Статья 249 НК РФ. Доходы от реализации. Терминологический комментарий

1. В целях настоящей главы доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

2. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей настоящей главы в соответствии со статьей 271 или статьей 273 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

3. Особенности определения доходов от реализации для отдельных категорий налогоплательщиков либо доходов от реализации, полученных в связи с особыми обстоятельствами, устанавливаются положениями настоящей главы.

  • Налоговый кодекс
  • Вторая часть
  • Раздел VIII
  • Глава 25
  • Статья 249

1. В целях настоящей главы доходом от реализации признся выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

2. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признся для целей настоящей главы в соответствии со статьей 271 или статьей 273 настоящего Кодекса.

3. Особенности определения доходов от реализации для отдельных категорий налогоплательщиков либо доходов от реализации, полученных в связи с особыми обстоятельствами, устанавлився положениями настоящей главы.

Статья 249

Задавайте ваши вопросы

Никто не задавал вопросов, вы будете первым.

Примечание. В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2015 года № 321-ФЗ с 1 января 2016 года абзац 5 пункта 1 статьи 284 будет изложен в новой редакции:

«Для организаций – резидентов особой экономической зоны законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны.

(абзац введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 75-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 365-ФЗ, от 23.11.2015 N 321-ФЗ)

Для организаций – участников Особой экономической зоны в Магаданской области законом Магаданской области может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Магаданской области от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области и определенных соглашением об осуществлении деятельности на территории Особой экономической зоны в Магаданской области, заключаемым в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ “Об Особой экономической зоне в Магаданской области” (далее в настоящей статье – соглашение об осуществлении деятельности), при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области и определенных таким соглашением, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иных видов деятельности.

(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2015 N 321-ФЗ)

Размер налоговой ставки налога, указанной в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, не может быть выше 13,5 процента.».

Примечание.

Положения пункта 1.1 статьи 284 применяются с 1 января 2011 года до 1 января 2020 года.

Примечание.

Положения пункта 1.2 статьи 284 в редакции Федерального закона от 30.11.2011 № 365-ФЗ применяются с 1 января 2012 года до 1 января 2018 года, а в части налоговой ставки в размере 0 процентов налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, для организаций – резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства РФ в кластер, применяются с 1 января 2012 года до 1 января 2023 года.

1.2. Для организаций – резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организаций – резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов.

Указанная налоговая ставка применяется:

  • к прибыли от деятельности, осуществляемой в технико-внедренческой особой экономической зоне, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в технико-внедренческой особой экономической зоне, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами технико-внедренческой особой экономической зоны;
  • к прибыли от деятельности, осуществляемой в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами таких особых экономических зон.

Примечание.

Положения пункта 1.5 статьи 284 применяются до 1 января 2029 года независимо от даты включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 30.09.2013 № 267-ФЗ).

1.7. Для организаций – участников свободной экономической зоны:

  • налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне;
  • налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя может устанавливаться в пониженном размере. При этом указанная в настоящем абзаце налоговая ставка не может превышать 13,5 процента.

1.8. Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном статьей 284.4 настоящего Кодекса.

Примечание. В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 214-ФЗ с 1 января 2016 года пункт 1.8 статьи 284 будет изложен в новой редакции:

«1.8. Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом “О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации” либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом “О свободном порте Владивосток”, налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном статьей 284.4 настоящего Кодекса.

Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом “О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации” либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом “О свободном порте Владивосток”, законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток, в соответствии с положениями статьи 284.4 настоящего Кодекса.»

Примечание.

Положения пункта 1.9 статьи 284 (в редакции Федерального закона от 29.12.2014 № 464-ФЗ) применяются с 1 января 2015 года по 1 января 2020 года.

О применении с 1 января 2015 года налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов в соответствии с пунктом 1.9 статьи 284 см. часть 3 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2014 № 464-ФЗ.

Примечание. В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2015 № 321-ФЗ с 1 января 2016 года пункт 1 статьи 284 будет дополнен подпунктом 1.10 следующего содержания:

«1.10. Для организаций – участников Особой экономической зоны в Магаданской области налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов.

Указанная налоговая ставка применяется к прибыли от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области и определенных соглашением об осуществлении деятельности, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области и определенных таким соглашением, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иных видов деятельности.

Организации, указанные в настоящем пункте, вправе применять налоговую ставку 0 процентов налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, с 1-го числа отчетного периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором организация в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ “Об Особой экономической зоне в Магаданской области” приобрела статус участника Особой экономической зоны в Магаданской области. Право на применение указанной налоговой ставки утрачивается с 1-го числа отчетного (налогового) периода, в котором организация в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ “Об Особой экономической зоне в Магаданской области” утратила статус участника Особой экономической зоны в Магаданской области.

При нарушении участником Особой экономической зоны в Магаданской области существенных условий соглашения об осуществлении деятельности сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с уплатой соответствующих пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным статьей 287 настоящего Кодекса днем уплаты налога (авансового платежа по налогу), исчисленного без учета статуса участника Особой экономической зоны в Магаданской области за весь период нахождения его в реестре участников Особой экономической зоны в Магаданской области.».

2. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:

1) 20 процентов – со всех доходов, за исключением указанных в подпункте 2 настоящего пункта и пунктах 3 и 4 настоящей статьи с учетом положений статьи 310 настоящего Кодекса;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ)

2) 10 процентов – от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.

3. К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие налоговые ставки:

При этом в случае, если выплачивающая дивиденды организация является иностранной, установленная настоящим подпунктом налоговая ставка применяется в отношении организаций, государство постоянного местонахождения которых не включено в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) ;

При этом налог исчисляется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 275 настоящего Кодекса.

4. К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки:

2) 9 процентов – по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года;

5. Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов.

Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, не связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», облагается налогом по налоговой ставке, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи.

Форма расчета налоговой базы по налогу участника проекта и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

< Предыдущая страница Следующая страница > Начало Кодексы НК РФ Часть втораяНалоговый кодекс, N 117-ФЗ | ст. 249 НК РФ

Налоговый кодекс РФ Глава 25 Статья 249

1. В целях настоящей главы доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

2. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей настоящей главы в соответствии со статьей 271 или статьей 273 настоящего Кодекса.

3. Особенности определения доходов от реализации для отдельных категорий налогоплательщиков либо доходов от реализации, полученных в связи с особыми обстоятельствами, устанавливаются положениями настоящей главы.

Постоянная ссылка на документ URL документа [скопировать] HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать] [url=][/url] BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать] — в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать] Скачать документ в формате PDF A4PDF A5PDF A6

Судебная практика по статье 249 НК РФ:

  • Решение Верховного суда: Постановление N ВАС-17599/11, Коллегия по административным правоотношениям, надзор При этом суд кассационной инстанции полагал, что установленные в примечании к статье 14.31 КоАП РФ правила определения выручки в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс) не соблюдены, так как из постановления антимонопольного органа следует, что сумма штрафа определена на основании представленного обществом расчета выручки за 2008 год, не подтвержденного необходимыми документами…
  • Решение Верховного суда: Определение N ВАС-17599/11, Коллегия по административным правоотношениям, надзор При этом суд кассационной инстанции сделал вывод, что установленные в примечании к статье 14.31 КоАП РФ правила определения выручки в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) не соблюдены, поскольку из постановления антимонопольного органа следует, что сумма штрафа определена на основании представленного обществом расчета выручки за 2008 год, неподтвержденного соответствующими документами…
  • Решение Верховного суда: Определение N 306-КГ16-18087, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами статей 247, 248, 249, 252, 268, 272 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 409 Гражданского кодекса Российской Федерации, правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 08.04.2004 № 166-О суды первой и кассационной инстанций пришли к выводу о законности и обоснованности оспоренного ненормативного акта…

1151469 Изменения документа Постоянная ссылка на документ URL документа [скопировать] HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать] [url=][/url] BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать] — в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать] Скачать документ в формате PDF A4PDF A5PDF A6 249

ОФОРМИВ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПРЯМО СЕЙЧАС, ВЫ ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10%

Заказать документ онлайн Всего от 1000 рублей юридически грамотный документ будет у Вас не выходя из дома

Бесплатная консультация

1. В целях настоящей главы доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

2. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей настоящей главы в соответствии со статьей 271 или статьей 273 настоящего Кодекса.

3. Особенности определения доходов от реализации для отдельных категорий налогоплательщиков либо доходов от реализации, полученных в связи с особыми обстоятельствами, устанавливаются положениями настоящей главы.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 249 НК РФ

1. Анализ правил п. 1 ст. 249 показывает, что:

а) они (так же как и все правила ст. 249) посвящены лишь одному виду доходов — доходам от реализации (о внереализационных доходах см. коммент. к ст. 250 НК);

б) в них дается легальное определение доходов от реализации. К последним относится выручка от реализации (например, от продажи, иного возмездного отчуждения):

— товаров (работ, услуг) собственного производства (например, завод — изготовитель продал покупателю грузовой автомобиль, подрядчик продал построенный им ангар);

— товаров (работ, услуг), которые налогоплательщик ранее приобрел у третьих лиц (например, купил партию товаров на оптовом рынке);

— имущества (в т.ч. движимого, недвижимости, ценных бумаг, например векселей, акций);

— имущественных прав (например, прав требования, см. об этом коммент. к ст. 279 НК);

2. Характеризуя правила п. 2 ст. 249, нужно учесть:

а) их бланкетный (отсылочный) характер: они предписывают определять выручку от реализации с учетом правил ст. 271 и 273 (см. коммент. к ним), т.е. в зависимости от применяемого метода признания доходов: начисления или кассового;

б) они предусматривают, что выручка от реализации должна быть определена налогоплательщиком исходя из:

— всех поступлений. Главное, чтобы эти поступления были связаны с реализацией товаров (работ, услуг), иного имущества, имущественных прав. С другой стороны, суммы налога на добавленную стоимость, налога с продаж, иные указанные в п. 1 ст. 248 НК (см. коммент. к ней) поступления в выручку включать не следует;

— любой формы этих поступлений. Иначе говоря, не играет роли, имеет ли выручка денежную (в т.ч. в иностранной валюте, см. об этом коммент. к п. 3 ст. 248 НК) или натуральную форму (например, при мене).

3. Правила п. 3 ст. 249 предписывают учитывать особенности определения доходов от реализации, установленные для:

а) отдельных категорий налогоплательщиков (например, для банков, страховщиков);

б) доходов от реализации, полученных в связи с особыми обстоятельствами.

К числу таких особенностей относятся, в частности, особенности определения доходов, предусмотренные в:

— ст. 275 НК (для доходов от долевого участия в других организациях);

— ст. 276 НК (для доходов участников договора доверительного управления);

— ст. 278 НК (для доходов участников простого товарищества);

— ст. 280, 281 НК (для доходов по операциям с ценными бумагами);

— ст. 290 НК (для доходов, получаемых банками);

— ст. 293 НК (для доходов, получаемых страховыми организациями);

— ст. 295 НК (для доходов негосударственных пенсионных фондов);

— ст. 298 НК (для доходов профессиональных участников рынка ценных бумаг) и др.

Статья 249 нк рф 2021

ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГАХ, ВЗНОСАХ И БУХУЧЕТЕ С 2021 ГОДА

Традиционно знакомить читателей с нормами законодательства, вступающими в силу в следующем календарном году, мы начинаем с середины лета. Не будем изменять сложившимся правилам и в настоящем материале расскажем читателям об обновленных нормах налогового и бухгалтерского права, которыми придется руководствоваться с начала будущего года.

Это интересно:  Налоговый кодекс статья 395

Глава 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

Статья 249 НК РФ. Доходы от реализации

СТ 249 НК РФ.

Комментарий к Ст. 249 Налогового кодекса

По общему правилу реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу — на безвозмездной основе (пункт 1 статьи 39 НК РФ).

Это интересно:  Статья 645 ГК РФ. Обязанности арендатора по управлению транспортным средством и по его технической эксплуатации

Перечень операций, которые в целях налогообложения не признаются реализацией товаров, работ или услуг, установлен пунктом 3 статьи 39 НК РФ.

Таким образом, разница между оценкой суммы займа, выраженной в условных единицах, в российских рублях на дату получения заемщиком денежных средств и рублевой оценкой суммы займа на дату возврата денежных средств кредитору не является доходом (расходом) в виде суммовых разниц, предусмотренным пунктом 11.1 статьи 250 и подпунктом 5.1 пункта 1 статьи 265 НК РФ.

Аналогичная позиция изложена в письме Управления ФНС РФ по г. Москве от 22.12.2010 N 16-15/134822@.

При этом реализация оплаченной доли общества, ранее выкупленной этим обществом, по мнению Минфин России, не может рассматриваться в качестве операции по внесению имущества в уставный капитал этого общества.

Согласно подпункту 2.1 пункта 1 статьи 268 НК РФ при реализации имущественных прав (долей, паев) налогоплательщик вправе уменьшить доходы на цену приобретения данных имущественных прав (долей, паев) и на сумму расходов, связанных с их приобретением и реализацией.

Таким образом, доход общества от реализации ранее выкупленной у участника доли в уставном капитале определяется в порядке, установленном статьей 268 НК РФ.

Учитывая, что выходящему из общества с ограниченной ответственностью участнику передается основное средство, стоимость которого превышает первоначальный взнос участника, положение подпункта 5 пункта 3 статьи 39 НК РФ не может быть применено.

Перечень доходов, предусмотренный статьей 251 НК РФ, также не содержит такого вида доходов, как доход от оказания платных образовательных услуг.

Исходя из этого, доход, полученный негосударственным образовательным учреждением от реализации платных образовательных услуг, учитывается при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Кроме того, особенности определения:

— доходов, полученных от долевого участия в других организациях, определяются статьей 275 НК РФ;

— доходов, полученных участниками договора доверительного управления имуществом, определяются статьей 276 НК РФ;

— доходов, полученных при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда), определяются статьей 277 НК РФ;

— доходов, полученных участниками договора простого товарищества, определяются статьей 278 НК РФ;

— доходов, полученных при уступке (переуступке) права требования, определяются статьей 279 НК РФ;

— доходов, полученных по операциям с ценными бумагами, определяются статьей 280 НК РФ;

— доходов, полученных по операциям с государственными и муниципальными ценными бумагами, определяются статьей 281 НК РФ;

— доходов, полученных по сделкам РЕПО с ценными бумагами, определяются статьей 282 НК РФ;

Целесообразно также отметить позицию налогового органа относительно векселей. Так, в письме Управления ФНС РФ по г. Москве от 01.02.2011 N 16-15/009021@ указано, что предъявление векселя к оплате означает прекращение заемного обязательства, вексель как ценная бумага при его погашении перестает существовать. Таким образом, при погашении векселя отсутствует основной признак реализации — переход права собственности на передаваемую ценную бумагу, поскольку векселедатель, получивший вексель, не приобретает на него никаких прав, у него лишь возникает обязанность расплатиться по этому векселю. Таким образом, вексель имеет двойственную природу: это ценная бумага и средство платежа. Если вексель используется исключительно как средство платежа (для осуществления расчетов с контрагентами), выбытие векселя в этом случае не является реализацией ценной бумаги.

Бухучет инфо

НК РФ Статья 361.1. Налоговые льготы

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ)

Примечание. С 1 января 2021 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ пункт 1 статьи 361.1 признается утратившим силу.

    Примечание. С 1 января 2021 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ пункт 2 статьи 361.1 признается утратившим силу.

    Если сумма исчисленного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы. Налогоплательщики — физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Это интересно:  Статья 182 КАС РФ. Выдача и направление копий решения суда

    В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти сведения.

    Лицо, получившее запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, исполняет его в течение семи дней со дня получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

    Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право этого налогоплательщика на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.

    Форма заявления о предоставлении налоговой льготы, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    (п. 3 в ред. Федерального закона от 30.09.2017 N 286-ФЗ)

    Ст. 249 НК РФ (2017): вопросы и ответы

    Ст. 249 НК РФ: официальный текст

    image

    Ст. 249 НК РФ: вопросы и ответы

    Ст. 249 НК РФ закрепляет понятие доходов от реализации. Несмотря на то, что особых сложностей в применении эта статья не вызывает, ряд вопросов по ней все-таки возникает. Рассмотрим их.

    Какие доходы относит к доходам от реализации статья 249 НК РФ?

    Глава 25 НК РФ классифицирует доходы следующим образом:

    • доходы от реализации (ст. 249 НК РФ);
    • внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ).

    Доходы от реализации — это выручка, а именно поступления от (п. 1 ст. 249 НК РФ):

    • сбыта произведенной продукции;
    • перепродажи покупных товаров;
    • реализации имущественных прав;
    • выполнения работ;
    • оказания услуг.

    Какие существуют методы учета доходов от реализации?

    Метод учета доходов (и расходов) — это первое, с чем нужно определиться плательщику налога на прибыль. Существуют 2 таких метода:

    • метод начисления — в этом случае доходы учитываются при расчете налога в том периоде, в котором фактически имели место (налогоплательщик получил право на них), независимо от периода оплаты (ст. 271 НК РФ);
    • кассовый метод — это так называемый метод «по оплате», когда доход увеличивает базу в момент поступления денег или погашения задолженности иным способом (ст. 273 НК РФ).

    При выборе метода учитывайте, что первый могут использовать все налогоплательщики, а сфера применения второго ограничена.

    Обратите внимание: оценивать доходы следует из всех поступлений, связанных с реализацией, в том числе доходы, полученные в неденежной (натуральной) форме (п. 2 ст. 249 НК РФ).

    Что не включается в доходы от реализации?

    Прежде всего, это доходы, не учитываемые при налогообложении в силу прямого указания НК РФ. В числе наиболее часто встречающихся:

    • суммы полученной предоплаты за ТРУ, имущественные права (у налогоплательщиков, признающих доходы и расходы методом начисления);
    • суммы залога или задатка (также при методе начисления);
    • взносы в уставный капитал;
    • поступления в рамках посреднических договоров (комиссии, агентского договора и т.п.), кроме сумм вознаграждения посредника, которое, как правило, является выручкой, т.е. основным доходом;
    • полученные заемные средства (кредиты, займы) и т.п.

    Подробнее о неучитываемых доходах и вопросах, с ними связанных, читайте в статье «Ст. 251 НК РФ (2017): вопросы и ответы».

    Также в выручку не включаются внереализационные доходы. Это побочные доходы, сопутствующие основному виду деятельности. Их перечень содержится в ст. 250 НК РФ. В то же время при классификации доходов в учете необходимо иметь в виду вид и специфику бизнеса. Например, доход от сдачи имущества в аренду может являться как внереализационным доходом (п. 4 ст. 250 НК РФ), так и выручкой от реализации (если сдача в аренду — непосредственный бизнес компании).

    Статья написана по материалам сайтов: www.zakonrf.info, www.referent.ru, www.nalkod.ru, buhuchet-info.ru, nalog-nalog.ru.

    »

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    5
    Материал подготовил
    Илья Коршунов
    Наш эксперт
    Написано статей
    134
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий