Содержание
- Собственность публично-правовых образований — что это значит?
- Публично-правовые образования
- Право собственности
- Передача прав собственности публично-правовых образований
- Что Такое Публичная Собственность на Землю
- Основания для возникновения
- Понятие и законодательное регулирование
- Какие участки могут находиться в публичной собственности?
- Что Такое Публичная Собственность на Землю
- На какие наделы распространяется право публичной собственности
- Что даёт приватизация участка
- Аукционы
- Что Такое Публичная Собственность на Землю
- Законодательная база
- О муниципальной собственности
- Публичная форма собственности на земельный участок это
- Понятие публичной собственности
- Недостатки и явные преимущества публичной собственности
- Плюсы есть и они очевидны
Собственность — это не просто имущество, но и сложная категория, определяющая экономические отношения в обществе, комплекс юридических и гражданских прав субъектов. Она формировалась на Земле тысячелетиями. За это время было порождено много форм собственности от владения древними орудиями труда и мануфактурами до современных корпораций и синдикатов. В России существует частная и общая собственность, каждая из которых имеет свои разновидности. Собственниками могут быть граждане, юридические лица, корпорации, государство, общества и организации. А вот что значит собственность публично-правовых образований, и какой из принципов права в нее заложен?
Собственность публично-правовых образований — что это значит?
Существуют разные концепции права собственности:
- римское право возникло еще в Древнем Риме и Византии, однако положено в основу такой распространенной формы власти, как Республика (в нем заложены принципы справедливости, верховенства судебной власти, недопустимость двух форм собственности на один и тот же земельный надел);
- англо-американское право заимствовало из феодализма принцип суверенности (полноценным собственником недвижимого имущества может быть только “суверен”, а “вассалы” довольствуются ограниченными титульными правами);
- российское право собственности основывается на принципах владения, пользования и распоряжения имуществом.
Попытаемся разобраться, как действуют эти принципы на самом деле.
Что такое публично-правовое образование
- Первая половина названия содержит слово “публичное”: это означает, что данный вид собственности является общим, то есть ею не может владеть частное лицо.
- Вторая половина сочетания “правовой” наделяет собственника большими правами в отношении имущества, чем ими могут обладать обычные граждане, предприниматели, предприятия, корпорации и пр.
Завеса начинает потихоньку приоткрываться: неужели это государство? И точно — определение в словарях это подтверждает:
Публично-правовое образование (ППО) — это государство Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования (МО). Они представляют собой органы публичной власти (в том числе и самоуправления) и института права. ППО являются субъектами права, то есть могут обладать собственностью. Главное отличие ППО от других собственников — это право самим издавать законы, нормативно-правовые акты, касающиеся самой собственности:
- правил проведения сделок;
- выделения земельных участков;
- наложения публичного сервитута;
- распоряжения выморочным имуществом;
- реквизиции и конфискации имущества и т.д.
Публично-правовое образование имеет строго иерархическую структуру, образованную по принципу генеалогического древа:
- верхушка (прародитель) — государство;
- ветви — субъекты РФ;
- ответвления — муниципальные образования.
Публично-правовые компании
В 2016 г. Федеральным приказом №236 создан еще один вид ППО — публично-правовая компания (ППК), представляющая интересы государства и общества: она оказывает госуслуги, управляет госимуществом, реализует государственные проекты и программы. Правовые компании должны заменить госкорпорации. Фактически это государственный исполнительный орган власти, наделенный властными полномочиями.
ППК, как и другие ППО, также имеют право безвозмездного пользования государственной (муниципальной) собственностью или выморочным имуществом.
Собственность государственных и муниципальных ППО
Абсолютными полномочиями обладает государство. Ему принадлежат:
- недра, природные ресурсы;
- земли особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и лесного фонда;
- объекты оборонной, космической отрасли;
- нефте- и газопроводы;
- объекты культурно-исторического наследия;
- железная дорога, трассы федерального значения;
- объекты вооруженных сил;
- казначейство, государственные научные, финансовые и др. институты;
- плоды интеллектуальной собственности (научные открытия и разработки, представляющие особую государственную важность) и пр.
В собственности субъектов и МО находятся:
- недвижимые и движимые объекты (жилые и нежилые здания и сооружения, земельные участки, общественный транспорт, техника и т.д.);
- инженерные сооружения (электростанции, ТЭЦ, очистные сооружения и пр.);
- ЖКХ и коммуникационные сети (газо‑, водо‑, электроснабжение);
- объекты культуры и социальной инфраструктуры (театры, музеи, больницы, учебные и дошкольные учреждения и др.)
Передача прав собственности
Передача прав на публичную собственность происходит по принципам:
- сохранности ее целевого назначения;
- невозможности передачи особо важных объектов и исключительных прав;
- срочности и возвратности земельных участков;
- возможности совместного управления;
- сохранения ограниченного права на земельный надел в виде публичного сервитута.
Рассмотрим эти принципы подробнее.
Принцип сохранности целевого использования
Нельзя отдать:
- земли охранных природных территорий под хозяйственную деятельность или индивидуальное строительство, кроме некоторых отдельных случаев: например, создание лесничества или зоны отдыха;
- музей с тем, чтобы его переоборудовали в столовую;
- участок дороги, если он будет выведен из состава трассы и использоваться не по назначению и т.д.
Невозможность передачи особо важных объектов
Часть своих прав собственности государство может временно передать нижестоящим структурам (субъектам РФ и МО), гражданам и юридическим лицам, например:
- часть земель из лесного фонда или ООПТ для строительства рекреационных объектов (туристических баз, домов отдыха и пр.);
- ресурсы, добытые из недр (газ, нефтепродукты, уголь и т.д.);
- участки автомобильных дорог (обслуживание и ремонт дорог ведется в основном местными региональными структурами);
- некоторые объекты культурно-исторического наследия (краеведческие музеи, памятники и пр.).
Однако не могут быть переданы в ведение региональных и местных властей важные оборонные, энергетические объекты, космодромы, РЖД (российская железная дорога), плоды интеллектуальной собственности (исключительные права) и т.д.
Примечание: Земли, временно не используемые для оборонных нужд, могут быть переданы государством гражданам и юридическим лицам в срочное безвозмездное пользование для ведения сельскохозяйственной деятельности, создания охотного или лесного хозяйства (п. 2. пп. 10, ст. 39.10 ЗК РФ) на срок не превышающий 5 лет.
Срочность и возвратность земельных наделов
Земельные участки, могут быть переданы в постоянное пользование только публично-правовым образованиям, на основании ст. 39.9 Земельного Кодекса РФ. То есть ППО предоставляют землю в постоянное пользование самим себе.
Гражданам после 2001 г. земельные наделы из государственных и муниципальных фондов в постоянное пользование не предоставляются.
Правом безвозмездного срочного пользования обладают:
- ППО и ППК;
- некоторые работники бюджетных учреждений, лесных хозяйств, заповедных зон и т.д.;
- граждане для ведения индивидуального жилого строительства, фермерских и личных подсобных хозяйств;
- СНТ и ОНТ;
- граждане, проживающие в служебных помещениях, расположенных на этих ЗУ и др. (см. ст. 39.10 ЗК РФ).
Срок пользования земельным участком для каждой категории субъектов индивидуален и составляет от одного до 10 лет.
Важно, что земля предоставляется не в собственность, а именно во временное пользование. Пользоваться участком разрешается бесплатно, земельный налог платить не надо. Единственный минус — землю после истечения срока необходимо возвратить государству или МО.
Это означает, что и все построенное за это время на ЗУ перейдет в собственность государства или муниципалитета, так как строения следуют за судьбой земельного участка, на котором находятся. Также и земельный участок должен быть передан в собственность лица, к которому перешли права на возведенные сооружения. Поэтому гражданам желательно не возводить на наделах, предоставленных во временное пользование, ничего капитального, если договор безвозмездного пользования не содержит условия о покупке построенных объектов собственником земли или о выплате компенсации за них.
Совместное управление публичной собственностью
При этой форме ограниченное право собственности может быть временно передано публично-правовыми органами в собственных границах по иерархическому древу (например, из государственного фонда в фонд субъекта или муниципалитета), либо учреждениям и юридическим лицам. При этом ставятся условия пользования: например, разрешена только хозяйственное управление, которое оплачивается из бюджета, а доходы от эксплуатации объекта принадлежат постоянному владельцу.
По этой схеме передаются в управление дороги, важные промышленные объекты и др.
Право на публичный сервитут
Право на сервитут ограничивает права земельных владельцев. На земельный участок или его часть может быть наложен публичный сервитут, если, например, в регионе начнется строительство общественно значимого объекта (дороги, ветки метро, газопровода и т.д.). Права собственности на земельные участки (или их части) при публичном сервитуте переходят публично-правовым образованиям
Концепция права в основе публичной собственности в РФ
По закону муниципальная собственность принадлежит населению, так как распоряжаться ею могут органы местного самоуправления (ОМСУ), которые избираются гражданами. Однако на практике население не участвует в распределении ни жилого, ни земельного фонда. Это решают уполномоченные представители власти на основании принятых ими правовых актов. Советов у граждан по поводу принятия каждого закона не спрашивают. Поэтому можно сделать вывод, что принцип самоуправления собственностью на местах практически не выполняется.
Принципы права собственности в РФ в настоящее время приближены к англо-американскому варианту:
- в роли главных собственников (“сеньоров”) выступают публично-правовые образования (государство, органы региональной и муниципальной власти);
- в роли временных пользователей (“вассалов”) — граждане и юридические лица.
Это подтверждает двойственность права на землю (ею одновременно владеют два субъекта с разными правами). В большем приоритете собственность публично правовых образований на земельный участок:
- ЗУ может находиться в постоянной собственности государства и других ППО;
- население, предприятия, учреждения, предприниматели имеют право безвозмездного или возмездного срочного пользования (то есть их права собственников ограничены);
- право собственности субъектов, постоянно владеющих землей, также не абсолютно из-за возможности наложения сервитута..
Выводы
Преобладающими правами обладает публичная собственность. Ее нельзя конфисковать или наложить на нее обременение, так как принадлежит она органам, которые вправе сами решать подобные вопросы.
Частная собственность более ограничена в правах, особенно по отношению к земельным наделам.
Помимо подробно описанных прав граждан и юридических лиц в отношении имущественного права, в Российской федерации выделяют право на владение и распоряжение имуществом для государственных субъектов.
Публично-правовые образования
Понятие публично-правовое образование (ППО) часто встречается в законодательных актах, но его трактовка часто неоднозначна.
Действительно, термин употребляется в Гражданском и Бюджетном кодексах РФ при уточнении аспектов участия ППО в гражданско-правовых отношениях, но не имеет четко прописанной формулировки.
В юридической практике под публично-правовыми образованиями понимают некоторые субъекты Российской Федерации.
Согласно статье 124 Гражданского кодекса РФ, в список субъектов гражданского права включены не только граждане и юридические лица, но и государство.
Субъекты гражданско-правовых отношений делят на несколько категорий:
- Государство (Российская Федерация);
- Субъекты РФ:
- республики;
- автономные области;
- автономные округа;
- края;
- области;
- города федерального значения.
- Муниципальные образования (городские или сельские поселения и другие территориальные единицы, прописанные в ст. 2 ГК РФ).
Любой из перечисленных субъектов территориально, юридически, законодательно и конституционно обладает особым публичным статусом и считается публично-правовым образованием.
Право собственности
Статья 212 ГК РФ наделяет ППО правом собственности наравне с другими субъектами, если иное не установлено законодательством.
Владение, управление и распоряжение имуществом субъектами признаются и защищаются Конституцией, если это удовлетворяет нескольким условиям:
- не причиняет ущерба окружающей среде;
- не нарушает прав и законных интересов членов публично-территориального коллектива и других лиц.
Имущественные отношения публично-правовых образований регулируются так же, как у гражданских субъектов и юридических лиц.
Что такое собственность публично-правовых образований на простом языке и какими нормами она устанавливается? В соответствии с подразделом 3 ГК РФ, под определением понимают имущество (объекты гражданских прав), принадлежащие государственным субъектам.
В определении имущественных прав есть строгая иерархия. Право собственности в Российской Федерации (в его составе и субъектах РФ), а также муниципальных образованиях возникает на основании Федерального закона № 52-ФЗ от 30.11.1994 г и ст. 218 ГК РФ.
Имущественные права государственных публично-правовых образований
Правовое обоснование права государственной собственности закреплено ст. 214 ГК РФ. Согласно законодательству, государственной собственностью признается имущество, которое:
- является имуществом РФ (федеральная собственность);
- является имуществом субъектов РФ (собственность субъекта РФ).
Имущественные права государственных публично-правовых образований закрепляются за унитарными предприятиями и учреждениями. В обязанности предприятий входит владение, управление, пользование и распоряжение государственной собственностью на правах хозяйственного ведения или оперативного управления (ст. 294, 296 ГК РФ).
В список также включена казна, которую составляют средства федерального бюджета и бюджетные средства (казна) субъектов РФ.
Государство имеет право владение всеми типами федерального имущества, в том числе ограниченного и изъятого из оборота.
Существует ряд объектов гражданских прав, законодательно закрепленных за государственными публично-правовыми образованиями Постановлением ВС РФ №3020-1 от 27.12.1991 года (под ред. от 24.12.1993 года, далее Положение*).
Федеральная публичная собственность включает следующее имущество:
- земля, не принадлежащая гражданам, юридическим лицам или муниципальным образованиям;
- недра и ископаемые ресурсы;
- лесной фонд;
- водные ресурсы (в том числе территориальных вод);
- ресурсы континентального шельфа и морской экономической зоны;
- железные дороги;
- производственные мощности по производству и использованию ядерных и радиоактивных материалов (атомные станции, ядерное оружие);
- исторически значимые объекты на федеральном балансе;
- объекты культурного наследия федерального значения;
- монетные дворы и другие предприятия по изготовлению государственных знаков и др.
Перечисленные объекты изъяты из оборота и не могут принадлежать частным или юридическим лицам. Государство вправе распоряжаться собственностью в соответствии с собственными нуждами, с учетом получения пользы заинтересованными лицами.
Собственность муниципальных публично-правовых образований
Муниципальная форма собственности регламентируется ст. 215 ГК РФ. Имущественные права этого субъекта гражданских правоотношений распространяются на объекты гражданских прав, которые принадлежат публично-правовым образованиям на правах муниципальной собственности.
Имущество закрепляется за муниципальными предприятиями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления (ст. 294, 296 ГК РФ).
Положение* причисляет к собственности муниципальных публично-правовых образований следующие объекты в рамках ответственности местной исполнительной власти:
- жилищный и нежилой фонд;
- объекты инженерной инфраструктуры городов;
- учреждения образования и здравоохранения;
- социально-бытовые объекты и т. д.
Собственность также составляют средства местного бюджета и иные средства, не распределенные между муниципальными учреждениями и предприятиями (муниципальная казна).
Управление публичной собственностью
Как любая собственность, имущество публично-правовых образований может использоваться для извлечения пользы владельца. Осуществление прав собственности происходит посредством участия этих образований в гражданских правоотношениях (ст. 124 ГК РФ).
Управление имуществом осуществляется в соответствии со ст. 125 ГК РФ и выполняется следующим образом:
- Управление федеральной собственностью. Права на управление объектами собственности государственных публично-правовых образований (РФ и субъекты РФ) осуществляют федеральные органы государственной власти (ст. 71-73 Конституции РФ).
- Управление муниципальным имуществом. Права на управление объектами собственности муниципальных ППО осуществляют органы местного самоуправления и лица, компетенции которых соответствуют требованиям ст. 125.
Поскольку имущественные права государственных и муниципальных ППО построены по принципу раздельности имущества, эти образования не отвечают по обязательствам друг друга (ст. 126 ГК РФ).
Передача прав собственности публично-правовых образований
В соответствии со ст. 217 ГК РФ, имущественные права государственных и муниципальных собственников можно передать гражданским и юридическим лицам. Особенно часто это право интересует потенциальных собственников в отношении земли.
Передача объектов выполняется в соответствии с законами о приватизации. Приватизация ограничена для некоторых юрлиц и некоммерческих организаций.
Помимо земельных участков, в рамках приватизации можно приобрести:
- предприятия;
- промышленные и гражданские здания и сооружения, в том числе незавершенные);
- акции открытых акционерных обществ.
Как собственность публично-правовых образований перевести в частную и как выкупить земельный участок? Порядок приобретения и прекращения права собственности государственных и муниципальных публично-правовых образований регулируется соответствующими статьями Гражданского и Земельного кодекса (если законодательством для объектов собственности не предусмотрено другое).
Особенности приобретения земельных участков
Гражданско-правовые отношения в отношении такой части имущества публично-правовых образований, как земля, дополнительно регламентируются Земельным кодексом.
В 2021 г. права на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, можно приобрести следующим образом:
- возвести на арендованной земле жилой дом или другое капитальное строение;
- организовать на арендованной земле сельского поселения крестьянско-фермерское хозяйство;
- выиграть тендер по продаже земельных участков.
Чтобы убедиться, что земля находится в собственности публично-правового образования, нужно найти свободный от застроек, но сформированный по требованиям ЗК РФ (статья 11) участок на кадастровой карте РосРеестра.
Если сведения на электронном ресурсе не соответствуют действительности, точную информацию можно получить при запросе выписки из ЕГРН.
Имущественное право публично-правовых образований четко регламентируется законодательством РФ. Собственность ППО – это имущество государства, его субъектов и муниципальных образований, которыми владельцы имеют право распоряжаться в интересах публично-территориального коллектива.
Порядок управления публичными объектами гражданско-правовых отношений в РФ определяется Гражданским и Земельным кодексами, а также соответствующими законами и подзаконными актами.
Читайте также:
- Можно ли увеличить коридор за счет туалета и ванной?
- Можно ли расширить санузел за счет коридора?
- Государственный кадастр недвижимости (ГКН)
- Как увеличить кухню за счет санузла?
Многодетные семьи могут получить земельный участок на льготных условиях. Подробнее об этом читайте в нашей статье.
Содержание
Что Такое Публичная Собственность на Землю
- земли лесного и водного фондов (в последнем случае водные объекты должны находиться в федеральной собственности);
- особо охраняемые территории, которые имеют федеральное значение;
- земли обороны и безопасности;
- земли запаса, при условии размещения на них федерального недвижимого имущества;
- земли населенных пунктов, транспорта, связи, промышленности, сельскохозяйственного назначения, телевидения и радиовещания, природоохранного и культурного значения, информатики, энергетики и космического назначения;
- участки, под поверхностью которых находятся недра федерального значения.
В ЗК РФ предусмотрена отдельная глава 3, которая регулирует вопросы, связанные с правами собственности на землю. В частности, в данной главе предусмотрены статьи с основаниями для их возникновения в различных случаях, среди которых стоит выделить:
Права и обязанности участников (читать далее…)
Основания для возникновения
Одним из основных прав собственности является публичное, которое распространяется на недвижимость, принадлежащую государству. Далее будет более подробно рассмотрено понятие этого вида права, основания для его возникновения, а также отличительные особенности на примере такого вида недвижимости, как земельный участок.
Публичная собственность имеет множество признаков и особенностей, которые отличают ее от другой предусмотренной в российском законодательстве формы собственности — частной.
Понятие и законодательное регулирование
Очевидно, что больше прав и преимуществ для землевладельца имеется в том случае, когда участок принадлежит ему на праве частной собственности. Однако и публичная имеет определенные выгоды — например, отсутствие необходимости платить налоги, а также некоторая защищенность со стороны государства (например, эту землю не смогут отобрать мошенники или незаконно захватить соседи). Поэтому получение таких наделов является достаточно выгодной сделкой, тем более что при наличии оснований участок может быть со временем приватизирован.
Какие участки могут находиться в публичной собственности?
Отличия от частной собственности Стоит учитывать, что все эти права ограничены видом разрешенного использования участка, с которым владельцы обязательно должны считаться при его эксплуатации.
Право собственности на земельный участок регулируется следующими нормативными актами:
Что Такое Публичная Собственность на Землю
- гл.3 Земельного Кодекса РФ;
- Гражданский Кодекс РФ;
- Постановления Правительства РФ и Федеральные Законы;
- региональные нормативные документы.
Субъекты РФ состоят из муниципальных образований. Земельные наделы каждого субъекта делятся на:
Законодательство в сфере публичного права на земельные участки (читать далее…)
На какие наделы распространяется право публичной собственности
- он организует межевание с определением границ;
- он извещает потенциальных участников-покупателей о предстоящих торгах через СМИ и свой официальный сайт.
Этих наделы так же подлежат государственной регистрации права собственности. Кроме того, на земли в публичной собственности распространяются правила и регламенты использования, принятые для частных владельцев:
Что даёт приватизация участка
- подача заявления или просьбы о продаже желаемого участка с обоснованием своих целей;
- межевание этого участка;
- присутствие на торгах, участие в них.
Аукционы
Правила передачи участков в частные руки
- федеральное образование (государство в целом);
- региональное образование (субъекты РФ);
- муниципалитет в составе региона (город, село и т.д).
После регистрации договора, переход права собственности фиксируется в госреестре ЕГРН, о чем новый владелец получит соответствующую выписку. С этого момента возникает право распоряжаться землей по собственному усмотрению, а публичная форма собственности на приватизационный участок утрачивает силу.
Что Такое Публичная Собственность на Землю
В России существует три вида собственности на жилые дома, квартиры, производственные и общественные здания, земельные участки. Таких образований наибольшее количество в общем объеме недвижимости. С момента преобразований прошло не так много времени. И хотя государство всячески стимулирует граждан оформлять в частную собственность свои дома и участки, те не спешат это делать.
Муниципальная собственность помогает организовать проживание и отдых, работу для населения. Всего на территории РФ насчитывается около 14,5 тысяч муниципальных образований. При этом у обычных граждан есть право приватизировать землю или любой другой объект, относящийся к данной категории.
Публичные земли (читать далее…)
Законодательная база
В отечественном законодательстве государство (как публично-правовое образование) традиционно рассматривается как особый, самостоятельный субъект права наряду с юридическими лицами и гражданами. В этом качестве оно может выступать и субъектом права собственности (собственником) на землю, земельный участок.
Кроме того, в перечень объектов входят не только участки, но и недра, полезные ископаемые и прочие блага.
О муниципальной собственности
Если кто-то снимает квартиру в собственности у государства, то приватизацию стараются провести как можно скорее. Но необходимость в такой процедуре как таковой отсутствует.
Публичная форма собственности на земельный участок это
Способ 1: Проведение аукциона В. Земельные участки, приобретенные публичными образованиями по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Юридическая консультация бесплатно в режиме онлайн
Заполните форму, чтобы задать свой вопрос:
Значительная часть недвижимых объектов и земель до сих пор находится в государственной собственности.
Правильно это или нет, можно говорить об этом много, но для простых граждан важно уже сейчас различать основные формы собственности.
Согласно Конституции РФ на территории страны признается три основные формы:
- Государственная.
- Муниципальная.
- Частная.
Если вы успели заметить, в приведенном перечне легко улавливается некая иерархия, в которой главную позицию занимает государство, сохраняя тем самым прежний статус обладания правом на все стратегически важные объекты недвижимости, в том числе земельные участки.
Собственно, как государство, так и его муниципалитеты обладают, как принято говорить юридическим языком, публичной, то есть общественной собственностью. Следовательно, это понятие трактуется широко.
Это важно знать: несмотря, что обе формы подразумевают общий для всех характер публично-правовых имущественных отношений, они подразумевают разные виды полномочий и объектов права. Для государства это практически все объекты федерального значения (территории, здания и сооружения) и субъекты прав (субъекты РФ), тогда как для муниципалитетов это их поселения (города и села). Часто на территории конкретного субъекта РФ действуют оба режима публичной собственности.
Оглавление:
Понятие публичной собственности
Согласно законодательству России государство точно такой же самостоятельный субъект права, подобно физическим и юридическим лицам. Но конкретно правом публичной собственности являются органы власти (федеральные или муниципальные).
Однако, юридическую ответственность за имущество и земли все же несут не они непосредственно, а государство или его конкретное публично-правовое образование (муниципалитет).
Ее можно определить по компетенции органа власти, закрепленной в законах РФ. Приведем несколько примеров.
Пример №1
Одним из самых известных способов изменения статуса публичного имущества является приватизация. По всей стране прошло несколько ее этапов, и вот в очередной раз приватизируются госучреждения и их земли. Эти процессы подразумевают переход собственности в частные руки, то есть в частную собственность.
Правом на акции и доли приватизируемых государственных и муниципальных компаний обладают различные комитеты и фонды по управлению имуществом. В случае нарушений процедуры приватизации, к примеру, продажей фондами имущества умышленно по заниженной стоимости частным владельцам, ответственность несут либо государство (если объект находился в компетенции федерального центра), либо администрация муниципального образования (города, села и т.д.).
Из этой статьи вы узнаете о функция и задачах Кадастровой палаты.
Читайте здесь для чего нужен проект межевания линейных объектов.
Возможно, вам будет интересно узнать, как проводить геодезическую съемку земельного участка.
Пример №2
Исторические и культурные памятники часто служат объектом отчуждения вследствие вынужденно принимаемых решений на государственном уровне.
Правом проводить процедуру купли-продажи или передачи культурных ценностей наделены комитеты Министерства культуры РФ. Ошибки, потенциально допущенные ими, будут исправляться от имени государства, а не конкретно комитетом или фондом при министерстве. Например, необоснованная безвозмездная передача картин представителю музея другого государства может повлечь прямой материальный ущерб обществу.
Недостатки и явные преимущества публичной собственности
Если говорить о недостатках публичного правового статуса имущества, то здесь важно сделать одно замечание, их едва ли заметишь, и вот почему. С точки зрения владения самим государством или муниципалитетом объект может приносить одни убытки (содержание или отсутствие прибыли).
С другой стороны, если учитывать, что до сих пор в публичной собственности может оставаться земельный участок или квартира, то здесь обнаружится сразу несколько рисков для человека, владеющего ими на правах по договору социального найма. Он известен своими ограничениями и жесткими государственными положениями.
Например, наниматель не вправе продать государственное (публичное) жилье от своего имени и получить от этой сделки прибыль. Нарушая обязательные требования Жилищного кодекса РФ, наниматель может быть выселен на вполне реальных основаниях, без предоставления другой жилой площади. Собственниками являются ведомства или муниципальные органы власти.
Читайте здесь о функциях и задачах Росреестра.
Из этой статьи вы узнаете для чего нужна кадастровая съемка.
Плюсы есть и они очевидны
Опять возвращаясь к теме повальной приватизации жилого фонда, продемонстрируем преимущество нахождения квартир в публичной собственности:
- частники обязаны платить налог на имущество, а нахождение квартиры в публичной собственности освобождает граждан от подати;
- в случае возникновения природных бедствий и утери публичного жилья, можно надеяться на скорое возмещение убытков в виде новой квартиры или дома;
- наниматель всегда лучше защищен от мошенничества, чего нельзя сказать о частных собственниках при продаже квартир. Их просто нельзя будет забрать у нанимателей.
Это важно знать: квартиры, особенно выдаваемые в советский период государством, имели очень маленькую жилплощадь. Семьи разрастались, и возникала потребность в улучшении условий проживания. То есть существовала возможность получить более просторную жилплощадь. Подобные санитарные нормы действуют и сегодня. И только для обладателей квартир, находящихся в публичной собственности, доступно бесплатное расширение.
Из этого видео вы узнаете о праве собственности:
Внимание! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: +7(499) 703-42-21 — Москва +7(812) 309-91-17 — Санкт-Петербург +7(800) 500-27-29 доб. 482 — Россия (общий) или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта ниже! Все консультации у юристов бесплатны. Еще статьи по теме:
ли со статьей или есть что добавить?