Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: его структура и содержание.

Главная > Закон О прокуратуре Российской Федерации[] [Статья 1]

1. Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ);

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

надзор за исполнением законов судебными приставами;

надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее – суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

4. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.

5. Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.

3-е изд., пер. и доп. 2019 Страниц 358 Обложка Твердая ISBN 978-5-534-09660-6 978-5-534-09661-3 Научная школа Университет прокуратуры РФ (г. Москва). Библиографическое описание Винокуров, А. Ю.  Научно-практический комментарий к Федеральному закону “О прокуратуре Российской Федерации” в 2 т. Том 1. Разделы I—III / А. Ю. Винокуров. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 358 с. — (Профессиональные комментарии). — ISBN 978-5-534-09660-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/428302 (дата обращения: 08.07.2021). Серия Профессиональные комментарии Тематика/подтематика Право. Юриспруденция. / Прокурорский надзор Дисциплины Прокурорский надзор, Участие прокурора в уголовном процессе Возрастное ограничение Издание содержит научную информацию и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” под действие указанного Федерального закона не подпадает

В настоящей книге на основе анализа действующей нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации, решений высших судебных органов, а также литературных источников по различным вопросам прокурорской деятельности дан научно-практический комментарий действующей редакции Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». В издании дана краткая характеристика в целом законодательной базе, имеющей отношение к прокурорской деятельности, в связи с чем его можно рассматривать как комплексную работу, освещающую не только специфику Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», но и как комментарий к законодательству об организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации. С учетом дискуссионности вопроса о структуре прокурорской деятельности приводится авторская позиция по существу возложенных в настоящее время на органы прокуратуры функций и иных направлений внешнефункциональной деятельности, раскрываются отдельные исторические аспекты некоторых правовых институтов, поднимаются вопросы, требующие разрешения в рамках научных исследований, что должно вызвать интерес в научной среде. Издание может оказаться полезным не только практикующим прокурорам, но и научным и педагогическим работникам, а также докторантам, аспирантам и магистрантам и всем, кто испытывает интерес к прокуратуре Российской Федерации.

Профессиональные комментарии

  • Научно-практический комментарий к Федеральному закону “О прокуратуре Российской Федерации” в 2 т. Том 2. Разделы IV—VII 3-е изд., пер. и доп.

11 учебных заведений выбрали эту книгу

  • 889 ₽
  • 1 338 ₽

Предыдущие выпуски НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ “О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” В 2 Т. ТОМ 1. РАЗДЕЛЫ I—III 2-е изд., пер. и доп, 2018 смотреть все

  • НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ “О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” В 2 Т. ТОМ 1. РАЗДЕЛЫ I—III 2-е изд., пер. и доп, 2018
  • НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ “О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” В 2 Т. ТОМ 1. РАЗДЕЛЫ I—III 2-е изд., пер. и доп, 2017
  • НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ “О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” В 2 Т. ТОМ 1. РАЗДЕЛЫ I—III, 2017
  • НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ “О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” В 2 Т. ТОМ 1. РАЗДЕЛЫ I—III, 2016

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯСтатья 1. Прокуратура Российской ФедерацииСтатья 2. Международное сотрудничествоСтатья 3. Правовые основы деятельности прокуратуры Российской ФедерацииСтатья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской ФедерацииСтатья 5. Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзораСтатья 6. Обязательность исполнения требований прокурораСтатья 7. Участие прокуроров в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправленияСтатья 8. Координация деятельности по борьбе с преступностьюСтатья 9. Участие в правотворческой деятельностиСтатья 9.1. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актовСтатья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращенийРаздел II. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСтатья 11. Система прокуратуры Российской ФедерацииСтатья 12. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской ФедерацииСтатья 12.1. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Генерального прокурора Российской ФедерацииСтатья 13. Утратила силу. – Федеральный закон от 22.12.2014 N 427-ФЗ.Статья 14. Генеральная прокуратура Российской ФедерацииСтатья 15. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратурыСтатья 15.1. Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров и иных прокуроровСтатья 16. Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним прокуратурыСтатья 16.1. Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроровСтатья 17. Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской ФедерацииСтатья 18. Полномочия прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров по руководству подчиненными органами прокуратурыСтатья 19. Полномочия прокуроров городов с районным делением по руководству подчиненными органами прокуратурыСтатья 19.1. Срок полномочий прокуроров, назначенных на должность до установления срока полномочий по должностям прокуроровСтатья 20. Коллегии в органах прокуратурыСтатья 20.1. Утратила силу с 15 января 2011 года. – Федеральный закон от 28.12.2010 N 404-ФЗ.Раздел III. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОРГлава 1. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВСтатья 21. Предмет надзораСтатья 22. Полномочия прокурораСтатья 23. Протест прокурораСтатья 24. Представление прокурораСтатья 25. Постановление прокурораСтатья 25.1. Предостережение о недопустимости нарушения законаГлава 2. НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНАСтатья 26. Предмет надзораСтатья 27. Полномочия прокурораСтатья 28. Протест и представление прокурораГлава 3. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕСтатья 29. Предмет надзораСтатья 30. Полномочия прокурораСтатья 31. Утратила силу. – Федеральный закон от 05.06.2007 N 87-ФЗ.Глава 4. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ АДМИНИСТРАЦИЯМИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЕ И НАЗНАЧАЕМЫЕ СУДОМ МЕРЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, АДМИНИСТРАЦИЯМИ МЕСТ СОДЕРЖАНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ И ЗАКЛЮЧЕННЫХ ПОД СТРАЖУСтатья 32. Предмет надзораСтатья 33. Полномочия прокурораСтатья 34. Обязательность исполнения постановлений и требований прокурораРаздел IV. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ СУДАМИСтатья 35. Участие прокурора в рассмотрении дел судамиСтатья 36. Опротестование судебных решенийСтатья 37. Отзыв протестаСтатья 38. Приостановление исполнения судебного приговораСтатья 39. Представление о даче судам разъясненийРаздел V. СЛУЖБА В ОРГАНАХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОКУРАТУРЫ. КАДРЫ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОКУРАТУРЫСтатья 40. Служба в органах и организациях прокуратурыСтатья 40.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроровСтатья 40.2. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с работой в органах и учреждениях прокуратурыСтатья 40.3. Испытание при приеме на службу в органы прокуратурыСтатья 40.4. Присяга прокурораСтатья 40.5. Полномочия по назначению на должность и освобождению от должностиСтатья 41. Аттестация прокурорских работников. Классные чины прокурорских работниковСтатья 41.1. Служебное удостоверениеСтатья 41.2. Личное дело прокурорского работникаСтатья 41.3. Форменное обмундированиеСтатья 41.4. Отпуска работниковСтатья 41.5. Перевод прокурорского работника на службу в другую местностьСтатья 41.6. Поощрение работниковСтатья 41.7. Дисциплинарная ответственностьСтатья 41.8. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупцииСтатья 41.9. Увольнение в связи с утратой доверияСтатья 41.10. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушенияСтатья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственностиСтатья 43. Прекращение службы в органах и организациях прокуратурыСтатья 43.1. Гарантии для работника, избранного депутатом либо выборным должностным лицом органов государственной власти или органов местного самоуправленияСтатья 43.2. Исключение из списков работников органов и организаций прокуратурыСтатья 43.3. Восстановление в должности, классном чине и на службе в органах и организациях прокуратурыСтатья 43.4. Дополнительное профессиональное образование прокурорских работниковСтатья 43.5. Подготовка кадров для системы прокуратурыСтатья 44. Материальное и социальное обеспечение прокурорских работниковСтатья 44.1. Обеспечение прокуроров жилыми помещениямиСтатья 45. Меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроровРаздел VI. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫСтатья 46. Структура и организация органов военной прокуратурыСтатья 46.1. Главная военная прокуратураСтатья 47. Полномочия военных прокуроровСтатья 48. Кадры органов военной прокуратурыСтатья 49. Материальное и социальное обеспечение военнослужащих, работников органов военной прокуратурыСтатья 50. Обеспечение деятельности органов военной прокуратурыРаздел VII. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫСтатья 51. Государственный единый статистический учет данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзореСтатья 52. Финансовое и материально-техническое обеспечение органов и организаций прокуратурыСтатья 53. Печать органов и организаций прокуратурыСтатья 54. Разъяснение некоторых наименований, содержащихся в настоящем Федеральном законеПриложение . к Федеральному закону “О прокуратуре Российской Федерации” | РАЗМЕРЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ПРОКУРОРСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ Бесплатная консультация юриста по телефону: 8 (804) 333-01-43

Прокуратура представляет собой систему государственных органов, следящих за соблюдением регламента Конституции и других нормативных актов Российской Федерации. Деятельность прокуратуры подразделяется на 2 типа:

  • Проверка;
  • Надзор.

Равносильно другим государственным органам, рассматриваемая система требует тщательной регламентации и ревизии собственной деятельности в рамках существующего законодательства. В этих целях был разработан Федеральный закон № 2202-1. Но что представляет собой изучаемый нормативно-правовой акт? Каковы основные положения данного Федерального закона? Что он регламентирует? Когда были внесены последние актуализирующие поправки в его действительный текст? Поговорим об этом в статье.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 вступил в официальную юридическую силу 17 января 1992 года. Данному событию предшествовало собрание Федерационного совета, на котором соответствующий законопроект был принят для подписания Президентом РФ. Также в это время вносились некоторые правки в Ф 178. Подробности здесь:

Федеральный закон № 2202-1 состоит из 7 разделов (54 статьи) и отличается следующей структурой:

  • Раздел 1 — Общие положения изучаемого Федерального закона (ст. 1-10);
  • Раздел 2 — Организация и система российской прокуратуры (ст. 11-20);
  • Раздел 3 — Нормативы прокурорского надзора (ст. 21-34);
  • Раздел 4 — Нормативы участия прокуратуры в процессах судопроизводства (ст. 35-39);
  • Раздел 5 — Особенности службы в прокуратуре (ст. 40-45);
  • Раздел 6 — Особенности военной прокуратуры (ст. 46-50);
  • Раздел 7 — Иные вопросы и нюансы в сфере прокурорской работы (ст. 51-54).

В качестве дополнения, к основному тексту Федерального закона прилагаются следующие бухгалтерские документы, рассчитывающие размеры ежемесячных поощрений сотрудников:

  • Генеральной прокуратуры РФ;
  • Прокуратуры субъектов России;
  • Отдельных прокурорских систем городов и поселений.

Федеральный закон № 2202-1 регламентирует юридические и социальные права, возникающие в процессе прокурорской деятельности. Последние поправки в изучаемый нормативный акт были внесены 29 июля 2017 года.

Функции и принципы работы прокуратуры по ФЗ 2202-1

В соответствии с регламентом статьи 1 изучаемого нормативного акта, основными функциями изучаемой структуры являются:

  • Надзор за исполнением регламента действующего законодательства иными государственными органами, а также юридическими и физическими лицами;
  • Контроль деятельности судебных приставов;
  • Контроль процессов судопроизводства;
  • Осуществление уголовного преследования;
  • Содействие правоохранительным органам в плане борьбы с преступностью.

Согласно актуальному тексту статьи 4 изучаемого Федерального закона, прокурорская система осуществляет свою деятельность вне зависимости от иных правоохранительных органов. Работники прокуратуры не уполномочены занимать должности в иных правовых учреждениях. Деятельность по совместительству, заниматься которой прокурор имеет законное право, может являться:

  • Педагогической;
  • Научной;
  • Творческой.

Генеральная прокуратура Российской Федерации уполномочена на выпуск собственных нормативно-правовых изданий в соответствии с актуальной конституцией Российской Федерации.

Какие были внесены изменения?

Каждый нормативно-правовой акт, изданный непосредственно на территории Российской Федерации, регулярно проходит процедуру обновления своего регламента. Данный процесс способствует упразднению нелегитимных частей каждого конкретного Федерального закона и актуализации его основных положений. Процесс актуализации нормативного акта является необходимым нюансом в условиях постоянно изменяющейся политической и правовой обстановки как на территории Российской Федерации, так и за её пределами.

За всё время своего существования Федеральный закон претерпел множество изменений. Последние поправки в его текущий регламент были внесены 29 июля 2017 года. В качестве изменяющего документа был применён Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 41.4 и 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и статьи 25 и 35 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» в части предоставления дополнительных социальных гарантий и компенсаций, связанных с оплатой проезда» № 246-ФЗ. Статьёй 1 указанного выше нормативного акта внесены следующие поправки в ФЗ-2202-1:

  • В 3 абзац части 1 статьи 41.4 добавлено предложение, устанавливающее, что если местом отдыха служащего прокуратуры в период основного отпуска является оздоровительный санаторий, то проезд оплачивается и сотруднику, и членам его семьи;
  • В пункт 3 статьи 44 добавлен абзац, гласящий, что единожды в год сотруднику прокуратуры оплачивается железнодорожный, водный, наземный (кроме такси) или авиатранспорт в два направления, следующий по адресу курортно-оздоровительного комплекса. На подобные льготы также могут рассчитывать:
    • Члены семей работников прокуратуры;
    • Сотрудники, уволенные по причине травмы, полученной при исполнении;
    • Сотрудники в отставке.

Пункт 7 статьи 44 рассматриваемого Федерального закона признаётся утратившим актуальность.

Важные статьи Федерального закона № 2202-1

В целях подробного изучения рассматриваемого федерального закона необходимо обратить внимание на следующие статьи данного нормативного акта:

  • Ст. 21 — определяет конституционные и международные права человека и гражданина, как предмет прокурорского надзора. Срок прокурорской проверки деятельности отдельных предприятий, систем и личностей не должен превышать 30 календарных дней;
  • Ст. 22 — определяет прямые полномочия прокурора, в частности:
    • При предъявлении соответствующего удостоверения — беспрепятственное проникновение на территории предприятий и служебных помещений;
    • Право допрашивать граждан и представителей юридических лиц на предмет нарушения действующего законодательства Российской Федерации;
    • Право на требование предоставления необходимой для осуществления проверки документации;
  • Ст. 40 — устанавливает порядок службы в органах прокуратуры Российской Федерации. Определяет принадлежность сотрудников прокуратуры к государственным служащим, содержит ссылки на Трудовой кодекс РФ.

Актуальный текст представленных выше статей Федерального закона № 2202-1 позволяет наиболее глубоко изучить сферу деятельности прокурорских сотрудников и их роль в обеспечении законных прав и свобод гражданина и человека на территории РФ.

Скачать новую редакцию ФЗ о прокуратуре РФ

В целях наиболее подробного изучения существующего регламента Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» рекомендуется ознакомиться с его обновлённым текстом. Текст Федерального закона № 2202-1, с последними поправками, актуальными на период ноября 2017 года, доступен по следующей ссылке:

Бесплатная консультация юриста по телефону: 8 (804) 333-01-43

50. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: структура и содержание

Федеральный закон «О прокуратуре РФ» был принят 17 января 1992 г.

Структура: ФЗ состоит из 7 разделов и содержит 54 статьи.

Раздел 1. Общие положения. Содержит понятие прокуратуры, рассматривает ее деятельность и принципы организации, международное сотрудничество, недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора каких-либо лиц, а также участие прокурора в заседаниях органов государственной власти РФ, субъектов РФ, местного самоуправления, обязательность исполнения требований прокурора, координацию деятельности по борьбе с преступностью, рассмотрение прокурором заявлений и т. д.

Раздел 2. Система и организация прокуратуры РФ. В этом разделе рассматривается система прокуратуры РФ, Генеральная прокуратура РФ и Генеральный прокурор РФ, назначение его и других прокуроров на должность, прокуратуры субъектов, городов, районов, полномочия этих прокуроров и коллегии в органах прокуратуры.

Раздел 3. Прокурорский надзор. В данный раздел входят 4 главы.

Глава 1 рассматривает общий надзор, т. е. надзор за исполнением законов и акты прокурорского реагирования на нарушение законов.

Глава 2 предусматривает надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Глава 3рассматри-вает надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Глава 4 закрепляет надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Раздел 4. Участие прокурора в рассмотрении дел судами. Рассматривает случаи участия прокурора в рассмотрении дел судами, опротестование судебных решений, отзыв протеста, приостановление исполнения судебного приговора, представление о даче судам разъяснений.

Раздел 5. Служба в органах и учреждениях прокуратуры. Кадры органов и учреждений прокуратуры. В ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» содержатся положения о службе в органах и учреждениях прокуратуры, требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокурора или следователя, ограничения по службе, испытание при приеме на работу, присяга прокурора (следователя), аттестация прокурорских работников, присвоение классных чинов, выдача служебного удостоверения, личное дело работника, форменное обмундирование. А также отпуск, поощрение, ответственность, прекращение службы, повышение квалификации, материальное и социальное обеспечение, меры правовой и социальной поддержки.

Раздел 6. Особенности организации и обеспечения деятельности органов военной прокуратуры.

Он состоит из положений о Главной военной прокуратуре, ее структуре, полномочиях прокуроров, кадрах, материальном и социальном обеспечении военнослужащих.

Раздел 7. Иные вопросы организации и деятельности органов прокуратуры. Закрепляет статистическую отчетность, печать органов и учреждений, финансовое и материальное обеспечение органов и учреждений прокуратуры.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий