Закон об энергоснабжении

Новости

  • image Обучение по программе «Энергоэффективное освещение многоквартирных домов, административных и общественных зданий»Запланировано проведение обучения по программе «Энергоэффективное освещение многоквартирных домов, административных и общественных зданий». Длительность обучения: 24 часа Обучение будет проходить на территории ЦВК «Экспоцентр» по адресу 123100, Москва, Краснопресненская наб., 14 во время проведения выставки Interlight powered by Light+Building с 9 по 11 ноября 2017. Программа обучения охватывает вопросы: 1. Введение в светотехнику 2. Нормативно-правовое […]
  • image Российская энергетическая неделя стартует в Москве и Санкт-ПетербургеМеждународный форум по энергоэффективности и развитию энергетики «Российская энергетическая неделя» (РЭН-2017) будет работать с 3 по 7 октября 2017 года в Москве в ЦВЗ «Манеж» и Санкт-Петербурге в КВЦ «Экспофорум». Объединяющая тема РЭН 2017 — «Энергия для глобального роста». Целью Форума является демонстрация перспектив российского топливно-энергетического комплекса и реализация потенциала международного сотрудничества. На полях Форума будут обсуждаться перспективы развития таких базовых отраслей экономики, как нефтяная, газовая, угольная отрасли, […]
  • Повышение роли исполнительных органов государственной власти в обеспечении функционирования и развития ЖКХ обсудят 4 октябряПовышение роли исполнительных органов государственной власти в обеспечении функционирования и развития ЖКХ обсудят 4 октября Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, Научно-Экспертный Совет при рабочей группе по мониторингу реализации законодательства в области энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности Совета Федерации, СпбТПП, Научно-технический Совет жилищного комитета Администрации Санкт-Петербурга, Консультативно-экспертный совет при Комитете по тарифам Администрации Санкт- […]
  • Минэкономразвития России разработало проект Комплексного плана повышения энергетической эффективности экономики Российской ФедерацииМинэкономразвития России разработало проект Комплексного плана повышения энергетической эффективности экономики Российской Федерации Настоящий план разработан во исполнение подпункта «а» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. № Пр-140-ГС, Указа Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению экономической и энергетической эффективности российской экономики» и пункта […]
  • Работа в автоматизированной системе управления энергосбережением (АСУЭ)2 декабря 2016 г. Московским политехническим университетом проведено образовательное мероприяте (вебинар) для операторов АСУЭ в подведомственных Минобрнауки России организациях. Были рассмотрены вопросы реализации энергосервисных контрактов, внедрения систем энергетического менеджмента. Кроме того был представлен порядок работы в подсистеме анализа инвестиций в капитальный ремонт, реставрацию и модернизацию имущественных комплексов в части повышения энергетической эффективности и энергосбережения. Письмо […]
  • Подведение итогов II Международного конкурса в сфере энергоэффективности на Молодежном дне ENES 201625-го ноября 2016 в рамках Молодежного дня ENES 2016 на стенде ПРООН-ГЭФ состоялось торжественное мероприятие по заслушиванию работ и награждению победителей II Международного конкурса на лучший проект в сфере энергосбережения и энергоэффективности среди аспирантов, студентов организаций высшего образования Российской Федерации, стран Содружества Независимых Государств и стран Европейского союза. Конкурс организован Проектом ПРООН-ГЭФ «Энергоэффективность зданий на Северо-Западе […]
  • Финал II Международного конкурса в сфере энергоэффективности на Молодежном дне ENES 201625-го ноября 2016 года на Молодежном дне ENES 2016 на стенде ПРООН-ГЭФ пройдет заслушивание работ и торжественное награждение победителей II Международного конкурса на лучший проект в сфере энергосбережения и энергоэффективности среди аспирантов, студентов организаций высшего образования Российской Федерации, стран Содружества Независимых Государств и стран Европейского союза. Конкурс проводится Проектом ПРООН-ГЭФ «Энергоэффективность зданий на Северо-Западе России» […]
  • О проведении образовательных мероприятийВ период с 11 по 25 ноября 2016 г. Московским политехническим университетом запланировано проведение очно-заочного обучения специалистов, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности в подведомственных Минобрнауки России по следующим программам. 1. Энергетический сервис в бюджетном учреждении; 2. Внедрение системы энергетического менеджмента на предприятии и в организации; 3. Энергоэффективный капитальный ремонт. Обучение будет проходить в […]
  • 9 ноября 2016 года в 10:00 в Московском политехническом университете (г. Москва, ул. Большая Семеновская, д.38) состоится Девятый энергетический форум по вопросам управления энергосбережением и энергетической эффективностью «Стандарты энергоэффективности: организации образования и науки». Форум организован Министерством образования и науки Российской Федерации. Мероприятие будет проводиться с целью анализа и распространения опыта по реализации проектов энергосбережения в […]
  • Московский Политех представил интерактивную игру на Всероссийском фестивале энергосбережения10 сентября 2016 года Московский Политех представил интерактивную игру «Мир приборов учёта энергоресурсов». Мероприятие состоялось на выставочном комплексе ВДНХ на Площади Промышленности в ходе проведения Всероссийского фестиваля энергосбережения «ВместеЯрче», организованного министерством энергетики РФ и Правительством Москвы. Интерактивную игру разработала Ева Дановская, призер конкурса на лучший проект в сфере энергосбережения и энергоэффективности, проведенного в рамках Молодежного […]

«»Весьма важным моментом развития нашей страны является рациональное использование различных ресурсов, включая энергетические ресурсы. Правильное распределение данных ресурсов позволит установить стабильные, весьма доступные цены и снизит расход граждан на собственный комфорт. Не менее важный момент – эффективность работы предприятий, которые потребляют энергоресурсы. ФЗ от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» четко определяет позицию государства в вопросе энергоснабжения и эффективности применения энергоснабжения. Законодательство содержит в себе нормативы, которые определяют основные понятия законопроекта и четко описывают все особенности потребления, контроля, расхода, формирования тарифов на электроэнергию.

Основные положения закона об энергосбережении

  1. Естественно, законодательство в своем составе содержит все основные понятия, которые перечислены в нормативах и положениях. Также описывается процесс подписания контрактов на поставки энергоресурсов. То есть, формируется документный аспект. Кроме того, указывается на то, как именно составляются договора купли-продажи, поставки, передача энергетических ресурсов. В общем, все аспекты, которые касаются реализации и потребления;
  2. Немаловажным моментом считается информационное обеспечение мероприятий, которые могут привести к повышению энергетической эффективности. Данному вопросу в законодательстве посвящена целая статья. Закон также определяет необходимость прямого участия государственных инстанций в вопросах улучшения энергетической эффективности и повышения данной эффективности, как в частном использовании, так и в использовании на крупных предприятиях, организациях и пр.;
  3. Непременно нужно заметить наличие нормативов, которые определяют государственный надзор за соблюдением всех требований законодательства, которые касаются вопроса энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Определяются и нормы, которые предусматривают своеобразную ответственность за возможные нарушения.

Почему законопроект так важен для государства?

Все дело в том, что потребление энергоресурсов в нашей стране является весьма значительным. Но самое главное то, что применение энергоресурсов не всегда является рациональным и оправданным. Именно по этой причине, возникает крайне острая потребность в правильном процессе проведения реконструкции системы, обеспечения информацией граждан, что позволит дать знания по эффективности применения энергоресурса. А также, важно сформировать государственный контроль, который стал бы основой правильного и рационального процесса проверок в области эффективности применения энергоресурсов. Источник: phonet.com.ua–>

Закон о бюджете Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ (ред. от 02.12.2013) «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» определяет положения формирования, и…

Закон об энергоэффективности Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные…

Закон о бюджетных учреждениях Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового…

Закон об энергосбережении и энергоэффективности Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные…

Бесплатная консультация юриста по телефону: 8 (804) 333-01-43

Энергетика — одна из ведущих отраслей современной Российской экономики. В настоящее время на территории РФ функционирует порядка 700 электростанций общей мощностью в 236,34 ГВт, составляющие ЕЭС Российской Федерации. Для регулирования их деятельности Государственной Думой РФ был принят соответствующий закон.

Описание 35 ФЗ

Федеральный закон «Об электроэнергетике» N 35-ФЗ принят 23 февраля 2003 года и одобрен Советом РФ 12 марта 2003 года. Действительный закон о электроснабжении регламентирует деятельность объектов ЕЭС, юридические аспекты экономических отношений в области электроснабжения и определяет права и обязанности юридических лиц и потребителей в обозначенной сфере. Основанием для действительного закона является Конституция Российской Федерации.

ЕЭС (ОЭ) играет ведущую роль в осуществлении электроснабжения населения. Собственники электропроизводящих предприятий, входящих в состав Общероссийской Электросети, ограничиваются в своих правах. Эти нормы приняты в рамках обеспечения безопасности потребителей электрической энергии.

Рассматриваемый закон предусматривает ограничения по части:

  • Прав на оформление договорённости об электроснабжении с эксплуатацией объектов электрохозяйства, составляющих часть Единой Энергетической Системы;
  • Эксплуатации, признания непригодными для эксплуатации системных объектов без постановления органов управления ЕЭС.

Рассмотренные ограничения не применяются для изъятия у собственников доходов, приобретённых посредством осуществления права на энергетическую деятельность, предусмотренного законом.

При нарушении органом управления Единой Национальной Электросети условий, утверждённых в п. 1 ст. 21 настоящего закона, законные владельцы предприятий, осуществляющих электроснабжение, получают право самостоятельного заключения договоров по предоставлению электричества. Соответственно, в рамках рассматриваемого случая снимается запрет, предусмотренный в ч. 1 ст. 7 закона 35-ФЗ об электричестве для населения.

Централизованное оперативно-диспетчерское управление системами электроснабжения производится в соответствии нормам технического устава. Цель систематизированного управления — обеспечение безопасности, надёжности и высоких качественных характеристик процесса энергоснабжения.

Организацией, на которую возлагаются управленческие обязанности в пределах ЕЭС РФ, является системный оператор. Это акционерное общество, доля непосредственного участия в уставном капитале которого по закону не может составлять более 52% процентов в период реформирования. По истечению указанного периода, доля акционеров должна составлять 100%.

Настоящий Федеральный закон не уполномочивает системного оператора и другие оперативно-диспетчерские системы энергетических объектов на закупку, продажу и производство электричества, кроме как для обеспечения работы и электроснабжения ЭС.

При возникновении опасностей деформации оборудования и прекращения (ограничения) тепло- и электроснабжения, объявляется режим чрезвычайной ситуации (ст. 15 настоящего Федерального закона). Действия управляющих органов в критических условиях регламентируются в порядке, утверждённом Правительством Российской Федерации.

Согласно нормативным актам актуального текста ФЗ об энергоснабжении 35-ФЗ надзор за деятельностью руководства Единой Энергетической Системы РФ, наложение запрета на дальнейшую трудовую деятельность недобросовестных операторов — прямая обязанность Правительства Российской Федерации.

При оплате услуг по предоставлению электроснабжения, учитывается компенсация затрат на расходы по организации администрирования по осуществлению электроснабжения, и экономически обоснованную прибыль. Тарифы на электричество для населения регулируются непосредственно государством.

Согласно ст. 23 настоящего Федерального закона, при упорядочивании цен и надбавок учитываются:

  • Расчётные себестоимость и прибыль, предполагаемая от предоставления услуг по энергоснабжению;
  • Затраты на выработку и сбыт электроэнергии коммерческими предприятиями;
  • Результаты плановой деятельности ЭС со времени действия предшествующих тарифов;
  • Соответствие требованиям акта об энергоснабжении и повышении качественной эффективности;
  • Наличие открытых и прозрачных взаимоотношений с потребителями и населением.

Ознакомьтесь  ФЗ “О средствах массовой информации”

В Федеральный нормативный акт об электричестве планомерно вводятся изменения. Последние поправки были внесены 30 июня 2017 года.

Скачать Федеральный закон об электроэнергетике

В целях ознакомления с нормативами в отношении электроснабжения в Российской Федерации, необходимо ознакомиться с положением действительного закона. Актуальный текст Федерального закона «Об электроэнергетике» N 35-ФЗ можно скачать по ссылке:

Последние изменения, внесенные в ФЗ 35

Последние поправки в действительный Федеральный закон ФЗ-35 были внесены 30 июня 2017 года и вступили в силу 18 июля 2017 года. Изменения коснулись нескольких статей и положений.

Ч. 8.1 ст. 23 настоящего закона об электроснабжении дополнена новыми абзацами 4, 4 и 6. В их тексте утверждается процентная ставка акционерного сообщества в отношении ЕЭС — 50% плюс одна голосующая акция. Субъекту, согласно юридическому праву, принадлежит энерговырабатывающее оборудование суммарной мощностью не менее 10 000 МВт.

Ст. 32 рассматриваемого закона дополнена пунктом 1.1, гласящим о положении субъектов оптового рынка по отношению к планируемым реформам в сфере энергоснабжения на территории Дальневосточного округа.

Годами ранее существенные поправки были внесены и в другие статьи. Федеральным законом N 196-ФЗ, принятым 23 июня 2016 года, утверждены правки в статье 2 нормативного акта об электроснабжении. В ч. 1 ст. 2 говорится, что рассматриваемое законодательство базируется на принципах Конституции Российской Федерации и состоит из нормативов Гражданского кодекса, ФЗ-35 и Указов Президента Российской Федерации.

К рядовой терминологии 35-ФЗ, согласно ст. 3 действительного Федерального закона, относятся понятия:

  • Электроэнергетика — экономическая отрасль РФ, вовлечённая в сферу экономических отношений, основанных на выработке и реализации электрической энергии;
  • Единая Энергетическая Система — централизованная совокупность предприятий, осуществляющих энергоснабжение на территории Российской Федерации;
  • Субъекты электроэнергетики — юридические и физические лица, деятельность которых относится к энергетической системе и области электроснабжения;
  • Потребители электроэнергии — граждане, приобретающие электроэнергию для личных или производственных нужд.

Согласно поправкам на основании Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ, в ч. 4 ст. 26 35-ФЗ указывается порядок преобразования объектов электрообеспечения в случае смены законного владельца. Новый собственник обладает полномочиями присовокупления в технологическом смысле к энергопринимаемому устройству объект электроснабжения, принадлежащий другому лицу. Это допускается в случае выполнения владельцем всех технологических условий по эксплуатации и содержанию объекта энергоснабжения. При передаче права собственности и получении вытекающих из этого полномочий, новый владелец обязан уведомить сетевую организацию.

Согласно поправке в ч. 8 ст. 38 настоящего закона об электроснабжении, произведённой на основании 196-ФЗ от 23 июня 2016 года, меры, предпринимаемые в случае дефицита электроснабжения, возникновения внештатных ситуаций и аварий, производятся уполномоченными представителями оперативно-диспетчерского управления. Порядок соблюдения мер предосторожности и ограничений определяется Правительством Российской Федерации.

Бесплатная консультация юриста по телефону: 8 (804) 333-01-43

С июля 2020 года ресурсоснабжающие организации будут обязаны устанавливать в многоквартирных домах «умные» счетчики электроэнергии. Интеллектуальные системы учета будут автоматически передавать показания в энергосбытовые компании и смогут ограничить подачу ресурса должникам.

27 декабря 2018 года вступил в силу Федеральный закон № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации». 

Основная доля изменений коснулась Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», а именно:

  1. Введено понятие «интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности).
  2. С 1 июля 2020 года гарантирующий поставщик (в отношении многоквартирных домов) и сетевая организация (в отношении иных потребителей) будут обязаны за свой счет приобретать, производить установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической. Это касается счетчиков, подлежащих замене.
  3. С 1 января 2021 года многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после строительства, должны быть оснащены приборами учета электрической энергии, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии.

Острая проблема, которую помогут решить интеллектуальные системы учета электрической энергии, — это отсутствие реальных данных о потреблении электроэнергии, — отметила управляющий директор ПАО «ТНС Энерго Ростов-на-Дону» Дарья Жукова. — Когда мы получаем показания приборов учета из разных квартир в разное время, это может привести к росту СОИД по электрической энергии на 20%, что невыгодно как самой компании, так и нашим абонентам. Изменения в законодательстве помогут наладить дистанционную передачу точных данных единовременно. Соответственно уменьшится количество разногласий с потребителями и с сетевыми организациями.

Кроме того, с 1 января 2019 года вступили в силу поправки в 35-ФЗ относительно порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями, предусматривающие:

  1. Сокращение срока предварительного уведомления потребителя (юридического лица) о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления до 5 рабочих дней.
  2. При неоднократном возникновении оснований для введения ограничения или при нарушении потребителем обязанностей по осуществлению самостоятельного введения ограничения в отношении энергопринимающих устройств соответствующего потребителя сетевая организация (гарантирующий поставщик в МКД) устанавливает технические средства удаленного ограничения при их отсутствии. При этом указанный потребитель обязан по требованию сетевой организации (гарантирующего поставщика) обеспечить доступ к местам установки технических средств удаленного ограничения и возместить расходы сетевой организации (гарантирующего поставщика) на установку указанных технических средств удаленного ограничения.

Принят Государственной Думой 11 ноября 2009 года Одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. 2. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: 1) энергетический ресурс – носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии); 2) вторичный энергетический ресурс – энергетический ресурс, полученный в виде отходов производства и потребления или побочных продуктов в результате осуществления технологического процесса или использования оборудования, функциональное назначение которого не связано с производством соответствующего вида энергетического ресурса; 3) энергосбережение – реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг); 4) энергетическая эффективность – характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю; 5) класс энергетической эффективности – характеристика продукции, отражающая ее энергетическую эффективность; 6) бытовое энергопотребляющее устройство – продукция, функциональное назначение которой предполагает использование энергетических ресурсов, потребляемая мощность которой не превышает для электрической энергии двадцать один киловатт, для тепловой энергии сто киловатт и использование которой может предназначаться для личных, семейных, домашних и подобных нужд; 7) энергетическое обследование – сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте; 8) энергосервисный договор (контракт) – договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком; 9) организации с участием государства или муниципального образования – юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям; 10) регулируемые виды деятельности – виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов); 11) лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, – лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом; 12) застройщик – лицо, признаваемое застройщиком в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Статья 3. Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статья 4. Принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах: 1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; 2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; 4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Статья 5. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов. 2. Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении энергетических ресурсов, применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения. 3. Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, применяются к осуществляемым этими организациями регулируемым видам деятельности. 4. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в области обороны страны и безопасности государства, оборонного производства, ядерной энергетики, производства расщепляющихся материалов с учетом положений законодательства Российской Федерации в области обороны, законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии.

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся: 1) формирование и осуществление государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 2) разработка и реализация федеральных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 3) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям; 4) определение товаров, которые должны содержать информацию об энергетической эффективности, и правил нанесения такой информации; 5) установление правил определения классов энергетической эффективности товаров, многоквартирных домов; 6) определение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений; 7) установление принципов определения перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 7.1) установление требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования) (далее – требования к проведению энергетического обследования и его результатам); 8) установление требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд; 9) установление порядка осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; 10) установление правил создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обеспечение ее функционирования;

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий