53 ФЗ о воинской обязанности и военной службе

Содержание

30 августа 2018 —> Автор:

Правовое регулирование в сфере военной службы и военной обязанности осуществляет ФЗ № 53-ФЗ от 28.03.1998 О воинской обязанности и военной службе. В данной статье мы рассмотрим особенности воинского учета и военной службы по контракту, порядок призыва на военную службу и увольнения с нее, а также раскроем принципы мобилизационного резерва и подготовки граждан к военной службе. image Сергей Алексеев Магистр юриспруденции, автор Комментарий эксперта

image

Федеральный закон № 53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе» направлен на регулирование правовых отношений в сфере воинской обязанности и военной службы, с целью реализации гражданами РФ конституционного долга и обязанности по защите Отечества. Кроме того, нормы Закона регулируют порядок поступления на военную службу и осуществление службы в РФ иностранных граждан.

Понятие военной службы и воинской обязанности

Военная служба представляет собой особый вид государственной службы, это важнейший вид деятельности граждан РФ по вооруженной защите Отечества. Прохождение военной службы осуществляется: 

  • гражданами РФ – по призыву или в добровольном порядке;
  • иностранными гражданами – по контракту на воинских должностях, которые подлежат замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в ВС РФ и воинских формированиях. 

Воинская обязанность граждан непосредственно предназначена для обеспечения Вооруженных Сил РФ необходимым количеством всех категорий личного состава, отвечающего необходимым требованиям действующего законодательства. Воинская обязанность предусматривает: 

  • воинский учет;
  • обязательную подготовку к военной службе;
  • призыв на военную службу;
  • прохождение военной службы по призыву;
  • пребывание в запасе;
  • призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. 

Непосредственной правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция РФ, устанавливающая долг и обязанность гражданина РФ, Закон о воинской обязанности и военной службе и иные федеральные законы и нормативные правовые акты РФ в сфере обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих.

Медицинское освидетельствование и обследование

Сферу медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв регламентирует статья 5.1 Закона о воинской обязанности. Согласно нормам данной статьи, пройти освидетельствование у врачей-специалистов (терапевта, хирурга, невропатолога, психиатра, окулиста, оториноларинголога, стоматолога), а в случае необходимости – и у других специалистов, должны граждане: 

  • при постановке на воинский учет, призыве либо поступлении на службу по контракту;
  • при поступлении в мобилизационный людской резерв;
  • при поступлении в военные профессиональные образовательные организации, включая организации высшего образования;
  • при заключении Минобороны РФ договора об обучении в учебном военном центре по программе военной подготовки для прохождения службы по контракту;
  • при призыве на военные сборы;
  • при прохождении альтернативной гражданской службы;
  • ранее признанные ограниченно годными к службе по состоянию здоровья. 

Важно! Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на службу по контракту или в военные образовательные организации включает в себя проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме гражданина психотропных веществ или наркотических средств, включая их метаболитов.  Врачи, осуществляющие медицинское освидетельствование граждан, по результатам работы дают заключение о годности гражданина к военной службе, согласно следующим категориям:

  • А — годен к военной службе;
  • Б — годен к военной службе с незначительными ограничениями;
  • В — ограниченно годен к военной службе;
  • Г — временно не годен к военной службе;
  • Д — не годен к военной службе. 

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

Воинский учет

Воинской учет на территории РФ регламентирован статьями 8-10 Закона о воинской обязанности и военной службе. Воинский учет осуществляется по месту жительства граждан военными комиссариатами. Граждане РФ обязаны состоять на воинском учете, за исключением: 

  • граждан освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона;
  • граждан, проходящих военную службу;
  • отбывающих наказание в виде лишения свободы;
  • граждан женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
  • граждан, постоянно проживающих за пределами РФ. 
  • запрашивать информацию, необходимую для занесения в документы воинского учета, у граждан и организаций;
  • вызывать граждан по вопросам воинского учета и оповещать о повестках военных комиссариатов;
  • определять порядок оповещения граждан о вызовах военных комиссаров;
  • формировать порядок приема граждан по вопросам воинского учета;
  • запрашивать у военных комиссаров разъяснение по вопросам первичного учета;
  • вносить в военные комиссариаты предложения о совершенствовании организации первичного воинского учета.

Важно! На граждан, поставленных на воинский учет, возлагаются определенные обязательства, в том числе являться по вызову военкома по вопросам воинского учета, сообщать в органы, ведущие воинский учет, об изменении своего места жительства, семейного положения, места работы и должности.

Обязательная и добровольная подготовка граждан к воинской службе

Подготовка граждан к военной службе – это совокупность специальных мероприятий, которые проводятся органами государственной власти, учреждениями и организациями независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, должностными лицами, отвечающими за подготовку граждан к службе. Существует два вида подготовки: 

  • обязательная – предусматривает получение знаний в области обороны, медицинское обследование и освидетельствование, подготовку по основам военной службы и военно-патриотического воспитания (статья 11 Закона);
  • добровольная – предусматривает занятия военно-прикладными видами спорта, обучение по дополнительным образовательным программам, обучение студентов по программе офицеров запаса на военных кафедрах при образовательных учреждениях и т.д. (статья 17 Закона). 

Военная служба по призыву

  • о призыве на военную службу;
  • о направлении на альтернативную службу;
  • о предоставлении отсрочки;
  • об освобождении от воинской обязанности;
  • об освобождении от призыва на военную службу;
  • о зачислении в запас. 

От призыва на военную службу освобождаются следующие граждане: 

  1. признанные ограниченно годными к службе по состоянию здоровья;
  2. проходящие или прошедшие службу в РФ;
  3. проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  4. прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами. 

Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:

  1. имеющие ученую степень научной аттестации;
  2. являющиеся сыновьями или родными братьями военнослужащих, проходивших службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы либо проходивших военные сборы и погибших в связи с исполнением ими обязанностей в период прохождения сборов, либо граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы или контузии) или заболевания, полученного в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период ее прохождения по призыву или после увольнения или отчисления с военных сборов. 

Не подлежат призыву на военную службу: 

  1. граждане, отбывающие наказание в виде обязательных или исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;
  2. граждане, имеющие неснятую либо непогашенную судимость за совершение преступления;
  3. граждане, в отношении которых ведется дознание или предварительное следствие или уголовное дело уже передано в суд;
  4. граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья.

Отсрочка от призыва предоставляется гражданину: 

  • признанному временно не годным к военной службе по состоянию здоровья — на срок до 1 года;
  • занятому постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родными братом или сестрой, бабушкой или дедушкой или усыновителем, если другие лица, которые по закону должны содержать указанных лиц, отсутствуют, а также при условии, что указанные граждане находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе ;
  • поступившим на службу в ОВД, государственную противопожарную службу, учреждения или органы УИС, органы по контролю за оборотом наркотических средств и таможенные органы РФ по окончанию высших образовательных учреждений, при наличии у них специальных знаний;
  • имеющему ребенка, который воспитывается без матери;
  • имеющему двух и более детей;
  • имеющему ребенка-инвалида в возрасте до 3х лет;
  • поступившему в войска национальной гвардии Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных организаций высшего образования при наличии у него высшего образования и специальных званий — на время службы в указанных войсках;
  • имеющим ребенка и жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель;
  • избранным депутатом ГД РФ, депутатом органов государственной власти субъектов РФ или местного самоуправления;

Кроме того, право на получении отсрочки имеют следующие граждане: 

  • Обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию: 
  1. среднего (полного) общего образования— на время обучения, но до достижения указанными гражданами возраста 20 лет;
  2. начального профессионального и среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные учреждения не получили среднее (полное) общее образование, — на время обучения;
  3. учреждениях высшего профессионального образования — на время обучения.

Важно! При принятии решения о направлении гражданина на военную службу, призывная комиссия определяет вид, род войск ВС РФ и других войск, где призванный гражданин будет проходить службу.  Решение комиссии, основанное на действующем законодательстве, не должно противоречить заключению врача-специалиста, проводившему освидетельствование. Решение призывной комиссии объявляется гражданину после его принятия, при этом по требованию призывника, ему выдается копия такого решения, которое может быть обжаловано в установленный срок в призывную комиссию республики в составе РФ, автономной области или округа, края, области, городов или в суд.

Военная служба по контракту

  1. медицинское освидетельствование, по результатам которого дается заключение о годности гражданина к военной службе;
  2. мероприятия по профессиональному психологическому отбору, по результатам которых выносится заключение о профессиональной пригодности гражданина к военной службе по контракту по конкретным воинским должностям:
  • рекомендуется, в первую очередь, — первая категория;
  • рекомендуется — вторая категория;
  • рекомендуется условно — третья категория;
  • не рекомендуется — четвертая категория.

Увольнение с военной службы

  • уволенных в отставку;
  • женского пола, отчисленных из образовательной организации и не имеющих военно-учетной специальности;
  • являющихся иностранными гражданами;
  • избравших при увольнении с военной службы постоянное место жительства за пределами Российской Федерации;
  • в отношении которых вступил в законную силу приговор суда о назначении наказания в виде лишения свободы. 

Важно! Полный перечень оснований для увольнения с военной службы перечислен в статье 51 Закона о воинской обязанности и военной службе.

Аноним Муж., 18 лет. Россия Москва Зарегистрированный пользователь 01.11.2011 14:28

В Ответов: 4; Комментариев: 27

Олег Иванович Кантуев Психиатр. Невролог. Судебно-психиатрический эксперт. Сертификаты дополнительного образования: «Психотерапия», «Психиатрия-наркология». Время создания: 01 Ноября 2011 19:03
Соболь Андрей Аркадьевич Врач-психиатр, психотерапевт — г. Донецк. Если Вас уволили из армии по психиатрическому диагнозу, то на учете Вы должны стоять. Соответственно, 1) наверное — нет; 2)и3) точно — нет. Время создания: 01 Ноября 2011 19:15
Смирнов Сергей Николаевич врач психотерапевт-психиатр, Москва. Обратитесь с этим вопросом в ПНД по месту жительства. Вам обязаны дать исчерпывающий ответ. Время создания: 02 Ноября 2011 00:56
Мнение зала, форум (27) Похожие вопросы, темы (10)

Аноним | (Муж., 28 лет, Москва, Россия) | 02.11.2011 08:53 В В В  Кантуев Олег Иванович 02.11.2011 09:02

Вы пытались поступить в военное училище, и не прошли комиссию? С диагнозом по статье 17, пункт «Б», вопрос о допуске к вождению автомобиля, комиссия должна рассматривать в индивидуальном порядке.

В В В В В В  Аноним | (Муж., 28 лет, Москва, Россия) | 02.11.2011 09:08 В В В  Кантуев Олег Иванович 02.11.2011 09:21 В В В В В В  Аноним | (Муж., 28 лет, Москва, Россия) | 02.11.2011 09:24

Спасибо,за консультацию.

В В В  Аноним | (Муж., 28 лет, Москва, Россия) | 23.11.2011 21:21 В В В  Аноним | (Муж., 28 лет, Москва, Россия) | 14.12.2011 15:39 В В В  Соболь Андрей Аркадьевич 14.12.2011 16:04

Проблем не должно возникнуть. Военный билет нужен для отдела кадров. Это требуют у всех.

В В В В В В  Аноним | (Муж., 28 лет, Москва, Россия) | 15.12.2011 11:09 В В В  Соболь Андрей Аркадьевич 15.12.2011 12:39

Рассказывайте все, как есть. Психиатр все равно знает, что Вас уволили из армии по психическому расстройству.

В В В В В В  Аноним | (Муж., 28 лет, Москва, Россия) | 15.12.2011 16:00

Ну это статья дает мне возможность работать?

В В В  Кантуев Олег Иванович 15.12.2011 16:38

Конечно дает, только не с оружием и электричеством. Ну и государственная служба под вопросом. А в остальном — проблем нет!

В В В В В В  Аноним | (Муж., 28 лет, Москва, Россия) | 16.12.2011 14:49 В В В  (Гость) николай 14.02.2013 18:38

здравствуйте ст 51 п 1пп Г-Ф3, что означает

В В В  Кантуев Олег Иванович 14.02.2013 18:44

Хронические неспецифические заболевания легких и плевры, диссеминированные болезни легких нетуберкулезной этиологии, со значительным нарушением функций.

В В В В В В  (Гость) Алексей 20.10.2015 16:54

У меня в военнике тоже стоить ст. 51 п.1 пп Г «В связи с признанием ограниченно годным» это было в 2002 году. Сейчас моя жизнь уже лет 6 связанна с военной службой но не по контракту Могу ли я сейчас пройти перекомиссию и изменить эту статью. мне сейчас 32 и 4 года назад в боевых потерял глаз. но все стольное отлично! благодарю за ответ! P.S В начале года прошел врачебную комиссию на водительские и на оружие.

В В В  Кантуев Олег Иванович 20.10.2015 17:02 В В В В В В  Кантуев Олег Иванович 20.10.2015 17:05

Вы вполне можете пройти повторное переосвидетельствование по собственному желанию (письменное заявление на имя глав. врача ПНД/ПБ), поскольку прошло уже гораздо более 5 лет, установленных законодательно.

В В В В В В  (Гость) Алексей 20.10.2015 17:14

А как правильно написать это заявление и что делать если откажут. Уточните основания на котором они не могут мне отказать или могут!

В В В  Кантуев Олег Иванович 20.10.2015 17:27

Посмотрите вот эту тему: http://www.consmed.ru/narkolog/view/879222/ — там есть образцы документов.

В В В В В В  (Гость) Алексей 20.10.2015 18:42

.. а документом о состоянии здоровья в приложение к заявлению могут являться медсправка на водительское и на оружие? Либо нужна какая то другая форма!?

В В В  Кантуев Олег Иванович 20.10.2015 18:50

Ничего прилагать не нужно. Акт Вы получите после проведения процедуры переосвидетельствования в стационаре.

В В В В В В  (Гость) Алексей 27.10.2015 19:01

А после повторной комиссии смогу ли я работать по контракту в РосАрмии. Если она будет положительной

В В В  Кантуев Олег Иванович 27.10.2015 19:18

Сможете, Закон от 2014 года это позволяет.

В В В В В В  (Гость) Алексей 27.10.2015 19:46

а можно узнать № закона.

В В В  (Гость) Евгений 01.02.2021 09:34

Подскажите расшифровку статьи 51-1 г

В В В  Соболь Андрей Аркадьевич 01.02.2021 21:36

Какой год выставления диагноза и какая страна?

В В В В В В  СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ. Но Вы — неавторизованный пользователь. Если Вы регистрировались ранее, то «залогиньтесь» (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь. Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта. ЗарегистрироватьсяВ В В Создать сообщение без регистрации Напишите Ваше мнение о вопросе, ответах и других мнениях: мобильная версия страницы

53 ФЗ о воинской обязанности и военной службе, закон о призыве в армию 2018: краткое содержание

ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» был принят Государственной Думой 6 марта 1998 года, и одобрен Советом Федераций спустя несколько дней.

Главная задача этого норматива – регулировка правовых аспектов, затрагивающих сферу службы в армии и воинской обязанности.

Федеральный закон 53 является основным документом, регулирующим прохождение военной службы в России. Закон состоит из нескольких частей, каждая из которых отвечает за рассмотрение определенных вопросов:

  • Глава 1 – дает определения всем понятиям и терминам, используемым в законе;
  • Глава 2 – рассматривает организацию воинского учета;
  • Глава 3 – регулирует проведения подготовки граждан к исполнению воинской повинности;
  • Глава 4 – рассматривает процедуру призыва, определяет категории граждан, подлежащих отсрочке или освобождению от службы;
  • Глава 5 – регулирует службу по контракту, устанавливает ряд обязательных требований, выдвигаемых к претендентам на добровольное служение Родине;
  • Глава 6 – формирует основные этапы прохождения военной службы, описывает порядок отбывания военной обязанности;
  • Глава 7 – предусматривает основания для увольнения военнообязанных граждан из рядов армии;
  • Глава 8 – регулирует вопросы, затрагивающие запас в Вооруженных Силах РФ;
  • Глава 9 – перечисляет заключительные положения, выдвигает ряд обязательных рекомендация касательно условий применения закона.

С 2018 года в ФЗ-53 были внесены некоторые правки (Постановление Правительства), которые вступили в силу. Примерно в то же время корректировке был подвергнут ФЗ-16. Таким образом, в настоящий момент призыв граждан осуществляется согласно новым требованиям.

Что такое служба по призыву

Военная служба по призыву представляет собой обязательное прохождение службы в армии гражданами мужского пола, признанных годными к выполнению повинности.

В соответствии действующим законам Российской Федерации, служба по призыву разделяется на две категории – срочная служба и контакт для военнослужащего.

Согласно действительным положениям законодательной базы, призыв в армию представляет собой комплекс мероприятий, включающих медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, а также явку в военный комиссариат для последующего направления к месту прохождения воинской повинности.

Условия призыва, призывной возраст в армию

Главным условием призыва в армию является достижение гражданином определенного возрастного ценза. В России в армию призывают молодых людей, чей возраст достиг 18-летний отметки.

Окончание военного призыва совпадает с достижением 27-летнего возраста. Как только мужчина перешагнет этот возрастной рубеж, он не подлежит призыву.

Правила и порядок призыва на военную службу, как происходит призыв

Призыв на военную службу проходит по строгому регламенту, утвержденному на законодательном уровне. Сотрудниками военкомата подготавливаются списки всех граждан, которые пригодны для прохождения воинской повинности. На их имя выписывают повестки, которые вручаются под расписку работниками военкомата или представителями местных органов управления.

Порядок призыва для военнообязанного будет иметь следующий вид:

  • призывник, желающий действовать по закону, приходит в военкомат и передает сотрудникам необходимые документы;
  • назначается прохождение медицинского осмотра, целью которого является установить, годен ли призывник к срочной службе;
  • в случае необходимости призывник направляется на повторную медицинскую комиссию;
  • после всего гражданину предстоит явиться в призывную комиссию и дождаться окончательного решения;
  • по итогам полученных данных, включая медицинское освидетельствование, призывная комиссия утверждает свое решение (заочно или очно).

Когда призывают в армию, периоды, сроки призыва

Организация призывной кампании осуществляется в строго установленные сроки. На данный момент воинский призыв происходит в 2 этапа:

  1. Весенний призыв. Его принято осуществлять в весенний период, и длится с 1 апреля по 15 июня.
  2. Осенний призыв. Стартует в начале октября и завершается 31 декабря.

Для отдельных категорий граждан сроки призыва могут быть скорректированы. Речь идет о жителях районов Крайнего Севера, гражданах, занятых в сельскохозяйственных работах или проходящих обучение в образовательных учреждениях высшей категории.

Говоря о всеобщей призывной кампании нужно отметить, что срок службы в ВС РФ равен 12 месяцам в мирное время. Если имеется такое основание, как военное положение, или служба осуществляется за пределами территорий, находящихся под юрисдикцией российского Правительства, сроки могут быть увеличены.

Все граждане, подлежащие призыву, извещаются о сроках призывной кампании при помощи повесток, которые разносят и вручают под расписку работники военкомата или органов местного самоуправления.

Кто призывается в армию

Согласно с действительными нормами на прохождение военной службы призывается ряд граждан:

  • гражданами по призыву;
  • лицами, желающими служить в добровольном порядке (по контракту);
  • иностранные подданные по контракту.

Обязательному призыву в армию подлежат все лица мужского пола, которые обязаны соответствовать возрастным рамкам, то есть возраст которых составляет 18-27 лет, находящиеся на воинском учете, и в отношении которых не действует отсрочка.

Не призываются в армию граждане, освобожденные от призыва на воинскую службу, а также лица, которые по медицинским показаниям не подлежат военной обязанности.

О повестке, вручении повестки в военкомат по закону

Законодательство говорит о призывниках, и вносит обязанность получать повестку под расписку из рук сотрудников военкомата или органов муниципальной власти. Вручение повестки проходит по месту регистрации (постоянного проживания) призывника, по месту учебы или на работе.

В повестке изложено, какие правовые последствия наступят для гражданина в случае игнорирования приглашения, а также обозначаются ключевые законодательные требования к призывнику. Госдума в настоящий момент рассматривает возможность отправлять повестки заказным письмом. Обновленный проект закона вступит в силу уже в 2019 году, если принятие одобрит Президент.

Законопроект о явке в военкомат без повестки, призыв без повестки, отмена повестки

В начале апреля 2018 года принят новый закон о призыве, согласно которому призывник, не получивший повестку по тем или иным обстоятельствам, должен лично явиться в военкомат и получить под расписку повестку.

Нужно указать, что пока данный законопроект о явке не вступил в законную силу, и отправлен на доработку. Основной причиной этому является явное противоречие новых требований положениям некоторых статей ФЗ-53, которые сложно предусмотреть.

Где должен служить призывник по закону

Российская армия не в состоянии перейти на территориальный принцип несения военной службы, потому призывника могут отправить в любую точку страны. Во многом место прохождения воинской повинности зависит от конкретного рода войск.

Отметим, что в последнее время военкоматы стараются не отправлять призывников за пределы их регионов, так как расходы по перевозке ложатся в полном объеме на государство. Кроме того, если призывник выразит желание служить в своем регионе, скорее всего его просьба будет выполнена.

Закон о службе срочников в горячих точках, за границей, в Сирии

С 9 января 2018 года вступили в силу последние поправки в ФЗ-53 (ст.38 и 51), согласно которым солдат-срочников могут отправлять на прохождение службы в горячие точки, за границу и в Сирию. Данное правило будет использовано в случае неблагоприятной ситуации для Российского государства, если имеется соответствующий приказ главнокомандующего.

Пока что участвовать в боевых операциях в горячих точках могут только те призывники, которые приняли решение заключить краткосрочные контракты. Они бывают продолжительностью от 1 до 12 месяцев. О продлении сроков пока речь не идет, на более длительные поездки могут рассчитывать только контрактники.

Закон о увеличении срока службы в армии на 2 года

До 2008 года длительность армейской службы составляла 2 года. После воинская обязанность была уменьшена до 12 месяцев. В последнее время циркулируют слухи об увеличении срока службы до 2 лет (по другим данным – до 1 года и 8 месяцев) и отмене текущих правил.

Пока что никаких комментариев по этому поводу Госдума не дает. Для граждан, заинтересовавшихся данным вопросом, нужно отслеживать изменения, вносящиеся в ФЗ-53, а также внимательно следить за постановлениями Правительства.

Медицинская комиссия в военкомате

Прежде чем говорить об отправке на прохождение военной службы, призывник в обязательном порядке направляется на медицинское освидетельствование. По результатам врачебного осмотра призывной комиссией принимается итоговое решение касательно годности призывника к службе.

После осуществления медицинской проверки врачебная комиссия дает заключение о годности призывника по следующим категориям:

  • А – призывник годен к армейсокй службе;
  • Б – имеются незначительные ограничения;
  • В – ограничения из-за неудовлетворительного физического состояния;
  • Г – временно не годен к службе, призывник получает отсрочку на определенный период (забирать в армию не будут);
  • Д – состояние пациента неудовлетворительное, выдается рекомендация об освобождении от воинской повинности.

Контракт военнослужащего российской федерации закон

Для граждан, желающих служить Родине в добровольном порядке, предусматривается контракт на военную службу. Все вопросы, касающиеся данной тематики, регулируются разделом 5 ФЗ-53. Здесь указаны условия заключения контрактов, требования к потенциальным военнослужащим и варианты расторжения контрактных обязательств.

Статья 28 ФЗ-53

Данная статья Федерального закона рассматривает обязанности призывной комиссии по призыву граждан. В частности, большое значение уделяется результатам медицинского освидетельствования, по итогам которого выдается окончательный вердикт.

Итоговое решение призывной комиссии может иметь следующую форму:

  • призыв в армию;
  • прохождение альтернативной военной службы;
  • отсрочка от призывной кампании с указанием причины, позволяющий такое решение;
  • освобождение от призыва;
  • зачисление в запас;
  • полное освобождение от исполнения воинских обязанностей.

Итоговое решение может быть обжаловано согласно с действительными правилами российской законодательной базы.

Если призывник подает жалобу, комиссия временно не исполняет свои обязанности в его отношении. В течении 5-дневного срока выносится решение по жалобе в судебном порядке, и выданное судебное предписание будет обязательным к исполнению.

Изменения в законе о воинской обязанности

С 5 февраля 2018 года в ФЗ-53 внесен ряд корректировок. В частности, самым масштабным изменениям подверглись две статьи:

  1. Статья В нее добавлен пункт 2.1, в котором идет речь о том, что граждане, уволенные с обязательной службы независимо от причин, имеют право освобождения от воинских сборов на последующие 24 месяца. Однако если пользователь находится в мобилизационном запасе, уклониться от прохождения сборов он не сможет (новые правила призыва).
  2. Статья 8. Данный норматив, разрешающий организацию воинского учета, меняется не впервые. Согласно новым правилам, все жители РФ должны состоять на учете в специальном журнале. Для отдельных лиц данное требование необязательно (номер им не присваивается). Речь идет о заключенных, женщинах без воинского образования, освобожденных от призыва и граждан, проживающих и работающих за границей.

Отдельно указывается, что для осуществления первичного учета муниципальные структуры обязаны выполнить следующий порядок действий:

  • подача запроса во все компании и организации с целью получения информации для заполнения необходимых бумаг;
  • составление списка пригодных к прохождению воинской повинности;
  • приглашение всех граждан в учреждения для определения военных комиссариатов.

В свою очередь, чтобы провести правовой учет граждан муниципальные власти должны собирать, хранить и определять информацию воинского учета. Кроме того, требуется своевременно проводить операции по актуализации информации. Если были внесены какие-либо изменения, в течении 14 дней о них нужно уведомить комиссариат.

Скачать 53 Федеральный Закон о воинской обязанности и военной службе в последней редакции

Ознакомиться с действующей редакцией ФЗ-53 и скачать его вы можете на нашем сайте. ⇐

Если вас интересуют законодательные комментарии к закону, с ними вы также можете ознакомиться на нашем интернет-портале. ⇐

Опубликовано 2009-01-01 18:34 пользователем

Открыть в формате Word image

Номер в Минюсте

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

(в ред. Федерального закона от 21.07.98 N 117-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Воинская обязанность

Статья 2. Военная служба. Военнослужащие

Статья 3. Правовая основа воинской обязанности и военной службы

Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Статья 4. Обязанности должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности

Статья 5. Мероприятия по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности или поступления граждан на военную службу по контракту

Статья 6. Материальное обеспечение граждан в связи с исполнением ими воинской обязанности или их поступлением на военную службу по контракту

Статья 7. Ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона

Раздел II. ВОИНСКИЙ УЧЕТ

Статья 8. Организация воинского учета

Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет

Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету

Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе

Статья 12. Получение гражданами начальных знаний в области обороны

Государственные образовательные стандарты общего и профессионального образования предусматривают получение гражданами начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение навыков в области гражданской обороны.

Статья 13. Подготовка граждан по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и на учебных пунктах организаций

Статья 14. Военно — патриотическое воспитание граждан

Статья 15. Подготовка граждан по военно — учетным специальностям

Статья 16. Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и проведение с ними лечебно — оздоровительных мероприятий

Статья 17. Добровольная подготовка гражданина к военной службе

Статья 18. Занятия граждан военно — прикладными видами спорта

Статья 19. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и военных оркестрах

Статья 20. Обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах

Статья 21. Участие Министерства обороны Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в подготовке граждан к военной службе

Раздел IV. ПРИЗЫВ ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ

Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу

Статья 23. Граждане, освобождаемые от призыва на военную службу либо не подлежащие призыву на военную службу

Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу

Статья 25. Сроки призыва граждан на военную службу

Статья 26. Организация призыва граждан на военную службу

Статья 27. Состав призывной комиссии

Статья 28. Обязанности призывной комиссии и военного комиссара по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии

Статья 29. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации

Статья 30. Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан, подлежащих призыву на военную службу

Статья 31. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу

Статья 32. Контракт о прохождении военной службы

Статья 33. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту

Статья 34. Заключение контракта о прохождении военной службы

Статья 35. Поступление граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Заключение контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования

Раздел VI. ВОЕННАЯ СЛУЖБА

Статья 36. Прохождение военной службы

Статья 37. Исполнение обязанностей военной службы

Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту

Статья 39. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих

Статья 40. Военная присяга

Статья 41. Приведение к Военной присяге

Статья 42. Воинские должности

Статья 43. Назначение на воинские должности, освобождение от воинских должностей

Статья 44. Прикомандирование и перевод военнослужащих

Статья 45. Приостановление военной службы

Статья 46. Составы военнослужащих и воинские звания

1. В Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах устанавливаются следующие составы военнослужащих и воинские звания:

Воинские звания

войсковые 

корабельные

Статья 47. Присвоение воинских званий

Статья 48. Лишение воинского звания, снижение в воинском звании, восстановление в воинском звании

Статья 49. Предельный возраст пребывания на военной службе

Раздел VII. УВОЛЬНЕНИЕ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

Статья 50. Общие положения увольнения с военной службы

Статья 51. Основания увольнения с военной службы

Статья 52. Зачисление в запас

Статья 53. Состав запаса

1. Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда:

 Младшие офицеры  до 45 лет  до 50 лет  до 55 лет

 Полковники, капитаны 1 ранга  до 55 лет  до 60 лет

 Высшие офицеры  до 60 лет  до 65 лет

Статья 54. Военные сборы

Статья 55. Освобождение от военных сборов

Статья 56. Порядок прохождения военных сборов

Статья 57. Присвоение воинских званий гражданам, пребывающим в запасе

Раздел IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58. Действие ранее принятых нормативных правовых актов

Нормативные правовые акты, принятые Главным командованием Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств до образования Вооруженных Сил Российской Федерации, Главным командованием пограничных войск Содружества Независимых Государств до образования Пограничных войск Российской Федерации по вопросам, регулируемым настоящим Федеральным законом, сохраняют свою силу в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Статья 59. Действие освобождений и отсрочек от призыва на военную службу

Граждане, которые были освобождены от призыва на военную службу или которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с Законом СССР «О всеобщей воинской обязанности» и Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе», пользуются указанными освобождениями и отсрочками до истечения срока их действия или до исчезновения их оснований. Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют также граждане, проходящие службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно — исполнительной системы на день вступления в силу настоящего Федерального закона, на время службы в этих учреждениях и органах. (в ред. Федерального закона от 21.07.98 N 117-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Статья 60. Действие ранее заключенных контрактов о прохождении военной службы

Контракты о прохождении военной службы, заключенные до вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют в течение сроков, на которые они были заключены.

Статья 61. О включении срока действительной военной службы в общую продолжительность военной службы

Продолжительность действительной военной службы военнослужащего до 1 марта 1993 года включается в общую продолжительность его военной службы.

Статья 62. О воинских званиях, не предусмотренных настоящим Федеральным законом

Военнослужащим и гражданам, пребывающим в запасе или находящимся в отставке, сохраняются воинские звания, которые не предусмотрены настоящим Федеральным законом и присвоены им ранее.

Статья 63. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 64. О признании утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона

Статья 65. О вступлении в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

до какого возраста призывают на военные сборы ограниченно годен к военной службе

Вид документа: 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий