Составление заявления на предварительное согласование предоставления земельного участка

Вопрос согласования предоставления земельного участка (ЗУ), это очень сложная юридическая процедура, которая подразумевает под собой множество возможных исходов. Цель данных действий, может заключаться в следующим:

  • Перевод земли в категорию своего имущества (собственность).
  • Получения аренды, на определённый участок земли.

Объектом предварительного согласования может быть только ЗУ, имеющий определённые установленные границы, а так же имеющий точный юридический статус. Так же, существование данного участка, обязательно должно быть отражено в земельном кадастре.

Любой участок земли, с установленными рамками собственности, имеет свой регистрационной номер в документе земельного кадастра недвижимого имущества.

Описываемое нами соглашение, можно квалифицировать как «отвод земли». Более подробно о данном термине ниже.

Отвод участка —  это процедура перевода земель из государственного или муниципального владения в частное. Предусмотрена данная процедура статьей 31 Земельного Кодекса РФ. Результатом данного действия является составление акта о строительстве или ином использовании участка. (Согласно пункту 5, статьи 31 ЗК РФ).

Оглавление:

  • Ситуации, при которых оформляется отвод ЗУ
  • Что необходимо сделать для получения земельного надела в аренду на правах отвода?
  • Переуступка прав аренды
  • Запрет на переуступку
  • Значение земельного сервитута
  • Условия для установления сервитутов

Ситуации, при которых оформляется отвод ЗУ

Процесс отвода, позволяет лишь очень узкому кругу субъектов получить отвод ЗУ по предварительному соглашению. Ниже представлен их полный перечень:

  • Органы федеральной или местной власти.
  • Организации федерального или областного подчинения.
  • Предприятиям, главным учредителем которых выступает государство.
  • Религиозные организации. (предоставляется земля исключительно для строительства сооружений, которые будут задействованы в процессе работы данной организации).
Понятие
Понятие предоставления

Целью отвода могут быть следующие интересы субъекта:

  1. Цель аренды.
  2. Цель безвозмездного пользования полученным наделом
  3. Цель бессрочно использования данного участка.

Что необходимо сделать для получения земельного надела в аренду на правах отвода?

Для того, чтобы получить ЗУ в аренду, необходимо пройти процесс оформления документов, который представляется следующим образом. Субъект, в чьи интересы входит оформление ЗУ в арендное пользование. Необходимо согласно статье 29 ЗК РФ обратиться в органы региональной власти, а конкретно, в Районный Исполнительный Комитет.

Обращение в Райисполком необходимо составить в письменном виде, по следующим критериям которые необходимо указать:

  • фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
    Предоставление
    Предоставление
  • наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
  • кадастровый номер ЗУ, заявление о предварительном согласовании предоставления, которого подано (далее — испрашиваемый ЗУ), в случае, если границы такого участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
  • реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого ЗУ предусмотрено указанным проектом;
    Образец заявления о предоставлении земли
  • основание предоставления ЗУ без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;
  • вид права, на котором заявитель желает приобрести ЗУ, если предоставление его возможно на нескольких видах прав;
  • цель использования;
  • кадастровый номер ЗУ или кадастровые номера участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого ЗУ, в случае, если сведения о таких ЗУ внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
    Образец кадастрового паспорта ЗУ
  • реквизиты решения об изъятии ЗУ для государственных или муниципальных нужд в случае, если ЗУ предоставляется взамен изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
  • реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если ЗУ предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
  • почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

В случае, если в вашей заявки какие-либо критерии будут не соблюдены. В течении 10 дневного срока, вам будет произведён возврат поданного пакета документов, с пометками о неточностях и упущениях. При исправлении которых, вы сможете вновь подать документы на регистрацию.

При условии полного соответствия необходимым требованиям, ваш поданный пакет документов будет рассмотрен органами власти, в установленном законом порядке. Срок рассмотрения составляет один календарный месяц (30 дней), с момента подачи документов в соответствующий орган власти.

При условии, если на территории выбранной под отведение земли, проживают народы этнических меньшинств, процедура отведения усложняется. Для того, чтобы произвести отвод данной земли, необходимо проведение собраний членов этих меньшинств, с проведением обсуждений по вопросу распоряжения этими землями.

В случае, если они так же изъявят желание на законном основании обрести полномочия на аренду, либо же непосредственное приобретение рассматриваемых земель – право на выбор территории в первую очередь будет отдан им.

В состав акта о выборе ЗУ для отвода, входят две части:

  1. Графическая – в ней в масштабе (1:1000) демонстрируется местонахождение выбранного участка, его полный адрес, данные о географических координатах. В случае составления особого плана, так же очерчиваются проходящие по участку газопроводные линии, а так же линии электропередач.
  2. Текстовая – данная часть включает в себя данные, о дальнейших планах на использование данного участка, а так же мотивирующую часть, в которой говориться о мотивации предоставления конкретно этого участка земли.
Кадастровый план

В случае, если процесс отвода земель происходит для государственных нужд, и в следствии этого происходит его отчуждение у частных лиц, либо же организаций. К акту прилагается бухгалтерский отчёт, в котором прописываются затраты необходимые для выплаты компенсаций подвергнутым воздействиям субъектам.

Переуступка прав аренды

В случае заключения договора аренды, заключающее его лицо (физическое или юридическое), имеет определённый ряд планов по использованию арендованных им земель. Бывают исключительные ситуацию, в которых через некоторое время пользования ЗУ, необходимость в нём отпадает. В данном случае перед арендатором становиться 2 решения возникшей проблемы.

  1. Заключение договора «суб-аренды» — пересдача ранее арендованного ЗУ другому лицу, в ходе чего первое прекращает пользование им в пользу второго, а второе, выплачивает арендную плату первому. В данном случае – права на землю у первоначального арендатора остаются.
  2. Переуступка аренды участка (об этом подробнее ниже).
Договор субаренды

Переуступка земли, в отличии от договора аренды подразумевает под собой полный переход прав на пользование участка от субъекта к объекту переуступка земли. После переуступка земли, все права принадлежащие изначальному арендатору, переходят к новому, что закрепляется в договоре. Закрепление происходит путём создания приложения к уже имеющемуся договору, и так же как и оригинальный договор подлежит обязательной регистрации в органах государства.

В процессе переуступке, участвует от 2х до 3х лиц. Точное количество определяется сроком аренды. При условии, что договор аренды заключён на длительный временной промежуток (от 5 лет и более) – привлечение разрешения владельца земли не нужно. Достаточно будет всего лишь уведомить его о проведении данной процедуры.

Если же, договор аренды имеет короткий срок, следовательно, менее 5 лет. В таком случае привлечение владельца участка обязательно. И в случае его несогласия на данную процедуру, сделка не состоится, а случае заключения без ведома владельца, будет признана «ничтожной».

Из юридической практики, «ничтожный договор» — договор, который не имеет юридической силы.

Запрет на переуступку

В некоторых случаях, процесс переуступки попросту невозможен. В первую очередь, самым главным запретным основанием для переуступки участка, является указание прямого запрета на переуступку в договоре. По мимо этого основного пункта, так же имеется ряд дополнительных, при которых переуступка так же маловероятна.

  • При условии, если объекты возведённые на участке, не зарегистрированы в установленном законом порядке.
  • Если участок земли, является спором в текущем судебном разбирательстве, происходящем на момент заключения договора о переуступке участка.
  • В случае, если на арендаторе находиться обременение в виде не погашения выкупной стоимости участка.
  • Участок является предметом долговых обязательств.
Пример договора переуступки

В случае, если все условия вами соблюдены, а так же на участке отсутствует какое-либо обременение, вы можете зарегистрировать его переуступку. Сделать это можно путём подачи заявления в Районный Исполнительный Комитет, который по истечению 30 дней вынесет решение о регистрации или не регистрации переуступка ЗУ.

Значение земельного сервитута

Определение сервитут земельного участка – признанное законом правовое основание, для хозяйствования на чужом имуществе (участке земли).

Сервитут, как и любое другое правовое основание на пользования определённым имуществом, подлежит обязательной регистрации в органах местной власти. Сервитут может быть достигнут либо по обоюдному договору обоих сторон, либо же с применением судебного решения.

Образец договора частного сервитута

В отличии от аренды, сервитут нельзя передавать в последствии в суб-аренду, либо же производить с ним переуступку. Пользование полученной землёй по сервитуту, имеет право только тот субъект, который получил на его использование законные права изначально.

Сервитуты согласно 23 статье ЗК РФ делятся на 2 типа. Частные и публичные.

  • Частный сервитут – заключается между собственниками участков, и пользователем сервитута.
  • Публичный сервитут – вид ЗУ, которые необходим для обеспечения государственных интересов и нужд. Условий изъятия ЗУ не предусматривает.

Условия для установления сервитутов

Для установления земельного сервитута, необходимо сочетания целого ряда условий, которые в свою очередь зависят от его разновидности.  Для более детального ознакомления смотрите таблицу ниже.

 

Частный

 

Публичный

Обеспечение подхода, или подъезда через соседний ЗУ. Обеспечение свободного доступа к береговой линии.
Прокладка линий газопровода либо электропередач, через ЗУ. Пользование участком, для проведения на нём временных исследований.
Обеспечение водоснабжения. Проведение дренажных работ на территории ЗУ.
Для обеспечения других нужд, исполнение которых без организации сервитута невозможны. Процесс сенокошения.

Вместе с этим существуют лесной и водный сервитуты. Согласно положению лесного сервитута, граждане беспрепятственно могут находиться на территории лесного фонда. Согласно положению водного сервитута, граждане могут пользоваться водными объектами, в установленном законодательном порядке без наложения ограничений.

Всё вышеперечисленное наталкивает на вывод сложности и неоднозначности земельных вопросов, а так же земельного кодекса РФ в целом. При проведении сделок с недвижимостью, необходимо обязательно регистрировать их в органах местной власти, дабы ваши сделки не были признаны ничтожными.

Здравствуйте, имеется земельный участок 5000,27м2, с 2002г., категория – земли сельских поселений, был оформлен договор аренды на 5 лет для использования под огород без права возведения кап.построек. Участок поставлен на кадастровый учет, присвоен кадастровый номер. В настоящее время день земля используется по назначению. Возможно ли продлить аренду без участия в торгах? Если нет, то каким путем пойти для оформления договора аренды под огород? В Департаменте земельных и имущественных отношений говорят, что из практики по данным случаям только через тендер. Спасибо.

  • Сегодня в 05:00

Надо ли делать межевание если есть план

Добрый день, здесь ситуация такая, можете вызывать, а можете и не вызывать, основные перечисленные вами документы являются прошлым аналогом кадастрового паспорта земельного участка, тут такая ситуация, вас никто не обязывает ставить ЗУ на кадастровый учёт при наличии таких документов, но я бы посоветовал вам всё таки вызвать кадастрового инженера, объясню для чего, раньше например в период 1994 года, кадастровые измерения, межевание и т.д. проводились и подтверждались именно такими документами как у вас, но они были не точные, когда приняли новую форму и оцифровку, то кадастровые инженеры стали пользоваться более точными приборами измерения. Другими словами вызвав кадастрового инженера он может увеличить площадь вашего участка, но это по вашему желанию.

Впервые процедура предварительного согласования земельных участков была проведена в 1968 году.

Подобное нововведение объяснялось просто: строительные компании зачастую возводили здания на (нередко с использованием средств государственной помощи), который впоследствии уполномоченные органы отказывались передать в их собственность.

Предварительно договориться о предоставлении земельного участка можно при помощи заявления. Заявление на – это один из множества , сопровождающих процесс согласования земельного участка. Целью данного процесса может являться:

  • передача его в частного или физического лица.

Данный документ необходим в случаях, когда оформляемый в личное распоряжение участок государственной земли не имеет чётко установленных или на его территории выстроены объекты недвижимости, которые необходимо узаконить и легализовать.

Подобная ситуация не редкость. Нужно лишь перед оформлением правоустанавливающих документов подать предварительное заявление.

Таким образом, заявление на предварительное согласование предоставления участка составляется в отношении территории с определёнными границами, имеющей не только правовой статус, но и определённое местоположение, а сам факт его существования подтверждён отметкой в земельном кадастре.

Любой земельный участок, на который распространяются права собственности, обладает уникальным регистрационным , зафиксированным в государственном кадастровом реестре недвижимых объектов.

По своей сути заявление – это просьба, исходящая от гражданина и направленная на процесс отвода земель. Эта процедура контролируется государством и регламентируется Земельным Кодексом, согласно нормам предоставления в частное владение и .

Содержание и оформление документа

Структура, форма и содержание заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка определены на законодательном уровне (ст.39.15 Земельного Кодекса).

Согласно этому, бланк документа в обязательном порядке должен содержать следующие реквизиты:

  • Информацию о заявителе: его полное имя, точный адрес проживания, а также реквизиты документа, подтверждающего его личность;
  • Если заявителем является частным лицом или организацией, им должны быть указаны: наименование и юридический адрес, государственный регистрационный номер, согласно единому гос. реестру, а также ИНН. Данный перечень обязателен для граждан, зарегистрированных на территории страны местоположения земельного участка;
  • Кадастровый номер оформляемого земельного участка. Он необходим в тех случаях, когда нужно уточнить границы и площадь участка, согласно действующим федеральным законам;
  • Данные о проведении и утверждении территории;
  • Если оформляемая территория отводится из нескольких земельных участков, необходимо предоставить кадастровые номера каждого из них;
  • и основания предоставления участка в аренду или частную собственность;
  • Вид права владения, если участок подразумевает не один вид права, а несколько;
  • Намерения, побудившие заявителя к оформлению данного участка ();
  • Если земля предоставляется взамен утраченного участка (отданного под государственные или муниципальные нужды), следует отметить данный факт и указать реквизиты решения об изъятии;
  • Адрес заявителя, необходимый для связи с ним в формах, определённых российский законодательством.

Прилагаемые документы

Подача заявления на предварительное согласование земельного участка возможна только при предоставлении полного пакета сопровождающих документах.

Речь идёт о:

  • документах, подтверждающих право заявителя на получение оформляемого земельного участка;
  • схеме расположения участка, если отсутствует проект межевания или границы не установлены необходимой технической документацией;
  • документы, содержащие полную информацию об участке (границы, площадь, местонахождение и прочие качественные характеристики), если он отчуждается от земель России;
  • нотариально оформленная , если интересы заявителя защищает его представитель или уполномоченное на то лицо;
  • заверенный в установленном порядке перевод представленных документов, если заявитель – гражданин другой страны;
  • список всех членов или огороднической организации, при оформлении ей земли с целью использования по своему профилю;
  • нотариальное согласие супруга или свидетельство о расторжении брака для лиц, имеющих штамп о его регистрации.

должны подтвердить свою платежеспособность документально (справкой о доходах).

Какими государственными программами можно воспользоваться для того, чтобы получить земельный участок, и каков регламент предоставления? Подробно об этом написано .

Некоторые банки выдают ипотеку на приобретение земельного участка. Об условиях вы узнаете из .

Процесс рассмотрения заявления

Заявление и прилагаемые к нему документы подаются в администрацию населённого пункта, местное отделение Росимущества или Министерства обороны, если земельный участок находится на балансе военных структур. Затем начинается процесс его рассмотрения.

В течение десяти дней после подачи документов чиновники рассмотрят их на предмет соответствия законным основаниям. Если бумаги содержат ошибки или не соответствуют требованиям законодательства, они будут возвращены заявителю почтовым отправлением с указанием ошибок, которые нужно будет исправить. Заявления рассматриваются по мере их поступления, но не более одного месяца с момента получения документов.

После проверки документов администрация в лице Исполкома или иного уполномоченного представителя осуществляет выбор земельного участка. На данном этапе производится проверка целей использования земли, указанных в заявлении, экологическим и градостроительным условиям.

Если участок указан заявителем или уже утвержден администрацией, происходит оповещение жителей данной территории о предстоящих изменениях (строительстве и т. д.). При этом собственники жилья могут принимать активное участие в выкупе или изъятии земли, если это влияет на их личные интересы.

Оформляемый акт выбора земельного участка состоит из двух частей: графической и текстовой. Первая содержит графическую схему участка, его адрес, координаты, расположение по отношению к коммуникационным сетям. Вторая включает в себя текстовую информацию о будущих владельцах участка, его использовании и объясняет причины выбора именно этой территории.

Затем документ отправляется на утверждение органами исполнительной власти, после чего один экземпляр выдается в заявителю не позднее одной недели с момента составления документа.

При оформлении земельного участка, находящегося во владении государства или муниципалитета, заинтересованная сторона должна направить соответствующее заявление и подтвердить его необходимыми правоустанавливающими и техническими документами.

В течение месяца заявитель обязан получить ответ. Адресатом заявления могут выступать: администрация субъекта РФ, местные отделения Росимущества или Минобороны. Срок отклонения поданной заявки – 10 дней.

В случае ее удовлетворения заявитель получает решение о предварительном согласовании земельного участка, на основании которого оформляются правоустанавливающие документы на землю.

Или другие нужды.

Зачем это нужно, можно ли без этого обойтись, каков срок оформления?

Заблаговременное согласование выделения земельного участка – процедура, предоставляемая заявителю с целью закрепления за ним участка земли в избранном им районе, желаемой категории, которая подходит для цели, соответствующей планам будущего пользователя.

Такая процедура применяется в случае, когда участок принадлежит государству или муниципалитету, а взять его намерены без торгов в такие виды пользования:

Заблаговременное согласование регламентируется ст. 39.15 ЗК РФ с изменениями, начинающими действовать с 01.01.2017 г. При местные власти обязаны руководствоваться ст. 39.16 ЗК РФ.

В случае вынесения отрицательного решения власти могут вместо запрашиваемого надела предложить другой, расположенный примерно там же, с категорий земель, соответствующих интересам заявителя.

Если это возможно и не противоречит интересам владельца земель, то просьбу удовлетворят.

В каких случаях необходимо, а в каких – нет

Заранее нужно согласовывать получение земель в таких случаях:

  • участок фактически никак не выделен, в этом случае его никак нельзя идентифицировать;
  • не проведено размежевание, то есть границы не закреплены на планах и картах.

Запрашиваемые сотки или гектары могут подлежать выделению из одного большого участка, или из двух или более наделов, в этом случае обязательно нужно вписывать их кадастровые номера.

Участки без предварительного согласования предоставляются в том случае, когда интересующий надел выделен, проведено размежевание, есть регистрация и присвоен кадастровый номер.

В этом случае сразу обращаются за предоставлением конкретного участка, который можно идентифицировать на карте, в базах реестров и в натуре.

Эта услуга контролируется на предмет отказа в данный момент времени и до 01.01.2020 г. не только требованиями законодательного акта – ст. 39.16 ЗК РФ, но и законами, принятыми на региональном уровне, с учетом местных условий.

Регламент предварительного согласования

Порядок предоставления этой процедуры начинают с подбора подходящего района, где может быть свободный на текущий момент надел с категорией земли, которая требуется обратившемуся гражданину. Потом нужно обратиться в уполномоченный орган (местную администрацию) и подать , в соответствии с требованиями ст. 39.15 ЗК РФ.

В этом документе нужно указать, кому адресовано заявление, а также подробно расписать все реквизиты заявителя, будь-то физическое лицо или представитель , в том числе адрес, ИНН.

Что касается желаемого надела, то нужно уточнить все нюансы, чтобы было ясно, в отношении какого именно участка идет речь:

  • если участок зарегистрирован, но границы должны уточняться, в этом случае вносят кадастровый номер;
  • при наличии – номер и дату решения, вынесенного по поводу утверждения проекта размежевания;
  • кадастровые номера наделов, из которых планируется выделение требуемого участка;
  • основание для выделения земли (в каждом конкретном случае свое);
  • если у заявителя несколько прав на получение этого участка, то указать, какое именно право он намерен использовать;
  • адрес электронной почты (при наличии).

К заявлению нужно присовокупить в качестве приложения , на основании которых заявитель претендует на получение земли без торгов, а также имеющиеся планы, схемы, топографические карты, проект и пр. Представитель юридического лица обязан приложить личные документы и . Дата и подпись – обязательные атрибуты.

Поданный пакет документов регистрируется уполномоченным органом.

При наличии на один и тот же надел земли нескольких заявлений выберут то, которое прошло регистрацию первым.

Специалисты рассматривают поданные бумаги, анализируя обоснованность и законность требований лица, обратившегося за предварительным согласованием.

Если власти вынесут решение согласовать предоставление участка , то необходимо будет закрепить границы надела и зарегистрировать его в ГКН, присвоив кадастровый номер, после чего уже обратиться за получением вполне определенного, конкретного участка.

происходит по максимально упрощенной схеме.

В каких случаях можно использовать землю без ее предоставления и установления сервитута? Мы рассказали об этом .

Срок оформления

Не позже чем через 10 дней заявление вернут, если документ:

  • составлен неправильно;
  • подан не в тот орган;
  • приложение не содержит нужных документов.

Процесс рассмотрения заявления о предварительном согласовании выделения земельного участка длится не более 30-ти дней, а в результате выдадут или положительный ответ, или отказ. Положительный ответ имеет вид , срок действия которого – 2 года (п. 14 ст. 39.15 ЗК РФ).

Имея основание получить земельный участок без торгов, нужно воспользоваться услугой предварительного согласования. Важно соблюсти все требования ст. 39.15 ЗК РФ, чтобы заявление не вернули и разрешили получить участок.

Действующее земельное законодательство предоставляет гражданам и юридическим лицам государственные, муниципальные участки по итогам проведения торгов.

Некоторые статьи ЗК дают возможность приобретать земли без проведения аукционов – посредством предварительного согласования.

Как составить заявление для проведения процедуры подробно рассмотрим в статье.

Что это за документ?

Если участок является собственностью государства, необходимо написать заявление на предварительное согласование для его получения.

Это один из перечня документов, необходимых для проведения процедуры. Цель – аренда ЗУ, предоставление его в собственность физического или юридического лица.

Документ необходим независимо от того, имеются у территории четко установленные границы или необходимо проводить дополнительные работы по их уточнению.

У каждого земельного участка имеется уникальный регистрационный номер, фиксированный Реестром.

Заявление – это просьба гражданина (организации), выражающая желание закрепить за ним конкретный земельный надел.

Нормативное регулирование

Основной законодательный акт, регулирующий процедуру – Земельный кодекс. Правовые основания предоставления ЗУ перечислены в статье 39.1. Требования к форме и содержанию заявления содержатся в статье 39.15 Земельного кодекса РФ.

Форма документа

Установленной формы документа нет, но имеются реквизиты, обязательные к отображению. Заявление заполняется в бумажном или печатном варианте – без исправлений.

Указываются:

  • ФИО физического лица, адрес регистрации, паспортные данные (другого удостоверяющего особу документа);
  • название, местонахождение юридического лица, номер записи в Росреестре о его регистрации, ИНН;
  • кадастровый номер земельного участка, указанного в паспорте;
  • реквизиты решения об утверждении процедуры межевания (при наличии);
  • основание предоставления ЗУ;
  • тип права (аренда, оформление в собственность, пользование и пр.);
  • целевое использование;
  • электронный адрес для обратной связи;
  • реквизиты решения об изъятии территории для госнужд.

Информация указывается из оригиналов документов. К заявлению прилагаются документы, список которых определен законодательством.

Нужно ли заверять?

Действующее законодательство не обязывает граждан заверять документ у нотариуса. Обратиться за помощью к юристу – личное решение физического (юридического) лица.

Куда подавать бумагу?

Адресуется документ исполнительному органу государственной или муниципальной власти. Подается лично или через доверителя (с заверенной нотариусом доверенностью).

Способы подачи:

  • личное посещение местной администрации или федерального ведомства;
  • визит в Многофункциональный центр;
  • отправка почтой – заказным письмом с описью вложенных документов;
  • через портал Госуслуг (с возможностью отслеживания статуса заявки).

Заявление принимают в день обращения. Услуга бесплатная.

Сроки рассмотрения и вынесения решения

Документ рассматривают в порядке очередности поступления — в течение 10 дней с даты поступления, но не более 1 месяца.

При обнаружении ошибок его возвращают с указанием недочетов, которые необходимо исправить.

При рассмотрении заявления проверяется наличие (отсутствие) оснований для его возврата. По итогам рассмотрения выносится решение – предварительно согласовать предоставление надела или отказать в проведении процедуры. В случае отказа решение оформляется письменно, указываются причины.

Возможные основания:

  1. на участке расположены объекты недвижимости;
  2. у заявителя нет прав претендования на участок без проведения аукциона;
  3. схема расположения ЗУ противоречит нормам Земельного кодекса;
  4. участок уже является собственностью другого человека;
  5. территория отведена под нужды государства и пр.

При отказе муниципальная власть вправе предложить заявителю другой участок. Отказ можно обжаловать в суде в течение двух лет.

Заключение

Таким образом, если территория является собственностью государства или муниципалитета, гражданин (юридическое лицо) должен составить заявление о предварительном согласовании и предоставлении ее во владение. По итогам рассмотрения власть выносит решение – удовлетворить просьбу или отказать.

4 проверенных способа взять земельный участок в аренду у государства

544

Как перевести землю из аренды в собственность за 3% от кадастровой стоимости

224

Как купить земельный участок у администрации по кадастровой стоимости

87

2 способа бесплатно получить земельный участок от государства

13

Подробный обзор категорий земель и видов разрешенного использования 2021

5

3 простых способа узнать ФИО и телефон собственника земельного участка

12

Пошаговая инструкция по межеванию земельного участка 2021

6

Как ввести дом в эксплуатацию — пошаговая инструкция 2021

14

Инструкция по покупке земельного участка без посредников 2021

1

Как оформить личное подсобное хозяйство (ЛПХ) и начать зарабатывать в 2021 году

9

Полезная информация → ЗК РФ → Глава V.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1. В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее – испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом “О государственном кадастре недвижимости”;

4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;

6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;

7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;

8) цель использования земельного участка;

9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;

11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

2. К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:

1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

3. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

4. Рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.

5. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, уполномоченный орган без взимания платы с заявителя обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.

Взимание платы с уполномоченного органа в случае подготовки в соответствии с настоящим пунктом схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” не осуществляется.

6. В случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

7. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

8. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 – 13, 15 – 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом “О государственном кадастре недвижимости”, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 – 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

9. В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:

1) условный номер испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков (при наличии данного номера);

2) площадь испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;

3) адрес земельного участка или при отсутствии адреса иное описание местоположения такого земельного участка;

4) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;

5) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

6) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

7) наименование органа государственной власти, если заявителем является орган государственной власти;

8) наименование органа местного самоуправления, если заявителем является орган местного самоуправления;

9) в качестве условия предоставления испрашиваемого земельного участка проведение работ по его образованию в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;

10) территориальная зона, в границах которой будет образован испрашиваемый земельный участок и на которую распространяется градостроительный регламент, или вид, виды разрешенного использования испрашиваемого земельного участка;

11) категория земель, к которой относится испрашиваемый земельный участок;

12) право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка, а также с заявлением о государственной регистрации государственной или муниципальной собственности на испрашиваемый земельный участок;

13) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, в соответствии с которым предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка (при наличии этого проекта).

10. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, также должно содержать указание на необходимость изменения вида разрешенного использования такого земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка цель его использования:

1) не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны;

2) не соответствует категории земель, из которых такой земельный участок подлежит образованию;

3) не соответствует разрешенному использованию земельного участка, из которого предстоит образовать земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании его предоставления.

11. В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.

12. При наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, уполномоченный орган вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.

13. В случае, если границы испрашиваемого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом “О государственном кадастре недвижимости”, в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер и площадь испрашиваемого земельного участка;

4) в качестве условия предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка уточнение его границ;

5) право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ испрашиваемого земельного участка.

14. Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года.

15. Лицо, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.

16. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

17. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

Актуальная информация на сайте Консультант Плюс

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий