СТ 9 ЖК РФ. Жилищное законодательство и нормы международного права

image МУП «ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО» — компания с многолетним опытом работы на рынке оказания жилищно-коммунальных услуг, основной целью деятельности которой является профессиональное предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг жителям г.о. Мытищи. Оплатить квитанцию можно в своем личном кабинете или мобильном приложении, без комиссии не выходя из дома. Оплата онлайн — это просто, быстро и удобно. МУП «Жилищное хозяйство» предоставляет жителям домов в управлении и эксплуатации широкий спектр дополнительных платных услуг для дома Проведите общее собрание собственников онлайн в Единой информационной аналитической системе Московской области. Скачайте мобильное приложение!

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Оплатить квитанции и внести показания счетчиков

КРУГЛОСУТОЧНАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ АВАРИЙНАЯ СЛУЖБА

8 (495) 586-33-03 GroupCreated with Sketch.

ПОДАТЬ ОБРАЩЕНИЕ

Ответим на все ваши вопросы по работе компании

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Последние события вашего дома и города

25 Июн

Хорошее возвращается

15 Июн

Уведомление о проведении ОСС на Рассветная 3

09 Июн

Городской telegram-чат Общественной палаты Московской области

11 Янв

Постановление № 4864 от 29.12.2020г. по управлению многоквартирными домами

30 Дек

Контактный центр МосОблЕИРЦ начинает прием заявок по двум номерам

04 Дек

План- график работ по проверке вентиляции организацией «Электрожилремонт»

Гарант перед жителями г.о. Мытищи

МУП «Жилищное хозяйство» — это муниципальная компания, с уставным капиталом более 30 миллионов рублей. Организация была учреждена в мае 1992 года. Её единственным учредителем является Администрация г.о. Мытищи, что делает компанию полностью подконтрольной муниципалитету. Вся работа строится на тесном взаимодействии и контакте со специалистами Администрации г.о. Мытищи. Администрация г.о. Мытищи является главенствующим звеном в управлении УК и гарантом перед жителями города.

29 лет

на рынке ЖКХ

410 МКД

в управлении и эксплуатации

2 432 625 м²

площадь в обслуживании

33 430 000 ₽

уставной капитал

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОФИС

Тел.: +7 (495) 586-33-13 Email: info@mupjx.ru

Выходные: Суббота и Воскресенье

Понедельник – Пятница с 8:00 до 17:00

Адрес: 141002, РФ, МО, г.о. Мытищи, ул. Крупской, 11А

Приемный день директора: Понедельник с 15:00 до 17:00 Приемный день главного инженера: Среда с 15:00 до 17:00

КОНТРОЛЬ АДМИНИСТРАЦИЕЙ

Все обращения, подданные через форму обратной связи на официальном сайте МУП “Жилищное хозяйство” www.mupjx.ru, попадают на контроль в Администрацию городского округа Мытищи, для контроля качества оказания услуг населению города.

Если у вас имеются претензии по качеству обслуживания вашего дома, пожалуйста, оставьте свое обращение, указав категорию обращения – “жалоба”

Special discount offers

МАРКЕТПЛЕЙС ПЛАТНЫХ УСЛУГ

Начисления под вашим контролем

Контролируйте все начисления в личном кабинете жителя или в мобильном приложении МосОблЕИРЦ МытищиЯндекс.Карты — транспорт, навигация, поиск мест

image «Клерк»

Рубрика Жилищное законодательство

Федеральным законом от 29.06.2015 № 176‑ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон № 176‑ФЗ) приняты некоторые поправки, которые следует иметь в виду застройщикам многоквартирных домов (МКД). Большинство их них вступило в силу 30.06.2015.

Состав проектной документации

Законом № 176‑ФЗ установлено новое требование, дополняющее список разделов проектной документации для строительства, реконструкции МКД. Так, согласно новому пп. 11.2 ч. 12 ст. 48 ГрК РФ в проектную документацию следует включать сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту МКД, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого дома, об объеме и о составе указанных работ.

В силу ч. 14 ст. 12 Закона № 176‑ФЗ данное требование не применяется в случае, если до дня вступления в силу данного закона (30.06.2015):

  • проектная документация по строительству, реконструкции МКД утверждена или направлена на экспертизу проектной документации (иначе говоря, дополнять ее не нужно);
  • проектная документация по строительству, реконструкции МКД не подлежит экспертизе и подано заявление о выдаче разрешения на строительство такого дома (если документация экспертизе не подлежит, но заявление о выдаче разрешения на строительство еще не подано, следует разработать новый раздел).

Рассматриваемые поправки направлены на то, чтобы региональные программы капитального ремонта, обосновывающие обязанность собственников помещений по уплате взносов на капремонт, были достоверны.

Управление новостройкой

Ранее застройщику разрешалось сразу после ввода МКД в эксплуатацию решать – заключить договор управления со специализированной (с 01.05.2015 – лицензированной) организацией либо управлять домом самостоятельно (при условии соответствия застройщика стандартам и правилам деятельности по управлению МКД) до заключения договоров управления с управляющей компанией (УК), выбранной по итогам открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления (МСУ). Начиная с 30.06.2015 ч. 14 ст. 161 ЖК РФ изложена в новой редакции: до заключения договора управления МКД между лицом, указанным в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, управление домом осуществляется управляющей организацией, с которой застройщиком должен быть заключен договор управления МКД не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию дома.

Представляется, что данная поправка призвана способствовать защите прав владельцев помещений в доме, поскольку в рамках договора управления МКД обязанности и ответственность УК весьма детально прописаны в законе, чего нельзя сказать о правовом статусе застройщика. Одновременно естественным образом возникает вопрос: каковы последствия для застройщика, нарушившего данные требования и не заключившего вовремя договор управления? Прежде всего, по мнению автора, застройщик не может быть привлечен к административной ответственности за управление МКД без лицензии (ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ) по той причине, что лицензированию подлежит деятельность по управлению МКД на основании договора управления (ч. 2 ст. 192 ЖК РФ), а застройщик по закону не может выступать исполнителем по такому договору. Не исключено, что дольщики, получившие помещения по акту, могут требовать защиты своих прав путем принуждения застройщика (через органы госжилнадзора или суд) к заключению договора с УК.

Дополнительно отметим, что условие об обязанности застройщика заключать договор управления с УК не может лишить его права взыскивать с пользователей помещений плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Кстати, из ст. 155 ЖК РФ не была удалена и продолжает действовать ч. 7.3, которая дословно звучит так: при осуществлении застройщиком управления многоквартирным домом без заключения договора управления таким домом с управляющей организацией плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится лицом, указанным в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, застройщику.

Обязанность застройщика по внесению платы

Жилищный кодекс устанавливает обязанность собственника помещения вносить плату за содержание и ремонт общего имущества, управление МКД и коммунальные услуги. Как известно, собственником помещения лицо становится с момента регистрации права собственности. Поэтому, чтобы справедливо распределить бремя содержания помещений во вновь построенных домах, в 2011 году в ч. 2 ст. 153 ЖК РФ был введен п. 6, согласно которому обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство МКД) после выдачи ему разрешения на ввод дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи. До названного момента бремя содержания помещений должен нести застройщик (лицо, обеспечивающее строительство МКД). Однако доказывать это правило управляющим и ресурсоснабжающим организациям приходилось зачастую в суде, опираясь лишь на общую норму ст. 210 ГК РФ о том, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Начиная с 30.06.2015 в ч. 2 ст. 153 ЖК РФ есть новый п. 7, который устанавливает обязанность застройщика (лица, обеспечивающего строительство МКД) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, вносить плату с момента выдачи ему разрешения на ввод дома в эксплуатацию.

Договор управления с победителем открытого конкурса

В соответствии с ч. 13 ст. 161 ЖК РФ на орган МСУ возложена обязанность в установленные сроки провести открытый конкурс по отбору УК для управления домом после выдачи разрешения на ввод его в эксплуатацию. Также в ней предусмотрена обязанность лиц, принявших от застройщика помещения по акту, заключить договор управления с победителем конкурса. Ранее из положений ЖК РФ следовало, что такой договор заключался в обязательном порядке в соответствии со ст. 445 ГК РФ. В данной статье описан особый порядок обмена офертами и акцептами, протоколами разногласий, конечный этап – судебное разбирательство, по итогам которого договор считается заключенным с момента вступления в силу решения суда. Очевидно, что для УК совсем не выгодно обращаться в суд с исками, адресованными каждому собственнику (законному владельцу) помещения. Кроме того, считается, что при этом между сторонами сложились фактические договорные отношения, то есть собственники помещений не освобождены от внесения платы в адрес УК.

Теперь законодатель существенно упростил процедуру, убрав упоминание о ст. 445 ГК РФ и внеся в ч. 13 ст. 161 ЖК РФ следующую формулировку: если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом. Интересно, что в новой норме речь идет о собственниках, а не о лицах, принявших помещения от застройщика по акту.

Взносы на капитальный ремонт

Законом № 176‑ФЗ устранен один из пробелов, допущенных при разработке системы финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД, в частности, порядок оплаты взносов на капитальный ремонт в новых домах.

Специальная норма теперь прописана в ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ. Предполагается, что все дома, введенные в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта, должны быть включены в нее при актуализации (проводится не реже одного раза в год – ч. 5 ст. 168 ЖК РФ). Общее правило о том, что обязанность по уплате взносов возникает у собственников по истечении восьми календарных месяцев после опубликования региональной программы, в которую включен дом (ч. 3 ст. 169 ЖК РФ), в данной ситуации не работает в силу специального указания в законе. Теперь орган государственной власти субъекта РФ должен установить срок, по истечении которого возникает данная обязанность, в пределах пяти лет с даты включения данного дома в региональную программу.

Не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт собственники помещения должны принять решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта. С учетом положений ч. 6 и 7 ст. 170 ЖК РФ не позднее чем за месяц до окончания данного срока орган МСУ должен созвать общее собрание, если собственники не примут решение самостоятельно, местные власти принимают решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

* * *

Среди множества поправок, внесенных в ЖК РФ Законом № 176‑ФЗ, для застройщиков особенно актуальны несколько: в проектную документацию следует включать данные о периодичности и перечне работ по капитальному ремонту МКД, управлять МКД самостоятельно теперь нельзя, срок возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт в новостройке определяется на уровне субъекта РФ.

Источник: Журнал «Строительство: Бухгалтерский учет и налогообложение»

Подборка полезных мероприятий

Ст. 51 ЖК РФ об основаниях признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и предоставлении им жилья по договорам социального найма ( кодекс утвержден 29.12.2004 (№ 188-ФЗ); с изменением и дополнением от 01.01.2017 ).

В жилищном законодательстве Российской Федерации прописаны основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и их применение согласно установленному перечню к малоимущим гражданам и гражданам других категорий, указанных в законах субъектов РФ и федеральных законах.

Данные основания не могут быть созданы искусственно и касаются бесплатного предоставления жилья, а также его выделения гражданам за доступную плату из муниципальных или государственных жилищных фондов.

Содержание

Признание человека нуждающимся в жилом помещении

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ люди, нуждающиеся в жилых помещения, могут признаваться нуждающимися и включаться в учет нуждающихся в следующих случаях:

  • если гражданин (граждане), не наниматель помещения, в котором проживает по договору социального найма, член семьи нанимателя, собственник или член семьи собственника (п. 1-й ч. 1-я статьи 51 ЖК);
  • если гражданин (граждане), наниматель помещения, в котором проживает по договору социального найма, член семьи нанимателя, собственник или член семьи собственника, но при этом проживает в квартире, площадь которой занята нескольким количеством семей и в семье находится больной, страдающий тяжелым хроническим заболеванием (перечень заболеваний утвержден Постановлением Правительства за № 378 16.06.2006 ), из-за чего совместное проживание с хроническим больным невозможно и у нуждающегося в жилье не имеется другого жилья, занимаемого по договору или принадлежащего ему на основании права собственности (п. 2-й ч. 1-я статьи 51 ЖК);
  • если гражданин (граждане) проживает в условиях, не отвечающих установленным жилищным требованиям (п. 3-й ч. 1-я статьи 51 ЖК);
  • если гражданин (граждане) наниматель помещения, в котором проживает по договору социального найма, член семьи нанимателя, собственник или член семьи собственника и при этом занимает площадь для проживания меньше учетной нормы на человека; данная норма отражает наименьший размер площади жилья, в соответствии с которой в дальнейшем при зачислении гражданина на учет нуждающихся, определяется уровень общей площади для проживания, которой он будет обеспечен (п. 4-й ч. 1-я статьи 51 ЖК).

Во 2-й части ст. 51 Жилищного кодекса прописано, что в случае, если гражданин (кто-либо из членов его семьи), имеет в наличии несколько помещений по договору социального найма или является собственником жилья, при принятии его на учет нуждающихся будет предусматриваться уровень общей площади предоставляемого жилья исходя из суммированной площади всех имеющихся, указанных выше жилых помещений.

Важная информация! Членами семьи считаются люди, находящиеся в зарегистрированных отношениях (браке) и их дети, не достигшие совершеннолетия, независимо от места нахождения помещения, в котором они проживают; лица, которые объединены признаками родства или свойствами, на основании которых они проживают совместно; иные лица, вселенные как члены семьи в установленном порядке или в связи с имеющимся судебным решением.

К установленным жилым требованиям независимо от учетной площади относятся: наличие электроснабжения, водопровода, канализации, отопления, душа или ванны, горячее водоснабжение, электрическая или газовая плита.

Если вдруг Вы еще не знали, то советуем прочитать статью о сути Федерального Закона «О государственной регистрации недвижимости

Как получить признание нуждающегося в жилье?

Для того чтобы стать на учет нуждающегося на жилье необходимо выполнить самое главное условие — получить признание малоимущего гражданина.

Существует специальный уполномоченный орган, который признает данный статус граждан в целях дальнейшей постановки малоимущих на учет, как нуждающихся. Для этого необходимо обратиться в государственную структуру, занимающуюся данным вопросом, с заявлением и документами, подтверждающими статус малоимущего, так как для его получения также существуют основания: например, имущественная обеспеченность должна быть меньше стоимости всей площади помещения, приобретаемой в дальнейшем для всех членов семьи с учетом нормы выделяемой площади на 1-го человека (вычисляется согласно установленному порядку).

Понадобятся документы:

  • удостоверяющие личность и гражданство РФ заявителя и членов всей его семьи (также о родственных отношениях);
  • документы, подтверждающие место жительства;
  • о наличии жилья, в том числе пригодного для проживания и расположенного за пределами РФ (имеющегося в течение последних пяти лет);
  • в случае необходимости документы о внеочередном праве на получение жилья, о которых говорится в 57-й ст. ЖК;
  • общий жилищный документ; финансово-лицевой счет (копию) с выпиской из домовой книги, если нет общего жилищного документа;
  • документы, которые подтверждают вид и размер доходов за 2 года до подачи заявления; сведения об имуществе;
  • документы, подтверждающие какие-либо доходы и выплаты;
  • иные документы, предусмотренные законодательством;
  • доверенность, в том случае, если подает заявление доверенное лицо.

Как получить признание нуждающегося в жилье жителю г. Москвы?

Жители г. Москвы могут рассчитывать на жилье для нуждающихся, предоставляемое по договору в безвозмездное пользование также если зарегистрированы в государственных органах, как малоимущие в соответствии с законодательством для жителей Москвы (№ 7 от 25.01.2006 о порядке признания жителей столицы нуждающимися и малоимущими ).

Кроме этого, чтобы получить признание нуждающегося в жилом помещении гражданина, нужно:

  • подать заявление о признании его таковым в установленном жилищным законодательством порядке г. Москвы;
  • иметь гражданство РФ;
  • проживать в столице на всех законных основаниях по месту жительства не меньше 10 лет;
  • не совершать действий, которые влекут умышленное ухудшение условий проживания в целях получения признания.

В каких случаях могут отказать в признании вас нуждающимися?

Комментарии, касающиеся этого вопроса совершенно разные, однако, существует несколько основных пунктов, на основании которых государственные органы отказывают гражданам в зачислении на учет как нуждающихся в жилых помещениях:

  • если не предоставлены требуемые документы;
  • при указании в предъявленных документах заведомо ложных сведений;
  • если имущественное положение нуждающегося изменилось в лучшую сторону.

Стоит отметить, что несмотря на времена, когда многолетние очереди на получение жилья оставляют желать лучшего, и не перестает изъявлять свое мнение жесткая в этой сфере критика, забрасывая государственные структуры разного рода комментариями, многие группы населения получают социальное жилье в безвозмездное пользование, руководствуясь действующим законодательством и, в частности, 51-й ст. кодекса о жилье, а это сегодня единственный возможный способ улучшить жилищные условия граждан РФ, и социальный жилой фонд, в свою очередь, выполняет прописанные в Конституции гарантированные права на жилье.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены жилищным законодательством, применяются правила международного договора. Отправляя форму, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных —> gilkod.ru/9

23.06.2015 — Вадим Вислоухов

Здравствуйте, я была передана под опеку родной бабушке,она и мой отец собственники квартиры. Отец сейчас продаёт свою долю 12 квартиры. Как мне быть,мне уже 23 будет в августе. А жильё так и не приобрела из-за того что за мной закреплено право пользование жилым помещением. Как мне можно получить своё жильё? Ответ на вопрос дан по телефону.

23.02.2014 — зина

не работая можно многодетной семь ,матери одиночке получить субсидии на приобретение жилья?2011 встала в очередь,на то время работала а сейчас сижу с ребенком по уходу за третим ребенком,не имея работы.спасибо. Ответ на вопрос дан по телефону.

Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

[Жилищный кодекс] [Раздел III] [Глава 7]

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):

  • 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
  • 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы;
  • 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
  • 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Ваш вопрос *

—>

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий