Путин ужесточил правила оборота оружия в России: до 21 года не продавать, о списанном не молчать

В России предлагается усилить государственный контроль за оборотом оружия. В Госдуме уже рассматривается соответствующий законопроект, а в связи с вооруженным нападением на школу в Казани форсировано его принятие. Кроме того, 21 мая в ГД РФ внесен проект поправок в КоАП РФ об ужесточении ответственности за нарушения в сфере оборота оружия (с введением новых составов).

Действующий закон об оружии в 2021 году с изменениями на сегодняшний день – это ФЗ-150 от 13.12.1996г., его легкой найти в свободном доступе. Пока изменения не приняты.

Помощь юристов:

Звоните бесплатно по России: 8 800 301-86-49

Советы юристов по телефону!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Содержание

Изменения в закон об оружии

Изменения в закон об оружии 2021 года предлагается внести в соответствии с законопроектом №1079629-7. Авторы рассчитывают, что поправки приведут к более эффективному использованию закона и совершенствованию государственного управления.

Что предлагается изменить:

  • наделить Минпромторг РФ полномочиями определять требования к производству списанного оружия (согласованные с МВД, ФСБ и Росгвардией);
  • установить запрет на хранение списанного оружия без уведомления Росгвардии;
  • ввести обязанность граждан и юрлиц письменно уведомлять Росгвардию об обращении или хранении списанного оружия. Разрешение на использование или хранение списанного оружия не планируется вводить;
  • ввести запрет на хранение юрлицами оружие в специально не оборудованных помещениях;
  • установить необходимость хранения информации о находящемся в обороте оружии и патронах в специальных базах;
  • ввести запрет на выдачу лицензий на приобретение оружия лицам, осужденных дважды за совершение определенных преступлений, привлеченных к административной ответственности за ряд правонарушений.

Вполне возможно, что во втором, решающем чтении, в законопроект будут внесены и другие, актуальные на данный момент положения. Поэтому, не исключено, что Россия в результате получит совершенно новый закон об оружии в 2021 году.

Поручение президента РФ

Каким будет закон об оружии в новой редакции, решают законодатели. Но Владимир Путин дал отдельное поручение Росгвардии ужесточить правила оборота оружия в Российской Федерации. Поддержали президента и другие официальные лица, в том числе предлагается усилить охрану школ, повысить возраст для получения оружия с 18 лет до 21 года. Поэтому дополнительные поправки в закон об оружии РФ вполне возможны.

Изменения в КоАП РФ

Предложенные группой депутатов и сенаторов поправки предлагают усилить ответственность за некоторые нарушения. В том числе за нарушения правил обращения, повлекшие утрату оружия штраф для граждан составит от 5 до 10 тысяч рублей, либо может быть применено лишение специального права на срок от одного года до трех лет.

За нарушение правил оборота юрлицам грозит до 500 тысяч рублей штрафа. Предлагается ввести ответственность за распространение в Интернете сведений о способах производства взрывчатки, данных о методах восстановления боевых свойств списанного оружия. Предлагается увеличить срок давности привлечения за правонарушения с 2 месяцев до 1 года. Также проект вводит освобождение от ответственности в случае добровольной сдачи оружия.

Нужно ли ограничить оборот охотничьего оружия? Да 6.25% Нет 93.75% Проголосовало: 16 Помощь юристов:

Звоните бесплатно по России: 8 800 301-86-49

Советы юристов по телефону!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

В мае президент поручил срочно ужесточить правила оборота гражданского оружия после стрельбы в казанской гимназии № 175. image Pictorial Press/Legion Media

Президент России Владимир Путин подписал закон, повышающий возраст приобретения охотничьего и огнестрельного оружия для самообороны с 18 до 21 года. Об этом на официальном портале правовой информации.

Ранее этот закон одобрили в  Совета Федерации. Теперь до 21 года оружие смогут приобрести только россияне, которые прошли или проходят военную службу, служат в государственных военизированных организациях, имеют воинские либо специальные звания или классные чины юстиции. С 18 лет охотничье ружье также смогут покупать коренные малочисленные народы, профессиональные охотники и «работники юрлиц с особыми уставными задачами».

Кроме того, теперь россияне с двумя и более погашенными судимостями не смогут получить лицензию на оружие. А гражданам, получившим административное наказание за управление автомобилем в нетрезвом виде, не выдадут лицензию до истечения срока наказания.

Теперь лицензию на оружие могут аннулировать за отказ предоставить Росгвардии доступ к месту хранения оружия и отдать оружие для осмотра. Также запрещается хранение списанного оружия без уведомления Росгвардии, а также хранение юрлицами оружия в помещениях без охранной сигнализации с выходом на пульт охраны.

В мае президент России Владимир Путин поручил срочно ужесточить правила оборота гражданского оружия после стрельбы в казанской гимназии №175, в результате которой погибли девять человек. По обвинению в массовом убийстве был арестован 19-летний Ильназ Галявиев. Он легально купил оружие, хотя у него было диагностировано заболевание головного мозга.

Вы одобряете повышение возраста владения оружием? Да Нет

Читайте также:

Госдума приняла закон, запрещающий продавать оружие россиянам младше 21 года

Путин поручил срочно ужесточить правила оборота гражданского оружия после стрельбы в казанской школе

Реально ли предотвратить шутинг в школах и поможет ли ужесточение закона об оружии?

Понравилась статья? Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей. Спасибо. Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

  • image Далее Банда из России украла 21 мотоцикл и 400 млн рупий у бизнесмена на Бали

В конце июня 2021 года свершилось то, чего так пыталось не допустить большинство граждан как уже являющихся владельцами гражданского оружия так и тех, кто только собирался вступить в ряды охотников. Несмотря на огромное количество направляемых обращений и от Союза оружейников России, коллективных писем от владельцев оружейных магазинов и простых граждан России в адрес Государственной Думы, Совета Федерации и канцелярию Президента России, данные обращения и мнения нескольких миллионов граждан остались без внимания. Президентом России 28 июня 2021 г. был подписан указ, о внесении поправок в ФЗ “Об оружии” №150 от 13.12.1996 года. По мнению большинства экспертов, внесение указанных поправок в ФЗ “Об оружии”, просто напросто убьет отрасль отечественного гражданского оружия, приведет к удорожанию выпускаемого оружия и торможению в развитии на оружейном рынке России.

Итак, все по порядку. 23 июня 2021 года Совет Федерации единогласно проголосовал за принятие поправок к «Закону об оружии», но перед этим было единогласное одобрение внесение поправок Государственной Думой. Сама по себе процедура довольно обыденная, но проблема здесь в том, что именно ко второму чтению в проект попал целый ряд поправок, которые, если проект будет принят именно с ними, кардинально изменят всю ситуацию с оборотом гражданского оружия в России. Одновременно изменятся все текущие существующие правила.

Какие поправки к Закону об оружии приняты?

В законодательство введены следующие поправки: Граждане России могут приобретать оружие только с 21 года. Ранее действующий закон о праве допуска с 18 лет будет отменен. Для покупки оружия с наличием магазина или полуавтомат, необходимо иметь стаж обращения 2 года с одно или двуствольным оружием. Вводится фактический запрет на любой тюнинг оружия. Вводится фактический запрет на оборот оружия с укороченным стволом. Под эту категорию попадают любые компактные карабины и ружья. Полный запрет «Парадокса» для гладкоствольного оружия. Причем это касается как съемных насадок «Парадокс», так и оружия, в которых этот самый «Парадокс» есть внутри в стволах. Фактический вывод оружия со сверловкой ствола «Ланкастер» в категорию нарезного оружия. Помимо всего, параллельно планируются поправки в Уголовный Кодекс, который криминализирует сбыт любого вида оружия. Ситуация сложилась достаточно серьезная, и то, как эти поправки были внесены, по мнению некоторых авторитетных лиц, имеется определенное движение, определенные силы, которые очень хотели, чтобы подобные поправки были приняты. В рамках сложившейся ситуации не следует расслабляться в ожидании, что проблема рассосется сама собою. В декабре 2020 г. тихо и мирно появился проект № 1079629-7. Предложили его депутаты Государственной Думы от «Единой России» Пискарев, Валеев, Выборный, Ганиев, Карлов, Квитка, а также депутат от «Справедливой России» Рыжак. В проекте не было ничего необычного – просто содержались некоторые правки, предлагаемые в «Закон об оружии» для небольшого улучшения. К примеру, предлагалось уточнить требования к формулировке об охолощенном оружии, которое направлено конкретизацию требования, на основании которых огнестрельное оружие становится охолощенным. Далее предлагалось введение «Государственной информационной системы оборота оружия». Это давно назревшая новация, которая должна была появиться еще очень давно. Также было предложено ограничить возможность завладение оружием тем, кого поймали за управлением транспортным средством в пьяном виде. Также предлагалось несколько сомнительных дополнений: Запрет на владение оружием дважды судимым гражданам, но внятные обоснования не приводились. Становление охолощенного оружия на учет, для возможности регистрации и контроля его оборота. Введение дополнительных оснований для невыдачи лицензии или аннулировании действующих разрешений в случае не предоставлении владельцем оружия осмотра места хранения этого оружия. Внесение каких-либо поправок не является абсолютной гарантией их принятием. Любые поправки должны пройти 3 чтения, после этого вносятся коррективы, но обычно ничего радикального не происходит. После внесения данных поправок была надежда, что ко второму чтению мутные формулировку будут убраны, введутся корректные поправки. И уже довольно адекватный проект дойдет до второго чтения. Однако в данном случае все пошло совершенно не так. Совершенно неожиданно, именно ко 2 чтению тихо и незаметно выкатили проект поправок. Причем поправки были настолько радикальными, что к изначальному проекту относились очень слабо. Оружие с 21 года Первое глобальное изменение – это возможность приобретения гражданами России оружия только с 21 года. Естественно, имеется оговорка, что если кто-то служил в армии, то сможет приобрести его раньше. По мнению некоторых экспертов – это полнейший бред, поскольку, согласно закону, совершеннолетними считаются граждане, достигшие 18 лет. И именно с этого момента наступает полная правовая ответственность. Человек может сдавать на права, жениться, его призывают в армию, где выдадут то же оружие. И при этом не возникает никаких опасений, что 18-летний гражданин может сесть за руль многотонного автомобиля. Согласно поправке, совершеннолетним человек будет считаться с 21 года, но тогда и все остальное тоже должно быть с того же возраста. Появляется мнение, что вносил эту поправку человек с неадекватной логикой. Вся мировая практика показывает, что от единичного психа с оружием нет абсолютно никакой защиты, и не важно, что будет у него в руках, и сколько ему лет. Необходимость 2-х летнего стажа Исходя из этой поправки, следует, что если вы впервые приобретаете себе оружие, то не можете купить никакое самозарядное ружье с подствольным магазином, ни оружие со съемным магазином. Имеется возможность купить себе только одноствольное либо двуствольное ружье переломку. После принятия такой поправки пострадают даже не граждане, а пострадает в принципе весь рынок гражданского оружия. По статистике продаж, одно из самых популярных ружей в России – МР-155 самозарядный полуавтомат. Помимо этого имеются ружья с отъемным магазином, к примеру «Вепрь». То есть, никакого оружия на базе автомата Калашникова или чего-то подобного, в принципе купить будет невозможно – только переломку с 1 или 2 стволами. Но это достаточно редкое на сегодняшний день оружие, и его приобретает небольшой процент граждан. Не все увлекаются охотой, имеются желающие просто пострелять в тире, по тарелочкам, по мишеням, ради спортивной стрельбы и так далее. Поскольку переломки к такой эксплуатации не располагают, то продажи резко упадут. Как следствие – конвейер продаж и у концерна «Калашникова», и у «Молота», и у всех других производителей оружия просто банально встанет. Естественно, это очень негативно скажется на отрасли. Подобное ограничение просто убьет гражданский рынок. Запрет на тюнинг В «Закон об оружии» вносятся технические определения: спусковой механизм, как механизм оружия, предназначенный для управления началом и окончанием стрельбы, и ударный механизм, механизм оружия, который обеспечивает приведение в действие ударного средства инициирования патрона. Остается непонятным, зачем вносить определения, которые уже давно прописаны в ГОСТ 28653-2018. Странным получается тот факт, что депутаты просто берут понятия из ГОСТа, и зачем-то хотят прописать их непосредственно в «Законе об оружии». К тому же, они выдумывают совершенно новые сущности. Однако проблема заключается не в переделке терминов, а в том, что вводится понятие «переделка оружия». По факту получается, что любое изменения абсолютно любых частей оружия, основных и не основных, детали списанного оружия, которые по этой формулировке повлекли технические изменения характеристик оружия, учитываемых при сертификации, по сути, становятся незаконными. Самое интересное, что нигде в проекте не раскрывается, что такое эти самые «технические характеристики». Вот это все в совокупности закладывает огромную коррупционную составляющую, и создает возможность придраться к абсолютно любому человеку. К примеру: любой спортсмен никогда не стреляет с базового УСМ – он в первую очередь идет под замену. И это уже будет незаконно. Под такие мутные формулировки можно будет подтянуть абсолютно, что угодно: приклад, цевье, дульный тормоз и т.д. По сути – любой тюнинг будет под запретом. Однако подают его под очень хитрым соусом, ссылаясь на то, что это всего лишь контроль за переделкой оружия и придания ему незаконных характеристик. При этом депутаты совершенно забыли, что в «Уголовном кодексе», в «Законе об оружии» уже есть понятия того, чего можно, а чего нельзя. Гнилой изюминкой данного пункта является маленькая приписка, что запрещается изменение маркировочных обозначений номера или клейма оружия. По сути, получается, что речь идет о технических клеймах, которые могут быть выжжены лазером кое-как, и просто банально стереться при эксплуатации от времени. А когда оно сотрется, при очередной проверке инспекция будет отмечать нарушение, и доказать, что стирание произошло от износа, будет нереально. Запрет на укороченный ствол Этот пункт предполагает изменить методику измерения минимально допустимой длины оружия. На данный момент в статье №6 «Закон об оружии» указана минимальная длина оружия, причем измерения производятся с расчетом длина ствола + длина ствольной коробки, даже если они разъемные. Если ствольной коробки нет, то меряется только блок стволов. В новом же проекте предполагается иная формулировка: запрещается оборот оружия, имеющего длину цельного ствола от его казенной части или длину цельного ствола со ствольной коробкой менее 500 мм. Здесь ставится под сомнение адекватность депутатов, предполагающих, что цельный ствол и ствольная коробка вырезаются из единого куска металла. Также непонятно, каким становится статус оружия, которое соответствует старым формулировкам, но не соответствует новым. На данный момент такого оружия достаточно много – у каждого владельца. Совершенно непонятно, на что рассчитывают инициаторы запрета, и как этот же запрет будет работать на практике. Несомненно, всем владельцам интересно было бы узнать, на конкретных примерах, откуда родилась данная поправка. Никакие обоснования на этот счет в документации не указаны. Запрет на оружие дважды судимым гражданам Этой поправкой предлагается внести целый ряд новых лиц, которым также будет запрещено приобретать оружие. Было бы очень интересно узнать, на каком основании, какой статистике, каких данных конкретно эти лица вообще попали в этот список. Очень хочется узнать у авторов данной поправки, сколько по их сведению вот таких вот самых лиц приобретает оружие, и какой ущерб общественной опасности они несут. Каких-либо данных в описании не указано. Правда, к конкретно этому пункту имеется оговорка, что это изменение обратной силы не имеет, и тот, кто уже что-то приобрел, но входит в список этих лиц, все равно может продолжать владеть им. Но на практике, как это часто бывает, у людей возникнут проблемы с продлением. Также они не смогут приобретать ничего нового. Следует отметить, что выдвигая ограничения, авторы абсолютно не удосужились предоставить ни одного обоснования. Сама же поправка вызывает мнение, что это просто имитация бурной деятельности и раздувания размера проекта, либо просто это адресное вредительство. Полный запрет «Парадокса» В статью №1 «Закон об оружии» предлагается добавить термины «гладкоствольное огнестрельное оружие» и «нарезное огнестрельное оружие», что само по себе странно ведь получается, что законом предлагается подменить собою ГОСТ Р 51888-2002, в котором уже 19 лет в стране установлены фундаментальные определения, касающиеся оборота оружия. В частности там указано, что ствол «Парадокс» – это гладкоствольное оружие, с нарезами в дульной части ствола. Далее идет определение ствола этого типа: «ствол гладкоствольного огнестрельного оружия с нарезами длиной не более 140 мм со стороны дульного среза. В поправке, которую ввели, полностью отсутствует понятие о стволах типа «Парадокс». В статье №3 «Закона об оружии» убирают приписку, которая относилась к гладкоствольному охотничьему оружию. Там было указано: « в том числе с длинной нарезной части не более 140 мм». Тут возникает вопрос – какой статус обретает оружие, которое уже поступило в оборот согласно определению из ГОСТа, и которое противоречит определениям из формулировок «Закона об оружии». Получается, что и отдельные насадки для гладкоствольного оружия типа «Парадокс», так и уже готовое оружие с нарезами в конце ствола просто становятся непонятно какими. И если ситуация с «Парадоксом» выглядит либо как недоработка, либо банальная глупость, то конкретно изменение формулировок относительно нарезов или форм ствола выглядит как конкретная борьба с такими калибрами, как 366 ТКМ, 22 Алтай и другими подобными псевдо нарезными калибрами. Здесь имеется несколько довольно важных моментов. Когда такое оружие появилось в массовом обороте, это спасло оружейную отрасль от разорения, поскольку нашло много откликов среди граждан, которые начали его массово скупать. При этом, по сути, было открыто новое направление отрасли: помимо производства оружия было налажено производство патронов, капсюлей, специального пороха. Становится совершенно непонятно, почему авторы проекта своей «легкой» рукой решили просто взять и уничтожить целую оружейную отрасль, родившуюся с таким трудом. Подводя итог нападкам на «Парадокс» и «Ланкастер», хочется отметить, что в пояснительной записке нет никакого обоснования тому, зачем это нужно запрещать. Боле того, 6-летний опыт массовой эксплуатации такого оружия показал, что его следует отменить устаревшее безумное понятие «нарезного стажа», поскольку такое оружие в некоторых своих моделях не отличается от нарезного оружия. От авторов этих проектов очень хочется увидеть экономические и фактические обоснования подобного решения. Криминализация любого сбыта оружия Авторами этой поправки выступают все те же депутаты, почти в полном составе. Суть предлагаемых изменений – это полностью переписать 222 и 223 статьи УК Российской Федерации, и четко прописать, что сбыт любого вида оружия становится отдельной частью статьи. А самое интересное, что сбыт с использованием информационных телекоммуникационных сетей, в том числе сети «интернет», идет, как отягчающее обстоятельство. При этом, в описании проекта каких-то разумных обоснований, зачем вообще нужны подобные ограничения, не приведено. Все правки были внесены очень уж как-то внезапно, и имеется ощущение, что депутатом удалосья за время летних каникул, пока зал полупустой, быстро пропихнуть эти самые поправки, чтобы на них никто не обратил внимания, поскольку затрагивается очень большая сфера интересов.

Очередная сессия Госдумы седьмого созыва завершилась. За этот период народные избранники приняли несколько законопроектов, затрагивающих сферы охоты и оборота оружия. Нововведения в данной области заинтересовали многих читателей газеты, обратившихся в редакцию за разъяснениями.

Содержание

Вопрос и ответ

«Из СМИ и соцсетей знаю, что в июне Госдума приняла несколько законов, которые ужесточили порядок приобретения, ношения и использования охотничьего оружия. Поговаривают, что даже за нахождение в нетрезвом состоянии за рулем авто можно лишиться ружья или карабина. Если это правда, то хотя бы кратко разъясните», — интересуется Олег Т., охотник из Тюмени.

Ружья_by big-ashb@FLICKR.COM

Уважаемый Олег!

В этом году были приняты несколько федеральных законов (ФЗ), о которых сейчас говорят многие неравнодушные граждане. 16 июня 2021 г. Госдума России одобрила в третьем чтении Проект ФЗ № 1079629-7. А 28 июня 2021 г. Президент РФ подписал этот документ, имеющий название «О внесении изменений в Федеральный закон “Об оружии” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и № 231–ФЗ (далее — ФЗ-231).

ФЗ-231 входит в группу законов по усилению государственного контроля за оборотом оружием. Необходимость устранения прорех в законодательстве в этой сфере показали трагические случаи последнего времени. Если говорить кратко, то ФЗ-231 направлен на повышение эффективности государственного управления в сфере оборота оружия и усиление контроля за законностью владения оружием гражданами Российской Федерации, а также оптимизацию его использования юридическими лицами.

Статья 1 ФЗ-231 вводит изменения и дополнения в закон «Об оружии» — в статьи 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 13, 20, 22, 25, 26 и 27. Какие основные новшества можно конспективно выделить.

  • дополняются новые положения, уточняющие основные понятия, используемые в ФЗ «Об оружии». Вводятся такие термины, как «гладкоствольное огнестрельное оружие», «нарезное огнестрельное оружие», «спусковой механизм», «ударный механизм», «переделка оружия» (статья 1);
  • уточняется процедура обязательного подтверждения соответствия гражданского и служебного оружия (дополнение в часть 2 статьи 7 ФЗ «Об оружии»);
  • устанавливается, что возраст в 21 год дает право на приобретение гражданского огнестрельного оружия: охотничьего и самообороны (новая редакция части 1 статьи 13 ФЗ «Об оружии»). В некоторых случаях, в качестве исключения, ружья разрешено приобретать тем, кто достиг возраста в 18 лет;
  • с 1 января 2022 года в целях осуществления учета и контроля за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации вводится реестр лицензий и разрешений. Положение о таком реестре и порядок его ведения в электронном виде федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия (далее — Росгвардия) утверждает Правительство РФ (новая статья 9.2 ФЗ «Об оружии»);
  • расширяется перечень оснований для отказа в выдаче лицензий на приобретение оружия гражданам Российской Федерации (новые дополнения в часть 20 статьи 13 ФЗ «Об оружии»);
  • устанавливается обязанность владельцев оружия незамедлительно (но не позднее суток) сообщать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, о фактах утраты или хищения принадлежащего им оружия (новая часть 5 статьи 25 ФЗ «Об оружии»);
  • уточняется перечень оснований для аннулирования и изъятия лицензии на приобретение оружия, разрешения на хранение (или хранение и ношение) оружия дополняется таким основанием как неисполнение обязанности по представлению оружия для осмотра или предоставлению доступа к местам его хранения должностным лицам органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом оружия (дополнение в статью 26 ФЗ «Об оружии»);
  • дополняется перечень оснований для изъятия оружия, уточняется, что такое возможно в случае невыполнения лицом, осуществляющим ношение оружия, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (новая редакция абзаца 3 части 1 статьи 27 ФЗ «Об оружии»);
  • закрепляется право приобретения в безлицензионном порядке гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему, подведомственными Росгвардии организациями, наделенными правом использовать боевое ручное стрелковое оружие;
  • уточняется, что граждане России, получившие лицензию на приобретение гражданского огнестрельного длинноствольного оружия, до истечения первых двух лет владения таким оружием, не имеют права приобретать для охоты (или в целях самообороны) огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, имеющее более двух стволов или магазин (барабан).

Кто может купить оружие с 18 лет?

  • Оружие имеют право приобретать граждане, которые прошли либо проходят военную службу, служат в государственных военизированных организациях и имеют воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции.
  • Приобрести охотничье оружие с 18 лет могут российские граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам РФ, ведущие традиционный образ жизни, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами в местах традиционного проживания, а также граждане, занимающиеся профессиональной деятельностью, связанной с охотой, и работники юридических лиц с особыми уставными задачами.
  • С возраста 18 лет право приобретать газовое оружие, спортивное оружие, охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие и охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом получают спортсмены, которым оно требуется для тренировок и соревнований. Эта же норма распространяется и на сигнальное оружие.
  • Холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют право приобрести граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.

Кому могут не дать лицензию на приобретение оружия?

Законодатели расширили перечень категорий граждан, которым не будут выдавать лицензию на приобретение оружия. В этот список добавились:

  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленное преступление;
  • имеющие снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, а также за умышленное преступление средней тяжести, совершенное с использованием оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств, специально изготовленных технических средств, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных химико-фармакологических препаратов;
  • имеющие снятую или погашенную судимость за умышленное преступление, связанное с незаконным оборотом оружия;
  • имеющие снятую или погашенную судимость за преступление террористического характера или экстремистской направленности, а также за преступление, совершенное в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма;
  • имеющие снятую или погашенную судимость за умышленное преступление, совершенное с применением насилия в отношении несовершеннолетнего;
  • два и более раза осужденные за совершение преступления;
  • привлеченные к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусматривающего административный арест в качестве одного из видов административного наказания, привлеченные к административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, — до истечения одного года со дня окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Другие нововведения

Статьи 2 и 3 ФЗ-231 дополняют соответственно часть 7 статьи 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации» и статью 151 ФЗ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», положениями, направленными на установление и обеспечение реализации запрета на распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению огнестрельного оружия, переделке основных частей огнестрельного оружия и восстановлению боевых свойств списанного оружия, по аналогии с имеющимся запретом в отношении взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Статья 4 ФЗ-231 дополняет статью 29 ФЗ от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» новым пунктом о том, что положения главы 4 настоящего Федерального закона не распространяются на правоотношения, связанные с предоставлением государственных услуг федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере деятельности войск Национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.

В статье 5 ФЗ-231 устанавливается:

  • лицензии на приобретение гражданского оружия, выданные гражданам Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего ФЗ, признаются действующими;
  • гражданам России разрешается хранение (либо хранение и ношение) оружия на основании ранее выданных соответствующих разрешений, в том числе при их последующем продлении.

В случае же, если в связи с вступлением в силу настоящего ФЗ граждане Российской Федерации, имеющие в собственности на законном основании гражданское оружие либо лицензию на его приобретение, утрачивают право на приобретение такого оружия по обстоятельствам, наступившим до дня вступления в силу настоящего ФЗ, им разрешается хранение (либо хранение и ношение) оружия на основании ранее выданных соответствующих разрешений, в том числе при их последующем продлении.

Статья 6 ФЗ-231 уточняет, что ФЗ-231 вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования, а новая статья 9.2 (касающаяся ведения реестров лицензий и разрешений) — с 1 января 2022 года.

Помните. Внесение новых положений в статью 1 и дополнение части 2 статьи 7 ФЗ «Об оружии», а также принятый в трех чтениях Проект ФЗ № 1157845-7 об усилении уголовной ответственности, требуют более внимательного отношения к охотничьему оружию. Любая переделка оружия, даже изменение, к примеру, материала приклада, не говоря уже о модификациях и накрутках на ствол, позволяющих улучшить движение пули, могут привести к требованию проверить ваше оружие на соответствие ГОСТу и сертификации…

И еще об одном. 9 июня 2021 года в третьем чтении был принят Проект ФЗ № 1172610-7 закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об оружии” и Федеральный закон “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”». Документ был разработан в целях усиления госконтроля за оборотом оружия. Он не только вводит в ФЗ «Об оружии» новую статью 6.1 «Медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием», но и вносит дополнительные изменения в статьи 13, 19, 20.1, 25, 26 и 27 ФЗ «Об оружии». Планируется, что данные положения заработают с 1 февраля 2022 года.

И этот Проект, который по данным на 28.06.2021 г., еще не стал Федеральным законом, непростой, много обсуждаемый гражданами. О нем поговорим в следующий раз.

Вячеслав Михайлов, юрист, г. Калуга

16 июня 2021, 12:39

В среду в третьем чтении в Госдуме приняли проект закона, повышающий с 18 до 21 года возраст приобретения охотничьего оружия и огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны.

«Право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, охотничьего оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны имеют граждане России, достигшие возраста 21 года», – цитирует принятый закон ТАСС.

При этом изменение не касается прошедших и проходящих военную службу, служащих в государственных военизированных организациях, имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции

Вместе с тем коренные и малочисленные народы, профессиональные охотники и работники юрлица с особыми уставными задачами смогут по-прежнему приобретать оружие с 18 лет.

Также с 18 лет можно будет купить «охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие и охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом для занятий спортом».

Нормы о покупке с 18 лет газового, спортивного, сигнального оружия и холодного клинкового оружия для ношения с национальными костюмами и казачьей формой останутся прежними.

Расширен список оснований для отказа в выдаче лицензии на оружие. Сейчас в него включены непогашенная судимость за умышленное преступление или судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление с применением оружия.

Перечень расширят лицами с двумя и более погашенными судимостями, временный запрет распространится для подвергнутых административному наказанию за управление машиной в нетрезвом виде либо передачу управления машиной нетрезвому водителю.

Лицензию также не будут выдавать людям со снятой или погашенной судимостью за умышленные преступления, связанные с незаконным оборотом оружия, либо совершенные с применением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств, специально изготовленных техсредств, наркотических средств и т.д.

Также это затронет тех, кто имеет снятую или погашенную судимость за террористические (экстремистские) преступления, преступления, совершенные для пропаганды, оправдания и поддержки терроризма.

Закон запрещает распространять в СМИ или Сети инструкции по изготовлению или переделке оружия и основных частей огнестрельного оружия. В закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» вносятся поправки, позволяющие включать в список запрещенных сайтов ресурсы со сведениями о способах, методах самодельного изготовления взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконного изготовления или переделки оружия, основных частей огнестрельного оружия.

Об ограничениях, связанных с оружием, заговорили после того, как 11 мая произошло нападение на школу № 175 в Казани. В совершении преступления заподозрили студента университета ТИСБИ Ильназа Галявиева, он арестован на два месяца, ему грозит пожизненный срок.

В результате стрельбы погибли девять человек – семеро детей и две учительницы, еще 23 человека пострадали.

После случившегося президент Владимир Путин поручил ужесточить правила оборота гражданского оружия.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий