Впервые и вновь. В 2021 году принимать детей в школу будут по измененным правилам

–> 12 Декабрь Рубрика: Законодательство о школе image

Доброго дня, дорогие родители! Сегодняшняя тема касается одного из самых, пожалуй, важных документов, регулирующих наши взаимоотношения с учебными заведениями. Говорить будем про устав школы. Тема эта назрела по  причине вступивших с 01 января 2016 года изменений в закон «Об образовании».

На дворе 2017 год, и те школьные учреждения, которые ещё не начали жить по новому закону об образовании, должны поспешить исправить свои учредительные документы. Что новенького пришло вместе с правками в законодательную базу для учеников, что изменилось для учителей, да вообще, что это такое – устав — вот об этом мы и будем говорить.

Зачем школе устав?

Устав – это тот первичный документ, который «создаёт» организацию, то есть любое юридическое лицо. К юридическим лицам относится также школа, как образовательная организация, осуществляющая образовательный процесс. Таким образом, устав – это её основной документ, без которого она не существовала бы в принципе.

Если хотите пример для сравнения, то это как для взрослых – паспорт, а для детей –  свидетельство о рождении. Это наши основные документы, где прописаны наши данные о рождении, о принадлежности к гражданству, для детей – сведения о родителях, для взрослых – сведения о месте жительства. Все эти данные дают нам определённые права, предусмотренные для граждан России, и устанавливают наши обязанности.

Так и на страницах школьного устава перечислены основные сведения, регулирующие вопросы обучающего процесса.

Что можно найти в уставе?

Всё, что должно быть написано внутри на страницах школьного документа, перечисляется статьёй 25-ой нового закона «Об образовании». Дополняется этот основополагающий перечень законодательством про некоммерческие организации, потому как все участники рынка в сфере образовательных услуг учреждаются в одной из некоммерческих форм.

Давайте по порядку о наиболее важных для нас, родителей, вопросах.

Наименование и тип

Начнём с того, что каждое учебное заведение должно иметь своё название.

По нему будут видны организационно-правовая форма и тип.

«Как зовут школу», станет понятно уже с титульного листа. Школа относится к типу образовательной организации, что учит по программам начального, основного, среднего общего образования.

То есть, по разъяснению Минобрнауки, это может быть либо общеобразовательная организация, либо общеобразовательное учреждение. Правильно переименоваться всем следовало до 01 января 2016 года.

Учредители

В зависимости от того, «кто стоит за спиной» учебных заведений, то есть, кто выступил создателем (учредителем), всех делят на государственные, муниципальные, частные. Иногда это можно понять сразу из названия, но включать в школьное название форму собственности по закону вовсе необязательно.

Именно учредители утверждают устав.

Так, государственные школы появляются по распоряжениям Правительства РФ либо региональных властей, муниципальные – по документам, подписанным от  имени муниципального образования, частные – по решениям не принадлежащих к органам власти граждан и юридических лиц.

Виды программ образования

На страницах уставного документа вы можете вычитать, какое образование ребёнок получит при выходе из школьных дверей – начальное, общее основное либо среднее полное.

Может быть прописана  возможность получения обучения по дополнительным программам.

Государство сегодня поддерживает эксперименты, даёт зелёный свет педагогическому творчеству. Потому не удивляйтесь, если вы вдруг обнаружите упоминание о какой-либо авторской программе школьного учительского коллектива. Все они обязательно проходят процедуру утверждения (тут никакой самостоятельности), часто выступая как специальные курсы по выбору учащихся.

Органы управления

Новый закон, подобно предыдущему, сохранил единоличное руководство школой. Он также предусмотрел создание коллегиальных органов. Для учителей и учеников это важно.

То есть, всей текущей школьной деятельностью руководит единоличный исполнительный орган (единоличный – значит, действует один). Он обычно по общепринятому правилу зовётся «директор».

Но для контроля за ним создаются советы — педагогический, попечительский, наблюдательный. Какие именно школьные коллегии управляют, как, на какой срок они избираются, что они решают, — всё это как раз должно быть прописано уставом.

Законодательство к органам управления школой относит также ученические и родительские советы. Они тоже регулируются статьёй об управлении, потому правила о том, как объединяются обучающиеся и родители, должны быть в уставе.

Что ещё

В дополнение ко всем, как и любая другая некоммерческая организация, каждая школа прописывает положения о целях и задачах её деятельности, о своём имуществе, закрепляет процедуру принятия локальных актов, в соответствии с которыми живёт в обычные будни.

Перечень этих вопросов не исчерпывающий. Всё, что желает прописать учредитель, что не противоречит действующему законодательству, может быть записано на страницах устава. Как написали, так будут жить.

Почему в уставе иногда чего-то нет?

Сегодня требования к школьному уставу по новому закону об образовании сокращены до минимума. Но это вовсе не значит, что ограничены права участников образовательного процесса. Почему  не пишется в уставе сразу всё? Вовсе не для того, чтобы ввести в заблуждение родителей, что-то от нас скрыть.

Дело в том, что такие положения, что регулируют обычную школьную деятельность, часто меняются. Изменить их на уровне школьных советов, приняв новую редакцию внутренней инструкции, значительно проще, чем внести уставные изменения, для чего потребуется решение школьного учредителя.

Представьте себе, что многие уставы школ содержат информацию о конкретных датах начала-окончания учебных четвертей, о длительности каникул. А что, если вдруг придётся изменить этот документально утверждённый распорядок?

Придётся обращаться к учредителям, стучаться в двери административных кабинетов, вносить и регистрировать изменения в школьный документ, только потом «жить по-новому». Так никаких изменений не захочется!

Хоть закон не запрещает школе детально обрисовать в уставном документе весь образовательный процесс, учредители делать это не спешат, отдавая на откуп педагогическому коллективу и родительским советам. Это даёт возможность решать многие вопросы каждым учебным заведением при помощи локальных нормативных актов, а не переписывать «букву закона», создавая многостраничный толмут, который трудно и нудно читать.

Потому-то зачастую список про «можно и нельзя» для учеников нужно искать в принятых по школе правилах и инструкциях. Там уже более детально, подробно по каждой конкретной ситуации расписывается, за что отвечает и что вправе потребовать родитель, какие права и обязанности есть у педагогов.

Кто и как может ознакомиться с уставом?

Устав школы, хоть это её и основной правоустанавливающий документ, на основании которого она существует как таковая, — не предмет коммерческой тайны. По новому закону об образовании со школьным уставом могут знакомиться все заинтересованные лица, а создать условия для знакомства с ним – задача образовательной организации.

Кто может быть заинтересованным лицом? В первую очередь, это все работники школы, ведь школа – это их работодатель. С уставным документом чаще всего их знакомят под роспись при приёме на работу, когда они проходят первичный инструктаж.

Во вторую очередь, это обучающиеся с родителями. Закон не прописывает, каким образом школа должна обеспечить знакомство с уставом, предоставляя выбор для решения этого вопроса школьной администрации. Сегодня сложилась практика вывешивания устава и других локальных актов прямо на сайтах школ.

Это экономит время как администрации, так и родителей, и учеников. Не нужно ходить, просить, вычитывать на месте. Однако если вдруг сайта у школы нет либо учебное заведение не пожелало выставить свой учредительный документ на всеобщее обозрение, вы всегда можете обратиться к администрации и попросить его показать.

А вы уже знакомы с уставом своей школы или «пока не припёрло», предпочитаете не заморачиваться? А вдруг школьным уставом вам положены какие-то особенные привилегии, а вы об этом ещё не знаете?!

А знаете ли вы,что можно подписаться на новости блога «ШколаЛа» и всегда быть в курсе школьных событий? Не забудьте)

Успехов в учебе!

«ШколаЛа»:)

Будь в курсе школьных событий! Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. –> 2 года назад

Всем кулити, с переходом в 10 класс и появлением предмета НВП(Начальная военная подготовка) у администрации школы появились претензии к ученикам, а именно мальчикам, по поводу длины волос. Так вот, нам тыкали сначала тем, что в уставе такие причёски запрещены, но когда мы начали требовать устав, его есесна никто не показал и сказали, что он на стадии переработки. Так вот, сегодня кл. рук. сказала, что её обязали перед выходом устава ознакомить нас с пунктом из него, который гласит о том, что в новом уставе, будет прописана длина волос парней, а именно не более 5 см, так вот вопросик такой к юристом с данного высокоюредическообразованного портала, насколько это вообще законный пунктик? я понимаю, когда прописывают, что волосы должны быть аккуратными и не мешать учёбе, но длину, по моему бред?

image

Профессия педагога в школе – сложная и ответственная работа, требующая внимания, терпения, стрессоустойчивости. Современные дети воспитываются в условиях высоких технологий, их неприкосновенность охраняется Законами. Во время образовательного процесса часто возникают ситуации, которые ущемляют личность как педагога, так и ребенка. Права и обязанности учителя в школе позволяют регулировать отношения с образовательным учреждением, детьми и их родителями.

Права педагога

Каждый человек имеет ряд прав, которые защищают его достоинство, честь и профессиональную деятельность. Основным нормативным документом является Конституция РФ (ст. 23). Это касается всех участников образовательного процесса.

Любая учебная организация разрабатывает должностные инструкции, в которых прописаны права учителя в школе по законам РФ.

Педагог имеет право:

  • Получать соответствующий гонорар, согласно квалификации и отработанным труд часам;
  • Иметь необходимые условия для образовательного процесса;
  • Пользоваться социальными льготами, установленными Законом.

Права учителя в школе согласно законодательной базе

Кроме этого, права и обязанности учителей в школе позволяют вызывать родителей и опекунов на собрания, требовать создания необходимых условий для учебы ребенка (своевременное посещение занятий), от детей – соблюдение школьного распорядка и дисциплины.

Права учителя начальных классов в школе: не допускать учащегося к дисциплине «труд» без специальной формы, к физкультуре – без спортивной одежды.

Требования к школьному педагогу

Каждый учитель должен знать законодательную базу, руководствоваться Конституцией РФ, решениями и постановлениями Правительства РФ, соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

Требования к учителю начальной школы прописаны в должностной инструкции образовательного заведения. Педагог должен уважать и соблюдать Устав школы, бережно относиться к вверенному имуществу, участвовать в коллективных собраниях.

В должностные обязанности учителя начальной школы входят следующие пункты:

  • Ежедневная проверка предметных тетрадей;
  • Выставление оценок, согласно знаниям;
  • Ведение классного журнала;
  • Работа над ошибками, после проверки тетрадей;
  • Сопровождение детей в гардероб и ведение контроля за дисциплинарным порядком.

Требования к учителям в школе подразумевают повышение и подтверждение квалификации, а также прохождение ежегодного медицинского обследования.

Истинный педагог должен любить свою профессию и учеников, находить в каждом ребенке лучшие качества, поощрять за хорошие результаты, влюбить научить любить предмет. Для этого необходимо обладать духовными и творческими способностями.

Примечание. Знание и свободное владение персональным компьютером и стандартными программами входит в общие обязанности и требования к учителю современной школы.

Обязанности школьного педагога

Законодательными и нормативными документами закреплены обязанности учителя в школе. Преподаватель должен:

  • Соблюдать права детей;
  • Контактировать с родителями и опекунами;
  • Выставлять еженедельно баллы в дневник;
  • Соблюдать режим трудового дня;
  • Поддерживать чистоту рабочего места;
  • Оценивать знания ребенка, не взирая на личные качества;
  • Охранять здоровье ребенка и предупреждать возникновение опасных ситуаций;
  • Соблюдать нормы этики.

В должностные обязанности учителя в школе входит дежурство, в соответствии с установленным графиком, а также – проведение внеклассных мероприятий. Так же в обязанности преподавателя входит решение проблем, которые могут возникнуть между одноклассниками, в целях создания благоприятной обстановке в классе.

Запрещенные действия со стороны преподавателя

Образовательный и воспитательный процессы взаимосвязаны. Часто возникают спорные ситуации, когда педагог не знает, как воздействовать на ребенка, чтобы добиться желаемого результата.

Преподаватель не имеет права:

  1. Выгонять ученика с урока, даже если он систематически подрывает дисциплину.
  2. Забирать у детей личные вещи, в том числе телефоны и гаджеты.
  3. Оскорблять или делать обидные замечания с унижением личного достоинства ученика.
  4. Воздействовать с помощью физического принуждения.
  5. Показывать личные отношения, которые не относятся к образовательному процессу.
  6. Ставить баллы за провинность, а не за знания.
  7. Давать домашнюю работу в праздничные дни и каникулы (Конвенция о правах ребенка ст. 31).

Важно! Учитель не имеет права собирать деньги с детей по собственной инициативе или по просьбе школьной администрации.

Преподавателю запрещено привлекать к труду учащихся, если это не предусмотрено образовательным процессом. Не допускается агитация детей к вступлению в разные организации и партии.

Ответственность учителя

За нарушение этических норм и обязанностей педагог может понести дисциплинарное, административное и уголовное наказание. За неисполнение или недобросовестное исполнение своих обязанностей учитель понесет дисциплинарное взыскание в виде:

  • Предупреждения;
  • Выговора;
  • Аннулирования контракта.

Для прекращения трудовых отношений педагог должен совершить повторное нарушение или однократное физическое воздействие на ученика или его законного представителя. За жестокое обращение преподаватель может понести уголовное наказание. В качестве меры он лишается права заниматься профессиональной деятельностью на срок от 1 до 5 лет.

Требования к учителям в школе подразумевают бережное отношение к имуществу образовательного учреждения. Педагогический работник может быть привлечен к возмещению ущерба, причинённого в результате:

  • Умышленных деяний;
  • В результате административного нарушения;
  • Недостачи вверенных ценностей.

Кроме этого, в обязанность преподавателя и образовательного учреждения входит ответственность за безопасность детей. Бездействие в ситуациях, когда видна потенциальная угроза для здоровья ребенка, приравнивается к нарушению и карается законом. Примером может стать драка учеников, проведение занятий и экскурсий при плохих погодных условиях, оставление детей без присмотра, даже на непродолжительное время.

Учитывая все тонкости профессии, работу педагогом – это тяжелый ежедневный труд. Учитель имеет множество обязанностей и ограничений и минимальный набор прав, которые часто ущемляются. Преподавателю остается надеяться на понимание и уважительное отношение родителей, доброту и воспитанность учеников.

Видео

032

10 важных правил школьной жизни:

1. Кто может работать учителем

Работать в школе учителем может не только человек с высшим педагогическим образованием. Важно, чтобы у учителя было высшее образование по специальности, связанной с предметом. Например, для физики — физико-технический факультет Университета, для музыки — Консерватория, для МХК — факультет искусствоведения и культурологии.

Любой кандидат в учителя проходит аттестационную комиссию. Комиссия состоит из завучей и учителей, они проводят собеседование, уточняют квалификацию и опыт работы будущего учителя и назначают ему испытательный срок.

Учителем может стать человек с судимостью — но только за мелкие преступления и правонарушения. Если совершено преступление против жизни, здоровья, чести, половой неприкосновенности или общественной нравственности — дорога в школу закрыта. Человек с нетрадиционной ориентацией также имеет право преподавать, но школы, как правило, избегают таких педагогов, хотя эта практика не опирается на закон.

2. Какую ответственность несут учитель и ученик за оскорбление

Ученики по закону имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от оскорбления личности и всех форм физического и психического насилия. Учителя должны соблюдать правовые и нравственные нормы: нельзя ни наедине, ни при всем классе оскорблять ученика, пугать его, заставлять словами или силой выполнить какое-то действие.

За подобный проступок к учителю можно применить дисциплинарные меры, в том числе увольнение. За оскорбления в неприличной форме учитель может получить штраф по ст. 5.61. КоАП РФ.

Также учителя не должны читать личные записки учеников и разглашать их содержание, ведь по Конституции ребенок тоже имеет право на личную тайну. Если вас это коснулось — обратитесь к администрации школы с заявлением.

В то же время педагог имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование любого случая. Если учителя оскорбляет ученик — ребенка могут привлечь к дисциплинарной ответственности: это замечание, выговор или исключение из школы (для детей с 15 лет). Ученика 14-16 лет могут привлечь и к гражданско-правовой ответственности как за причинение морального вреда по ст. 1074 ГК РФ, если учитель подаст иск.

3. Как выставляются отметки и что делать, если отметка кажется несправедливой

В школах должны быть прописаны правила по выставлению отметок: критерии и порядок оценивания за устные ответы, письменные работы, четверть, год. Закон передает вопрос оценивания полностью в ведение школ и только для 9 и 11 класса вводит обязательный порядок:

— итоговые отметки за 9 класс по предметам ОГЭ — это среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок, они выставляются в аттестат целыми числами по правилам математического округления (до 4,4 — округляем до 4, от 4,5 — округляем до 5);

— итоговые отметки за 11 класс — это среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок за каждый год обучения, они выставляются в аттестат целыми числами по правилам математического округления.

Если ученику и родителям кажется, что учитель несправедливо ставит отметки, снижает оценку за поведение, за отсутствие книг и тетрадей или пропуски занятий, если учитель не выставляет отметки в дневник и не знакомит с результатами контрольных работ, — сперва нужно поговорить с учителем.

Если разъяснения учителя вас не устроят, обратитесь к администрации школы. Придется ознакомиться с локальными актами, где прописаны критерии выставления отметок, и понять, правомерно ли действовал учитель. Если действия учителя кажутся вам несправедливыми — напишите заявление или жалобу на имя директора с просьбой о пересмотре отметки, приведите ваши аргументы. Еще родители могут обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (должна быть создана в школе), в органы управления образованием и даже в суд.

4. Могут ли ребенка не пустить на урок (выгнать с урока), если он нарушил дисциплину

В школьном уставе прописаны требования к школьной форме и внешнему виду учеников, правила поведения на уроке. Но даже если ученик нарушает эти правила: приходит на занятия не в школьной форме, с синими волосами, в туфлях на каблуках, в макияже, опаздывает, плохо ведет себя на уроке, — его все равно не могут выгнать из класса. Такое действие будет грубым нарушением права ребенка на образование, и если будет доказана вина педагога, то его привлекут к дисциплинарной или даже уголовной ответственности (в зависимости от тяжести нарушения).

В каком-то смысле учителя лишены рычагов влияния: они могут сделать замечание, запись в дневнике, могут приглашать родителей для беседы, приглашать завуча в класс для решения сложной ситуации. Школа может собирать педсовет с участием родителей по поводу поведения ученика, подключать школьного психолога или даже детскую комнату милиции. Крайняя мера — исключение из школы.

5. Может ли учитель отнять мобильный телефон у ребенка

Телефон — имущество ученика, и учитель не имеет права отбирать телефон даже временно. Если ребенок пользуется телефоном на уроке, отвлекается и мешает другим детям, учитель может сделать замечание, запись в дневник, провести профилактическую беседу после урока, пригласить родителей в школу.

В некоторых школьных Уставах есть Положения о мобильных устройствах, например, запрет на пользование телефоном в учебное время. Родители знакомятся с Уставом и автоматически соглашаются с этим правилом. За нарушение Устава школа тоже может сделать не так много: сделать ученику замечание или выговор, пригласить родителей на беседу.

6. Могут ли родители посещать уроки

Закон не отвечает прямо на этот вопрос. Но он говорит, что родители (законные представители) имеют право знакомиться с содержанием образования, методами обучения и образовательными технологиями. При этом они не имеют права оценивать работу учителя (а посещение уроков — это часть внутришкольного контроля). Да и учителю гарантировано право свободы преподавания и выбора учебных форм.

Поэтому, если у вас есть сомнения и претензии к учителю и вы хотите побывать на его уроках, вопрос нужно решать через учителя и администрацию. В школе должно быть Положение о присутствии родителей на уроках: школа разрабатывает это правило самостоятельно. Поговорите с учителем, обратитесь к завучу или директору и получите разрешение на посещение урока. Конечно, при посещении урока нужно соблюдать правила школьного распорядка, не нарушать ход урока и не отвлекать учителя и детей.

7. Должна ли школа заниматься с детьми дополнительно

Закон предусматривает для длительно болеющих детей обучение на дому или при больницах. Поэтому школьники, которые пропустили уроки по непродолжительной болезни, проходят материал самостоятельно. То же касается “отстающих” детей с трудностями в обучении. Но если у школы есть средства для оплаты дополнительных занятий с детьми — она может их организовать. Также школа может предложить ребенку индивидуальный учебный план. Чтобы решить вопрос — обращайтесь к директору.

Если ученик не справляется с программой, у него к концу года есть академическая задолженность, то школа может предложить семье оставить ребенка на повторное обучение, перевести на обучение по индивидуальному плану или по адаптированным программам. Окончательное решение принимают родители. Если вы не хотите оставлять ребенка на второй год, то академическую задолженность придется погасить не позже, чем через год после ее появления.

8. Когда в школе нужна справка от врача

Медсправки требуются после лечения ребенка в больнице или санатории, для организации обучения на дому, при пропуске занятий из-за болезни, при освобождении от физкультуры по состоянию здоровья, для освобождения от прививок. Если ученик не принес медсправку, в школьном журнале делается отметка об отсутствии по неуважительной причине. Подробности определяются школьным Уставом.

С медсправками связан еще один вопрос: должен ли ученик, освобожденный от физкультуры, сидеть в спортзале во время урока. Ответ таков: ученик освобожден от занятий физкультурой, а не от присутствия на уроке. Учитель физкультуры во время урока отвечает за жизнь и здоровье ученика, поэтому просто так отпустить ученика с урока он не может. Родители могут решить этот вопрос в индивидуальном порядке, обратившись к директору школы.

9. Может ли ученик посещать уроки не со своим классом

Иногда ученику важно бывать на уроках с другим классом или у другого учителя (например, для углубленных занятий или, наоборот, чтобы наверстать пропущенный материал). Это возможно. Требуется согласие самого учителя и директора школы. Но уроки в своем классе пропускать нельзя.

Если весь класс хотел бы заниматься у другого учителя или сменить классного руководителя — ученики и родители имеют право обращаться к директору о замене учителя. Это право должно быть закреплено в Уставе школы.

10. Куда жаловаться на нарушение прав школьника

Закон разрешает (и даже рекомендует) нам жаловаться на нарушение порядка и прав ребенка в школе. Куда же писать жалобы и заявления родителям?

— в школьную комиссию по урегулированию споров;

— в вышестоящие органы управления школой;

— в прокуратуру и суд.

Заявление о нарушении прав пишется в двух экземплярах: в месте подачи остается один экземпляр, а второй забираете вы с отметкой о приеме. Если директор бездействует, не рассматривает жалобу родителей и не дает на нее письменный ответ, — это поведение можно обжаловать в суде.

Кто предупрежден — тот вооружен, и мы в этой статье постарались привести вас в боеготовность. Но все же, пусть новый учебный год принесет вам только интересные и приятные вопросы и ответы, а ваши отношения со школой будут теплыми и радостными!

Источник: 

image анализ мероприятий по выполнению единых требований школы справка по выполнению едтребован.docx

Справка

по выполнению Единых требований школьников .

В начале учебного года разработаны, утверждены локальные акты, инструкции для учащихся поведения в школе, классе, вне школы.

Наблюдая в течение месяца за выполнением Единых требований школьника, констатируем факты и цитирую пункты инструкций и констатируем факты :

«1.При  входе   в  школу  учащиеся   здороваются  с  дежурными,учителями, уча-щимися   школы.  Сменную обувь учащиеся хранят в специальных сумках-мешках, основную обувь  в раздевалке вместе с верхней одеждой»-90% дети не носят сменку, выполняют-начальное звено и часть 5-х классов.

«2. В вестибюле школы учащиеся ведут себя спокойно, раздеваются быстро, не задерживаясь, игры  запрещены.-до начала занятий и  5-минутная перемена –все бегут, снося все на своем пути, хотя столько ответственных за дежурство.

«3.Внешний  вид  учащихся   оценивает    дежурный  учитель или администратор  и  предъявляет   учащимся  требования  в  соответствии  с  пунктами  правил. Все  учащиеся   должны  быть  в  учебных  помещениях  не  позднее,  чем за пять  минут  до  начала  занятий.  Для  помощи  учащимся  в выполнении  этого   пункта   Правил  в  школе  дается  предупредительный  звонок. Нахождение  учащегося  после  предупредительного  звонка   вне   учебных  кабинетов  рассматривается  как  опоздание на занятие.

 Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором, получают запись со штампом  об опоздании в дневник ученика, также делается запись об опоздании в журнале по смене»-наши  учащиеся приходят в развалочку после 10-20 мин. Есть случаи прихода на второй урок.

«4. Учащимся категорически запрещено приносить в школу вещи, не имеющие отношения к занятиям: взрывоопасные, горючие, сильнопахнущие вещества, а также сигареты, энергетические напитки, игральные карты, и т.д».- в местах общего пользования можно найти кульки от насовая.

  «5. Учащийся обязан являться в школу  опрятно одетым.   Внешний вид учащихся – в деловом стиле:

 – мальчики и юноши должны быть в светлых однотонных рубашках, темных брюках или костюмах;

– девочки и девушки должны быть в светлых  однотонных блузах и темных классических юбках; Яркие  и  вызывающего  вида  украшения  и  косметика  запрещены. Обувь туфли  в  тон  одежде,  на   небольшом  каблуке»-сверху накидки у девочек,спортивки у мальчиков .

«6. Запрещается  носить в школу украшения  (кольца, цепочки, бусы), краситься»-начиная с 7-11 классов,   глаза наведены, помада

  «7. Учащимся запрещается на уроке:

– переговариваться;

– пользоваться мобильным телефоном;

– пересаживаться;

– вставать и ходить без разрешения учителя;

– отвлекаться;

– произносить бранные слова»-  это в основном там, где учитель подает себя  в роли «сверстника», по поводу телефонов  -затишье после «Синего кита», родители подействовали на своих детей, хотя ежедневно проверялось выполнение Распоряжения Главы республики «О запрете ношения телефонов в школу»

   «8.Учащиеся обеспечивают сохранность учебных кабинетов, после себя оставляют полный порядок»- учащиеся заходят без учителя в кабинеты, к мебели относятся безответственно, поэтому гора разбитых , поломанных стульев. Случаи восстановления стенки в гардеробе , дверной створки в 2-4, количество стульев до 60 доходит.

 «9. Приходить в столовую организованно и спокойно. Учащиеся  с 1 – 4 класс приходят в столовую с учителем, который проводил урок в классе или с классным руководителем»- этого нет, дети летят в столовую, чтоб купить злочастный пирожок с сосиской

 «В столовой следует говорить вполголоса»- у нас же гвалт и крики.

«10.  На внеклассные мероприятия являться в точно назначенное время»- 10-15 обязательно ждем .

 «При проведении массовых мероприятий следует быть подтянутым, не мешать соседям. Если   нужно выйти, следует дождаться перерыва, получить разрешение  ответственного лица (учителя или дежурного ученика) и тихо выйти, не беспокоя окружающих»- этой культуры нет, одетые в верхней одежде, в головном уборе юноши, с распушенными волосами девочки,после морали приводят себя в порядок.

«11. При исполнении Гимна РФ, следует вставать», -у нас же могут позволить вертеться и разговаривать. Суть и значение Гимна не осмысливают.

 «12. Отношения между учащимися, педагогами и родителями строятся на взаимоуважении. Запрещается приглашать в здание школы знакомых, не являющихся её учащимися»-к нам же могут приходить без приглашения.

«13. Учащийся обязан бережно относиться к школьному зданию, мебели, оборудованию, имуществу, не наносить ущерба, не мусорить, не писать на стенах, подоконниках, дверях, в туалетах и т.д.»-есть случаи «писем» и  покраски  стен.

«14. Каждый ученик должен дорожить честью своей школы, своего класса и своей собственной.Ученики  должны вести себя согласно правилам культурного поведения, вежливо и скромно.-вот здесь нет нареканий , в общественном месте ведут сдержанно, любят выезды.

За нарушение п.п.1 – 14 классный руководитель применяет к учащимся следующие меры воздействия:

– уведомление родителей;

– вызов родителей в школу;

– запись замечания в дневник.

  За неоднократное нарушение правил  применяет меры социальный педагог, заместитель директора по ВР:

– вызов учащегося на административное совещание;(3 случая)

 – вызов учащегося на административное совещание с родителями;(2 случая)

– вызов на заседание педагогического совета с родителями;(не было)

За период контроля опоздавших -218 учащихся(это по звонку и после 5 минут),учителями взяты объяснительные с учащихся и их родители уведомлены голосовым сообщением сразу же.Учащиеся старших классов(11,10,9кл) были предупреждены ,часть побывали в кабинете у директора с родителями за приход в школу на второй урок. Классными руководителями Расуевой Х.М,Садуевой Р,Ж, Амаевой З.А, Салгириевой Р.С, Бимарзаевой А.А регулярно проводятся профилактические беседы.

По планшетам и телефонам проводилась определенная работа педагогом по ДНВ Гарбиевым А.А,(объяснительные ,акты).

Имеют место травм рук, ног,  головы в связи с беготней на переменах.

Исходя из вышесказанного , делаем вывод: родители не занимаются воспитанием, возложив все свои воспитательные функции на школу. Много детьми узнается в стенах школы по традициям, этике, поэтому на классных часах классным руководителям проводить воспитательные 10-15 минутки «А знаете ли вы, и как вы поступаете»

Воспитание является неотъемлимой частью образования. И в зависимости от нравственной «начинки» семьи зависит становление личности в совокупности с воспитательной работой школы. Результаты воспитательной работы бывают видны не сразу, нужны года.

Выводы: проводить на классных часах беседы по выполнению Единых требований школы.

Заместитель директора ВР                            Сальгириева М.А

Справка по выполнению Устава школы

image

Справка по выполнению Единых требований школьников

image

Синего кита», родители подействовали на своих детей, хотя ежедневно проверялось выполнение

image

За нарушение п.п.1 – 14 классный руководитель применяет к учащимся следующие меры воздействия: – уведомление родителей; – вызов родителей в школу; – запись замечания в…

image Скачать файл

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий