Какой предполагается штраф за непристегнутого ребенка?

Содержание

Бесплатная консультация юриста: +7 (499) 653-60-72 (МСК), +7 (812) 648-23-57 (СПБ)

Долгое время наказание за отсутствие автокресел было незначительным. Но за последние несколько лет ситуация кардинально изменилась. Инспекторы то и дело выписывают штраф за детское кресло. Водитель, который перевозит в салоне лицо до 12 лет, должен позаботиться о наличии удерживающего устройства, подходящего размера и соответствующего ГОСТу. В противном случае, управляющему ТС грозит штраф за перевозку ребёнка без кресла.

Размер денежного взыскания в 2018 году

image

Специальное удерживающее устройство, соответствующее требованиям ГИБДД — обязательный предмет безопасности при перевозке детей в автотранспортном средстве. По статистике, в большинстве ДТП с участием малолетних пассажиров, тяжесть полученных травм могла быть меньше, если бы детей обеспечили специальной удерживающей системой и пристегнули ремнями.

Чаще всего, причиной тяжёлых последствий аварии становится пренебрежительное отношение водителей к требуемым правилам безопасности.

Впервые документ, регламентирующий ответственность за перевозку малолетних пассажиров без кресла, был опубликован в 2007 году. По нему отсутствие подобной системы приравнивалось к отсутствию штатного ремня безопасности, и нарушителю грозила санкция в виде денежного взыскания на сумму 500 рублей.

Однако спустя шесть лет законодатель пересмотрел размер наказания и внёс поправку к этому документу. Сегодня, в соответствии с правовой нормой, предусмотренной ч. 3 ст. 12.23 КоАП, небезопасная транспортировка пассажиров в возрасте до 12 лет обойдётся обычным водителям в 3 тыс. рублей. Однако закон значительно ужесточается для должностных и юридических лиц — для первых штраф составит 25 тысяч, а на организации налагается взыскание в размере 100 000 рублей.

Водителям важно понимать, что законодатель не снимает с него ответственности за перевозку детей. Поэтому после первого штрафа ему грозит аналогичная мера ответственности. Даже если он будет остановлен другим инспектором в тот же день. Путём несложных расчётов, можно подсчитать, что оформленное пару раз нарушение с выписанным взысканием перекроет стоимость универсального автокресла эконом класса. В таком случае возникает вполне резонный вопрос — не лучше ли сразу позаботиться о безопасной перевозке малолетнего?

В каких случаях водитель будет наказан

Отменить вменяемую санкцию за отсутствие автокресла, когда оно положено по ПДД, практически невозможно. Здесь действует простое правило — либо оно есть, и пассажир в нём пристегнут предусмотренными ремнями во время движения, либо — его нет. Но у водителя все равно есть 10 дней на подачу жалобы.

Денежное взыскание также будет наложено в случаях:

  • если малолетний пассажир пристегнут, но находится не в специальном сидении, а на руках у взрослых;
  • удерживающая система не подходит по размеру или не соответствует ГОСТу (например, мало);
  • пассажир в автокресле не пристёгнут ремнями;
  • в одном кресле более одного малолетнего пассажира;
  • на заднем сидении, где установлено кресло, не предусмотрено штатных ремней безопасности.

imageВ последнем случае кресло должно быть установлено на пассажирское сидение рядом с водителем.

Важно отметить, что, если в салоне авто перевозится более одного ребёнка без кресла, то размер штрафа не будет умножаться на количество малолетних пассажиров. Окончательный размер наказания определяется с учётом ч. 3 ст. 12.23 КоАП.

Можно ли избежать или уменьшить размер штрафа

Если сотрудник ГИБДД остановил движущееся ТС, то при несоблюдении правил безопасности, взыскания не избежать. Однако он не имеет права оштрафовать водителя, если малыш находится не в специальном кресле или не пристегнут в салоне стоящего автомобиля.

По общему правилу, срок для уплаты взыскания — 60 дней. Законодателем предусмотрена 50% скидка при оплате выписанного штрафа за ребенка, перевозимого без кресла. Главное условие — произвести оплату в первые 20 дней после вынесения постановления о наложении взыскания.

Правила перевозки детей в салоне автомобиля

Большинство смертей происходят из-за того, что пассажир не зафиксирован на своём месте, вследствие чего при ДТП он получает более серьёзные травмы. Один ремень безопасности не способен удержать малыша из-за его маленьких размеров. Чтобы зафиксировать ребёнка правильно, водитель обязан установить для него в салоне специальное удерживающее устройство, соответствующего возрасту и внешним параметрам фигуры, и при перевозке пристегнуть ремнями.

П. 22.9 ПДД обязывает всех водителей обеспечить безопасность при перевозке малолетних пассажиров. Законодательством предусмотрен ряд правил:

  1. Лица до 7 лет в обязательном порядке перевозятся в специальном удерживающем устройстве, соответствующее возрасту и размерам пассажира.
  2. Детей от 7 лет можно перевозить на заднем сидении салона, используя иные конструкции, но обязательно пристёгивать штатным ремнём. На переднем сидении — только в кресле.

Оставлять детей в машине без взрослых запрещено.

Как выбрать производителя автокресла

Качественные удерживающие устройства для перевозки детей в машине сегодня производят как минимум несколько десятков фирм. Поэтому родителям, при выборе подходящего автокресла, легко запутаться в таком разнообразии. Специалисты советуют выбрать фирмы, которые уже давно представлены на рынке, и имеют большой опыт в производстве подобных систем.

Выбрать подходящий вариант позволят ответы на перечень основных пунктов, по которым независимые исследования оценивают кресла:

  • качество сборки и используемого материала;
  • комплектация кресла;
  • удобство фиксации кресла на сидении авто;
  • безопасность и удобство;
  • результаты краш-тестов;
  • насколько надёжно малолетний закреплён в автокресле;
  • наличие дополнительных мер безопасности;
  • удобство эксплуатации и ухода.

Исходя из этих параметров, были составлены рейтинги фирм производителей, которые производят надёжные и качественные удерживающие устройства для перевозки детей разных возрастов. В их число входят: Kiddy, Recaro, BeSafe, Bebe Confort, Britax-Romer, Maxi Cosi, Cybex, Nania, Aprica, Coletto.

Одним из наиболее важных пунктов при выборе является комфортность поездок ребёнку. Именно поэтому детское кресло лучше выбирать вместе с ним – он способен провести оценку по удобству и дизайну удерживающего устройства. Совместным решением можно выбрать наиболее оптимальный вариант.

Требования ГИБДД к детскому креслу

Законодатели за последние несколько лет реформировали правила перевозки детей. Раньше водители жаловались на жёсткие действующие правовые нормы по поводу возраста. Дело в том, что дети, которые росли быстрее, чем сверстники, не влезали в детское кресло, и поэтому их приходилось садить как обычных пассажиров, опасаясь ответственности за несоблюдение правил ПДД.

Теперь, ГИБДД решили эту проблему – дети с 7 лет могут с согласия родителей сидеть без кресла, но только на заднем сидении. На переднем сидении детям до 12 лет по-прежнему нельзя ездить без детского кресла. Кроме того, само кресло должно быть подобрано по весу и росту ребёнка, чтобы максимально обеспечить ему безопасность. Также, автокресла должны соответствовать техническим требованиям, поэтому водителям перед покупкой стоит обратить внимание на сертификат соответствия.

Недавно из правил ГИБДД, касающихся правильной перевозки пассажиров, убрали пункт о «иных средствах». То есть, сейчас уже не разрешено использовать вместо кресла другой предмет, к примеру, подушку или книгу. Теперь всё должно быть строго по ГОСТу.

Категории автокресел для детей с разной массой тела

Для удобства и обеспечения большей безопасности, автокресла выпускаются для различных групп детей. Как правило, каждая группа предназначена для определённого возраста с учётом весовой категории:

Специально для новорождённых и тех детей, чей возраст не превышает одного года, производители предлагают автолюльки группы «0». Они рассчитаны на маленьких пассажиров весом до десяти килограмм.

Для детей, переросших нулевую группу, предлагаются уже другие удерживающие устройства класса «0+». Они рассчитаны на вес не более 13 килограмм.

Если малолетний имеет массу до 18 — 20 килограмм, то ему рекомендуется взять кресло категории «1».

Для детей постарше предусмотрены кресла группы «2». Они выполнены с расчётом на то, что вес пассажира не превышает 25 килограмм.

Для остальных детей выпускают удерживающие автоустройства группы «3», рассчитанные на вес не превышающий 36 килограмм.

Какой тип кресел лучше всего подходит

По законодательству, даже из роддома новорождённого нельзя перевозить на руках, для него уже должна быть приобретена автолюлька. Специально для таких малышей производители предлагают адаптированные удерживающие устройства группы «0» и «0+».

  1. Категория «0». Идеально подходит для самых маленьких пассажиров от рождения до 10 кг. От остальных кресел они отличаются специфичной (не сидячей) формой, поэтому для тех, кто совсем недавно появился на свет, рекомендуется выбирать именно такие варианты. Отлично помогает малышам переносить долгие переезды. Малыш находится в течение всего пути в горизонтальном положении. Удерживающее устройство напоминает обычную люльку от коляски. Во время поездки малыш зафиксирован широкими ремнями. Поскольку по правилам автолюлька категории «0» должна фиксироваться на заднем сидении таким образом, чтобы малыш ехал боком, она занимает два пассажирских места. Судя по отзывам автолюбителей, также, к минусам таких кресел можно отнести большой вес.
  2. Категория «0+». Такие сидения гораздо легче, чем автолюльки. Устанавливаются против движения. Безопасных кресел такой категории гораздо больше, чем сидений группы «0», поэтому родителям будет легко подобрать нужную модель, благо стоимость таких товаров относительно низкая. При этом, такое кресло занимает всего лишь 1 место на задних сидениях. Наконец, из приятных удобств можно отметить наличие на рынке колясок, приспособленных к совместимости с креслом. Одним из главных правил по установке и эксплуатации таких устройств является отключение подушки безопасности на месте, где расположено сидение. Во время столкновения они могут нанести вред здоровью малыша. Для детей и подростков было разработано большое количество вариантов автокресел. К таковым относятся сидения категории «1», «2», «3». Также стоит упомянуть про универсальные варианты.
  3. Категория «1». Устанавливаются по ходу движения. Рассчитаны для детей до 3 лет, весом не более 18 килограмм. Существуют варианты, когда к сидению добавляется столик. Главная обязанность родителей — правильно устанавливать такие кресла и в обязательном порядке пристёгивать маленького пассажира ремнями во время движения авто. Детские автокресла «2» или «3» группы рассчитаны на детей, старше 4 лет. Основным критерием перехода на такие сидения является рост ребёнка – он должен быть не ниже метра. Варианты систем «3» категории имеют вид бустеров. Безопасность детей в таких вариантах обеспечивается лишь штатными ремнями. Моделей, где пассажир в процессе движения располагается лёжа, нет.
  4. Универсальные кресла. Универсальные кресла позволяют значительно снизить траты на покупку автокресел. Их срок действия значительно выше, чем у вышеперечисленных, и может использоваться с 4 лет. Помогает родителям детей, развивающих быстрее своих сверстников, не тратиться часто на покупку различных удерживающих устройств. Главный недостаток такой системы – возможное несоответствие весовой категории, вследствие чего дети могут испытывать небольшой дискомфорт при поездке. Но, благодаря большому выбору и разнообразию моделей, родители вполне могут подобрать комфортное универсальное средство вместе с ребёнком.

Несоответствие внешних параметров возрастным

Если малолетний по антропометрическим характеристикам развивается медленнее сверстников, то рекомендуется использовать сидения класса «3», чтобы обеспечить ему безопасность. Штатные автомобильные ремни попросту не рассчитаны на людей, весящих меньше 35 килограмм и ростом меньше 140 сантиметров.

Что делать, если ребёнок перерос все стандарты, но возраст меньше 12? По действующему законодательству, родители детей в возрасте более 7 лет на своё усмотрение могут оборудовать сидение безопасности для своего ребёнка, отвечающие требованиям ГИБДД. Так что, если человек перерос по антропометрическим данным все стандарты, то рекомендуется возить его, как взрослого. Да и инспекторы дорожной полиции не обратят на пассажира внимания, если его данные превышают нормы развития.

ГИБДД активно следит за обеспечением безопасности перевозки детей. Детские кресла помогают снизить количество смертельных исходов на две трети. Административным законодательством предусмотрены денежные штрафы за отсутствие удерживающих устройств и за непристёгнутого ребенка на заднем сидении.

Детское кресло должно подбираться индивидуально для каждого, в соответствии с его возрастом, весом и ростом. Если водитель всё-таки был привлечён к наказанию, то ему стоит как можно раньше внести требуемую сумму, чтобы получить скидку и позаботиться о дальнейшей безопасности детей в своём автомобиле.

Штраф за непристёгнутого ребёнка был введён более 10 лет назад. Однако только поправки в автомобильное законодательство, внесённые в 2013 году, сделали его в достаточной мере суровым, чтобы водители начали обращать внимание на технику безопасности перевозки детей. Как ни странно, лишь материальные санкции убеждают автомобилистов заботиться о своих чадах – ужасающая статистика не оказывает на них никакого влияния. А статистика эта утверждает: 80% детей, которые погибли в ДТП, можно было спасти, если бы их родители были более внимательными.

Если малышу ещё не исполнилось 12 лет и его рост не превышает полутора метров, то на переднем сидении его можно перевозить только в специально предназначенном для этого детском кресле. На заднее сидение устанавливать кресло не обязательно – его можно заменить ремнями безопасности особой конструкции либо любым другим фиксирующим устройством, которое соответствует государственному стандарту.

Пристёгивать ребёнка «взрослыми» ремнями нельзя. В случае дорожного столкновения такой ремень может запросто задушить малыша. Ремень должен проходить по груди, не мешая при этом дышать.

Обратите внимание: специальные устройства и детские кресла можно монтировать на любой автомобиль. Отговорка, что машина слишком стара для подобных приспособлений, только вызовет у инспектора насмешку и точно не освободит недобросовестного автомобилиста от штрафа.

Каков штраф за нарушение правил перевозки?

До лета 2013 года штраф за непристегнутого ребенка был таким же, как и за неправильную перевозку взрослых людей – всего 500 рублей. Однако высокая смертность малышей в ДТП вынудила законодателей пойти на многократное увеличение штрафа – до 3000 рублей (согласно статье 12 КоАП). Собственно, эта сумма составляет почти половину от стоимости детского кресла. В 2016 и 2017 годах такая величина сохранится, но в дальнейшем, по заверениям членов правительства, наказание станет ещё более строгим.

Размер штрафа за перевозку детей без кресла не зависит от того, перевозил ли водитель малышей пристёгнутыми «взрослыми» ремнями, не пристёгнутыми вообще или в фиксирующем устройстве, не соответствующем ГОСТ. Одно из двух: либо ПДД соблюдены, ибо они нарушены.

Кресло или фиксирующее устройство могут быть и самодельными. Если конструкция соответствует требованиям, перечисленным в Правилах ЕЭК ООН №44, наказывать водителя не за что.

Кто ответственен за соблюдение правил перевозки малыша?

Двух мнений на этот счёт быть не может: отвечать за правильную перевозку малыша должен водитель – ему и платить штраф за ребенка без кресла. Самому малышу, естественно, выписать квитанцию нельзя: это противоречит не только здравому смыслу, но и Административному законодательству. Штрафы в России накладываются только на лиц, которые преодолели возрастную планку в 16 лет.

Автомобилист обязан платить не только за собственных детей, но и за чужих. Родителей малыша в этом случае законодательство не наказывает. Хотя стоило бы: доверять детей человеку, который так наплевательски относится к Правилам дорожного движения, просто безответственно.

Как перевозить детей в такси?

Заказывая такси, родители малыша обязательно должны сообщить диспетчеру о том, что едут с ребёнком. Кроме того, необходимо назвать его вес и возраст. Машину, возможно, и придётся подождать подольше, но зато она прибудет уже со специальным оборудованием, призванным зафиксировать тело малыша.

Большинство таксистов использует универсальный бустер без задней спинки – такое приспособление является довольно дешёвым, подходит детям весом от 18 до 36 кг и при этом соответствует всем требованиям ГОСТ. Перевозку новорождённых и малышей, чей вес не достиг 18 кг, лучше осуществлять в специальных автолюльках – о покупке такого оборудования обязаны позаботиться родители.

Таксист, допустивший перевозку ребёнка не пристёгнутым должным образом, будет наказан штрафом, а кроме того, обязательно получит нагоняй от работодателя. Поэтому не стоит удивляться, если водитель, которого не предупредили о необходимости везти малыша, развернётся и уедет. У него есть право отказать в обслуживании.

Если штраф уже выписали

Если штраф за езду без детского автокресла выписали справедливо, пытаться оспорить его в судебном порядке бессмысленно – на услуги адвокатов и государственные пошлины будет потрачена уйма денег, но результата, скорее всего, добиться не удастся. Лучше оплатить «злосчастные» 3 тыс. рублей и впредь быть более внимательным.

Оплата штрафа производится в течение 2-х месяцев после того, как вступает в силу постановление ГИБДД – а происходит это через 10 дней после нарушения. То есть в совокупности у водителя есть 70 дней, чтобы рассчитаться с государством за свою неосмотрительность.

Если же водитель считает, что инспектор был неправ и нарушения не было, он просто обязан попытаться отстоять справедливость – пусть даже через суд. Нужно заметить, что чаще всего споры между сотрудниками дорожной полиции и автомобилистами возникают из-за самодельных защитных конструкций. Инспекторы полагают, что вместо того, чтобы заниматься рукоделием, водителю стоило бы купить обычное детское кресло; автомобилисты же считают напрасной тратой денег покупать то, что можно сделать и самостоятельно.

В спорах с инспектором водителю нужно опираться на требования ГОСТ и на то, что самодельная конструкция соответствует им в полной мере. Если же автомобилист этих требований не знает, потому что собирал приспособление «на глазок», велика вероятность, что безопасность перевозки такая конструкция гарантировать не может, а значит – штрафу за ребенка без кресла быть.

Почему статья о безопасности перевозки детей – абсурд?

Решение сделать наказание за небезопасную перевозку детей более суровым кажется правильным и справедливым – возможно, хотя бы финансовый момент заставит родителей быть осмотрительными. Однако, даже руководствуясь столь благой целью, как забота о здоровье малышей, законодатели сумели «опростоволоситься». Вот лишь краткий перечень спорных ситуаций, которые не регулируются КоАП.

Мечта водителя — хит 2020!

  • Видеорегистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге — это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Ознакомиться подробнее>>>

1. Водитель утверждает, что ребёнку больше 12-ти лет. Как же инспектору доказать обратное? Ведь спрашивать у автомобилиста свидетельство о рождении малыша он не вправе, да и сам водитель не обязан возить этот документ с собой.

2. Штраф уже выписали – как избежать следующего? «Опасная» перевозка малыша, как ни странно, является длящимся нарушением. Это значит, что за время одной поездки водителя могут остановить много раз и выписать несколько штрафов за перевозку детей без кресла. Но как быть автомобилисту, который одну квитанцию уже получил – не оставлять же ребёнка на обочине, верно?

3. Малыш страдает ДЦП или другим заболеванием. В этом случае фиксация ремнями и креслом может доставлять ему боль, однако Административный Кодекс этот момент игнорирует.

Хотели как лучше, а получилось опять как обычно. Статья 12.23 КоАП, увы, пока вызывает достаточно много вопросов, хотя и призвана служить благой цели. Главный же вопрос, как правило, «маячит» между строк: куда уходят деньги, вырученные государством с повышенных штрафов? Было бы логичным на эти деньги закупать (или производить) детские кресла и продавать их со значительной скидкой малообеспеченным семьям, однако о такой инициативе не слышно. Вот и получается, что люди, у которых нет лишних 8-10 тыс. рублей на кресло, делают защитные приспособления из того, что под рукой. А такое оборудование не только не сможет гарантировать безопасность малыша, но и навредит при аварии ещё больше.

Россия – страна, в которой, как известно, довольно сложная ситуация с дорогами. Нарушения в области ПДД то и дело встречаются в реальной жизни. Кто-то совершает их намеренно, а некоторые деяния имеют место по незнанию тех или иных правил. Например, относительно перевозки детей в авто. С каждым годом эта сфера имеет все больше законодательно закрепленных правил. За непристегнутых детей штраф накладывается на водителя, который пренебрег установленными принципами. О том, как перевозить детей, а также чем грозит нарушение подобного действия, будет рассказано ниже. На самом деле, разобраться в выбранной теме не так уж и трудно. А вот реализация действующих правил перевозки несовершеннолетних зачастую доставляет немало хлопот.

Законы

Какой штраф за непристегнутого ребенка грозит водителю? Об этом поговорим позже. Для начала изучим основы действующего законодательства. По установленным правилам при пользовании авто каждый пассажир должен быть пристегнут. И водитель в том числе. Подобное требование распространяется на любые дороги – от деревенских до городских трасс. Ремни безопасности должны быть у всех автомобилей. Это правило вступило в силу еще в 2012 году. Если изначально транспортное средство не было оснащено ремнями, каждый водитель обязан побеспокоиться об их установке.

О перевозке детей

Штраф за непристегнутых детей выписывается в России довольно часто. Все водители, берущие на себя ответственность по транспортировке несовершеннолетних, обязаны соблюдать кое-какие правила. Особенно в области обеспечения безопасности поездки. Самые серьезные проблемы по перевозкам имеют место в отношении детей до 12 лет. В этом случае приходится пользоваться специальным удерживающим устройством. Дети после 14 лет могут быть пристегнуты обычными ремнями безопасности.

Об особенностях

Штраф за непристегнутого ребенка в машине выписывается тем, кто нарушил изученные ранее правила. Последние изменения законодательства РФ в области ПДД доставили немало хлопот родителям несовершеннолетних.

Дело все в том, что на переднем сидении ребенка можно перевозить только в специальном удерживающем устройстве. Его принято называть детским автокреслом. Основной проблемой в данной сфере является то, что устройства различаются по своему предназначению. Они должны подходить ребенку по возрасту, весу и росту. Соответственно, время от времени автокресло приходится менять.

На заднем сидении детей до 7 лет можно перевозить только в специальных креслах. С июля 2017 года после достижения указанного возраста и до 12 лет несовершеннолетнего пристегивают либо при помощи удерживающего устройства, либо обычным ремнем безопасности. Это вполне нормальное явление.

Осторожно, загадка

Упомянутое ранее изменение изначально приятно порадовало родителей – теперь школьника, как подумали многие, можно перевозить в авто без удерживающих устройств, не беспокоясь за штраф за непристегнутых детей.

Тем не менее, это не совсем так. Изменения касаются только транспортировки детей на заднем сидении. Если требуется перевезти ребенка до 12 лет рядом с водителем, то при любых обстоятельствах приходится пользоваться специальным удерживающим устройством.

Былые времена

Штраф за непристегнутого ребенка в кресле или без него раньше не слишком пугал водителей. Дело все в том, что его размер можно было назвать символическим. Административные выплаты назначались в одинаковых размерах и за непристегнутых взрослых, и за несовершеннолетних. До 2013 года штраф за непристегнутых детей составлял 500 рублей. Ни больше, ни меньше. Именно такое наказание грозило за совершенное правонарушение.

Текущие выплаты

Но уже летом 2013 года действующее законодательство изменили. С тех пор штраф за изучаемое нарушение значительно вырос. И до сих пор он не изменился. Сколько штраф за непристегнутого ребенка приходится платить нерадивым водителям? Размер выплат в 2017 году составляет 3 000 рублей. Пока следует опираться именно на такое значение. Тем не менее, не стоит исключать тот факт, что размер штрафа может возрасти. В России ведутся активные обсуждения ужесточения наказаний за нарушение действующих ПДД.

Кто в ответе?

Мы познакомились с основными правилами перевозки детей и с последствиями того, что несовершеннолетнего не пристегнули специальными ремнями безопасности. Но это еще не все.

Многие интересуются, кому выписывают штрафы ГИБДД. Непристегнутый ребенок – это проблема только водителя. Он полностью отвечает за безопасность перевозки пассажиров. И поэтому соответствующие выплаты будет перечислять тот, кто был за рулем.

Это значит, что оштрафовать могут не только за своих детей, но и за посторонних. Такая практика встречается довольно часто. Например, при пользовании такси. Родители ребенка, если они не управляют авто, в котором находится их непристегнутый несовершеннолетний, никакой ответственности за подобное нарушение не несут.

Прочие выплаты

Но это еще далеко не все, о чем должен помнить каждый водитель. Дело все в том, что упомянутые ранее наказания имеют место только в отношении обычных граждан. Но оштрафовать могут и организацию, и должностное лицо. Ни для кого не секрет, что подобные категории плательщиков могут готовиться к более суровым наказаниям.

Какой штраф за непристегнутого ребенка придется уплатить организациям? Юридические лица могут столкнуться с выплатами до 100 000 рублей. Должностных лиц за упомянутое правонарушение штрафуют на 25 тысяч рублей.

Новорожденные и беременные

Довольно часто у граждан возникают проблемы при управлении авто во время беременности. Либо при наличии у водителя ребенка-грудничка. В первом случае пристегнуться ремнем безопасности проблематично. Несмотря на это, женщина обязана воспользоваться им, иначе ее оштрафуют. Никаких поблажек здесь нет. Пристегнуться придется на любом сроке беременности.

А как быть с новорожденными? Все дети разные. И объяснить грудничку, что он должен находиться в автокресле, да еще и пристегнутым, а не у мамы на ручках без лишних креплений, попросту невозможно. Несмотря на это, водителю все равно придется пристегнуть малыша, используя удерживающее устройство. Иначе ему будет грозить штраф за непристегнутых детей.

Об обжаловании

Несмотря на все вышеперечисленные правила, водители могут обжаловать выписанный штраф. Правда, далеко не во всех случаях. Разрешается не пристегиваться в машине, которая была припаркована. То есть, пока авто не движется, непристегнутый ремень безопасности не является причиной для штрафа. Это правило распространяется и на взрослых, и на детей. Поэтому можно не беспокоиться. Кроме того, избежать наказания и обжаловать его разрешается, если во время движения транспортного средства ремни вышли из строя, а водитель направляется на СТО или к месту стоянки.

Как себя вести?

Штраф за непристегнутого ребенка в машине встречается в России очень часто. Особенно в отношении детей до 3-х лет. Связано это с тем, что приходится постоянно менять удерживающее устройство, что становится огромной проблемой для родителей.

Как себя вести, если сотрудник ДПС решил оштрафовать за непристегнутые ремни безопасности? К сожалению, в отношении детей избежать наказания почти невозможно. Разве что сообщить о том, что несовершеннолетние были отстегнуты после остановки авто. Главное — сохранять спокойствие и вести себя уверенно!

imageВ наши дни водитель и пассажиры автомобиля пристегиваются чаще не из соображений безопасности, а скорее для того, чтобы избежать уплаты значительного штрафа. Правительство нашей страны решает довольно сложную ситуацию на дорогах самыми разными способами, которые чаще всего сводятся к тому, чтобы увеличить сумму штрафа за невыполнение правил дорожного движения.

Штрафные санкции за непристегнутого малыша с середины 2013 года были также пересмотрены в сторону увеличения. Законодательные акты, регламентирующие, транспортировку пассажиров достаточно подробно рассказывают, каким образом происходит их передвижение в автомобиле.

Закон говорит о том, что сам водитель и абсолютно все его пассажиры обязаны быть пристегнутыми ремнями безопасности. Данное положение распространяется на любые транспортные средства, передвигающиеся по дорогам, не исключая лесные, деревенские полосы движения и дворовые территории. При этом в расчет не берется оговорка, что автомобиль в силу возраста не оборудован ремнями, так как с 2012 года ими оборудуются абсолютно все транспортные средства. Иначе, такой автомобиль не сможет пройти технический осмотр и получить страховку ОСАГО или КАСКО.

Перевозка детей

Детьми необходимо считать граждан, не достигших возраста 12 лет на момент нахождения в автомобиле. При этом перевозить таких пассажиров могут только сумевшие создать абсолютно безопасные условия для транспортировки водители. Существует два способа создания безопасных условий для безопасного движения детей в автомобиле:

  • Установка специального детского удерживающего устройства, так называемого «детского автомобильного кресла». Оно должно быть подходящим для конкретного маленького пассажира, соответствовать его росту и весу, для этого необходимо пристегнуть малыша и тщательно проверить фиксацию его в кресле.
  • Размещение специального адаптера для стандартизированного ремня безопасности, применяемого для фиксации малыша на сиденье машины. Надо отметить, что адаптер можно использовать только на заднем сиденье автомобиля.

На переднее сиденье можно устанавливать только детское автокресло с надежной фиксацией. Для малыша категорически не подходят взрослые ремни безопасности, ведь тела детей намного меньше и любое резкое торможение может привести к серьезной травме.

До какого возраста детям необходимо детское кресло

По состоянию на 2016 год, данное ограничение распространяется на детей, не достигших 12 лет. Пассажиров старше этого возраста можно пристегивать стандартными ремнями безопасности. Если же малыш не достиг установленного возраста и пристегнут обычными ремнями безопасности, любой сотрудник ГИБДД посчитает его не пристегнутым и наложит штраф за нарушение ПДД.

Сколько составляет штраф за непристегнутый ремень безопасности

imageДанная ответственность предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях РФ. Еще в 2013 году штраф за транспортировку любых пассажиров с не пристегнутыми ремнями составлял 500 рублей, независимо от возраста. Однако смертность малолетних детей на дорогах нашей страны с каждым годом возрастает с угрожающей силой, причем виной этому, в более половине случаев является ненадежная фиксация детей либо абсолютно свободное положение их в двигающемся автомобиле.

На сегодняшний день размер ответственности в денежном эквиваленте составляет:

  • для непристегнутого водителя штраф составит 1000 рублей;
  • за взрослого не пристегнутого пассажира – 500 рублей;
  • за пассажира возрастом до 12 лет, не пристегнутого специальным удерживающим устройством, штраф равен 3000 рублей. Может быть, введение такой значительной суммы за не пристегнутого малыша, обратит внимание водителей на то, что гораздо дешевле приобрести детское удерживающее устройство, чем каждый раз оплачивать такие административные взносы.

В нынешнем году данная сумма штрафа не увеличится. Однако в ближайшем будущем правительство намерено ужесточить ответственность за все дорожные правонарушения и неизвестно, в какую сумму выльется штраф за непристегнутого ребенка по новому законодательству.

Кто несет ответственность за непристегнутого малыша

imageСогласно законодательным актам РФ ответственность за непристегнутых детей лежит на водителе транспортного средства. Дело в том, что административный кодекс говорит об ответственности за правонарушения наступающей с 16 летнего возраста, поэтому дети до 12 лет не могут отвечать за такое административное правонарушение.

Таким образом, водитель полностью несет ответственность за перевозимых пассажиров, в том числе детей. Именно он отвечает за их расположение в автомобиле, соответственно, он же отвечает за допущенные при этом нарушения. Причем штраф оплачивать придется не только за собственное чадо. В случае когда водитель не посчитал нужным пристегнуть чужого ребенка, штраф в размере 3000 рублей будет возложен именно на него, а не на родителей крохи. Других трактовок законодательная норма не допускает.

Нужно помнить

Что за первые месяцы 2016 года на Российских дорогах пострадало более 100 детей, где многие из них погибли, по причине того, что об их безопасности не позаботились взрослые. Детское удерживающее устройство по цене примерно равно штрафу за его отсутствие. Нельзя экономить на безопасности, помните — детская жизнь бесценна!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий