закупка считалась проведенной у СМП и СОНО необходимо наличие в извещении ограничения в отношении участников закупок — СПМ, СОНО. При этом участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНО.

Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО. При этом должен быть указан объем такого привлечения в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок у СМП, СОНО и включается в отчет. В контракты должно быть обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.

В случае признания торгов не состоявшимся (нет заявок или все отклонены), заказчик вправе отменить указанное ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. Такие закупки не учитываются в объеме закупок у СМП, СОНО. В случае признания торгов несостоявшимся и заключением контракта согласно п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 (1 участник) закупка у ЕП учитывается в отчете СМП и СОНО.

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП, СОНО и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в ЕИС.

При определении объема закупок по ч.1 ст.30, в расчет СГОЗ не включается:

  1. для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  2. услуг по предоставлению кредитов;
  3. у ЕП в соответствии с ч.1 ст.93 кроме п.25-25.3 ч.1 ст.93.
  4. работ в области использования атомной энергии;
  5. при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ 

Основные требования установлены ч.1 ст.31.

Дополнительные требования могут быть установлены Правительством РФ (ч.2 ст.31, ч.4 ст.31,  ч.2ст.56). Доп.требования утверждены Постановлением правительства №99 «Об установлении дополнительных требований …».

ВИДЫ ОТЧЕТОВ ПО № 44-ФЗ

Согласно ч.4 ст.30 № 44-ФЗ — отчет об объеме закупок у СМП, СОНО по итогам года, до 1 апреля следующего года разместить отчет в ЕИС. Подробный расчет объема закупок у СМП в статье «Отчет об объеме закупок у СМП / СОНО в 2020 году (за 2019 год) по 44-ФЗ».

В заключении

Это краткая инструкция по 44-ФЗ, которой вы можете пользоваться как шпаргалкой. Но при этом сам закон тоже читать нужно для уточнения многих моментов. Не зря же он такого объема … полная инструкция 44-ФЗ

На сайте представлены калькуляторы онлайн, которые помогут при планировании закупок, составлении контракта, расчете сумм и сроков проведения закупок.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий