ФЗ об административном надзоре 2021 года: лица подлежащие контролю, список ограничений

Административный надзор — это новая мера, предусмотренная для людей, отбывших уголовное наказание. Надзор предполагает, что за освобожденным наблюдает полиция, а сам он подвергается некоторым ограничениям. Разберемся, в чем именно состоят эти ограничения и каковы полномочия сотрудников МВД при осуществлении надзора. 

  • Причины принятия ФЗ об административном надзоре
  • Задачи ФЗ 64-ФЗ «Об административном надзоре»
  • В чем именно состоит административный надзор?
  • За кем устанавливается административный надзор после отбытия наказания
  • Порядок, установленный приказом 818 об административном надзоре
  • Сроки по закону об административном надзоре
  • Иные виды административного надзора

Причины принятия ФЗ об административном надзоре

image

Понятие «административный надзор» по отношению к лицам, недавно отбывшим наказание, было введено в российское законодательство с принятием в 2011 году федерального закона «Об административном надзоре…» от 06.04.2011 № 64. Ранее это понятие тоже употреблялось, однако речь шла прежде всего о контроле соответствующими органами федеральной, региональной и местной администрации различных видов экономической деятельности. С другой стороны, подобный вид надзора существовал еще во времена СССР на основании положения, принятого в 1966 году (было отменено в 2009 году).

Основной причиной принятия нового закона и введения понятия административного надзора является высокий уровень рецидивов среди лиц, уже судимых и понесших наказания. До половины преступлений, фиксируемых МВД РФ, совершается именно лицами, ранее лишавшимися свободы. Особенно велик процент рецидивистов среди отбывавших наказание сроком от 3 до 10 лет. Чтобы побороть тенденцию, решено было дополнить систему наказаний административным надзором со стороны полиции за теми, кто уже освобожден, но чья судимость еще не снята.

Задачи ФЗ 64-ФЗ «Об административном надзоре»

Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ в статье 2 прямо устанавливает задачи, которые выполняет административный надзор:

  1. Предотвращение новых нарушений закона наиболее опасными категориями преступников.
  2. Индивидуальное воздействие на судимых граждан с целью их исправления.

В чем именно состоит административный надзор?

Лицо, в отношении которого установлен административный надзор, обязано в силу ст. 11 ФЗ № 64:

  1. Не менять место жительства или работы, не уведомив сотрудников МВД.
  2. По первому же вызову являться и давать объяснения, если возникают вопросы по соблюдению режима надзора.
  3. Сообщать обо всех поездках за пределы города или района.

Кроме того, на поднадзорного дополнительно могут быть наложены обязанности, предусмотренные ст. 4 ФЗ № 64:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

  • быть дома в определенное время (например, по ночам);
  • не посещать определенные места (питейные заведения, школы, детские сады, рынки, вокзалы и т. п.);
  • являться не по вызову, а по определенному графику не менее 1 раза за месяц и т. д.

Конкретный режим, который должен соблюдать поднадзорный, определяется исходя из его личных данных и обстоятельств, при которых он ранее совершил преступление. Ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, могут быть как усилены, так и ослаблены (решение принимается начальником УВД/РОВД, на территории которого проживает поднадзорный).

За кем устанавливается административный надзор после отбытия наказания

Согласно ст. 3 ФЗ  64 надзору подвергаются лица, у которых не снята и не погашена судимость за совершение преступлений:

  • относящихся к категории тяжких или особо тяжких;
  • умышленно совершенных против детей и подростков;
  • совершенных при рецидиве.
  • двух и более преступлений в сфере оборота наркотическими средствами.

В отношении этих лиц административный надзор устанавливается, если соблюдены следующие условия:

  1. Находясь в местах лишения свободы, осужденный злостно нарушал внутренний порядок.
  2. Уже освободившись, человек за год совершил два и более нарушения общественного порядка и был привлечен за это к административной ответственности.

При этом есть категории лиц, для которых административный надзор устанавливается в любом случае. К ним относятся:

  • совершившие половые преступления против несовершеннолетних (сюда же относятся и люди, страдающие педофилией, но при этом признанные судом вменяемыми);
  • совершившие преступления, относящиеся к категории опасного или особо опасного рецидива;
  • совершившие ранее, во время нахождения под административным надзором, преступление, за которое были направлены в места лишения свободы.

Порядок, установленный приказом 818 об административном надзоре

Нормы ФЗ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года конкретизируются ведомственным приказом МВД «О порядке осуществления…» № 818 от 8 июля 2011года. Этот документ устанавливает порядок действий ответственных лиц, осуществляющих административный надзор. В соответствии с приказом, сотрудники МВД из соответствующих подразделений:

  • ведут дела на лиц, в отношении которых судом введена такая мера, осуществляют регистрацию и учет поднадзорных;
  • при необходимости запрашивают документы из колоний, где поднадзорные отбывали наказание;
  • истребуют материалы о поведении поднадзорного по месту его проживания или работы;
  • вызывают и опрашивают лицо, подвергнутое административному надзору, проводят с ним профилактические беседы, разъясняют его права и обязанности;
  • оформляют маршрутные листы при переезде поднадзорных.

Основная же тяжесть работы по осуществлению административного надзора ложится на участковых. Именно они осуществляют фактический контроль за соблюдением ограничений поднадзорными, контролируют их по месту жительства не реже чем раз в месяц и при необходимости задерживают нарушителей.

Подпишитесь на рассылку

Задержание и наблюдение за поднадзорными, находящимися на улицах, осуществляют также сотрудники ППС. Фактически тем или иным образом в осуществление административного надзора включены дополнительно линейные отделы на транспорте, уголовный розыск, ГИБДД и другие структуры МВД (без отрыва от основных задач).

Сроки по закону об административном надзоре

Административный надзор устанавливается только судом в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства РФ — новым нормативным актом, введенным в действие в 2015 году. Заявление о введении надзора могут подать:

  1. Администрация учреждения, где лицо отбывало или еще отбывает наказание (надзор может устанавливаться и заранее — в этом случае он вступает в действие с момента освобождения).
  2. Органы МВД.

Минимальный срок административного надзора составляет 1 год и по заявлению контролирующих органов МВД может продлеваться (но не свыше времени, установленного для того, чтобы судимость была погашена). Исключением являются педофилы: для них надзор устанавливается на тот же срок, что и медицинские меры, и время погашения судимости в этом случае обозначает лишь минимальный период.

Административный надзор может быть снят досрочно. Решение здесь тоже принимает суд, а заявление может подать как сам поднадзорный или его адвокат, так и контролирующий сотрудник МВД. Для этого требуются следующие условия:

image
Скачать форму заявления
  1. Должно пройти не менее половины срока надзора.
  2. Поднадзорный должен положительно характеризоваться и выполнять все установленные обязанности.

Если суд отказал в досрочном снятии надзора, новое заявление может быть подано не ранее чем через полгода.

Кроме того, административный надзор может быть снят досрочно в следующих случаях:

  1. С поднадзорного снята судимость.
  2. Человек вновь совершил преступление и по приговору суда отправился отбывать наказание (в этом случае за его поведением будут следить уже сотрудники не МВД, а ФСИН, деятельность которых не включается в понятие административного надзора).

Если поднадзорный находится под стражей или безвестно отсутствует, срок приостанавливается.

Иные виды административного надзора

Понятие административного надзора шире, чем контроль за поведением осужденных. Дополнительно этим термином может обозначаться:

  • надзор, осуществляемый государственными органами в отношении различных отраслей деятельности (к примеру, финансовой);
  • надзор сразу за несколькими сферами общественной жизни.

Также административный надзор (в широком значении) включает в себя:

  • таможенный надзор;
  • сертификационный надзор;
  • промышленный надзор и т. д.

Именно поэтому, говоря об административном надзоре, часто необходимо уточнять, о чем конкретно идет речь.

***

Таким образом, рассматриваемая процедура призвана ограничить возможность вышедшим из тюрьмы осужденным осуществлять действия по неконтролируемому перемещению по территории страны, посещению определенных мест, с целью недопущения возможного рецидива.

Глава 1. Общие положения

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) административный надзор — осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

2) административное ограничение — временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) поднадзорное лицо — лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

Статья 2. Задачи административного надзора

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Статья 4. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

4. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

Статья 5. Срок административного надзора

1. Административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:

5. Течение срока административного надзора приостанавливается в случае:

1) объявления поднадзорного лица в розыск;

2) признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим;

3) заключения поднадзорного лица под стражу.

Глава 2. Установление, продление, прекращение и осуществление административного надзора

Статья 6. Порядок установления, продления и прекращения административного надзора

Статья 7. Продление административного надзора

Статья 8. Осуществление административного надзора

1. Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

2. Порядок осуществления органами внутренних дел административного надзора устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Статья 9. Прекращение административного надзора

1. Административный надзор прекращается по следующим основаниям:

1) истечение срока административного надзора;

2) снятие судимости с поднадзорного лица;

3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания;

4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;

5) смерть поднадзорного лица.

2. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

3. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

4. В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

Глава 3. Права и обязанности поднадзорного лица. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора

Статья 10. Права поднадзорного лица

Поднадзорное лицо имеет право:

1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;

2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений;

4) обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

Статья 11. Обязанности поднадзорного лица

1. Поднадзорное лицо обязано:

1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;

3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;

6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;

Статья 12. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора

1. При осуществлении административного надзора органы внутренних дел обязаны:

1) разъяснять поднадзорному лицу его права и обязанности, а также предупреждать об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

2) вести учет поднадзорных лиц в течение срока административного надзора;

3) систематически наблюдать за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

4) вести с поднадзорным лицом индивидуальную профилактическую работу, направленную на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений;

6) подавать в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

2. При осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право:

1) запрашивать у организаций по месту работы и (или) месту жительства или пребывания поднадзорного лица и получать от них сведения о его поведении;

3. Орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами:

1) смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника;

3) невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства или пребывания в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами;

4) прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории;

5) необходимость сдачи вступительных экзаменов при поступлении в образовательное учреждение;

6) необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве:

а) явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;

б) прохождение предварительного собеседования;

г) заключение трудового договора;

д) заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг;

е) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 года.

Москва, Кремль

6 апреля 2011 года

N 64-ФЗ

ТолкованиеПеревод

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР – в РФ установленная законодательством система мер наблюдения за некоторыми категориями осужденных, отбывших наказание за тяжкие преступления. Цель А.н. – предупредить совершение ими новых преступлений, обеспечить необходимое воспитательное воздействие. К лицам, в отношении которых устанавливается А.н., могут применяться: запрещение ухода из дома (квартиры) в определенное время; запрещение выезда или ограничение времени выезда по личным делам за пределы района (города); явка в милицию для регистрации от одного до четырех раз в месяц. Осуществляется А.н. органом внутренних дел по месту жительства поднадзорного и устанавливается на срок от шести месяцев до одного года; может быть прекращен досрочно, если поднадзорный твердо встал на путь честной жизни, а также в случаях погашения или снятия с поднадзорного судимости. Нарушение правил и ограничений А.н. лицами, в отношении которых он установлен, влечет административную-ответственность (ст. 167 КоАП).

Смотреть что такое “АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР” в других словарях:

  • АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР — АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА …   Юридическая энциклопедия

  • Административный надзор —    вид деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, призванный обеспечить соблюдение всеми организациям и гражданами специальных правовых норм и общеобязательных правил, установленных законами и иными …   Административное право. Словарь-справочник

  • АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР — – надзор органов советского гос. управления за деятельностью подконтрольных им органов и лиц. А. н. осуществляют, в частности, специальные инспекции (санитарная, труда, гос. торговая и др.) по вопросам их компетенции. Полномочия органов А. н.… …   Советский юридический словарь

  • Административный надзор —         см. Надзор …   Большая советская энциклопедия

  • АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР — вид государственной деятельности, заключающийся в наблюдении за исполнением предписаний законов, иных нормативных актов в различных сферах государственного управления. Как правило, А. н. осуществляется в тех областях, где соблюдение… …   Энциклопедический словарь конституционного права

  • АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР — см. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • административный надзор — в РФ установленная законодательством система мер наблюдения за некоторыми категориями осужденных, отбывших наказание за тяжкие преступления. Цель А.н. предупредить совершение ими новых преступлений, обеспечить необходимое воспитательное… …   Большой юридический словарь

  • Административный надзор — совокупность мероприятий специально уполномоченных на то органов и должностных лиц по наблюдению за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения ими новых преступлений …   Теория государства и права в схемах и определениях

  • Административный надзор — как способ обеспечения законности это особый вид государственной деятельности специально уполномоченных на это органов исполнительной власти и их должностных лиц, направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти,… …   Административно-процессуальное право: словарь терминов и понятий

  • Административный надзор в СССР —   деятельность органов государственного управления по осуществлению контроля за точным и неуклонным исполнением специальных правил и требований. установленных законами, постановлениями правительства, ведомственными актами, а также инструкциями… …   Контрразведывательный словарь

Книги

  • Административный регламент исполнения МВД России государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения, . В документе прописаны права и обязанности как должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора, так и права и обязанности лиц, в отношениикоторых осуществляется данный… Подробнее  Купить за 183 руб
  • Административный регламент исполнения МВД России государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения, . В документе прописаны права и обязанности как должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора, так и права и обязанности лиц, в отношениикоторых осуществляется данный… Подробнее  Купить за 182 руб
  • Административный надзор милиции, С. М. Зырянов. Рассматриваются вопросы, связанные с понятием и общим порядком осуществления административного надзора сотрудниками подразделений милиции общественной безопасности. Объектом исследования… Подробнее  Купить за 66.6 руб

Административный надзор предназначен для отслеживания активности граждан покинувших места ограничения свободы Административный надзор предназначен для отслеживания активности граждан покинувших места ограничения свободы. Административный надзор может осуществляться только уполномоченными органами, в соответствии с нормативными актами, и направлен на предупреждение противоправных действий.

Основание

Административный надзор устанавливается только за определенным кругом лиц, например основанием, может служить постановление руководителя мест лишения свободы. В таком постановлении, сотрудник указывает причину необходимости административного надзора и его срок.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.   Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

Также основанием для постановки на учет административный надзора является причисление гражданина к категории «опасный рецидивист». В таком случае постановление об административном надзоре составляет руководитель внутренних дел.

Срок административного надзора может составлять от полугода до одного года, при этом срок может быть проделан еще на несколько месяцев. Но срок административного надзора не может превышать предельно допустимый срок наказания по определенному виду преступления. Продление срока административного надзора может назначить уполномоченная организация, уведомив при этом прокурора.

Права

Сотрудники правопорядка, осуществляя административный надзор, имеют право предупреждать и пресекать преступления, а также проводить воспитательные работы, приобщать к общественно полезным работам. В полномочия административного надзора входит:

1) Требование информации о поведении гражданина находящегося под административным надзором, от граждан совместно проживающих или работающих с таким гражданином;

2) Создавать ходатайства о трудоустройстве гражданина и его проживании;

3) Проводить беседы в органе правопорядка в целях административного надзора;

4) Проводить беседы с гражданином находящимся под административным надзором, в присутствии организаций, предприятий, где гражданин осуществляет трудовую деятельность и домочадцев;

5) Истребование у гражданина находящегося под административным надзором, объяснительных в письменном или устном виде, по вопросам, относящимся к исполнению административного надзора;

6) Приходить для осуществления административного надзора в места проживания гражданина.

Помимо обязательных условий сотрудник могут применить к поднадзорному ряд мер, необходимых для административного надзор: например, запрет на посещение определенных заведений или запрет на выезд за пределы населенного пункта.

Прекращение административного надзора

Прокурор, рассмотрев постановление о постановке на учет под административный надзор, может вынести решение об отсутствии оснований для таких действий, и прекратить осуществление административного надзора. Помимо решения прокурора, есть три основания для прекращения административного надзора:

1) Окончание срока действия административного надзора, установленного в постановлении;

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:   +7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ) +7 (800) 551-79-07 (Москва) +7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

2) До истечения срока действия, при условии, что гражданин ведет образ жизни в соответствии с нормами закона и имеет положительные характеристики с места работы и жительства;

3) В случаях, когда судимость полностью снята или погашена.

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:Поделиться:       2016-08-15 20:14:56  Последние вопросы по теме: «административный надзор за осужденными после освобождения »

Каковы последствия административного надзора для осужденных?

Здравствуйте у меня был административный надзор 2 года с обязательной явкой для регистрации 1 раз в месяц. С момента освобождения сделал себе загранпаспорт РФ и уехал в гану. Так же являюсь гражданином Гана хотя суд это не учел. На учет не где не вставал и не отмечался. Срок надзора прошел какие могут быть последствия если я вернусь в РФ.

image Юрист: Илья Костромов сейчас offline

Суд и не должен это учитывать. Поскольку Вы сохранили российское гражданство, Вы считаетесь для российских властей гражданином РФ и выполнять связанные с этим обязанности; наличие второго и третьего гражданств не освобождает Вас от обязанностей в отношении РФ,

Возможна уголовная ответственность. Поскольку Вы уклонились от надзора, и имеете второе гражданство, т.е. можете вновь уехать заграницу, с высокой долей вероятности могу предположить, что Вам может быть назначено наказание в виде лишения свободы.

Статья 314.1. Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений 1. Неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, — наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. 2. Неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, — наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года. Примечание. Неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.

www.consultant.ru/popular/ukrf/10_42.html#p6035 © КонсультантПлюс, 1992-2015

Могут ли мне назначить административный надзор?

Добрый вечер.Хотел бы проконсультироваться у Вас.Вот моя проблема: Я отбыл наказание за особо тяжкую статью,освободился по поправкам.Рецидива,преступлений у меня нет.Устроился на работу,женился,живу нормально,добропорядочной жизнью.Спустя четыре года,с момента освобождения,приходит постановление о назначении суда, чтобы решить,дать ли надзор в мою пользу или же нет.За эти четыре года,никаких правонарушений не было совершено.С места жительства и с места работы,характеризуюсь положительно.Почему ко мне хотят применить административный надзор, если они этого не сделали изначально по окончанию срока?

image Юрист: Мария Степанова сейчас offline

Николай, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,

ст. 3: ч. 1 «Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления;…..»

ч. 3. «В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.»

Таким образом, если к Вам не применимо ни первое, ни второе условия из части 3, Вам обязательно нужно сообщить об этом в ходе судебного заседания и оспаривать применение административного надзора.

Относительного того, почему назначают его только сейчас, исходя опять же из ст. 3. закона, административный надзор

устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость.

То есть пока Ваша судимость не снята либо не погашена, административный надзор применён к Вам может быть. Видимо органы ОВД несвоевременно работу свою исполняют, а сейчас спохватились.

Возможно ли избежать административный надзор над осужденным?

здравствуйте, меня интересует вопрос касаемо админ надзора над осужденным, который в полной мере отбыл наказание в млс строгого режима по ст.111 ч.4, в период пребывания в зоне был признан нарушителем, за что понес наказание в виде пребывания в строгих условиях содержанияв течении 2х лет с 2013-2015. Меня интересует возможно ли избежать надзора и какие основания для этого?

image Юрист: Алексей Дроздов сейчас offline

Гражданин был осужден по части 4 ст. 111 УК РФ, относится кособо тяжким преступлениям, согласно статьи 15 УК РФ.Привожу вам выдержку из Закона, возможно гражданин относится к указанным лицам по двум основаниями, они выделены в тексте статьи.

Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор 1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Не нарушает ли сотрудник полиции постановление суда об установлении надзора?

у меня административный надзор ограничений ни каких нет кроме того что рас в месяц я должен отмечаться . Сегодня второй рас ко мне приехал участковый с проверкой на вопрос что за проверка у меня нет ограничений . Он ответил что его начальник требует делать проверку .Законно ли это ? Не нарушает ли это постановление суда об установление надзора ???

image Юрист: Роман Костенко сейчас online

Добрый день. Конечно. Вы состоите на адм. надзоре, вас могут проверять в любое время суток, по мимо этого в обход статьи о неприкосновенности жилища, участковый имеет право входит к вам в квартиру даже по мимо вашей воли.

Приказ МВД РФ от 8 июля 2011 г. № 818 “О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”

Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Не нарушают ли визиты участкового постановление суда об установлении надзора?

у меня административный надзор ограничений ни каких нет кроме того что рас в месяц я должен отмечаться . Сегодня второй рас ко мне приехал участковый с проверкой на вопрос что за проверка у меня нет ограничений . Он ответил что его начальник требует делать проверку .Законно ли это ? Не нарушает ли это постановление суда об установление надзора ???

image Юрист: Людмила Андреева сейчас offline

Здравствуйте Анатолий!

Приложение к приказу МВД РФ от 8 июля 2011 г. N 818. Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Имеют ли право применять административный надзор после отбытия наказания?

Здравствуйте,у меня надзор с июня 2016г, в мае 2017г в ФЗ об административном надзоре были внесены изменения которые ухудшают мое положение.Имеют ли право применить их ко мне.Спасибо.

image Юрист: Анна Павлова сейчас online

Доброе утро, Людмила!

В соответствии со ст. 54, 55, 56 и 57 Конституции РФ законы, ухудшающие положение граждан, не могут иметь обратной силы. Так, ст. 54 Конституции РФ установлено, что закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. 

Так, Президиум Верховного Суда РФ, разрешая дела, исходит из конституционного принципа, что законы, ухудшающие положение граждан, обратной силы не имеют (ст. 54, 55, 57 Конституции Российской Федерации), что зафиксировано в том числе в Постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 18 сентября 2002 г. N 249пв01.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации. 

Всего наилучшего!

Предусмотрен ли административный надзор после отбытия наказания?

Здравствуйте,срок отбытия наказания закончился в 2014г,по ст.241.,240,.Административный надзор был установлен в июне 2016г.В 2017 году вышли изменения в закон об административном надзоре.

Обязательным ли является дополнения по ст.4.,части 2 п.2.,

ведь в отношении меня уже был установлен административный надзор,а дополнения вышли позже.Спасибо.

image Юрист: Олег Керс сейчас online

Добрый вечер. Нет, дополнение такими ограничениями в Вашем случае необязательно. Однако, согласно ч. 3 ст. 4 указанного закона суд в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий