Хоть и маленький, но неприятный штраф ГИБДД за тонировку: что учитывать, чтобы избежать наказания

24 Февраля 2021

Уже не первый год среди автолюбителей муссируются слухи о новых драконовских штрафах для любителей затонировать в машине всё, что можно. Не стихают разговоры и о полной отмене штрафных санкций за тонировку. Обе ситуации обусловлены нестыковкой в законах, которые должны были упорядочить с 2021 года. Но этого опять не произошло.

К концу 2020 года был разработан и принят ряд законопроектов и нормативных актов, которые должны были расставить все точки в документах. И на правовых сайтах даже появилась информация об обновлениях в нормативных актах. Однако ситуация так и остается неопределённой.

Как часто бывает в нашей стране, на деле ничего не поменялось. Вопрос, касающийся наказаний любителей слишком темной и зеркальной тонировки, остался открытым. Нестыковка в законах привела к неоднозначности судебных решений и возможности «попасть под штрафы» даже законопослушных автовладельцев.

image

Почему законодатели решили снизить светопропускаемость переднего лобового стекла, и как на штраф за тонировку в 2021 году может попасть даже законопослушный владелец автомобиля

Очень долго показатели тонировки, согласно ГОСТам, другим нормативным документам и п. 7.3 ПДД, составляли:

  • для переднего ветрового стекла — 75%;
  • для передних боковых — 70%.

Все остальные стёкла можно было затонировать, согласно своему желанию. Запрещалась только зеркальная тонировка, а автомобиль с затонированной задней полусферой должен был иметь два заднего зеркала вида.

Документы также всегда содержали требования к цветной тонировке на передних стёклах, искажающей восприятие красного, голубого, зеленого и белого цвета. Можно затонировать верхние края лобового стекла на высоту в 14 см и края передних боковых стекол. В ГОСТ 33988-2016 есть рисунок №1, где отмечены участки передней полусферы, которые можно затемнить.

Изменить ситуацию подтолкнул научно-технический прогресс. Во многих странах на машины стали устанавливать атермальную тонировку — пленку, уменьшающую потери тепла через стеклянную поверхность. Такой тюнинг защищает от жары летом, холода зимой и уменьшает обледенение стеклянной поверхности.

Поэтому многие иностранные заводские ветровые стёкла перестали соответствовать требованиям старого ГОСТ 5727-88. Их светопропускающая способность перестала дотягивать до 75% составляя 71-72%.

Более того, в некоторых штатах США сделали атермальную тонировку обязательной, чтобы увеличить комфорт водителей и пассажиров. Ее стали наносить на стекла заводским способом. Такая ситуация возникла и в других странах, где быстро сориентировались, поменяли нормативную базу и внесли изменения в законодательство.

Массово запрещать продажу и эксплуатацию новых ввозимых иностранных автомобилей Правительство России не стало. Компромиссом стала замена ГОСТ 5727-88 новым ГОСТ 32565-2013. Произошли изменения в других ГОСТах, касающихся тонировки — 33997-2016, 33988-2016. Причём за них проголосовали не только в нашей стране, но и в других государствах бывшего постсоветского пространства.

После принятия всех этих документов возникла необходимость изменить ч. 3.1 статьи 12.5 КоАП, где указывалась ответственность за нарушения требований тонировки. С таким предложением группа депутатов обратилась к председателю Госдумы В. Володину в письме от 24.06.19. Стало нужным также изменить п. 7.3. ПДД, где имелась ссылка на старый отмененный ГОСТ 5727-88. Но на этом этапе закон забуксовал.

В конце 2020 года прошла информация, что в новом году 2021 ППД разрешат тонировку стекол передней полусферы до 70% светопропускающей способности, согласно новым принятым документам. Об этом не раз говорили представители ГИБДД, и даже на некоторых интернет-порталах появились новые правила ПДД, пока еще не вступившие в силу со ссылкой на новый ГОСТ 32565-2013. Но на деле всё оказалось иначе.

Новые ПДД, которых все ждали, так и не вступили в силу и не были опубликованы на официальном портале Правительства. Поэтому пока действует старая редакция, где в п. 7.3, стоит старая ссылка на ГОСТ 5727-88, давно утративший силу. Поэтому даже законопослушный автовладелец, соблюдающий все имеющиеся ГОСТы, из-за нестыковки в законах может попасть на штраф за тонировку лобового стекла, если она будет пропускать менее 75%.

Ситуация привела к судам, причём судьи тоже оказались в двусмысленном положении:

  • С одной стороны, основной документ, с которым работает ГИБДД — ПДД со ссылкой на ГОСТ 5727-88, утративший силу. И до сих пор никаких изменений в правилах нет. Более того, на правовых порталах появились другие версии новых ПДД, где опять даётся ссылка на неработающий ГОСТ. Вопрос повис в воздухе.
  • С другой стороны ГОСТ, указанный в правилах, заменен новым, в котором зафиксированы другие требования к тонировке. Существует и регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 с изменениями от 21.06.19, согласно которому пропускающая способность передних стёкол должна быть не менее 70%.

Поэтому суды ссылаются на пояснение ГУ ГИБДД 22 июня 2015 г. N 13/7-4126, где указано, что ГОСТ 5727-88 отменён только в части разрешения на применение тонированных стёкол. Это можно трактовать как угодно, и многие судьи считают, что изменено только разрешение, а запрещение продолжает действовать. Но есть и другие решения. Единой судебной практики нет.

Некоторые судьи считают, что этот документ разрешил применять передние стёкла со светопропускающей способностью 70% только на новых автомобилях. Но правила дорожного движения распространяются на все транспортные средства, вне зависимости от года их выпуска.

Конституционный суд тоже не всегда встаёт на сторону автовладельцев. В постановлении от 24 марта 2015 № 604-О, когда уже действовал новый ГОСТ 32565-2013, сказано, что суд не имеет права давать правовую оценку принятым нормативным документам, т.е. ПДД.

К сожалению, правовой казус сохранился, а автолюбителям остаётся ждать изменений в течение года. Тем более что затемнение на 5% слабо заметно и никаких особых преимуществ не дает.

Тонировка передних боковых стёкол и задней полусферы остаётся такой же, как раньше. Передние боковые стёкла можно тонировать до 70% светопропускания, а заднюю полусферу – так, как нравится хозяину. Проблемы возникнут только с зеркальными пленками.

Как и ранее, разрешена затемненная полоса на лобовом стекле шириной не более 14 см. Можно затонировать нижнюю и верхнюю часть боковых стёкол передней полусферы согласно рис. 1 ГОСТ 33988-2016. В 2021 году эти требования к тонировке не поменялись и никаких новых штрафов автолюбители не получат.

image

Какой штраф за тонировку предусмотрен в 2021 году

Здесь тоже пока нет ясности из-за несовершенства законодательства. Чтобы увеличить штраф с 500 руб. до более значительных цифр, как и планировалось, нужно чтобы вступила в силу новая редакция ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП. Но изменения до сих пор находятся на этапе законопроекта и обсуждаются. Пока они не приняты.

Законопроект КоАП в п.5 ссылается на технический регламент о безопасности транспортных средств. Имеется в виду техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 с изменениями от 21.06.19, где в пункте II – Определения, указано, что прозрачная часть передних и боковых окон должна иметь светопропускание не менее 70%.

Расхождение с ныне действующим ПДД, ссылающимся на отмененный ГОСТ 5727-88 останется, что приведет к новым судам. Какими будут в этом случае судебные решения – пока не известно.

Новая редакция ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП вводит следующие штрафные санкции:

  • За управление транспортным средством со светопропускающей способностью, не соответствующей техническому регламенту, автолюбитель первый раз заплатит штраф в размере 500 руб., как и раньше.
  • Повторное правонарушение повлечёт штраф размером 3000 руб. То есть убежденные «поклонники тьмы» заплатят в 6 раз больше. Но это произойдет, когда новый КоАП вступит в силу. Возможно, к этому моменту такой пункт вообще исчезнет или сумма штрафа поменяется.
  • Под запрет, как и прежде, попадает зеркальная тонировка, поскольку она отражает свет и мешает другим участникам движения. В этом случае штраф пока будет составлять 500 руб., но после принятия нового КоАП, любители «зазеркалья» заплатят за повторное нарушение 3000 руб.
  • На штрафы, как и раньше, распространяются льготы. При оплате в течение 20 дней можно получить 50% скидку и отдать 250 руб.

Из-за невысокой стоимости штрафа, многие автовладельцы начали воспринимать его одной из статей затрат на автомобиль – они просто платят по 250 руб. каждый раз и упорно нарушают правила. Чтобы наказать злостных «поклонников темной стороны», сотрудники ГИБДД стали выписывать предписание снять тонировку с автомобиля в течение 15 суток. Автовладелец, повторно попавшийся за таким нарушением в течение этого срока, будет отвечать уже по ч.1 статьи 19.3 КоАП РФ, предусматривающей штрафные санкции от 1000 руб. и до 15 суток административного ареста.

Как и ранее, неприятные последствия будут ждать тех, кто решит не платить штрафы. Исполнительное производство передадут судебным приставам, и автовладельцу придётся заплатить в 2 раза больше. Вначале эта сумма будет 1000 руб., а при повторном нарушении, если будет принят новый КоАП, она оставит 6000 руб.

Кроме того, возьмут 500 руб. исполнительного сбора. Потому штрафы за тонировку нужно оплачивать или оспаривать в суде, просто не платить – не выход.

Как избежать штрафа за тонировку в 2021 году

  • При замере светопропускающей способности стекол нужно, чтобы проверяющий прибор был опечатан и поверен. Свидетельство о поверке должно быть у сотрудника ГИБДД. Если прибор не опечатан, а свидетельство о поверке отсутствует или оно просрочено, проводить замер нельзя. На это нужно указать сотруднику и спокойно продолжить движение.
  • Замер проводится в нескольких точках. Для наложения штрафа нужно, чтобы средний показатель замеров был ниже разрешенного. Если инспектор ограничился я одним замером, говорить об этом ему не нужно. Просто это следует указать при подписании протокола, чтобы отстоять права в суде.
  • Установить съемную тонировку, которую можно снимать при встрече с сотрудником ГИБДД. Нужно только быстро снять плёнку и убрать её до замера. Замерять показатели плёнки, которая находится в салоне и не прикреплена к стеклам, сотрудник не может. В этом случае можно смело отправляться в суд.
  • Можно избежать даже штрафа за зеркальную тонировку. В этом виноваты оставшиеся пробелы в законах. Ни в одном принятом нормативном документе нет определения зеркальной тонировки и ее отличий от обычной. Поэтому, если светопропускающая способность стекол находится на разрешенном уровне, получить штраф именно за зеркалку очень сложно. Инспектор не может на глаз определить, какая тонировка является зеркальной, да и субъективное мнение конкретного сотрудника – не повод накладывать штрафы. Но и эта ситуация может в любой момент поменяться.

Чтобы избежать проблем с законом и не тратить время на суды, тонировать стеклянные поверхности автомобиля нужно на автостекольных станциях, сотрудники которых знакомы с последними законодательными актами. Здесь сделаю тонировку, за которую не придётся платить штраф, при этом она будет выглядеть современно и презентабельно.

Другие статьи в блоге

Как снять молдинг лобового стекла

19 Марта 2021

Как снять зеркало с лобового стекла

17 Марта 2021

Как снять форсунки омывателя лобового стекла

15 Марта 2021

Можно ли менять лобовое стекло автомобиля зимой. Практика показывает, что лучше не ждать

01 Марта 2021

Показать больше

Тонировка стекол в автомобиле в РФ запрещена. Нарушители будут привлечены к ответственности. В соответствии с действующим законодательством, водитель обязан заплатить штраф за тонировку в 2021 году. Однако неизвестно, в каком именно размере предстоит вносить денежные средства.

Размер взыскания определяется действующим законодательством. Однако оно периодически претерпевает изменения. Если человек хочет быть в курсе всех происходящих нововведений, он должен периодически ознакомиться с актуальной информацией по теме. О том, на какие нормативно-правовые акты необходимо обратить внимание в процессе изучения вопроса, о размере денежного взыскания и допустимых нормах светопропускания поговорим далее.

Важная информация о тонировке

От тонировки во многом зависит комфорт водителя и пассажиров. С ее помощью удается улучшить микроклимат внутри салона или скрыться от глаз окружающих. Однако у тонировки существует весомый недостаток. Она ухудшает видимость и для самого у водителя. В первую очередь правило относятся к лобовому и передним стеклам. По этой причине в их отношении введены правила, признающие тонировку незаконной и делающие ее использование нарушением.

Если водитель нарушит правила, на него будет наложен административный штраф. Его размер в 2021 году составляет 500 руб.

Если сравнивать величину взыскания с прошлым годом, выяснится, что сумма осталось неизменной. Многие водители считали, что их ожидает существенное повышение размера штрафа. Аналогичное количество денежных средств предстоит заплатить и в случае, если гражданина поймали за подобным нарушением повторно. Штраф накладывается только после того, как факт нарушения установлен. Его фиксацией занимаются сотрудники ГИБДД. Действие осуществляется при помощи специального прибора, именуемого тауметром.

Необходимо следить за правильностью выполнения процедуры. Она должна осуществляться в надлежащих условиях. Измерения могут проводиться только при помощи прибора, допущенного к их осуществлению. Если правила проведения процедуры будут нарушены, ее результаты признаются недействительными.

Первоначальные сведения о тонировке

Перед тем, как выяснять, сколько штраф за тонировку, рекомендуется разобраться, что именно включает в это понятие действующее законодательство. Тонировка авто выполняется для снижения количество света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач. Затемнение осуществляется при помощи специальной пленки. Она может быть разных видов. Существует и альтернативные варианты тонировки.

Она может быть выполнена при помощи:

  • нанесения напыления;
  • установки заводских затемненных стекол;
  • установки специальной съемной пленки.

Однако вышеуказанные варианты используется редко. Автомобиль признается тонированным, если указатель затемнение превышает 65%. Если значение меньше, пленка признается декоративной. Ее достаточно широко применяют. Автомобили с таким напылением нередко по ошибке признаются тонированными. Толщина пленки варьируется от 60 до 380 Микрон. Новый закон с 1 января 2021 года за тонировку никаких дополнительных санкций не предусматривает. Штраф, как и раньше, регламентирует КоАП РФ. Размер денежного взыскания составляет 500 руб.

Цель штрафа за тонировку

Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости. Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге. Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину. Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.

Сложности могут возникнуть и при движении по перекрестку. Здесь опасность кроется в невозможности наблюдать за транспортными средствами, движущимися сбоку.

Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы.

Нормативно-правовые акты

Особенности наложение штрафа регулируется действующим законодательством.

Чтобы узнать все правила, действующие в отношении автомобильной тонировки, необходимо изучить:

  • КоАП РФ. Устанавливает наказание в отношении лиц, нарушивших нормы действующего законодательства.
  • Технический регламент Таможенного союза.
  • Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. Нормативно-правовой акт представляет собой составную часть ПДД.
  • ГОСТ 32565-2013. Фиксирует допустимые показатели для стекол транспортных средств наземного типа.

Размер штрафа по закону

В конце того же года неоднократно поднимался вопрос о том, что тонировка, которая была выполнена некорректным образом, должно наказываться в повышенном размере. В частности, хотели изменить величину денежного взыскания, взимаемого за повторное правонарушение. Его размер должен был составить 5000 руб.

Нарушение рассматривается, как повторное, если оно было совершено в течение 1 года с момента предыдущего. Такое правило закреплено в гражданском законодательстве.

На практике вышеуказанные изменения в силу так и не вступили. Потому процесс наложения наказания осуществляется в соответствии с прежними правилами. Как за первое, так и за второе правонарушение размер денежного взыскания составит 500 руб.

Нормы светопропускания

Допустимая норма светопропускания устанавливаются только для передних стекол. Для задних и боковых аналогичные нормы отсутствуют. Это значит, что по закону их тонировка не запрещена. Наказание даже за пленку на стеклах, светопропускаемость которой составляет всего порядка 5%, не предусмотрено. Для заднего стекла устанавливается 1 оговорка. Если выполняется его тонировка, водитель обязан оснастить обе стороны машины зеркалами заднего вида. Их необходимо размещать спереди. Потребность в установке зеркал заднего вида устанавливается для того, чтобы водитель мог нормально ориентироваться. Если это правило выполняется, затемнение вполне допустимо.

Что нужно знать о тонировке передних стекол?

В соответствии с действующими нормами, светопропускание передних стекол должно составлять минимум 70%. Для лобового стекла показатель составляет 75%. Фактически это означает, что на тонировку вышеуказанных стекол установлен запрет. Любая тонировочная пленка затемняет передние стекла сильнее. В результате получившийся показатель будет не соответствовать правилам. Так, самая светлая тонировка имеет коэффициент затемнения 50%.

В действующем законодательстве указывается оговорка насчет лобового стекла. Водитель может использовать плотную тонировку в виде 14 см полосы. Однако превышать вышеуказанное значение запрещено.

Многие водители применяют особую схему тонировки. На стекло наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%. Такое изделие дает возможность сохранять хорошую видимость. Однако формально даже такое затемнение для передних и лобового стекла недопустимо.

Выявление нарушения

Процесс измерения затемнения стекол осуществляется при помощи специального прибора. Его называют тауметр. С помощью него происходит измерение светопропускаемости в 3 разных местах стекла, которые располагаются в пределах поля обзора. Среди 3 получено величин определяет среднее арифметическое. Именно она и будет являться величину пропускаемости стекла. Процедура измерения должна осуществляться строго в соответствии с нормами действующего законодательства. Правила закреплены в Техническом регламенте. Если они нарушены, полученные измерения признаются недействительными. Ознакомиться с требованиями можно в таблице ниже.

Действующий критерий Допустимое значение
Погрешность устройства Не больше 2%
Давление 86-106 килопаскалей
Температура воздуха +15-25 градусов по Цельсию
Влажность 40%

На тауметре должна быть установлена надежная пломба. Дополнительно к устройству должны прилагаться сертификаты, подтверждающие его исправность.

Наказание за повторное нарушение

Как уже говорилось ранее, если тонировка нарушает установленное законом требования, в отношении водителя будет применен штраф. Его размер составляет 500 руб. Если человек в течение года с момента 1 нарушения вновь приступил закон, нарушение признается повторным. Если прошел больший срок, нарушение повторным не признается.

В некоторых ситуациях преступление установленных правил дважды повышает суровость наказание. Однако в отношении денежного взыскания за тонировку подобная норма не предусмотрена. Как и в случае с первым нарушением, объем взыскания составит 500 руб. Дополнительных санкций в отношении нарушителя не предусмотрено.

В судебной практике присутствует в случаи, когда за повторное несоблюдение норм закона в отношении гражданина применялась более суровое наказание.

В некоторых регионах суды приговаривали владельцев автомобилей, продолжающих ездить с тренировкой, к административному аресту. При этом дело классифицировалось по другой статье КоАП РФ. Действия нарушителя расценивалось, как злостное неповиновение сотруднику полиции. Гражданина могли арестовать на срок до 15 суток. Между тем юристы утверждают, что применение подобной статьи в этой ситуации неуместно. Дело в том, что неповиновение сотруднику полиции по закону должно сопровождаться нарушением общественного порядка. Водитель, который не снял тонировку после первого штрафа, общественный порядок не нарушает. Однако стоит иметь в виду, что подобные случаи имеют место быть.

Можно ли избежать наказания?

Возможность избежать наказания за несоответствующую тонировку вызывает много споров. Бытует мнение, что подобное возможно. Однако далеко не все знают, как избежать наказания. Проверка светопроницаемость в стеклах может выполняться исключительно на стационарном посту ГИБДД. Осуществление подобного действия на дороге противозаконно. При этом Водитель, который не нарушал правила ПДД, не обязан направляться по указанию инспектора к посту ГИБДД.

В соответствии с действующим законодательством, такая обязанность возникает только в случае, если в отношении гражданина применили административный арест.

Если нарушения не произошло, применить какие-либо меры в отношении водителя сотрудник ГИБДД права не имеет. По этому толкованию выходит, что водитель с несоответствующей тонировкой может избежать наказания. Однако такое мнение воспринято неоднозначно. Вероятность избежать наказания повышается, если у сотрудника ГИБДД отсутствует тауметр. Водитель не обязан следовать на пост ГИБДД для прохождения измерений. Принуждения в подобном случае недопустимо. Однако в действующем законодательстве оговаривается, что, если инспектору привезут соответствующий прибор, пока сотрудник ГИБДД ведет беседу с автолюбителем, светопропускаемость стекол может быть измерена.

Масленников Иван Иванович

С отличием закончил Государственную Юридическую Академию (ВСШ) по специальности правоведение. Большой опыт решения правовых вопросов широкого спектра.

【АВТОЮРИСТ】 » ШТРАФ ЗА ТОНИРОВКУ В [GOD] ГОДУ

Степень тонирования в нашем государстве регулируется законом, и за его нарушение автовладелец может получить штрафное взыскание.

Законодательное регулирование

С начала 2017 года на законодательном уровне было принято решение повысить штрафы за чрезмерную тонировку. В действующем законе прописаны нормы светопропускания всех стекол автомобиля.

Поэтому на сегодняшний день тонировка разрешена только в следующих случаях:

  • стекла спереди и по боках пропускают свет не менее 70%;
  • ветровое стекло пропускает 75% солнечного света.

Если автомобильные стекла не соответствуют таким показателям, то владелец машины обязательно будет оштрафован.

Новые регламенты на тонировку и штрафы за их нарушение. Смотрите видео:

Основные виды тонировки

Современным автовладельцам известны многие способы затонировать стекла транспортного средства. В зависимости от метода меняется степень износостойкости покрытия и уровень противодействия внешним факторам.

Как защитить госномера машины от камер ГИБДД с помощью пленки? законно ли это? Читайте по ссылке.

Тонировка стекол автомобиля может осуществляться следующими способами:

  • методом напыления;
  • с применением съемного элемента;
  • тонирование пленкой;
  • электронная технология.

Напыление — это непростой технологический процесс, который обычно применяется на автозаводах. Такое покрытие очень устойчивое к механическим воздействиям. Качественное напыление наносится дорогостоящим оборудованием, поэтому соответствует всем нормам.

Тонирование пленкой — самый распространенный метод затемнения стекол. Он достаточно простой, поэтому многие автовладельцы самостоятельно наклеивают тонировочный слой, экономя таким образом на услугах автомастерских.

В зависимости от вида используемой пленки существуют следующие варианты тонирования:

  • пленка «Инфинити» — прозрачные сверхтонкие слои, на которые наносят металлизированный слой. После такой тонировки автомобильные стекла выглядят как зеркала;
  • градиент — плавный переход цвета. При таком тонировании верх стекла покрывают цветной металлизированной пленкой либо зеркальной, а низ делают прозрачным;
  • покрытие «Карбоном» — такой вид оклейки не стоит путать с обычным карбоном. Главной особенностью этой пленки является то, что в ее составе нет металла. Сквозь такое покрытие свободно проходят радио волны, оно не выгорает на солнце и не создает блики;

Светопропускание пленки в процентах.

  • тонирование «Дубаи» — пленка, представлена в богатой цветовой палитре. Это покрытие дает возможность затонировать стекла под цвет самого автомобиля. Результат получается зеркальным, насыщенным и очень эффектным;
  • атермальная пленка — отражает значительную часть света и предотвращает перегрев салона;
  • «Хамелеон» — знаменитый и интересный вид тонирования. Это разновидность атермальной пленки, которая способна менять цвет в зависимости от того, под каким углом на нее смотреть. Тонировка хорошо защищает салон от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей;
  • арт тонирование — это рисунок, сделанный из прозрачной пленки. Его клеят изнутри стекла перед тем, как нанести основной слой.

Съемная тонировка — предполагает нанесение тонировочного вещества на мобильную пластиковую подложку.

Такая тонировка быстро демонтируется, поэтому пользуется популярностью среди автомобилистов, которые избегают проблем с работниками ГИБДД. Съемная подложка работает как обычная тонировка, но стоит гораздо дешевле.

Электронная тонировка — инновационная технология, которая предполагает нанесение на поверхность стекла электрохимического состава. В результате применения такого метода прозрачность стекла меняется в зависимости от освещения из вне.

Тонирование автомобильных фар

Со временем автомобилисты стали тонировать не только стекла автомобиля, но и его фары. И сейчас это явление очень распространенное в нашей стране. Но многие просто не знают и не задумываются о законности подобного автотюнинга.

Законна ли тонировка фар? Вопрос спорный.

Как можно затонировать передние стекла, чтобы не быть оштрафованным? Ответы в этом видео:

Если фары тонированы на заводе, то производитель на свой продукт имеет сертификацию, которая избавляет владельца авто от проблем с законом.

Также бывают случаи, когда купленные тонированные фары просто не подходят под внешний вид машины, тогда штрафных санкций можно и не избежать.

Чтобы не рисковать своими деньгами, автолюбители научились тонировать «глазки» своего автомобиля самостоятельно. И чем лучше она сделана, тем меньше вероятности наткнуться на неприятности.

В законодательстве нет четкой формулировки о запрете затемненных фар. Есть просто общие, размытые фразы. Можно сказать только одно — ГИБДД будет меньше придираться к водителю, если тонировка фар выполнена пленкой небольшой толщины. Она лучше пропускает свет, чем краска или лак.

Разрешение на тонировку

Разрешение на осуществление тонировки стекол ввели еще несколько лет назад. На сегодняшний день есть положение, которое дает разрешение на подобный тюнинг только определенным категориям водителей.

Тонировать стекла могут автомобилям специального назначения, задействованым в перевозке лиц государственной важности, а также авто, которые участвуют в проведении оперативных или следственных мероприятий.

Рядовые граждане могут тонировать свои авто, если это не нарушает допустимые нормы технического регламента. За несоблюдение данных правил нарушителю грозит штраф или лишение транспортного средства учетных номеров.

Закон 2017 года разрешает без ограничений тонировать задние и боковые стекла, если тонировочная пленка пропускает в салон более 70% света. Также можно тонировать верхнюю часть ветрового стекла.

Штрафные санкции

В прошлом году за несоответствие автомобильного стекла установленным нормам автовладельцу грозил штраф в размере 500 рублей.

Какое наказание грозит водителю, если он не платит штрафы? Ответ по ссылке.

В 2017 году правительство страны значительно ужесточило наказание и увеличило штрафные суммы. Также была введена прогрессивная система санкций.

Если водитель нарушил первый раз, то он должен заплатить 1,5 тысячи рублей. Если же нарушения будут повторяться, то выложить уже придется 5 тысяч рублей.

Правила проверки тонировки стекла

С начала текущего года проверять правильность тонирования стекла могут как сотрудники технического надзора, так и любой сотрудник ГИБДД, который имеет специальные знания.

Методы проверки регламентированы ГОСТом Р 51709-2001. Перед тем, как приступить к процедуре, нужно убедиться в соответствии показателей влажности и температуры окружающей среды.

На момент проверки температура воздуха должна находиться в пределах 15-25 градусов тепла по Цельсию, давление — 86-106 кПа, а влажность воздуха — от 40 до 80%.

  1. Проверка осуществляется с помощью специального прибора, который называется тауметр. Без него инспектор ГИБДД провести замер не может.
  2. На результат проверки также может повлиять и атмосферное давление. Оно должно находится в пределах 645-795 мм. ртутного столбика.
  3. Есть такие приборы, которые могут проверить светопропускной уровень при температуре выше -10 градусов. Если это значение, ниже, то проверять тонировку запрещено.

    Нормы тонировки, разрешенные законодательством. Фото: okuzove.ru

  4. При процедуре проверки обязательно должны присутствовать понятые. Измерение делают из трех позиций на стекле. Проверка светопропускной способности только в одном месте является прямым нарушением правил измерения тонировки.
  5. Осуществлять проверку правильности тонировки стекла имеют право исключительно стационарные посты ДПС.

Избежание наказания за неправильную тонировку

Избежать штрафных санкций за неправильную тонировку может практически любой водитель, если он хорошо осведомлен в правилах проверки тонирования и в некоторых юридических нюансах по этому поводу. Попробовать можно, но избегания штрафа никто не гарантирует.

Как можно оплатить штраф ГИБДД? Каким способом? Смотрите тут.

Способ первый. Если сотрудник ДПС остановил автомобиль с намерением измерить тонировку стекла, водитель может потребовать лично проверить правильность процедуры.

Для этого нужно:

  • убедиться в целостности тауметра, если инспектор его имеет. В противном случае права на измерение у него нет;
  • потребовать от инспектора измерить атмосферное давление, влажность и температуру воздуха;
  • также потребовать справку о прохождении проверки;
  • правильно составленный протокол с занесенными в него всеми сведениями.

Довольно часто инспекторы сами нарушают эти правила, осознано или нет. Они могут проверять тонировку в любую погоду и время года неподходящим для этого прибором. Также водитель может поинтересоваться законностью нахождения сотрудника ДПС в этом месте.

Способ второй. Если инспектор задержал автомобиль и требует оплатить штраф на месте, то водитель вправе напомнить ему о некоторых правилах ПДД. Они гласят, что неисправности автотранспорта делятся на две категории.

Нанесение пленки, которая ухудшает прозрачность стекла, относится ко второй категории. При такой неисправности запрещена эксплуатация автомобиля, а не его движение. Поэтому ни срывать пленку, ни задерживать авто нет оснований. В таком случае водитель просто получает выписанный штраф и едет себе дальше.

Данный способ больше ориентирован на то, чтобы не срывать пленку на месте, что часто требуют инспекторы, и не повреждать стекло, поскольку самостоятельный демонтаж такого тонирования может повлечь механические повреждения поверхности стекла.

Итог

Жестких ограничений на подобный тюнинг автомобиля нет. Однако и те правила, которые все же установлены, легче и дешевле соблюсти, чем потом за их нарушение платить штрафные суммы.

Для избегания нарушений и наказания нужно просто тщательно и с умом подойти к вопросу тонировки стекла и обращаться за этой процедурой в хорошие автомастерские, которые знают, как все сделать качественно и правильно.

Журнал Все Новости Статьи Новинки Фото Видео 01 июня 2020 в 17:29 Тонировка стёкол автомобиля в России до сих пор чрезвычайно популярна. С её помощью можно защитить салон от выгорания, а пассажиров – от палящих лучей солнца и взглядов окружающих. Однако выполнять тонировку нужно в строгом соответствии с законом, иначе проблем не избежать. depositphotos

В соответствии с действующим ГОСТом, как угодно тонировать можно только заднее стекло и боковые стёкла заднего ряда. А вот светопропускание передних боковых стёкол и лобового стекла строго регламентировано — степень светопропускания для них установлена на уровне не менее 70% и 75% соответственно.

По теме

Нормы, которым должно соответствовать автомобильное стекло, прописаны в ГОСТе 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта». Уровень минимального светопропускания указан в пункте 5.1.2.5 данного документа. В этом же документе содержится важный момент: светопропускная способность заднего стекла не учитывается лишь в том случае, если транспортное средство оснащено двумя внешними зеркалами заднего вида. Стоит водителям помнить и о том, что на лобовом стекле допускается размещение затеняющей полосы шириной не более 14 см в верхней части. Степень тонирования должна быть такой, чтобы не нарушалось восприятие белого, желтого, красного, зелёного и голубого цветов. Тонировка с зеркальным эффектом в нашей стране запрещена полностью.

3M

За нарушение правил тонировки автовладельцу грозят санкции. Данный проступок карается в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Штраф весьма незначительный – всего 500 рублей. Однако ловить такие штрафы в случае несоблюдения требований ГОСТа вы будете постоянно. Помимо штрафа сотрудник ГИБДД выдаст вам предписание о необходимости удалить незаконную тонировку в 10-дневный срок. Если вы не выполните данное предписание и вновь попадётесь на нарушении, делом займётся суд. Наказание в этой ситуации регулируется ст. 19.3 КоАП. А это уже – штраф в размере от 500 до 1 500 рублей или даже арест на 15 суток за невыполнение требований сотрудника ГИБДД (п. 1. ст. 19.3). Уклонение от исполнения административного наказания грозит также обязательными работами длительностью до 50 часов.

По теме

Владельцам автомобилей с тонировкой стоит помнить, что наказывают в России только за неправильную тонировку лобового и передних боковых стёкол. И, разумеется, за зеркальную тонировку любых стёкол. Забирать за данный проступок номера, как было раньше, сотрудники ГИБДД права не имеют.

Проверить степень светопропускания стёкол сотрудники полиции могут на вашей машине абсолютно всегда и везде – с помощью специального прибора, в соответствии со ст. 28.3, 26.8, 23.3 КоАП. Замер проводится тауметром в соответствии с требованиями безопасности к техническому состоянию авто (ГОСТ Р 51709-2001). При отсутствии прибора у стража правопорядка задерживать вас или обязывать ехать до поста он в принципе не может – это трактуется как административное задержание, на что требуются исключительные основания.

Pixabay

Если тауметр у инспектора есть и дело доходит до замера светопропускания, вы вправе ознакомиться с сертификатом соответствия — документом, подтверждающим работоспособность прибора с датой последней проверки не позднее одного года от текущей даты. Водителю дозволяется осмотреть датчики, которые крепятся к стеклу, на предмет наличия загрязнений и дополнительных плёнок. В случае несогласия с показаниями прибора вы можете потребовать повторную проверку, которая проводится в присутствии двух понятых.

Замеры светопропускания можно проводить только при соблюдении ряда условий: он выполняется из салона авто, а не наоборот, исключительно в солнечную погоду, при температуре воздуха +15…+25° С и влажности от 40 до 80%. Поверхность стекла должна быть чистой и сухой. Замер выполняют в трёх разных точках. Конечный результат принимают как среднее арифметическое полученных значений.

По теме

Если незаконность тонировки инспектором доказана, вы можете устранить нарушение прямо на месте. После этого, с большой вероятностью, платить штраф вам не придётся – денежное наказание может быть заменено на предупреждение. Если сделать этого вы не пожелаете или не сможете, то получите предписание на устранение нарушения с установленными сроками. Снять тонировочную плёнку со стекла, напомним, довольно просто, а вот при тонировке методом напыления вам придётся менять стёкла целиком.

Если штрафа избежать не удалось, его можно оплатить с 50-процентной скидкой – при оплате взыскания в течение 20 дней с момента получения постановления или копии постановления об административном нарушении. Обжаловать наказание можно в течение 10 дней с момента получения постановления о штрафе.

Мотокаталог на Quto

image Более 5000 моделей в каталоге

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий