Транспортный налог отменят или нет в 2019 году

Авто

20.08.2020 13:08 9 Печать

В Госдуме предложили отменить транспортный налог. Соответствующий законопроект внес на рассмотрение депутат от «Единой России» Андрей Барышев. Документ был опубликован 20 августа в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, ранее идею об отказе от транспортного налога в пользу возмещения выпадающих доходов за счет акцизов на топливо неоднократно высказывали президент России и представители общественности. По мнению автора инициативы, полная замена налога доходами от продажи топлива позволит более справедливо распределить бремя покрытия расходов на развитие дорожной инфраструктуры.

Кроме того, в связи со сложившейся эпидемической ситуацией, часть населения стала куда меньше пользоваться автомобилями, и в нынешних условиях отмена транспортного налога станет существенной поддержкой, считает депутат.

«С учетом относительно невысокой собираемости транспортного налога и производившейся индексации размеров акциза на топливо отмена транспортного налога является конструктивной мерой, призванной более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, исключить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан, стимулировать к приобретению более экологичных транспортных средств», — говорится в пояснительной записке.

В начале августа в Госдуме предложили отменить транспортный налог для владельцев автомобилей российских марок. А в конце июля депутаты выступили с инициативой освободить от его уплаты тех, кто не ездит на машине шесть или более месяцев.

Инициатива отменить транспортный налог в России преждевременная, заявил «Известиям» 20 августа член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев.

Ранее в этот день законопроект, предполагающий отмену транспортного налога, в Госдуму внес депутат Андрей Барышев.

Все до батареи: в кабмине готовят новые льготы для электрокаров Среди них — допуск на выделенные полосы, бесплатные парковки, освобождение от налогов

По мнению Барышева, отмена транспортного налога является конструктивной мерой, призванной более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, исключить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан, а также стимулировать к приобретению более экологичных транспортных средств.

В свою очередь, Александр Васильев заявил, что отмена транспортного налога приведет к уменьшению объемов региональных дорожных фондов, а значит, снова отбросит регионы от планов отремонтировать дороги.

К тому же регионы вправе уменьшать и увеличивать его, исходя из потребностей, добавил депутат.

Между тем руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Максим Едрышов назвал в беседе с «Известиями» транспортный налог несправедливым и непонятным. По его мнению, отмена налога ощутимо бы помогла автомобилистам финансово.

«Еще в 2012 году президент России Владимир Путин заявлял, что пора уходить от транспортного налога в сторону замены его акцизами. С 2013 года акциз на бензин рос каждый год на 1 рубль за литр топлива и планировалось, что с 2016 года транспортный налог будет полностью отменен», — рассказал автоэксперт.

По его словам, транспортный налог должен быть безоговорочно отменен без введения дополнительных акцизов, потому что они уже есть в стоимости топлива.

Транспортный налог — это региональный налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Налог распространяется не только на легковые автомобили, но и на мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.

Уплате налога также подлежат самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные и другие водные и воздушные транспортные средства.

Читайте также

Отменят или нет ненавистный всеми водителями транспортный налог — это жаркая тема для обсуждения уже последние 20 лет. С самого года ввода ТН — декабрь 1999-го — Государственная Дума и Правительство регулярно обещают гражданам России, что налог будет отменен или, хотя бы, изменен. Так, например, в 2006-м году планировалось ввести акцизы на топливо вместо старого налога. В итоге и акцизы были введены, и налог остался. Он до сих пор не отменен и вряд ли будет аннулирован до 2024 года. В настоящем материале мы выясняем причины такого расклада.

Правда ли, что транспортный налог отменен в 2020 году?

Для начала сразу ответим: нет, отмена транспортного налога в России в ближайшее время совершенно точно не будет произведена. Об этом неоднократно заявляло как Правительство, так и Президент РФ.

Слух о том, что якобы транспортный налог будет отменен, распространяли в основном малосведущие в юридической практике люди. Не выходил ни одни закон, останавливающий действие нескольких статей НК РФ, отвечающих за транспортный налог. И ждать подобного действия не стоит ни сегодня, ни в этом году, ни в следующем 2021 году.

А что относительно информации об отмене 1 сентября 2018?

Ладно, мы уже поняли, что отмена транспортного налога в 2020 году в Российской Федерации — это миф. Но ведь был еще один слух, что налог отменят вообще в 2018 году? Откуда пошли эти «последние новости» такого формата — абсолютно непонятно. Ясно одно: ни в одном государственном источнике даже и слова не было об отмене ТН. То есть этого не было даже на повестке дня. Достаточно изучить сайт ФНС, где регулярно публикуются изменения НК РФ, чтобы понять абсурдность ситуации.

Однако, несмотря на заведомую ложь, многие СМИ подхватили волну: они обещали, что в сентябре 2018 года физические лица будут освобождены от уплаты ТН. Причем цифра «1 сентября» взята с потолка — не было ни одного документа, в котором бы упоминалась одновременно и эта цифра, и понятие «транспортный налог».

Откуда взялись слухи?

Вероятно, шокирующая и приятная всем россиянам новость распространялась самими россиянами. Просто занимались этим те, кто не очень хорошо понимает юриспруденцию России и принципы ее работы.

5 июня 2018-го года в Государственную Думу был внесен законопроект, который предполагал корректировку 28 Главы НК РФ (именно она и отвечает за регулирование ТН). Соответственно, СМИ и простые люди тут же обрадовались и подхватили новость. Но сделали они это чересчур рано: законопроект должен сначала пройти проверки, затем три чтения, и только после этой процедуры — попасть на стол к Президенту РФ, чтобы он подписал документ. Практически всегда незачем даже спрашивать, подписал ли Путин В.В. законопроект, прошедший все стадии контроля — Президент в 95% случаев «пропускает» закон.

На законопроект уже нет смысла уповать: 27 июля 2018 года его уже перевели в архивный отдел по той простой причине, что Государственная Дума предварительно отказала в его рассмотрении.

Разъяснение у такого поступка самое простое: хоть ТН не очень хорошо собирается, хоть он и увеличивает общую долговую нагрузку населения — все же без этого налога как федеральный, так и местные налоговые бюджеты будут находиться в плачевном состоянии. А без хороших налоговых сборов невозможна реализация каких-либо крупных инфраструктурных проектов, решение здравоохранительных, транспортных, образовательных и других задач.

Так что, резюмируя вопрос, отменили ли транспортный налог, ответ может быть только один — нет, не отменили. Все газетные материалы о том, что готовится отмена или она уже произведена — это лишь «фейки», т.е. лживые новости.

Кому не нужно платить транспортный налог?

Некоторые виды авто, а также категории налогоплательщиков освобождаются от уплаты сбора. Причем такое послабление отнюдь не было введено недавно, в 2019 или 2020 годах. Льготами пользовались и значительно раньше, так что новостью их сложно назвать. Итак, кому не нужно платить?

  • Легковой автомобиль, чья мощность не превышает 100 лошадиных сил, оборудованный и предназначенный специально для перевозки инвалидов;
  • Весельные суда и моторные лодки, чья мощность не превышает 5 лошадиных сил;
  • Техника, используемая в сельскохозяйственных целях (тракторы, комбайны и т.д.);
  • Авто, которые были объявлены в розыск или которым дали статус угнанных;
  • От уплаты налога также освобождаются пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды и участники событий ЧАЭС.

Чтобы освободиться от налога, необходимо обратиться в инспекцию ГИБДД и ФНС с требуемым пакетом бумаг. Только после одобрения и выдачи соответствующей справки с гражданина снимается обязанность уплачивать сбор.

Стоит ли ждать отмены транспортного налога?

Вопрос, когда отменят транспортный налог в России, так или иначе снова становится актуальным примерно через каждые полтора года. Это объясняется нежеланием населения платить за пользование машиной, особенно учитывая, что пользование и обслуживание авто тоже выходит «в копеечку».

В РФ наиболее заинтересованные в отмене ТН граждане — это те владельцы авто, что пользуются транспортным средством довольно редко. Платить налог приходится так же, как и всем, но это не совсем честно, если учесть время простаивания в гараже. Особенно это касается владельцев сразу нескольких машин: налог приходится платить за каждую, а вот пользуется человек зачастую лишь одним авто.

Правительство РФ тоже понимает, что нынешняя система несколько несправедлива. Совсем убирать ТН точно не будут, потому что он слишком необходим муниципалитетам и федеральному бюджету для планомерного развития страны. Однако, на серьезное рассмотрение вынесен вопрос о замене нынешнего формата налога на новый, уже реализованный в ряде стран Европы.

Его суть в том, что налог включается в стоимость бензина. Тогда учитывается не только мощность машины (чем она больше, тем выше расход бензина — соответственно, больше денег поступает в казну), но и время/активность пользования транспортным средством. Для тех, кто машиной пользуется очень часто, размер скрытого налогообложения практически не изменится — он может лишь незначительно уменьшиться или немного вырасти. Но вот для тех, кто ездит редко, закон сэкономит многие тысячи рублей.

Ввод подобного закона не стоит ожидать ранее 2020 года, но еще более вероятно, что он может быть создан и подписан лишь к 2024 году. В это время в России будут проводиться выбора Президента РФ. Власти практически всегда стараются выпустить незадолго до выборов несколько законов, увеличивающих популярность партии у населения. До тех пор сохранение старого закона выгоднее: денег государству он приносит больше, а население вроде бы привыкло.

Краткое резюме статьи

Отмена ТН не была произведена. Более того, налоговый сбор не будет аннулирован и в дальнейшем. Надежда на изменения в законодательстве есть только по отношению к 2024 году, к году выборов Президента РФ. А до тех пор освобождены от уплаты налогового сбора только несколько категорий лиц: инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи и участники событий ЧАЭС. Также не подлежат уплате налога те машины, что были угнаны или объявлены в розыск.

image

Москва. 3 сентября. INTERFAX.RU — Правительство РФ выступило против инициативы нескольких депутатов об отмене в России транспортного налога: от реализации данной меры региональные бюджеты потеряют не менее 160 млрд рублей в год, а их компенсация за счет трансфертов из федерального бюджета не соответствует ряду принципов бюджетной системы, считают в кабинете министров.

Законопроект об отмене транспортного налога (N1010832-7) в конце августа внес депутат от «Единой России» Андрей Барышев. Аналогичный законопроект (N1016994-7) в среду внесли в Госдуму члены фракции ЛДПР.

В заключении правительства на инициативу депутатов, которое опубликовано в электронной базе парламента, напоминается, что поступления от транспортного налога подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%.

По оценкам авторов законопроекта, реализация законодательной инициативы приведет к сокращению дохода этих бюджетов бюджетов не менее чем на 160 млрд рублей в год.

«Предлагаемый авторами законопроекта способ компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета не соответствует ряду принципов бюджетной системы РФ, в частности, принципам разграничения доходов и расходов, самостоятельности и сбалансированности бюджетов», — говорится в заключении правительства. Кроме того, источники финансирования расходов федерального бюджета на такие межбюджетные трансферты в законопроекте не указаны.

«С учетом изложенного правительство РФ законопроект не поддерживает», — говорится в заключении.

Многие водители интересуются тем, когда и кто планирует отменить транспортный налог на территории в РФ. И в самом правительстве подобные предложения звучат далеко не первый раз. Но пока прямая и полная отмена налога нам не грозит.

Понятие и назначение транспортного налога

Есть одно важное правило, действующее на территории РФ. Определённые виды взносов каждый год платят все, кто владеет транспортными средствами. Этот сбор и получил название транспортного налога.

Владельцы любых автомобилей платят его за то, чтобы пройти официальную регистрацию на территории страны.

Это начисления, которые вводятся на региональном уровне. В каждом городе и регионе устанавливают свои правила, действующие в этом направлении.

Кто обязан перечислять сборы

Сейчас обязанность по уплате накладывается на любого владельца транспортного средства.

Из правила существует лишь несколько исключений:

  1. Те, кто обладают вёсельными и моторными лодками.
  2. От налога освобождаются любые двигатели, мощность которых от 5 лошадиных сил и меньше.
  3. Никакими сборами не облагается и транспорт, который используется для перевозки инвалидов. Либо официально выдан социальными службами.

Чем заменят транспортный налог, смотрите видео:

Последние новости по отмене налога в текущем году

Пока что никаких законопроектов в этом плане не было введено. Лишь обсуждаются некоторые идеи и возможные действия.

  • Одна из них – включить налог на транспорт в акцизы, связанные с оплатой за бензин. Смысл замены в том, что налог будет уплачиваться гражданами, в то время, пока они заправляют машину. После этого вторая часть налога отчисляется в бюджет, для определённых нужд. Ожидается, что благодаря таким решениям повысится собираемость налогов. И платят только те, кто ездит. А не те, кто просто владеет автомобилем. Главное, чтобы стоимость бензина после этого не сильно изменилось.
  • Ещё одна идея – полная отмена сбора. А взамен предлагают ввести так называемый экологический сбор. Предполагается, что плата не вносится не за мощность транспорта, за класс по экологическим характеристикам, к которому он принадлежит. И в данном случае, как и обычно, платят за сам факт владения автомобилем, а не за езду.

КБК при оплате транспортного налога — смотрите подробную информацию здесь.

Будет ли кто-то освобождён от налога

Это вряд ли произойдёт. Как можно было заметить, в любых предложениях просто пытаются один существующий налог заменить новыми, другими. Но суть остаётся той же.

Любой человек, имеющий отношение к транспортным средствам, будет обязан перечислять в пользу государства часть своих денежных средств.

Будет ли стоить дороже бензин

Предполагается, что подорожание происходит каждый год. Просто доля этого процесса может быть выше или меньше по сравнению с обычными показателями.

image

Транспортный налог напрямую зависит от количество лошадиных сил под капотом. Фото: biz-anatomy.ru

И конкретные цифры зависят от того или иного класса топлива. Например, правительство планировало увеличение стоимости пятого класса бензина на 20 процентов в 2016 году.

Топливная карта поможет сэкономить на бензине — читайте подробности здесь.

Минимально возможный рост стоимости в начале каждого года и отчётного периода составляет до 2-3 рублей. Обычно говорят о том, что повышение цен будет комплексным, сразу по нескольким показателям.

Чем дороже топливо изначально – тем больше становится его цена, эта закономерность уже сложилась на практике.

Льготы и частичная скидка

Льготами называют возможность предоставления частичной скидки определённым категориям граждан.

Скидки незначительные, но позволяют уменьшить нагрузку на того или иного плательщика. Важно осознавать, что при их предоставлении сами базовые тарифы никак не меняются. Для получения льгот плательщикам надо обратиться по месту жительства к представителям налоговых служб.

И документально подтвердить принадлежность к одной из следующих категорий:

  • Индивидуальные предприниматели.
  • Герои РФ либо СССР.
  • Владельцы автомобилей, мощность которых не превышает 70 лошадиных сил.
  • Люди с инвалидностью первой и второй групп.
  • Ветераны ВОВ.

Когда будет отменен транспортный налог, смотрите видео:

Лучше заранее позаботиться о сборе и представлении документов в соответствующие службы. Иначе с задолженностями по транспортному налогу возникают серьёзные проблемы.

Об опыте в других государствах

В Китае транспортный налог был отменён ещё в 2007 году. Там платят именно при покупке топлива.

Сам бензин стоит больше, но система позволяет обеспечить сто процентный сбор налогов. И поддерживать справедливость для разных социальных слоёв населения.

Сторонники подобного подхода считают, что в нашей стране показатель собираемости при соединении транспортного налога и акциза почти не поменяются. И стоимость самого бензина поднимется, но всего на 53 копейки за литр. 

Зато уменьшится налоговая нагрузка на граждан, чему многие очень обрадуются.

Можно ли отменить налог частично

Отмена налогов – вопрос, который волнует и тех, кто относится к льготным категориям. Ведь неизвестно, как она повлияет на тех, кто не платит уже сейчас в силу тех или иных причин.

Главное – помнить о том, что установление льготных условий является обязанностью властей регионального уровня. Потому есть вероятность, что скидки сохранятся. Хотя, скорее всего, не в таком полном объёме, как хотелось бы.

Заключение

Ранее расчёты по новым законопроектам показали, что после нововведений максимальное подорожание для топлива составит 1-2 рубля. Но сейчас уже заметно, что материал стал дороже на 3 рубля и больше. А уплата транспортного налога владельцами продолжается.

Отмена налогов в итоге – выгодное решение для автовладельцев, вне зависимости от условий. После этого будут оплачиваться только ресурсы, которые действительно используются.

image

Ставки транспортного налога. Фото: avtojuristinfo.com

Есть следующие причины, по которым введение новых законов вообще стало необходимым:

  1. Транспортное налогообложение не может похвастаться высокой собираемостью уже достаточно долго. План по платежам в этом направлении выполняется всего на 30-40 процентов.
  2. Благодаря тому, что налог и деньги за бензин переводятся одновременно, многие перестанут мошенничать. Платить придётся в любом случае.
  3. Одним из основных требований для современного законодательства остаётся зависимость величины транспортного налога от того, какой мощностью обладает транспортное средство. Для большинства владельцев именно данный параметр относится к существенным препятствиям. Увеличение мощности приводит к увеличению налогов.
  4. Административная база требует так же лучшего обустройства. Надо сделать так, чтобы любая уплата налогов была более простой для населения. Мошенничество и незаконное уклонение от сборов должны быть исключены полностью.

Многие ожидают, что введение новых правил позволит свести к минимуму возможные трудности. И времени теперь на решение вопроса будет уходить меньше.

Как проверить авто на штрафы — читайте тут.

Останется только один шаг, включающий приобретение топлива для автомобиля. А вот правила по льготникам никто не собирается менять.

Некоторые предлагают проводить экспериментальные преобразования. На территории одного или нескольких регионов, например.  Тогда будет проще понять, какие решения приживутся на практике, а какие – нет.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий