Общая характеристика права собственности и права пользования землями лесного фонда

Содержание

Спустя много лет обладания дачными участками многие граждане узнали, что их земельные участки относятся к лесному фонду и стали опасаться, что их могут лишить их земли и домов на территории этих участков.

image

Однако если такой участок был оформлен в качестве собственности до 8 августа 2008 года, то, как правило, такую ситуацию можно разрешить без обращения в суд и дополнительных больших расходов. И в этой статье мы рассмотрим, что именно нужно делать в подобной ситуации, чтобы сохранить свой участок.

Какой есть закон?

Существует так называемый закон о лесной амнистии, с помощью которого регламентируется ликвидация пересечений границ земельных участков с границами лесного фонда в Едином государственном реестре недвижимости. Полное название этого закона — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 280 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определённой категории земель». Именно благодаря этому закону вы можете решить проблему пересечения ваших границ с землями лесного фонда. 

Куда обращаться?

В случае если вы получили право собственности на участок ранее 1 января 2016 года, а данные о границах лесного участка были отмечены в ЕГРН уже после даты установления ваших прав на земельный участок, то по вашему заявлению в Росреестр будет ликвидировано пересечение границ вашей земли и земли лесного фонда. Необходимо будет лишь заплатить за учетно-регистрационное действие, если оно будет необходимо. Помимо этого, в такой ситуации будет поддержана сторона собственника земельного участка, а не лесного фонда.  

Однако вам могут и отказать в ликвидации пересечений границ. Такое может произойти в том случае, если границы вашего участка пересекаются с границами лесного участка, который находится на особо охраняемой природной территории либо на территории объектов культурного наследия.

Какие нужны документы?

Вам необходимо написать заявление о кадастровом учете земельного участка для того, чтобы уточнить его границы, а также межевой план, сделанный кадастровым инженером. 

Могут ли отказать?

Однако важно понимать, что вам могут и отказать. Такое может произойти в том случае, если границы вашего участка пересекаются с границами лесного участка, который находится на особо охраняемой природной территории либо на территории объектов культурного наследия. 

Также могут отказать, если участок причисляется к категории земель энергетики, промышленности, связи, транспорта, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, земель обороны и безопасности или иного специального назначении, и при этом на нем нет объектов недвижимости, права на которые уже зарегистрированы. 

Кроме того, могут отказать, если земельный участок причислен к землям сельскохозяйственного назначения, работа с которыми регламентируется законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», но в отношении этого участка органы земельного надзора выявили факты неиспользования этой земли по установленному назначению либо обнаружили факты нарушения законодательства.

Помимо этого в кадастровом учете по уточнению границ могут отказать и по ряду совершенно иных причин. Так могут отказать, если заявитель не относится к числу собственником земельного участка.

Согласовывать границы?

При этом до 1 января 2023 года не нужно согласовывать границы с органом государственной власти, уполномоченным в области лесных отношений, в том случае, если ваш земельный участок отмечен до 8 августа 2008 года и его назначением является ведение огородничества, садоводства, личного подсобного хозяйства либо ИЖС.

Еще варианты

Существует еще два возможных варианта, которые могут произойти в случае, если на земельном участке делалось межевание. Если в ЕГРН уже имеются данные о границах земельного и лесного участков, достаточно лишь обратиться в Росреестр, который самостоятельно ликвидирует пересечение, не прибегая к вашей помощи. Но если не ЕГРН отсутствуют данные о границах лесного участка, то ситуацию можно разрешить, если обратиться в региональное учреждение Федерального агентства лесного хозяйства. Следует написать заявление о внесении изменений в данные государственного лесного реестра, а также предоставить копии документов о праве собственности. 

Поэтому не стоит волноваться, если ваш участок имеет пересечение границ с землями лесного фонда, потому что такой вопрос можно быстро и без проблем решить. А отказ в уточнении границ земельного участка можно получить лишь в том случае, если не были соблюдены требования к подготовке межевого плана.  

Лес является национальным достоянием страны, поэтому строительство на землях лесного фонда строго отслеживается и регулируется государством. Незаконные постройки сносятся, а их владельцы привлекаются к административной ответственности. Чтобы этого избежать, нужно строго соблюдать нормы закона и начинать возведение только после получения всех разрешительных документов от муниципалитета.

Законодательство в сфере охраны леса

Нормативные акты, которые обеспечивают взаимодействие граждан и администрации:

  • Лесной Кодекс;
  • Земельный Кодекс;
  • Гражданский Кодекс;
  • федеральные и региональные документы.

К землям этого назначения относят участки, в границах которых произрастают леса природного происхождения.

Их использование в любом виде возможно только после согласования с муниципалитетом, в ведении которого находится территория.

Категории лесополос

В зависимости от качества и количества деревьев, их ценности с экологической и биологической точки зрения, лесной фонд делится на категории по целевому назначению:

  1. защитные (первая категория): в границах водоохранной зоны, на охраняемых территориях (национальные парки и заповедники), защищающие почвы от разрушения, а поля от ветров. Могут содержать реликтовые деревья, быть местом обитания редких животных, защищать границы государства;
  2. эксплуатационные (вторая категория) – используются для нужд муниципалитета по необходимости: заготовка древесины и живицы, сбор пищевых и непищевых ресурсов, охота, сельское хозяйство, научная и образовательная деятельность, выращивание саженцев, плодовых и декоративных культур, строительство некоторых объектов, переработка древесины и даров леса;
  3. резервные (третья категория) – не используются и не планируются к использованию на протяжении минимум 20 ближайших лет. Государство осуществляет контроль над этими землями: поиск браконьеров, защита от пожаров, поддержание санитарно-экологической безопасности. Здесь возможна деятельность без вырубки и без нанесения вреда экосистеме;
  4. иные участки, которые относятся к защитным.

Помимо самих деревьев в состав лесополосы входят:

  • опушки, пустыри, поля, окружённые насаждениями;
  • прибрежные территории водных объектов;
  • объекты, затрудняющие использование леса (болота, буреломы);
  • участки с временным отсутствием деревьев, которые планируется восстанавливать искусственным или естественным путём.

Это так называемые нелесные земли, которые, однако, являются неотъемлемой частью лесного фонда, так как поддерживают экосистему и могут использоваться для нужд лесного хозяйства. Лес – это объект, который рассматривается только в совокупности:

  • деревья и кустарники;
  • животные и птицы;
  • разнообразный рельеф местности.

Что можно строить в лесах

Лесной Кодекс определяет список возможных к постройке объектов:

  1. строения, обеспечивающие деятельность лесничеств: сторожки, места постоянного нахождения и хозяйственные постройки;
  2. зоны отдыха, направленные на популяризацию сохранения лесов: экологические тропы, лагеря;
  3. объекты отдыха: санатории, детские лагеря, базы отдыха;
  4. строения спортивного и физкультурного толка: лесные стадионы, беговые и велосипедные дорожки;
  5. некапитальные объекты: домики для проживания геологов и экологов, строителей объектов социального значения, рабочих, задействованных в разработке месторождений, научно-передвижные исследовательские лаборатории и т.д.;
  6. строения для ведения религиозной деятельности.

Запрещено строить на землях лесного фонда:

  • многоэтажные капитальные дома;
  • коттеджи, дачи, малоэтажные дома.

Чтобы получить разрешение на строительство такого объекта на выбранной территории, нужно сначала перевести землю в другую категорию. Это возможно не во всех случаях. Запрет на смену категории не зависит от изначального целевого назначения участка, решение об этом принимается в каждом конкретном случае отдельно.

Разрешение на строительство восстановительного или временного объекта

Перед началом строительных работ нужно пройти подготовительный этап – поставить в известность о своих планах муниципалитет.

Освоением лесополосы заведует Земельный Комитет того региона, в границах которого располагается лес.

Смена категории

Эта процедура нужна при планировании строительства:

  • image санаторно-курортных строений;
  • посёлка при необходимости расширить границы прилегающей территории земель поселения;
  • объектов природного наследия и развития туризма: прогулочной зоны национального парка, экологической тропы;
  • сооружений для восстановления и сохранения лесного фонда.

Документы, позволяющие строить

  1. учредительные документы организации или паспорт физического лица;
  2. решение муниципалитета о выделе территории под эти нужды, заключение о межевании надела с указанием границ и иной спецификацией;
  3. заключение от регионального архитектурно-градостроительного отдела;
  4. кадастровый паспорт нужного участка;
  5. заключение об отсутствии полезных ископаемых на выбранной территории. Его предоставляет Роснедра;
  6. заключение от управления лесничествами и лесными ресурсами региона.

В каждое из ведомств нужно направить заявление о предоставлении земли под стройку, в котором указать:

  • цель строительства;
  • проектная документация объекта: план освоения местности, чертежи будущего здания, смета и источник средств на постройку;
  • обоснование необходимости возведения;
  • подтверждение экологической безопасности планируемых работ: как будет осуществляться стройка, подъездные пути, электроснабжение и т.д.

Чем подробнее заявление будет описывать план работ, тем больше вероятности, что Земельный Комитет выдаст разрешение на строительство.

Жилищное строительство на землях лесного фонда

Возвести посёлок или построить частный дом с использованием земель лесного фонда возможно только при соблюдении условий:

  • желаемая территория леса примыкает к уже существующему и функционирующему наделу земель поселений;
  • лесополоса не имеет культурной, экологической или промышленной ценности: деревья, кустарники, животные, птицы в границах участка не являются реликтовыми или охраняемыми, древесина не пригодна для заготовления, территория не относится к охраняемым, заповедным или туристическим.

В этом случае перед строительством сменяется категория земли или  Вид Разрешенного Использования  без смены категории.

Ведение личного подсобного хозяйства

Выращивание сельскохозяйственных культур в целях личного использования на землях лесного фонда возможно, если это допускается действующим на территории ВРИ (сельхозначначение). Территорию леса для ЛПХ можно взять в аренду с учётом соблюдения здесь экологических норм.

Собственность или аренда

Получить землю лесного фонда в собственность невозможно. Государство не предоставляет такое право, так как лес является важной стратегической составляющей экономики и благосостояния граждан. Чтобы купить надел с лесом, нужно, чтобы его категория была заменена на «земли поселений» или «сельскохозяйственные земли».

Участок леса можно получить в долгосрочную аренду. Возможность сдачи в аренду предусмотрена для лесов, кроме первой категории (защитные).

Больше вероятности получить во временное пользование территорию, которая:

  • не имеет ценности с точки зрения экологии: засажена старыми деревьями, кустарниками, требующая облагораживания;
  • является пустырём хозяйственного назначения.

Сервитут

Пользование участком с лесными насаждениями может быть частично ограничено вне зависимости от формы собственности: владения или аренды. Сервитут налагается на участок леса государством или в частном порядке. Причины наложения сервитута:

  1. проход/проезд к водоёму;
  2. сквозной проход/проезд при отсутствии иных вариантов передвижения;
  3. прогон скота через участок;
  4. эксплуатация земли в целях получения прибыли;
  5. необходимость доступа к линейным объектам, их ремонта и обслуживания (ЛЭП, магистральные трубопроводы);
  6. пчеловодство;
  7. изъятие древесины в некоторых обстоятельствах;
  8. межевые и дренажные работы;
  9. научные исследования;
  10. сбор грибов, ягод;
  11. охота.

Заключение

Построить на землях лесного фонда многоэтажный или частный дом, а так же развернуть промышленную деятельность нельзя без смены категории с леса на иную (сельхоз, земли поселений, промзона). Сменить категорию бывает крайне затруднительно, так как нужно доказать неоспоримую необходимость этого. Арендаторы лесных угодий обязаны заботиться о сохранении экосистемы, не допускать истощения ресурсов. За несоблюдение лесного законодательства предусмотрена административная ответственность.

Земли лесного фонда занимают половину территории России, являются собственностью государства и районной администрации.

Правовой режим их использования регламентируется Земельным и Лесным кодексами РФ.

Возможно ли перевести земли лесного фонда в земли других категорий, что такое рекреационная деятельность, можно ли строить объекты на таких участках, как можно взять их в аренду — обо всем этом пойдет речь дальше.

Состав и правовые аспекты по использованию земель лесного фонда

К землям лесного фонда относятся следующие типы участков:

  • эксплуатационные;
  • защитные;
  • резервные.

Определение и состав земель лесного фонда подразумевают их использование исключительно с целевым назначением.

Правовой режим четко, в особенности, что это такое, прописано и определено в нормативно-правовых актах, предписывающих их использование под леса и лесные территории.

В Постановлении правительства № 48 от 28.01.2006 г. обозначены многие важные аспекты, в том числе по переводу земель из категории лесфонда в другую и наоборот.

На землях лесного фонда может производиться определенная деятельность. Такие участки называются эксплуатационными лесами. На них может происходить вырубка деревьев, переработка лесных продуктов и другая деятельность.

В статье 5 Лесного кодекса РФ обозначено, что деятельность на лесных участках может производиться, исходя из определения леса как целостной экосистемы, которой требуется защита и безопасность.

Кому принадлежат земли лесфонда

В соответствии с действующим законодательством лесные земельные участки могут находиться в юрисдикции федеральных органов власти или предоставляться ими на правах собственности другим участникам.

Ниже обозначено, какой собственности могут быть земли лесного фонда. В рамках правового поля представлены следующие формы собственности:

  • государственная;
  • муниципальная;
  • собственность субъектов федерации.

Участки леса не могут быть в собственности у физических или юридических лиц, но последняя категория может эксплуатировать их на основании срочного или бессрочного соглашения, сервитута или аренды.

Ответственность за лесонарушения

За использование лесных участков не по назначению нарушителей ждет три вида административной ответственности по главе 13 Лесного кодекса:

  • административная;
  • уголовная;
  • возмещение ущерба;
  • изъятие лесных продуктов, полученных в результате нарушения.

Если действия нарушителя стали причиной пожара, за это предусмотрена и административная, и уголовная ответственность. Заготовленные лесопродукты, транспорт и орудия для их добычи безвозмездно изымаются в пользу государства.

От аренды к собственности

Участки лесополосы могут быть взяты в аренду на срок от 1 до 49 лет. Чем дольше, тем лучше, так как автопродление законом не предусмотрено.

После 15 лет использования участка при добросовестном отношении у арендатора может возникнуть право собственности. Ко всему прочему, поменять целевое назначение участка становится намного проще.

Лесфондовские земли обычно сдаются в аренду на основании аукциона. Участие в нем возможно после подачи заявки и уплаты задатка. Выигрывает тот, кто предложит наиболее высокую арендную плату.

После проведения аукциона составляется договор аренды, регистрируется и предоставляется надзорному органу. После этого ежегодно подается лесная декларация. Все вопросы о том, как взять в аренду участок леса, предварительно решаются на местном уровне.

На арендованных землях лесфонда можно осуществлять следующие виды деятельности:

  • вырубку деревьев;
  • сбор лечебных трав и съедобных ресурсов;
  • охота;
  • пчеловодство;
  • научные исследования;
  • выращивание саженцев;
  • возведение зданий официальных религий.

Единственным законным способом, как оформить в собственность лесной участок, является изменение его категории.

Изменение целевого назначения земель лесфонда

Перевод лесфондовских земель в другую категорию является юридической процедурой, разрешающей изменение целевого назначения при соблюдении определенных обстоятельств.

Получить разрешение на проведение этой процедуры очень сложно, практически невозможно. Перевести земли из лесфонда может только Правительство РФ при издании соответствующего распоряжения.

Заинтересованное лицо должно предоставить настолько веские аргументы, собрать внушительный пакет документов, пройти согласование по многочисленным инстанциям. Процесс может затянуться на долгие месяцы и даже годы.

Если лесфондовские земли не планируется использовать в связи с государственной необходимостью или для строительства важных инфраструктурных объектов по заказу власти, основанием для изменения целевого назначения земель могут быть следующие:

  • невозможность дальнейшей эксплуатации участка по действующему назначению;
  • изменение границ населенных пунктов;
  • прекращение лесохозяйственных нужд.

Если вас интересует, как перевести земли лесного фонда в земли населенных пунктов, то это можно сделать путем внесения изменений в генеральный план.

Новый документ должен быть утвержден Минрегионразвития, а конкретные «урезания» должны быть согласованы с Рослесхозом и Минприроды. Решение о прекращении лесохозяйственных нужд принимают специалисты ГЭЭ.

Также в юрисдикцию этого ведомства входит решение следующих вопросов, связанных с использованием земель лесфонда. Это:

  • признание лесов утратившими полезные природные свойства (ст. 54 Лесного кодекса);
  • допустимость использования земли в тех целях, для которых она изымается из лесфонда.

Перевод земель из лесной категории

Земли лесофонда могут быть переведены в другую целевую категорию в рамках Постановления правительства РФ № 48 от 28.01.2006 г. «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий».

Целевое назначение лесных участков позволяет использовать их для организации туристической деятельности, культурно-спортивных мероприятий или отдыха граждан. Это разрешено статьей 41 Лесного кодекса РФ.

В пункте 2 статьи 41 Лесного кодекса также прописана возможность строительства зданий и сооружений временного характера, благоустройство и использование их в рекреационных целях.

На время использования лесные участки предоставляются на основании заключения договоров на определенный или неопределенный срок ИП или юрлицам.

У физических лиц таких прав нет, они могут быть только участниками рекреационных мероприятий.

Документы для перевода лесных земель в другие категории

В Постановлении правительства № 48 прописан порядок подготовки пакета документов для перевода земель лесного фонда в земли других категорий.

К ним относятся:

  • ходатайство;
  • решение органа власти;
  • выписка из ЕГРП;
  • план и акт выбранного участка, с указанием географического местоположения, кадастровой стоимости;
  • справка, что на участке отсутствуют месторождения полезных ископаемых;
  • проект о переводе участка в другую категорию, одобренный Правительством РФ;
  • результаты экспертизы при ее необходимости.

В течение 3-х недель после передачи документов в администрацию заявителю будет дан ответ с одобрением или отказом в переводе земель в другую категорию.

Особенности лесопользования

Если лесной участок планируется исключительно для использования, а не для аренды или собственности, необходимо составить намерение и попытаться получить его в безвозмездное срочное пользование.

Земли лесфонда используются также по договору концессии. Это значит, что в обмен за пользование лесными ресурсами предполагается вклад значительных инвестиций в неосвоенный участок с отсутствующей инфраструктурой. Эти положения прописаны в статье 37 Лесного кодекса.

Чтобы решить вопрос с целевым назначением земель лесного фонда, необходимо обратиться в Рослесхоз по месту расположения выбранного участка. Специалисты помогут в решении вопросов этой специфики.

Рекреационная деятельность, или особенности лесного туризма

Согласно статьи 41 Лесного кодекса земли лесфонда могут использоваться с целью организации отдыха, туризма, спортивной или физкультурно-оздоровительной деятельности.

Многие слышали определение «рекреационная деятельность на землях лесного фонда», но не знают, что это такое. Это понятие охватывает все виды отдыха. Для этого государством разрешено возведение временных построек в лесах и их благоустройство.

Правила использования лесфондовских земель утверждены Приказом Министерства природных ресурсов РФ № 108 от 24.04.2007 г.

При определении площади участка под рекреационные цели принимается во внимание оптимальная нагрузка на лесные экосистемы. Также обозначены требования по недопустимости нанесения ущерба лесным насаждениям и окружающей среде.

Земли лесфонда под рекреационную деятельность могут использоваться для организации следующих видов отдыха:

  • туристические станции;
  • туристические трассы и тропы;
  • культурно-массовые мероприятия;
  • лыжные, велосипедные, пешеходные и конные прогулки;
  • занятия ИЗО;
  • экологические и познавательные экскурсии;
  • спортивные соревнования;
  • тренировочные сборы;
  • физкультурно-спортивные фестивали.

Использование лесов для организации подобных мероприятий не должно препятствовать правам граждан пребывать в лесах.

Лица, использующие ресурсы лесфонда, должны ухаживать и заботиться за лесами. Размещение построек допускается на участках, определенных в проектах освоения лесов и не занятых насаждениями. Проведение рубок допускается также с учетом проекта освоения лесополосы.

Запрещено повреждение деревьев и кустарников, почвы, растительного покрова за пределами предоставленного участка. Нельзя захламлять территории мусором, отходами. Запрещен проезд транспортных и механизированных средств по неустановленным маршрутам.

Строительство на землях лесфондов

Действующим законодательством не запрещено возведение строений, но с учетом экологических и других норм. Многие граждане интересуются, можно ли строить на землях лесного фонда жилые дома и коттеджи.

На этот вопрос существует один ответ: нет, нельзя. Подобные сооружения относятся к капитальным застройкам. Их строительство противоречит экологическому регламенту.

В рамках проекта освоения леса разрешено возведение следующих объектов:

  • временные лесничие сторожки;
  • лагери для туристов без уничтожения лесополосы;
  • оздоровительные санатории;
  • физкультурные комплексы;
  • восстановительные базы отдыха.

Помимо обозначенных строений, законом предусмотрена возможность возведения временных зданий для конкретного вида деятельности:

  • исследования водохранилища и земляных недр;
  • прокладки дорог;
  • заготовления лесных ресурсов;
  • поиска и добычи полезных ископаемых;
  • создания линий электропередач.

Особенности контроля использования земель лесфонда

В связи с тем, что лесфондовские земли являются государственной собственностью, то и те, кто осуществляет контроль над их использованием, являются представителями федеральных органов.

Контроль над региональными участками леса осуществляют муниципальные власти и местные администрации.

Государственное управление всем лесфондом возложено на Минприроды. Реализация поставленных этим ведомством задач происходит через Федеральное агентство лесного хозяйства.

К полномочиям Рослесхоза относятся:

  • защита, охрана, использование лесов;
  • лесное планирование;
  • инвентаризация и воспроизводство лесов;
  • надзор за исполнением поручений;
  • рассмотрение жалоб по материалам территориального планирования.

Заключение

Лесной фонд страны является едва ли не одним из главных богатств России. Специфика правового режима лесов определена многочисленными законодательными актами.

Первоочередной задачей при использовании лесных территорий является их защита и охрана. Это прописано в документах всех уровней.

Читайте также:

  • Что такое многоконтурный земельный участок?
  • Что является налоговой базой по земельному налогу?
  • Порядок прирезки земельного участка
  • Перевод земли из аренды в собственность

№ 6- ФКЗ, статьи 2 Закона от 31 июля 2014 г. № 38-ЗРК, пункта 2 статьи 2 Закона от 25 июля 2014 г. № 46-ЗС, статьи 388 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 16 июня 2015 г. № БС-4-11/10412. Важно: в настоящее время подразделения Росреестра не завершили работу по передаче налоговым инспекциям сведений о земельных участках, принадлежащих организациям Крыма и Севастополя.

В связи с этим многие организации не могут быть поставлены на налоговый учет как владельцы земельных участков, территориально удаленных от их постоянного местонахождения.

Новости

7. налогообложение земельных участков

image Согласно Налоговому Кодексу РФ (статья 8):

  1. Под налогом понимается обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
  2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налоговые системы содержат большое количество налогов.

Земельный налог и лесной налог их характеристика (стр. 1 из 6)

Согласно подп. 4 п. 2 ст. 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельным налогом земельные участки из состава земель лесного фонда, напомнил ФАС Волго-Вятского округа. При этом для исключения земельного участка из объектов налогообложения по земельному налогу необходимо подтвердить его отнесение к категории земель лесного фонда. Как следует из материалов дела, инспекция провела выездную налоговую проверку организации.

Это интересно:  Организация контейнерных площадок на придомовой территории МКД

По результатам контрольных мероприятий компания была привлечена к ответственности. А именно, спор возник относительно земельного налога. Земельный участок, как указала инспекция, был зарегистрирован как земельный участок сельскохозяйственного назначения и компания обязана была уплачивать налог.

Земли лесного фонда объектом налогообложения не признаются

  • для должностных лиц организации (например, руководителя) – от 3000 до 4000 руб.;
  • для организации – от 30 000 до 40 000 руб.

Такая мера ответственности предусмотрена статьей 19.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Статья 199. ставки земельного налога на земли лесного фонда

Законе и состоит из 23 пунктов.Прежде следует сказать, что налоговые льготы — эффективный инструмент дифференциации земельного налога. Все предоставляемые законодательством льготы по земельному налогу могут быть классифицированы следующим образом: изъятия; налоговые кредиты.Суть изъятия как налоговой льготы сводится к выведению из-под обложения земельным налогом отдельных предметов, как-то: земли под заповедниками, национальными и дендрологическими парками, ботаническими садами; земли, занятые полосой слежения вдоль Государственной границы Российской Федерации; земли общего пользования населенных пунктов; земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов законодательной и исполнительной власти.Изъятия по земельному налогу могут предоставляться как на постоянной основе, так и на ограниченный срок.Примерами первого случая являются большинство законом установленных льгот — изъятий.

Земли лесного фонда облагаются земельным налогом

В каждой стране существуют свои налоговые системы, иногда значительно отличающиеся друг от друга. Во многом это связанно с традициями, накладывающими отпечаток на количественные и качественные характеристики, а также с конкретной социально-экономической ситуацией и соответственно с теми задачами, которые решает налоговая система в тот или иной период времени.

Кадастровая стоимость земли не определена Если кадастровая стоимость земельного участка не определена, обязанность по уплате земельного налога не возникает. Нормативная цена земли в этом случае не используется. Положения пункта 13 статьи 3 Закона от 25 октября 2001 г.

ФЗ, которые предусматривали применение нормативной цены, с 1 марта 2015 года утратили силу (подп. «к» п. 1 ст. 11 Закона от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ). Приобретение недвижимости Ситуация: нужно ли платить земельный налог, если организация купила (получила безвозмездно в качестве вклада в уставный капитал) здание? Договора аренды земли нет, арендная плата за землю не перечисляется. Ответ: да, нужно, если земельный участок (его часть) перешел в собственность организации (п.

  • 1 Налогоплательщики
  • 2 Участки, не облагаемые земельным налогом
  • 3 Льготы по земельному налогу
  • 4 Кадастровая стоимость земли не определена
  • 5 Приобретение недвижимости
  • 6 Крым и Севастополь

Это интересно:  Как убрать самовольно постройки в подъездах МКД

Налог на земли лесного фонда

  • занятые особо ценными объектами культурного наследия народов России, объектами, включенными в Список Всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, музеями-заповедниками, объектами археологического наследия;
  • входящие в состав земель лесного фонда;
  • занятые водными объектами в составе водного фонда.

Тем не менее, налоговые системы объединяют общие черты, характерные для всех стран. Налоговая система в ее обобщенном понимании представляет собой совокупность налогов, установленных законом; принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены; системы мер, обеспечивающих выполнение налогового законодательства.

Система налогов – это совокупность налогов, сборов, пошлин и других, приравненных к налогам платежей, взимаемых на территории государства в тот или иной период времени. Основными налогами, которые формируют основную массу бюджетных доходов, как в российской, так и в мировой практике являются: НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, НДФЛ, таможенные пошлины, платежи в социальные фонды и др.

Земельный налог и лесной налог их характеристика (стр. 1 из 6)

Согласно подпункту 2 пункта 5 указанной статьи ЗК РФ ограничиваются в обороте земельные участки в пределах лесного фонда, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В соответствии со статьей 101 ЗК РФк землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, — вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Данные о границах земель лесного фонда заносятся в государственный земельный кадастр.

Учитывая изложенное, земли лесного фонда не подлежат налогообложению в условиях применения главы 31 НК РФ.

Земли лесного фонда объектом налогообложения не признаются

Он устанавливается Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статья 199. ставки земельного налога на земли лесного фонда

Если земельный участок куплен или получен в постоянное пользование после 31 января 1998 года и свидетельство о регистрации не было получено, то для уплаты налога оснований нет. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 7 апреля 2010 г.

Оно возникает с момента такой регистрации и подтверждается соответствующим свидетельством (ст. 26 Земельного кодекса РФ, ст. 14 Закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ). Если право собственности или право постоянного (бессрочного) пользования на землю возникло до 31 января 1998 года, оно может быть подтверждено другими правоустанавливающими документами (ст.Закона от 29 ноября 2004 г. № 141). В этом случае организация, располагающая такими документами, должна платить земельный налог с принадлежащего ей участка. Аналогичная точка зрения отражена в письмах Минфина России от 7 апреля 2010 г.

Это интересно:  Налог на землю в СНТ Московской области

Земли лесного фонда облагаются земельным налогом

При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка. Налогоплательщики- организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Оно возникает с момента такой регистрации и подтверждается соответствующим свидетельством. Если организация купила земельный участок недавно и еще не получила на него свидетельство о регистрации, платить земельный налог не нужно.

На земельные участки (части земельного участка), занятые объектами сверхнормативного незавершенного строительства, применяются ставки земельного налога, увеличенные на коэффициент 2. Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше…

Статья 11. Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от платы за древесину, отпускаемую на корню.. (в ред. Федерального закона от 09.08.1994 n 22-ФЗ)

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий