Обзор изменений в Налоговый кодекс РФ в отношении сделок с недвижимостью-2020 от Елены Нарышкиной

image

Для любого государства фискальная функция является одной из самых важных. Общественно-государственные отношения, складывающиеся на ее основе – эта отрасль, которую стараются делать максимально регламентированной, и основным правовым инструментом для этого служит налоговый кодекс.

Законодательство в сфере налогообложения

Законодательная база, регулирующая каждую сферу общественных или общественно-государственных отношений, представляет собой упорядоченную систему нормативных актов, находящихся в иерархическом подчинении. Они отличаются по протяженности действия во времени, по пространству охвата и кругу лиц.

Налоговое законодательство Российской Федерации формируется следующей иерархией правовых актов:

  1. Российская Конституция. Ее нормы обладают прямым действием на всей территории страны и указывают на обязанность всех лиц уплачивать закрепленные законом сборы и налоги. Это положение зафиксировано в главе 2 статьи 57. В ней же подчеркивается, что новые сборы и взимаются только с даты их установления, а вводящие их законодательные акты не имеют обратной силы.
  2. Налоговый Кодекс. Систематизированный кодификационный акт федерального значения, содержащий принципиальные основы политики государства в сфере налогообложения. Иные законы или подзаконные акты (федеральные или региональные), направленные на регулирование данной сферы, конкретизирующие или устанавливающие новые правила, касающиеся налогов и сборов должны соответствовать положения кодекса.
  3. Указы Президента. Могут выступать в качестве правоустанавливающих актов данной сфере, однако чаще всего служат для закрепления поручений руководителя страны, направленные на разработку или совершенствование уже существующих норм налогового законодательства. Указы не могут противоречить Конституции и НК РФ.
  4. Постановления Правительства. В сфере налогообложения данные акты носят характер перечней, реестров или списков, которые конкретизирую положения законодательства в налоговой сфере, принимаются для их исполнения, но не могут изменять их по существу. Ими также уточняется порядок выполнения принятых норм.
  5. Законодательные или подзаконные акты федеральных и местных органов власти. Издаются на основе федерального налогового законодательства и не могут расширять его положения или противоречить ему. Используются, например, для конкретизации его при учете региональных особенностей при реализации фискальной или бюджетной политики.
  6. Постановления исполнительных органов в сфере сбора и уплаты налогов. При реализации отдельных положений ими могут вводиться определенные требования по уплате/взиманию, при нарушении которых для лиц наступает административная или уголовная ответственность. Основная же их часть (письма, разъяснения, инструкции и указания) сосредоточена на конкретизирующей или технической стороне – методах расчета, введении актов в действие, предложениях по изъятиям и т.д. или же на частных случаях при взимании тех или иных сборов с отдельных лиц.
  7. Постановления, разъяснения и предписания судебных органов (арбитражных палат или Конституционного Суда) по делам, связанным с обжалованием решений по налогам и сборам и защите интересно государства/граждан в данной сфере общественных отношений.

image Справка. Отдельное место в сфере налогового законодательства занимают международные договоры, участником которых является Россия. К ним относятся различные уставные и конвенциональные документы международных финансовых организаций, специализированные договорные акты, связанные с налогообложением (например, в рамках ВТО или региональных интеграционных объединений, таких как ЕАЭС), а также многосторонние и двухсторонние межправительственные соглашения, конкретизирующие отношения по налогам и сборам применительно юр. и физ. лицам стран участниц на их территориях.

Согласно толкованию положения части 4 статьи 15 Конституции их положения внутри страны имеют большее юридическое значение, чем таковые, предусмотренные законом.

Действующий НК РФ и его становление

С принятием в 1993 г. новой Конституции, официально узаконившей переход России к капиталистической форме экономических отношений при формальных рыночно-либеральных механизмах регулирования, остро встал вопрос о реформировании системы налогообложения.

Первый проект кодификации налогового законодательства, которая бы одновременно учитывала существующие постсоциалистические и возникающие рыночные, зачастую еще в примитивной форме «дикого капитализма», экономические реалии разрабатывался с 1993 по 1995 гг. Документ предусматривал шесть разделов, представляя, по сути, общую часть:

  • Общие положения и определения;
  • Базовые принципы налогообложения;
  • Основы налоговой системы и правила ее администрирования;
  • Виды налогов федерального, регионального и местного значения.

Кодекс был внесен в Государственную Думу Министерством финансов вначале 1996 г. и подвергся значительной критике – последовала почти годовая процедура внесения различных доработок, уточнений и поправок. В ходе первого чтения 600 страничный документ был отправлен на доработку, но впоследствии к апрелю 1997 г. он был буквально продавлен административным ресурсом Президента Ельцина и полностью подконтрольного ему Правительства.

Одновременно с предлагаемым проектом оппозиционными партиями и общественными объединениями предлагалось не менее 10-ти сторонних проектов. Большая часть из них содержала различные радикальные инновационные предложения, которые, согласно экспертному мнению не применялись нигде.

И хотя отдельные содержащиеся в них предложения как раз и отражали существующие российские реалии, но они не укладывались в либеральную логику правящего экономического блока.

Тем не менее, сказать, что альтернативные проекты были полностью проигнорированы нельзя. Так, предложенное в ряде из них разделение Кодекса на несколько частей и принятие их постепенно.

Кодифицированная первая часть документа, включившая в себя общие положения, определения и правила, регулирующие функционирование налоговой системы, прошла законодательные органы в июле 1998 г. и вступила в силу в январе следующего года.

Параллельно с этим продолжалась работа над особенной частью, непосредственно касавшейся перечня вводимых в стране налогов на различных уровнях, режимах налоговой нагрузки, а также обязательных страховых взносах.

Основная систематизация завершилась в 2000 г. с принятием ФЗ №118, которым вторая часть НК РФ вводилась в действие. Согласно ему с января 2001 г. также предусматривалось внесение изменений в существующие законы о налогах и сборах в России, с тем, чтобы они были приведены в соответствие с нормами принимаемого Кодекса.

На сегодняшний день действуют обе части НК РФ в последней редакции от ноября 2018 г. Это означает, что законодательная база в налоговой сфере развивается постоянно, подстраиваясь под изменяющуюся экономическую ситуацию внутри страны.

НК РФ и налоговая система страны

В качестве основополагающего законодательного акта, устанавливающего и регулирующего правила функционирования налоговой системы страны, НК РФ решает следующие задачи:

  1. Устанавливает принципы, на которых вводятся новые и прекращают действие устаревшие налоги и сборы на федеральном, региональном и местном уровнях.
  2. Формулирует процедуру и порядок уплаты налоговых начислений.
  3. Регулирует права и обязанности лиц подлежащих налогообложению, а также органов исполнительной власти и специализированных служб, являющихся участниками общественно-государственных налоговых отношений.
  4. Определяет взимаемые в государстве налоги и сборы.
  5. Устанавливает методы регулирования и контроля над начислением и сбором налогов.
  6. Вводит степень ответственности за несвоевременную или неполную оплату налогов, укрывательство и иные преступления в сфере налогообложения, а также меры административного или уголовного преследования по данным основаниям.
  7. Предусматривает механизмы защиты интересов (включая судебные) граждан и организаций в случаях злоупотреблений, неправомерных действий или бездействия представителей налоговых органов и иных должностных лиц, так или иначе вовлеченных в сферу налогового регулирования.

Таким образом, на основе НК формируются основные правила регулирования налоговой системы России, и раскрывается принципиальная составляющая налоговых правоотношений.

Понятие и содержание налоговых отношений

Как уже было указано, под налоговыми отношениями, регулируемыми кодификационным документом, понимается весь комплекс общественно-государственных правоотношений, сформировавшихся между субъектами данных отношений в процессе оценки их налогооблагаемой базы, расчета и начисления налоговой нагрузки, разработки правил и исключений из них при взимании налогов и сборов, а также порядка обжалования неправомерных действий в ходе реализации данных правоотношений.

Исходя из определения, к объектам этого вида общественных отношений относятся взимаемые ставки налогов и сборов.

Субъекты в данной сфере определяются с одной стороны как налогоплательщики, представленные лицами, обязанными в установленный срок и в полном объеме выплачивать надлежащую сумму налоговой нагрузки. С другой стороны – это государство в лице законодательно установленных органов и должностных лиц. К ним относятся:

  • Налоговые инспекции;
  • Таможенные пункты;
  • Иные уполномоченные структуры исполнительной власти (федеральные или местные).

Указанные категории субъектов, согласно должностным обязанностям осуществляют аккумулирование средств налогоплательщиков и перечисление их в бюджет страны или его субъекта исходя из распределения налоговых поступлений, регулируемых бюджетным правилом и иными законодательными актами.

Регулируемые положения НК РФ

Основные положения, регулирование которых осуществляется на основании Налогового Кодекса России, приводится в первом разделе документа (главы 1 и 2 ), в 1 -18 статьях. В них приводятся:

  • Основания действия Кодекса в его связи с иными законодательными актами в данной отрасли законодательства и международными договорами РФ;
  • Отношения и принципы налогового законодательства;
  • Базовые понятия и терминология, применяемая в документе;
  • Участники налоговых отношений и их краткая характеристика;
  • Характеристика, особенности и уровни системы налогообложения РФ;
  • Основы системы страховых взносов.

Важно. Приведенные положения формируют в документе кодифицированные разделы, каждый из которых раскрывает и уточняет тот или иной элемент существующей законодательной базы в сфере налогообложения.

Структура и востребованность

Востребованность Налогового Кодекса в качестве основополагающего акта системы регулирования государственного налогообложения характеризуется тем, что именно исходя из его норм, реализуется такая способность государства как наполнение доходной части бюджета – то есть обеспечение финансирования аппарата управления страной, поддержания ее жизнеспособности и реализация программ направленных на ее развитие.

Вместе с тем, как было отмечено ранее, в отношении системы налогового законодательства Кодексом регламентируются ее структура, а также особенности и функции входящих в нее элементов. Этим объясняется разделение текста документа на две части. Первая состоит из 20 глав, распределенных по 7-ми разделам, вторая: из 13 глав в 5-ти разделах. Всего документ насчитывает 432 статьи.

Часть 1

Общая. Очерчивает правовые рамки и элементы, которыми оперирует система государственного налогообложения, устанавливает перечень объектов и участников данной системы, их прав и обязанностей, формулирует роль государства, в качестве надзорного и контролирующего органа в его взаимоотношениях с лицами, осуществляющими уплату налогов и сборов. Наконец, в ней зафиксированы порядок и методы расчета ставок по налогообложению различных категорий лиц и указаны возможные случаи нарушения законодательства в рассматриваемой сфере общественно-государственных отношений.

Часть 2

Особенная. Непосредственно распределяет отдельные виды налогов по категориям (федеральные, региональные и местные), устанавливает лица, которые облагаются определенным налогом, и принципы формирования перечней объектов, на которые распространяется каждый из них. Кроме этого, отдельный раздел посвящен особым налоговым режимам (т.н. специальная часть), формирующим рамки работы специализированных подсистем налогообложения, применяемых для отдельных категорий физических и юридических лиц. Наконец в последнем разделе подробно раскрыты особенности такой категории отчислений как страховые взносы.

Таким образом, НК РФ сегодня – это один из наиболее проработанных кодификационных актов Российской Федерации, определяющих основополагающие параметры системы налоговых отношений, функционирующей на его основе.

Вместе с тем, это документ с гибкой структурой, позволяющей, путем оперативных изменений, подстраивать содержащиеся в нем нормы под меняющиеся экономические реалии, в которых существует и действует государство.

Полезное видео

Система налоговых органов Рф на видео ниже:

23 ноября 2020 года Президент РФ подписал Федеральный закон №374-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который внес существенные изменения в налоговое законодательство. 

Большая часть поправок вступает в силу с 01 января 2021 года. Наиболее важные новеллы следующие:

  • с 23.12.2020 года повышается минимально необходимый порог для обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам и сборам с 3000 до 10000 рублей (п. 1 ст. 48 НК РФ);
  • с 23.12.2020 года налоговые уведомления могут быть направлены налогоплательщику только двумя способами: по почте заказным письмом или в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. Также налогоплательщику предоставлено право самостоятельно получить налоговое уведомление в любом налоговом органе или МФЦ (п. 4 ст. 52 НК РФ);
  • с 23.12.2020 года увеличивается с 500 до 3000 рублей минимально необходимая сумма для предъявления физическим лицам требования об уплате налога в течение одного года с момента выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ);
  • с 23.12.2020 года по общему правилу возврат суммы излишне уплаченного налога будет осуществляться на расчетный счет налогоплательщика (п. 6 ст. 78 НК РФ);
  • с 01.07.2021 года устанавливаются случаи, когда налоговая декларация или расчет считаются непредоставленными. Например, подписание декларации неуполномоченным лицом, дисквалифицированным директором, подача декларации после регистрации прекращения юридического лица и т.д. (п. 4.1. ст. 80 НК РФ);
  • с 01.07.2021 года налоговая декларация по НДС будет считаться не предоставленной в случае обнаружения налоговым органом факта несоответствия показателей представленной налоговой декларации контрольным соотношениям, что свидетельствует о нарушении порядка ее заполнения. Также установлен порядок действий налогоплательщика в указанном случае (п. 5.3. и 5.4. ст. 174 НК РФ);
  • с 01.01.2021 года информация о выданных, приостановленных, аннулированных свидетельствах о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом, должна будет публиковаться для всеобщего ознакомления в сети Интернет (п. 9 ст. 179.2. НК РФ);
  • с 01.01.2021 года в состав доходов от источников в Российской Федерации для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц будут включаться дивиденды, выплаченные российской организацией иностранной организации, распределенные впоследствии в пользу лиц, косвенно участвующих в российских организациях посредством соответствующих иностранных организаций (п. 1.1. ст. 208 НК РФ);
  • с 01.01.2021 года будут освобождены от налогообложения НДФЛ суммы возмещения расходов на оплату жилых помещений, предоставляемых во временное пользование (п. 1 ст. 217 НК РФ);
  • с 01.01.2021 года будут освобождены от налогообложения НДФЛ суммы, выплаченные работодателем, на компенсацию стоимости проезда или перелета из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей работника и неработающих членов его семьи (включая стоимость провоза ими багажа весом до 30 килограммов), рассчитанной от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в случае отдыха за пределами территории России (п. 1 ст. 217 НК РФ);
  • с 23.11.2020 года исчисление минимального предельного срока владения жилым помещением или доли в нем, которые были приобретены налогоплательщиком по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством), по договору об участии в жилищно-строительном кооперативе, для целей освобождения от налогообложения НДФЛ при продаже указанных объектов осуществляется с момента полной оплаты соответствующего объекта недвижимости, а не с момента государственной регистрации права собственности налогоплательщика (п. 2 ст. 217.1. НК РФ);
  • с 01.01.2021 года при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не будут учитываться имущественные права в виде права безвозмездного пользования любым имуществом, полученные некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности, а не только права в отношении государственного и муниципального имущества (пп. 16 ст. 251 НК РФ);
  • уточнен порядок получения инвестиционного налогового вычета в отношении расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки;
  • с 01.01.2021 года устанавливается возможность прекращения начисления транспортного налога в связи с гибелью или уничтожением транспортного средства и на основании соответствующего заявления налогоплательщика (п. 3.1. ст. 362 НК РФ);
  • с 01.01.2021 года изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения по налогу на имущество организаций учитывается не только в случаях, предусмотренных НК РФ, но и законодательством о государственной кадастровой оценке (п. 15 ст. 378.2. НК РФ);
  • с 01.01.2021 года в налоговую декларацию по налогу на имущество организаций надо будет включать сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ);
  • с 01.01.2021 года уточняется порядок рассмотрения налоговыми органами уведомления о предоставлении вычета по земельному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков (п. 6.1. ст. 391 НК РФ);
  • с 01.01.2021 года уточняется порядок рассмотрения налоговыми органами уведомлений о выбранных для предоставления льгот объектах налогообложения по налогу на имущество физических лиц (п. 7 ст. 407 НК РФ);
  • с 01.01.2021 года конкретизируется порядок рассмотрения налоговыми органами заявлений налогоплательщиков о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц (п. 2.1. ст. 408 НК РФ);
  • с 01.01.2021 года страховыми взносами не будут облагаться суммы, выплачиваемые плательщиком на возмещение фактически произведенных и документально подтвержденных расходов физического лица, связанных с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера, а также оплата плательщиком таких расходов (п. 1 ст. 422 НК РФ).

Многие решают с Нового года начать жить по-новому. Вот и законодатель наш любит с 1 января вносить изменения в нашу с вами жизнь принятием изменений в ряд законодательных актов.

Какие же изменения готовятся на этот раз?

С нового года 2020 года вносится ряд изменений в Налоговый кодекс РФ в отношении налогообложения сделок с недвижимостью.

Содержание:

  • В Налоговом Кодексе прописали порядок определения налога с подаренной квартиры.
  • Скорректированы сроки владения недвижимостью для продажи без уплаты НДФЛ.
  • Внесены изменения в ст. 220 НК РФ в отношении имущественных вычетов.
  • Вступили в силу поправки в НК РФ в отношении НДФЛ при продаже квартиры с детскими долями, выделенными из-за маткапитала.

В Налоговом кодексе появится новая статья 214.10. В ней подробно изложен порядок определения налогооблагаемой базы дохода, который человек получает от продажи недвижимости, в том числе при общей совместной или долевой собственности.

Кроме того, четко сформулировано как определяется доход гражданина, если он получил недвижимость в подарок. Речь в данном случае идет о тех одаряемых, которые не являются близкими родственниками дарителям. (А мы помним, что в соответствии с п. 18.1 ст 217 НК РФ близкими родственниками, освобожденным от уплаты налога являются дети, родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, внуки, супруги).

Но при дарении между лицами, не являющимися близкими родственниками (до введения данной нормы) возникал вопрос: с какой стоимости дара надо брать налог: с кадастровой стоимости, рыночной или той, которая определена сторонами в договоре дарения?

С нового года такой доход будет считаться только по кадастровой стоимости объекта.

С нового года вступают в силу изменения в ст. 217.1 НК РФ, которой установлены минимальные сроки владения недвижимостью на праве собственности, дающие право на полное освобождение дохода при продаже от НДФЛ.

По общему правилу такой срок составляет 5 лет. Однако в некоторых случаях (например, в отношении недвижимости, полученной по наследству или дарению от близкого родственника или члена одной семьи, в порядке приватизации или по договору пожизненного содержания с иждивением), он составляет 3 года.

С нового года этот перечень немного расширен путем уменьшения до 3-х лет срока для тех, кто продает единственное находящееся в собственности жилье. Теперь им не надо ждать пять лет, чтобы продать квартиру и не платить налог на доход.

Однако действовать данное правило будет с учетом возможной доли налогоплательщика в общем имуществе супругов на другое жилье, оформленное на супруга. Проще говоря, если имущество приобретено в браке и оформлено на имя одного из супругов, то при продаже другим супругом квартиры, оформленной на его имя, такое имущество не будет признано единственным жильем, а, следовательно, предельный срок владения для исчисления налога будет составлять 5 лет.

С 01.01.2020 вводится положение, согласно которому при продаже имущества, полученного на безвозмездной основе или с частичной оплатой, а также по договору дарения, налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы от продажи такого имущества на величину документально подтвержденных расходов в виде сумм, с которых был исчислен и уплачен налог при приобретении (получении) такого имущества.

На практике данные положения выглядят следующим образом:

Предположим, вы получили квартиру в подарок от неблизкого родственника (например, дяди), уплатили налог в размере 13%, а потом решили ее продать раньше, чем через 5 лет.

Сегодня вы могли бы уменьшить такой доход от продажи квартиры только на налоговый вычет в размере 1 млн. рублей.

С нового года порядок будет иной: можно будет из полученного дохода вычесть стоимость квартиры, с которой был уплачен налог при получении ее в дар.

А теперь наглядный пример с цифрами: полученная вами в подарок от дяди квартира имеет кадастровую стоимость 3 млн руб., с этой суммы вы заплатили налог на доход. А потом продали ее тоже за 3 млн. руб. Налогооблагаемая база в данном случае составит 0 руб.

А если квартира получена в дар от близкого родственника? Какой будет налог на доход при ее продаже, ведь никакого налога на доход вы не платили?

Представьте, что ваши родители купили квартиру за 3 млн руб. и подарили ее вам. Через какое-то время вы решили продать эту квартиру. Продавая жилье, вы сможет взять в зачет своего дохода от ее продажи расходы дарителя (родителей) на ее покупку.

Сейчас очень распространена ситуация, когда жилье приобретается в ипотеку, которая потом погашается средствами материнского капитала. Причем, чтобы направить средства маткапитала на погашение кредита, в ПФР необходимо предоставить нотариальное обязательство: оформить после того, как ипотека будет прекращена, квартиру в общую долевую собственность всех членов семьи — супругов и детей.

Но в таком случае, продать квартиру сразу после выплаты кредита, не заплатив при этом НДФЛ, не получится. Ведь у детей, ставших сособственниками в следствие выделения им долей, минимальный срок владения не истёк‼️

Получается, что в случае продажи такой квартиры, граждане обязаны заплатить налог. Сегодня уменьшить его можно лишь на сумму имущественного налогового вычета в размере их доли от 1 млн руб.

С нового года для тех, кто использовал #маткапитал, появилась возможность уменьшить доход от продажи доли, оформленной таким образом в собственность ребенка, на размер тех расходов, которые понесли родители на ее приобретение. Это нововведение позволит значительно уменьшить или совсем исключить НДФЛ при продаже квартиры в таком случае.

Ну и вишенка на торте — то, что все перечисленные изменения имеют обратную силу, т.е. воспользоваться ими можно уже в текущий налоговый период, т.е. если продали недвижимость в 2019, при уплате налогов в 2020, можно смело руководствоваться данными изменениями закона.

Кому положены и как подтвердить

С помощью налоговых вычетов можно ощутимо сэкономить и поправить семейный бюджет.

Уже можно подавать декларацию в налоговую инспекцию и возвращать налог, уплаченный за прошлый год. При этом многие люди имеют право сразу на несколько вычетов, но сложно разобраться, какие нужны документы и как все оформить.

В этой статье я сделала подборку основных типов вычетов: кому положены, в какой сумме и как их подтвердить.

О чем расскажу в статье:

Как получить налоговые вычеты

  1. Чтобы воспользоваться вычетами, нужно получать доходы, облагаемые НДФЛ по ставке 13%.
  2. Право на вычет есть только у налоговых резидентов.
  3. Большинство вычетов можно получить не только подав декларацию, но и через работодателя. Если получаете стандартные вычеты, можно сразу обратиться к работодателю. В остальных случаях понадобится сначала взять уведомление в инспекции.
  4. Право на вычет нужно подтвердить документами.

17.06.2020

Федеральный закон от 8 июня 2020 года № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон №172-ФЗ) опубликован 8 июня 2020 г. и с этой даты вступил в силу. В нем предусмотрены очередные преференции для определенных в нем плательщиков налогов и страховых взносов.

Налог на добавленную стоимость

Согласно изменениям, внесенным в ст.146 и 171 НК РФ, передача на безвозмездной основе имущества, предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям. При этом НДС предъявленный поставщиками или уплаченный на таможне подлежит вычету.

Налог на доходы физических лиц

Изменениями, внесенными в ст.217 НК РФ, расширен перечень доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению в том числе доходы в связи с прекращением полностью или частично обязательств по уплате задолженности по кредиту и (или) начисленным процентам и доходы в виде материальной выгоды по заключенному налогоплательщиком кредитному договору при выполнении условий, поименованных Законом № 172-ФЗ.

Налог на прибыль организаций

Дополнительными подпунктами, внесенными в п. 1 ст. 251 НК РФ, в целях исчисления налог на прибыль в доход, в частности, не включаются суммы прекращенных обязательств по уплате задолженности по кредиту и (или) начисленным процентам по заключенному налогоплательщиком кредитному договору при выполнении условий, установленных Законом 172-ФЗ.

Изменениями внесенными в п.1 ст.265 НК РФ, в состав внереализационных расходов включаются расходы в виде стоимости имущества (включая денежные средства), предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, безвозмездно переданного медицинским организациям, являющимся некоммерческими организациями, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям. При этом у принимающей стороны стоимость полученного имущества при расчете налога на прибыль не включается.

Страховые взносы

Для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетный период 2020 года составляют 20 318 руб. (было 40874 руб.). Изменения внесены в ст.430 НК РФ

Для ряда организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, начисленных за апрель, май, июнь 2020 года применяется тариф по всем взносам 0%.

Освобождение от уплаты налогов

Ряд организаций и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты налогов за второй квартал.

Перечень налогов установлен Законом №172-ФЗ.

Темы: , ,

Добавить комментарий

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий