Внутренняя экспертиза по 44-ФЗ

Экспертиза в рамках №44-ФЗ по госзакупкам / по 44 ФЗ представляет собой исследование, направленное на изучение объектов с целью определения соответствия поставляемого товара, продукции и т.д. поставщиком техническому заданию от заказчика, ГОСТам или техническим условиям. Заказать экспертизу по 44 ФЗ возможно с предоставлением всей необходимой информацией и материалов.

image

Согласно ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик имеет право провести внешнюю экспертизу на этапе приемки товара. Такая экспертиза может проводиться в специализирующих экспертных организациях, где есть квалифицированные специалисты, обладающие специальными познания в области науки, техники, искусства и ремесла. Юридическая сила, полученного такого заключения эксперта при возникших спорах будет значительно выше, чем если проводить экспертизу своими силами. Провести экспертизу по 44-ФЗ/ госзакупкам возможно от 3 рабочих дней.

Перечень классов и видов экспертиз, проводимых в рамках №44-ФЗ достаточно широк и может включать следующие экспертизы:

  • Главная
  • Наши статьи
  • Когда нужна экспертиза по 44-ФЗ?

После выполнения подрядчиком контракта в рамках 44-ФЗ, заказчик производит приемку товаров, работ или услуг и по необходимости обеспечивает проведение экспертизы результатов исполнения контракта. Экспертиза бывает финальная или поэтапная, она может выполняться силами заказчика или с привлечением экспертов или экспертной комиссии. Закон о контрактной системе устанавливает, какой вариант требуется в том или ином случае, и мы с Вами эти случаи сейчас рассмотрим.

Одна или несколько?

Одна финальная экспертиза исполнения всего контракта целиком требуется в том случае, если договор не предполагает поэтапное исполнений его условий. Если же вся работа или поставка разделена на этапы, то проверку нужно проводить по окончании каждого из них. При этом результат экспертизы, все сопутствующие документы и информация должны загружаться заказчиком в Единую информационную систему. Исключениями являются контракты по пунктам 4 («малые» закупки), 5 (закупки учреждений культуры до 400 тысяч рублей), 23 или 44 части 1 статьи 93.

Существуют некоторые контракты, которые не предполагают деление на отдельные этапы, но при этом оплата и приемка отваров, работ или услуг по ним осуществляются на ежемесячной или ежеквартальной (одним словом, регулярной) основе. В таком случае экспертизу также необходимо проводить несколько раз в соответствии с каждым новым актом о приемке.

Эксперты или экспертная комиссия

В некоторых случаях привлечение экспертов не просто возможно, но обязательно по закону:

1) Если существует конкретное временное (или без ограничения по времени) Постановление Правительства РФ, которое указывает, что в данной ситуации требуется привлечение профессиональных экспертов.

2) Если проводится закупка у единственного поставщика, но с обширным рядом исключений. Ими являются закупки:

  • по  пунктам 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, 24 (только для федеральных закупок), 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45 части 1 статьи 93;
  • услуг экспертов;
  • чей предмет — это разработка проектов строительных объектов, которые уже заранее прошли обязательную экспертную проверку (государственную или частную).

Привлеченные к работе эксперты имеют право запрашивать дополнительную документацию, которая связана с исполнением контракта, как у заказчика, так и у подрядчика. Результатом их работы будет экспертное заключение с официальной подписью и печатью. Заключение может быть трех видов:

  • Все условия договора исполнены.
  • Условия исполнены с нарушениями, препятствующими приемке товаров, работ или услуг, или не исполнены вовсе. К такому заключению прилагается список нарушений и рекомендации по их устранению, если это возможно.
  • Условия исполнены с незначительными нарушениями, не препятствующими приемке. В таком случае список нарушений и методов их исправления также обязан быть приложен к заключению.

Последний случай означает, что приемка все равно состоится.

Экспертиза силами заказчика

Во всех случаях, которые не перечислены выше, заказчик имеет право выбора: провести экспертизу с привлечением профессионалов или самостоятельно. Во втором случае документом, который по юридической силе равняется заключению экспертной комиссии, будет сам акт приемки товаров, работ или услуг. Если заказчик его подписал, то есть признал правомочным, значит, он согласен, что все условия договора выполнены верно.

В акте приемки (или аналогичном документе) могут быть указаны претензии обеих сторон или несущественные нарушения, которые не препятствуют приемке. Если же заказчик сочтет, что условия договора были выполнены ненадлежащим образом, то он должен известить об этом поставщика в оговоренные контрактом сроки, чтобы у того была возможность исправить положение вещей. При этом заказчик может расторгнуть договор в одностороннем порядке на основании результатов такой экспертной проверки, а у подрядчика останется право подать иск на обжалование ее результатов.

«РосТендер» поможет Вам подобрать подходящую экспертную организацию и провести экспертизу на высочайшем уровне, не переплачивая за услуги профессионалов. Обращайтесь к нам! Это не единственная услуга в проведении госзакупок, где мы можем помочь сэкономить Ваши средства! Закажите звонок наших специалистов и узнайте, чем еще мы можем быть полезны Вашей компании!

Работаем с заказами из Санкт-Петербурга, Москвы и регионов России
image Сроки: от 3 дней Стоимость: от 10 000

Установим соответствие выполнения государственного контракта всем перечисленным в нем условиям.

Выявим недочеты и расхождения, обнаруженные при приемке товара или услуги.

Заказать Бесплатная консультация

Экспертиза по 44-ФЗ при осуществлении гос. закупок, устанавливает следующие факты: — Соответствие компании-поставщика списку требований заказчика; — Соответствие фактического объема и качества услуг, заявленному в контракте объему и качеству; — Выполнены ли этапы работы в порядке, который обозначен в контракте? — Имеются ли при приемке работ несоответствия или отступления от требований контракта? — Соблюдение установленного контрактом на закупку срока;

❔ Внешняя или внутренняя экспертиза по 44-ФЗ?

Узнайте больше об экспертизе по 44-ФЗ

В каких случаях и как проводится экспертиза товаров и услуг при закупке, кто уполномочен её проводить, и что будет исследоваться в ходе экспертизы?

Независимая экспертиза по 44-ФЗ инициируется заказчиком услуги, товара или работы – федеральным, государственным или муниципальным предприятием.

С введением 44-ФЗ, участники государственных закупок обязаны привлекать экспертные организации к проведению независимой экспертизы при приемке поставляемых товаров, выполненных работ или оказанных услуг, закупленных у единственного поставщика.

(Федеральный Закон №44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 01.01.2014)

«Экспертиза по 44-ФЗ» или «экспертиза по гос. закупке» — это процедура, которая проводится при приемке товара, услуги или работы в соответствии с требованиями указанного выше закона. Главной задачей данного вида экспертизы является установление соответствия выполнения государственного контракта всем перечисленным в нем условиям. Экспертиза по 44-ФЗ должна также выявлять и фиксировать   имеющиеся недочеты и расхождения с условиями контракта, обнаруженные при приемке товара или услуги.

В ходе проведения экспертизы по 44-ФЗ проверяются следующие условия контракта:

  • Соответствие поставляемого товара характеристикам, указанным в спецификации;
  • Количество товара или объем выполненной работы по закупке;
  • Соответствие качества товара или проделанной исполнителем работы;
  • Срок исполнения обязательств поставщиком по контрактной закупке;
  • Исполнение иных обязательств, обозначенных в гос. контракте.

Вопрос несоответствия фактических данных и данных, обозначенных в контракте, также регулируется 44-ФЗ в части взаимодействия заказчика и поставщика, а по результатам экспертизы составляется заключение с выводами по вопросам, поставленным на разрешение.

Однако в ходе экспертного исследования, когда выявляются существенные отклонения от условий контракта и сторонам не удается урегулировать спор путем переговоров, дело доходит до судебного разбирательства.   В этих случаях назначается судебная экспертиза, а права заказчика в получении качественного товара или услуги оспариваются в суде.

 

Вопросы, на которые отвечает экспертиза по 44-ФЗ

Согласно 44-ФЗ (ст. 94) заказчик обязан опубликовать отчет по каждой поставке товаров или услуг в единой информационной системе, а к каждому отчету должно быть приложено заключение независимой экспертизы.  В заключении  должна быть дана оценка выполнения контрактных обязательств исполнителем.

При установлении фактов обмана или несоблюдения своих обязательств исполнитель может быть подвергнут  судебной ответственности и штрафам, а также попасть в реестр недобросовестных исполнителей. При попадании в этот реестр юридическое или физическое лицо практически лишается возможности участвовать в государственных закупках и принимать в дальнейшем участие в конкурсах и тендерах. Таким образом, экспертиза по 44-ФЗ, помимо своей основной задачи, является  инструментом выявления недобросовестных исполнителей.

Экспертиза по закупкам 44-ФЗ может быть внутренней или внешней.

Внутренняя экспертиза по 44-ФЗ реализуется комиссией, состоящей из компетентных сотрудников предприятия заказчика. Однако она не считается беспристрастной, и поэтому в большинстве случаев проводится внешняя экспертиза.

Внешняя экспертиза, которая  в соответствие со ст. 41, 44-ФЗ выполняется сторонним физическим или юридическим лицом и регулирует отношения между заказчиком и поставщиком в части осуществления государственных закупок.

Экспертиза по 44-ФЗ при осуществлении гос. закупок, устанавливает следующие факты:

  1. Соответствие компании-поставщика списку требований заказчика;
  2. Соответствие фактического объема и качества услуг, заявленному в контракте объему и качеству;
  3. Выполнены ли этапы работы в порядке, который обозначен в контракте?
  4. Имеются ли при приемке работ несоответствия или отступления от требований контракта?
  5. Соблюдение установленного контрактом на закупку срока;
  6. Соответствие количественных и качественных характеристик работ, товаров и услуг на каждом этапе (в каждой партии) реализации контрактных обязательств по закупке;
  7. История взаимодействия заказчика и поставщика в гос. закупке, в том числе наличие поставщика в реестре недобросовестных поставщиков.

Когда назначается экспертиза по 44-ФЗ?

Экспертиза по 44-ФЗ, проводится экспертами нашего ЦЕНТРА в следующих случаях, в том числе по определению суда,  по следующим направлениям и видам деятельности:

  1. Производство товаров/услуг/работ, реализуемых учреждением уголовно-исполнительной системы;
  2. Поставка и транспортировка культурных ценностей только для государственных и региональных учреждений культуры, в том числе фондов культурного наследия;
  3. Оказание услуги по организации мероприятия, которое удовлетворяет нужды двух или более заказчиков;
  4. Заключение ФСИН и подконтрольными органами контракта на поставку товаров, сырья, материалов, полуфабрикатов;
  5. Заключение ФСИН и подконтрольными органами контрактов по трудоустройству осужденных;
  6. Покупка нежилого здания или помещения с целью удовлетворения нужд федеральных, муниципальных органов власти;
  7. В случае признания закупки по гос. контракту несостоявшейся процедурой;
  8. Поставка оборудования, основных средств, программного обеспечения государственным или муниципальным образовательным учреждениям;
  9. Медицинские процедуры для гражданина РФ за границей России;
  10. Покупка жилых помещений или освоение территории для строительства жилого здания Федеральными и муниципальными ОИВ, ОМСУ;
  11. Закупка изделий народного промысла (художественное наследие);
  12. Выполнение инженерных изысканий, оформление проектной документации по реализации проектов переработки отходов, заказываемое муниципальными органами власти.

В ходе исследования экспертом изучается  вся сопроводительная документация, указанная в контракте на закупку и установленная требованиями 44-ФЗ.

Эксперт отвечает на поставленные вопросы и решает только те задачи, которые были поставлены в техническом задании именно для этой закупки. Количество и сложность вопросов определяет стоимость экспертной работы.  Время, требуемое для проведения экспертизы,  согласно 44-ФЗ, не ограничено.

Узнайте стоимость экспертизы!

Стоимость экспертизы определяется на основании различных факторов. В их число входит срок проведения исследования, а также общий объём работ. Имеет значение и то, на какие вопросы предстоит ответить эксперту.

Это означает, что назвать определённую цену проведения экспертизы невозможно без анализа конкретного дела. После проведения бесплатной консультации с экспертом будут определены факторы, которые влияют на цену. Когда все организационные вопросы будут решены, эксперт приступит к работе и выполнит её в заранее оговоренный срок. Клиент сможет получить как заключение, так и поддержку независимого эксперта в суде.

Информация об оплате: услугу можно оплатить наличными, банковской картой и безналичным переводом

Соглашение об обработке персональных данных

Этапы проведения экспертизы

1. Обращение по телефону или через сайт 2. Оценка сроков и стоимости экспертизы

Каждое дело индивидуально. Мы оценим сроки и стоимость экспертизы для вашего случая во время первой консультации.

Мы работаем по всей России с оригиналами и копиями документов по единой цене

4. Подготовка экспертного заключения

На основании представленных документов эксперт подготовит заключение.

5. Проверка заключения и результатов экспертизы

По окончании работ эксперт передаст заключение на проверку.

6. Передача заключения и материалов дела в суд

Готовое заключение будет передано вам и направлено в суд вместе с материалами дела.

Как получить  назначение на экспертизу по закупке?

Цель проведения экспертизы по закупкам 44-ФЗ – это выявление некачественных товаров и услуг поставщика, которое потребуется в форме независимого документального доказательства. Экспертиза, в соответствии с действующим процессуальным законодательством РФ,  назначается уполномоченным лицом (судьей, дознавателем, следователем). Основанием для независимого исследования по делу служит постановление  дознавателя, следователя или определение суда.

Согласно установленным в законе 44-ФЗ требованиям на конкурсной основе определяется специалист или экспертная компания, с которой заключается муниципальный или государственный контракт на производство экспертизы. При этом заказчик должен учитывать случаи предъявления специальных требований: допуск на выполнение исследований товаров или работ, выполняемых по Оборонным заказам, а также наличие аккредитации, лицензии на выполнение специальных исследовательских работ.

По окончании экспертизы по закупкам 44-ФЗ, в соответствие с действующим законодательством РФ, в утвержденной форме будет подготовлено экспертное заключение.  В нем будут содержаться исходные данные и условия контракта, перечислены все вопросы, описана методика и ход произведённых исследований, приведены необходимые расчёты. Резюмирующая часть заключения будет содержать ответы на поставленные вопросы и выводы эксперта.  Экспертное заключение наших специалистов станет важнейшим доказательством в судебном разбирательстве при вынесении решения.

Для того чтобы результаты экспертизы по 44-ФЗ были учтены судебной инстанцией, мы проводим информационное и документарное сопровождение в суде, направляем информационное письмо с подтверждением возможности производства экспертизы по 44-ФЗ и указываем основные сведения об экспертах.

Все эксперты нашего ЦЕНТРА имеют необходимое для ведения экспертной деятельности образование, дипломы об окончании высших учебных заведений, соответствующие допуски и сертификаты.

Каждый клиент, обратившийся в ЦЕНТР за помощью, имеет возможность получить бесплатную консультацию, уточнить список документов, которые потребуются для исследования,  узнать стоимость и сроки проведения работы.

Наш ЦЕНТР гарантирует независимый характер  проводимых исследований, конфиденциальность и объективность результатов.

ЦЕНТР НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ «АСПЕКТ» – лучший выбор для проведения экспертизы закупок по 44-ФЗ.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЭСКПЕРТОВ

Получите ответы на вопросы по любой из видов экспертиз абсолютно бесплатно. Оставьте заявку.

Получить консультацию бесплатно

Акция! Экспресс-оценка для процедуры снижения кадастровой стоимости недвижимости В интересах наших заказчиках мы разработали процедуру экспресс-оценки недвижимости. По результатам оценщик решает, надо ли рекомендовать заказчику оспаривать кадастровую стоимость, и рассчитывает, какую финансовую выгоду он получит в итоге. узнать подробности Убрать У Вас возникли какие-либо вопросы? Или Вы хотите заказать профессиональную оценку у специалистов? +7 (495) 369-68-54 С 8:00 до 22:00 ежедневно Или оставьте заявку на экспертную оценку заказать услугу Экспертиза поставленных товаров, работ и услуг по закону № 44-ФЗ: своими силами или с помощью сторонних экспертов? Выясняем, что надежнее.

Для чего нужно проводить экспертизу

Федеральный закон № 44-ФЗ требует от закупщика обязательного проведения экспертизы на соответствие результатов исполнения контракта условиям и требованиям, указанным в техническом задании или спецификации, которые являются неотъемлемой частью госконтракта.

Экспертиза результатов контракта – это ответственная процедура, так как позволяет закупщику до момента оплаты выявить несоответствия поставленного товара или выполненной работы условиям контракта, то есть защитить свои интересы. Закон позволяет недобросовестному поставщику добровольно устранить недостатки, выявленные экспертами, тем самым избежать внесения в «черный список» и продолжить работу в системе госзакупок.

У исполнителя контракта также есть возможность провести экспертную оценку поставленного им товара или выполненной работы, если между ним и заказчиком возникли разногласия в момент приемки-сдачи результатов контракта.

Таким образом, экспертиза по 44-ФЗ обоюдовыгодна обеим сторонам контракта: защищает финансовые интересы заказчика и формирует положительную репутацию поставщика товаров (исполнителя работ, услуг).

Для каких целей производится оценка? —>—> Проверка соответствия поставленных товаров условиям ГК —>—> Оценка конкурсной документации —>—> Проверка соответствия выполненных работ, услуг условиям ГК —>—> Оценка заявок на участие в конкурсах —>—> Проверка соответствия отдельных выполненных этапов условиям ГК —>—> Оценка соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям заказчика при проведении предквалификационного отбора

Самостоятельно или силами экспертной организации?

Внутренняя экспертиза, проводимая силами закупщика, позволяет сэкономить на услугах сторонней организации и провести приемку в короткие сроки. Закон № 44-ФЗ не предъявляет каких-либо специальных требований к квалификации специалистов, которые будут проводить внутреннюю экспертизу и на них не распространяются условия, указанные в статье 41.

Приемная комиссия должна состоять не менее чем из пяти человек и ее членами может быть любые сотрудники, назначенные приказом руководства компании-заказчика. Как правило, это сотрудники тендерного отдела, специалисты АХО или контрактные управляющие, то есть те, кто в силу специфики своей работы не всегда обязаны иметь специальные знания по конкретным направлениям.

К экспертной организации Федеральный закон № 44-ФЗ предъявляет более суровые требования. В разных случаях это или обязательная аккредитация, лицензирование или членство в саморегулируемых организациях. В договоре на услуги экспертизы заказчик вправе указать требования по образованию, стажу, количеству проведенных исследований, знанию законодательства в конкретных сферах и другие условия.

Совокупность этих условий позволяет утверждать, что экспертиза, проведенная сторонней организацией, будет профессиональной, а выводы точные и достоверные.

Какие виды экспертиз проводит наша компания 

  • Экспертная оценка конкурсной документации и заявок на участие в конкурсах

  • Экспертная оценка соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям заказчика при проведении предквалификационного отбора 

Необходимость проведения оценки обусловлена установлением при проведении конкурса  дополнительных квалификационных требований к участникам закупки. К таким требованиям относятся условия о наличии финансовых, материальных, кадровых ресурсов и опыта работы, связанного с предметом контракта, а также требования к деловой репутации.

  • Товароведческая экспертиза бытовых и профессиональных непродовольственных товаров

  • Товарно-техническая экспертиза при приемке автотранспортных средств

  • Экспертиза качества услуг (финансовые, консультационные, образовательные)

По результатам исследования специалист делает вывод о том, что фактически поставленный товар, выполненная работа или оказанная услуга:

  • полностью соответствует условиям и требованиям ТЗ или спецификации

  • соответствует/не соответствует по ряду показателей

  • обладает улучшенными показателями по ряду параметров

  • не соответствует условиям и требованиям ТЗ или спецификации

Заключение независимой экспертизы по 44-ФЗ позволяет заказчику принять обоснованное решение о приемке или отказе результатов исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги по государственному контракту.

С 1 июля 2018 года вступила в силу новая редакция Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, 93-ю статью Закона, дополнили новыми пунктами, а именно п.п.25.1 — 25.3 согласно которым контракт с единственным поставщиком (исполнителем) заключается, если торги в электронной форме, признаны не состоявшимися. При этом, при исполнении таких контрактов заказчик обязан привлекать к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги независимых экспертов, экспертные организации (части 3 и 4 статьи 94 Закона 44-ФЗ).

Это означает, что если при проведении электронного аукциона поступила единственная заявка или все заявки кроме одной отклонены, при исполнении контракта по итогам несостоявшегося аукциона заказчик будет обязан провести экспертизу только с привлечением сторонних независимых экспертов, экспертизы собственными силами заказчика будет уже недостаточно.

Эксперт, экспертная организация – это обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам. Требования к таким экспертам, экспертным организациям установлены в статье 41 Закона 44-ФЗ.

Привлеченные к работе эксперты имеют право запрашивать дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы, как у заказчика, так и у поставщика (подрядчика, исполнителя). Результатом работы будет экспертное заключение с официальной подписью и печатью экспертной организации.

К проведению экспертизы, не могут быть допущены:

(Часть 2 ст.41 Закона №44-ФЗ)

1. физические лица:

а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;

в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;

2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем 20% вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;

Документы, подтверждающие отсутствие конфликта интересов.

На какие типовые вопросы отвечает эксперт?

  • Соответствует ли качество предоставленных товаров, работ, услуг требованиям заключенного между сторонами контракта?
  • Соответствует ли количество поставленных товаров, работ, услуг требованиям контракта?
  • Соответствует ли объем фактически выполненных работ требования контракта? 

Как оформляются результаты экспертизы исполнения контракта по 44-ФЗ?

Как заказать экспертизу исполнения контракта по закону № 44-ФЗ?

Для проведения экспертизы исполнения контракта по закону №44-ФЗ обращайтесь в АНО «КронЭкс». Наши специалисты имеют профильное образование и многолетний опыт работы в данной сфере. Мы решим Вашу задачу, быстро, качественно и недорого. image

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий