Закон о защите конкуренции – основные положения

Есть три обстоятельства, которые нужно доказать, чтобы привлечь управляющую организацию к ответственности за нарушение закона о защите конкуренции. Часто компании о них не знают, поэтому проигрывают суды. Узнайте подробности в сегодняшней статье.

7230

Три условия нарушения управляющей организацией № 135-ФЗ

Чтобы привлечь управляющую организацию по ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», суд должен установить у неё:

  • наличие статуса хозяйствующего объекта,
  • доминирующее положение на рынке,
  • факт злоупотребления этим положением.

Этого не учли антимонопольный орган и два суда, когда признали управляющую организацию злоупотребившей доминирующим положением на рынке. Злоупотребление проявилось в том, что УО отказалась пустить одного оператора к размещённому в домах оборудованию связи. В это же время другие операторы связи доступ к оборудованию имели.

Антимонопольный орган выдал УО предписание, а управляющая компания обратилась в суд, потому что сочла решение и предписание ФАС незаконными.

Суд первой инстанции встал на сторону управляющей организации. Он посчитал, что у ФАС не было оснований признать управляющую компанию самостоятельным хозяйствующим субъектом, потому что при управлении МКД компания действует в интересах собственников помещений и не может разрешать вопрос о размещении оборудования третьих лиц в отсутствие решения собственников.

Следующие два суда выиграл оператор связи. Оказалось, что управляющую компанию в этом случае можно всё-таки считать самостоятельным хозяйствующим субъектом. Основание – у УО есть заключённые с операторами связи договоры о возмездном размещении оборудования в МКД.

Управляющая организация не допустила оператора связи к оборудованию и тем самым нарушила положения Жилищного кодекса РФ, № 126-ФЗ и постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170. Это нарушение и считается злоупотреблением доминирующим положением.

Завершающей инстанцией в споре управляющей организации и оператора связи стал Верховный суд РФ. Он встал на сторону УО – подтвердил, что в некоторых случаях действия организации нельзя признать нарушением закона «О защите конкуренции». Объясним, почему.

13973 2

Выводы Верховного суда РФ о соблюдении УО № 135-ФЗ

Одна из задач закона «О защите конкуренции» – не допустить того, чтобы возникали ситуации, когда  один или несколько хозяйствующих субъектов своими действиями в одностороннем порядке воздействуют на общие условия обращения товаров на определённом рынке (п. 1 ч. 1 ст. 1, ч. 7 ст. 4 № 135-ФЗ).

Определение хозяйствующего субъекта дано в ст. 4 № 135-ФЗ. Это коммерческая или некоммерческая организация, индивидуальный предприниматель или незарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо, деятельность которых приносит им доход.

Полномочия антимонопольного органа при применении ст. 10 № 135-ФЗ заключаются в пресечении монополистической деятельности. То есть антимонопольный орган выявляет нарушения, обусловленные использованием экономического положения лицом, доминирующим на рынке.

Верховный суд РФ указал, что выводы двух последних судов о несоответствии действий управляющей организации положениям Жилищного кодекса, Закона «О связи» и постановлению Госстроя РФ № 170 не являются достаточным основанием для принятия оспариваемых решения и предписания.

Чтобы квалифицировать действия управляющей организации по ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», должны быть установлены следующие обстоятельства:

  • наличие статуса хозяйствующего субъекта у организации;
  • обладание организацией доминирующим положением на рынке;
  • факт злоупотребления таким положением.

Порядок использования общего имущества МКД закреплён в главе 6 Жилищного кодекса РФ. Там же указано, решения об использовании общего имущества собственников помещений иными лицами принимает общее собрание собственников помещений. Причём принятие такого решения не должно нарушать права и законные интересы граждан и юридических лиц (ч. 3 ст. 36, п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Суд сделал вывод – у управляющей организации ограниченные права по пользованию и распоряжению общим имуществом МКД. УО не может самостоятельно ограничивать или открывать доступ к общему имуществу в доме. Соответственно нельзя считать управляющую организацию самостоятельным хозяйствующим субъектом в ситуации предоставления в пользование общих помещений дома.

Управляющая организация не допустила каких-либо недобросовестных действий по отношению к оператору связи. Верховный суд РФ сделал вывод, что ФАС вышла за пределы своих полномочий, когда вмешалась в спор между оператором связи и УО.

50645 16

Запомнить

Чтобы привлечь управляющую организацию за нарушение закона «О защите конкуренции», нужно установить у неё наличие статуса хозяйствующего объекта, разобраться, обладает ли организация доминирующим положением на рынке и злоупотребила ли она этим положением.

Хозяйствующий субъект – это коммерческая или некоммерческая организация, индивидуальный предприниматель или незарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо, деятельность которых приносит им доход.

У управляющей организации ограничены права по пользованию и распоряжению общим имуществом МКД.

Управляющая организация не имеет права самостоятельно ограничивать или открывать доступ к общему имуществу в доме.

Нельзя считать управляющую организацию самостоятельным хозяйствующим субъектом в ситуации предоставления в пользование общих помещений дома.

14 марта 2021 Закон о защите конкуренции устанавливает организационные и правовые основы защиты конкуренции в условиях рыночной экономики. Об основных положениях и сферах применения закона о защите конкуренции расскажем в нашей статье. Фото:

  • Защита конкуренции и антимонопольное законодательство
  • ФЗ о защите конкуренции: структура и основные положения
  • Сфера применения закона о защите конкуренции
  • Отношения, регулируемые законом о защите конкуренции 
  • Закон о банкротстве: конкурсное производство 

Защита конкуренции и антимонопольное законодательство

Важно! П. 1 ст. 8 Конституции РФ гарантируется поддержка рыночных условий, а п. 2 ст. 34 – запрещается монополизация и недобросовестная конкуренция.

Для реализации указанных положений разработана и введена целая система антимонопольного законодательства.

В нее входят закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» № 948-1, законы ФЗ «О рекламе», «О естественных монополиях», «О размещении заказов…» (ныне «О контрактной системе…»), «О рынке ценных бумаг» и др.

Вопросы защиты конкуренции также нашли свое отражение в ГК РФ, УК РФ и КоАП РФ.

Все эти законы имеют своею целью эффективную работу рынков товаров, услуг, финансовых активов, регулирование отношений, связанных с монополистической деятельностью, и пресечение недобросовестной конкуренции.

ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее — закон № 135-ФЗ) согласно п. 2 ст. 1 разработан с целью обеспечить:

  • единое экономическое пространство;
  • свободу перемещения товаров;
  • свободу экономической деятельности в РФ;
  • результативную работу товарных рынков. 

Вывод! Таким образом, закон № 135-ФЗ является частью антимонопольного законодательства.

ФЗ о защите конкуренции: структура и основные положения

Несмотря на свой, казалось бы, небольшой объем (10 глав с 54 статьями), закон № 135-ФЗ затрагивает практически все сферы, в которых в той или иной степени участвуют экономические субъекты.

Условно ФЗ о конкуренции можно разделить на 2 части: в первой содержатся основные понятия, правила и запреты, во второй описывается деятельность антимонопольного органа.

В законе о защите конкуренции даются определения основным терминам, таким как «товар», «финансовый рынок», «конкуренция», «монопольно высокая/низкая цена» и т. п.

Так, под товаром понимается объект гражданских прав, предназначенный для введения в оборот путем продажи или иным способом. Товаром могут быть не только вещи, но и интеллектуальная собственность, имущественные права.

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, когда самостоятельные их действия не позволяют ни одному из них занять доминирующее положение на рынке.

Термины «разумность», «добропорядочность» и др. в законе № 135-ФЗ не определены. Отсюда может возникнуть сложность в их правоприменении. Ответы на вопросы, что это такое и как отличать их от других понятий, следует искать в судебной практике.

Обратите внимание! В законе № 135-ФЗ содержится несколько десятков императивных норм, запрещающих хозяйствующим субъектам совершать определенные действия.

Например, ст. 11 запрещает участникам рынка заключать между собой соглашения, которые могут привести к ограничению конкуренции. В статье подробно перечисляются действия, которые будут считаться таким соглашением.

Закон № 135-ФЗ регламентирует порядок предоставления государственной преференции и выдвигает ряд требований к проведению торгов, запросу котировок и предложений.

Вторая условная часть закона № 135-ФЗ касается деятельности антимонопольной службы. Перечисляются ее функции, полномочия, сделки, подлежащие контролю. Указывается порядок рассмотрения дел о нарушении ФАС антимонопольного законодательства.

Таким образом, закон № 135-ФЗ о защите конкуренции содержит материальные и процессуальные нормы права.

Сфера применения закона о защите конкуренции

Закон № 135-ФЗ действует:

  • во времени;
  • в пространстве;
  • по кругу лиц;
  • по регулируемым отношениям (объектам регулирования). 

Во времени закон № 135-ФЗ применим к отношениям, которые возникли после его вступления в законную силу. Вопрос о применении во времени также связан со сроком давности рассмотрения дел УФАС: он исчисляется 3 годами с момента совершения нарушения, а при длящемся нарушении — с момента его обнаружения или окончания нарушения.

Территориальная сфера действия — территория РФ, а также за ее пределами, если действия или соглашения неким образом влияют на состояние конкуренции в РФ.

К субъектам правоотношений, включенных в сферу применения закона № 135-ФЗ, относятся:

  • коммерческие и некоммерческие организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • адвокаты, нотариусы и другие лица, осуществляющие частную деятельность;
  • органы государственной власти. 

Перечисленные субъекты, кроме органов власти, рассматриваются как с позиции правонарушителей, так и с точки зрения стороны, чьи интересы были ущемлены или ограничены.

Сфера применения закона № 135-ФЗ охватывает общественные отношения, которые уже возникли и/или возникнут / могут возникнуть в будущем. Например, ст. 15 закона № 135-ФЗ прямо запрещает акты и действия (бездействие) органов власти, которые приводят или в будущем способны привести к ограничению, устранению конкуренции.

Важно! Закон № 135-ФЗ не применяется к отношениям, сложившимся на трансграничных рынках и урегулированным едиными правилами. Контроль за соблюдением этих правил осуществляет Евразийская экономическая комиссия. 

Отношения, регулируемые законом о защите конкуренции 

Закон о конкуренции регулирует не только отношения хозяйствующих субъектов, но и участие в них органов государственной власти, которые с помощью своих полномочий могут влиять на конкурентные отношения. Для них (органов власти) установлены запреты на действия (бездействие), принятие актов, которыми не допускается, устраняется, ограничивается конкуренция. Особое внимание законодатель уделил порядку предоставления государственных и муниципальных преференций.

Последние изменения, коснувшиеся гл. 5 закона № 135-ФЗ, направлены на создание прозрачной системы предоставления преференций, общественного контроля за деятельностью чиновников и борьбы с коррупцией. В этой главе перечисляются разрешенные виды преференций, виды, которые нужно согласовывать с антимонопольным органом и запрещенные виды.

Некоторые виды отношений, попавшие в сферу применения закона № 135-ФЗ, имеют свою нормативную базу. Так, порядок проведения торгов, запроса котировок цен и предложений установлен ФЗ «Об организованных торгах» от 21.11.2011 № 325-ФЗ, «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон  “О закупках товаров, работ, услуг …” от 18.07.2011 № 223-ФЗ и т. д. Тем не менее к этим отношениям предъявляются дополнительные антимонопольные требования, изложенные в гл. 4 закона № 135-ФЗ.

Вывод! Таким образом, закон № 135-ФЗ регулирует, ограничивает, запрещает те или иные действия, способные привести к недобросовестной конкуренции, последствиями которой являются нанесение ущерба, ущемление интересов или банкротство контрагентов. 

Закон о банкротстве: конкурсное производство 

На стадии конкурсного производства, как правило, открываются торги и происходит продажа имущества должника. 

С наступлением этого момента, а именно после признания должника банкротом и открытия конкурсного производства, в соответствии с п. 1 ст. 126 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ любая передача имущества должника третьим лицам (продажа, переход во временное владение и пользование) может осуществляться только в порядке, установленном гл. VII закона № 127-ФЗ (постановление ФАС Уральского округа от 21.02.2013 по делу № А50-12480/2012).

Важно! В процедуре конкурсного производства законодательство о защите конкуренции применять запрещено. Антимонопольная служба не вправе выдавать предписания в отношении должника и влиять на реализацию имущества.

***

Основным законом всоставе антимонопольного законодательства считается закон о защите конкуренции, который содержит в себе базовые понятия и требования к деятельности всех участников всех рынков.

Антимонопольный орган, контролирующий соблюдение антимонопольного законодательства, возбуждает и рассматривает дела, анализирует рыночные процессы, выдает предписания и разрешения на предоставление преференций.

Во время процедуры банкротства, а именно на стадии конкурсного производства, антимонопольный орган не вправе вмешаться в организацию торгов имущества должника.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. –>

Антимонопольное законодательство – это направление государственной деятельности в экономической деятельности.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов.

Правовое регулирование защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности на рынках РФ осуществляется системой нормативных правовых актов. Принципы антимонополь­ного регулирования определены Конституцией РФ, ст. 8 которой за­крепляет основополагающий принцип рыночной экономики – свобо­ду конкуренции, а п. 2 ст. 34 содержит запрет экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Согласно ст. 74 Конституции РФ на территории РФ провозглашается существование единого экономического простран­ства в государстве – необходимое условие поддержки конкуренции.

Среди международных актов в сфере конкурентного права можно выделить следующие нормативные правовые акты:

Соглашение о согласова­нии антимонопольной политики, подписанное странами – участни­ками СНГ 12 марта 1993 г.,

– Договор о проведении согласованной ан­тимонопольной политики, заключенный в развитие Соглашения 25 января 2000 г., двусторонние соглашения, заключаемые Прави­тельством РФ с правительствами иностранных государств.

Статья 10 ГК РФ содержит запрет на использование граждан­ских прав в целях ограничения конкуренции, а также на злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции определены Феде­ральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конку­ренции».

Товарные рынки, функционирующие в условиях естественных монополий, регулируются специальным законодательством, и преж­де всего Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О есте­ственных монополиях».

Помимо специального законодательства нормы, определяющие антимонопольные требования при осуществлении предпринима­тельской деятельности, содержатся в иных актах. Во-первых, это нормы ст. 10 и 1033 ГК РФ. Кроме того, следует отметить ст. 17 За­кона РФ «О недрах», ст. 32 Закона о банках, ст. 5 Федерального за­кона от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», ст. 15, 17, 20 Закона о связи и другие акты.

Наряду с законами конкурентные отношения могут регулиро­ваться постановлениями Правительства РФ, нормативными право­выми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством. В качест­ве примера приведем: постановление Правительства РФ от 19 фев­раля 1996 г. № 154 «О Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов» (далее -реестр), приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 апре­ля 2006 г. № 108 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», приказ МАП России от 31 марта 2003 г. № 86, которым утверждены Мето­дические рекомендации по порядку проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке финансовых услуг.

Отношения могут регулироваться постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые Федеральным законом «О защите конкуренции», применяются правила международного договора Российской Федерации.

Уровни антимонопольного законодательства в Российской Федерации

Уровень антимонопольного законодательства:

– федеральный (п. «ж» ст. 71 Конституции РФ)

– на уровне субъекта РФ – в сфере, не входящей в исключительную сферу и в сферу совместного ведения



В данной статье подробно рассказывается про закон о конкуренции, и все что об этом надо знать. Современное общество живет в условиях рыночной экономики. А рыночная экономика, это прежде всего свободная конкуренция. Такую задачу необходимо решать на государственном уровне.

Что такое конкуренция. Это соревнование между предприятиями, которое гарантирует, отсутствие на рынке влияния только одного игрока.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.   Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

Федеральный закон « о защите конкуренции» № 135 от 26.07.2006г.

Цель закона о конкуренции – это создание и защита на всей территории РФ экономического пространства, возможность свободного перемещения товаров внутри него и свободная реализация предпринимательской деятельности. Также закон гарантирует, непосредственно, не только защиту конкуренции, но и обеспечение эффективной работы на рынке товаров и предлагаемых услуг.

Закон о конкуренции строит на страже здоровых экономических отношений, возникающие между организациями, но и содержит в себе нормы для выявления недобросовестных субъектов рынка, ведущих монопольную деятельность.

ФЗ -135 состоит из 10 глав и 54 статей. Поскольку условия и содержание рынка все время меняется, соответственно, меняется и сам закон, последнее принятое изменение датируется 10.01.2016г.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:   +7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ) +7 (800) 551-79-07 (Москва) +7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

  • Раздел 1 включает в себя статьи 1-9. Дается определение предмету и цели данного закона. Какие способы защиты от недобросовестной конкуренции и монополии предлагается участникам российского рынка. Раскрывается значение монопольно низкая цена и монопольно высокая цена.
  • Раздел 2 содержит статьи с 10 по 14 . Раскрывается смысл монополистической деятельности. Приведены нормы запрещающие, субъектам хозяйствования использовать свое господствующее положение. Также наложение запрета на договоры между предприятиями, приводящие к необоснованному снижению или повышению цен, навязывание партнеру заранее невыгодных условий работы, препятствование доступа на рынок других предпринимателей, необоснованному отказу в подписании договора. Однако разрешено и даже будет приветствоваться, наличие соглашений между организациями участвующими в жизни рынка если это будет способствовать модернизации производства, развитие технического и экономического прогресса, повышение конкурентной способности российских товаров. Также во втором разделе дается определение о недобросовестной конкуренции.
  • Раздел 3 , содержит статьи 15 и 16. Закон о конкуренции запрещает государственным институтам власти, федеральным чиновникам, а также местному самоуправлению использование способов воздействия и, или наоборот, ничего не предпринимая, ограничивать конкуренцию в регионе, ограничивать деятельность предпринимателей
  • Раздел 4, в составе ст. 17,17.1, 18, 18.1. Закон о конкуренции прописывает антимонопольные требования к торгам на размещение товаров и услуг. Также рассматривается порядок действий при выборе организаций, которые будут поставлять товары и оказывать услуги государственным и муниципальным организациям.
  • Раздел 5, ст. 19-21. Указывается, для ведения какой деятельности выделяют помощь от государственных или муниципальных учреждений, а также доводится до сведения хозяйственных субъектов, порядок получения данной помощи и какие последствия будут при нарушении порядка ее предоставления.
  • Раздел 6, содержит статьи с 22 по 26. Определяется, какие функции выполняет, и какие полномочия имеет антимонопольный орган. Отдельной статье прописывается обязанность антимонопольного учреждения о неразглашении коммерческой, государственной или другой тайны, защищенной законом.
  • Глава 7. Ст. 27-35. Содержание этой части закона о конкуренции, регламентирует установление государственного контроля за сосредоточение хозяйственных элементов на рынке, порядок отслеживания сделок по акциями, прежде всего согласовав все с антимонопольным комитетом. Но есть статья прописывающая наказание за нарушение процесса информирования органа, и предупреждение этого госучреждения о существовании сделок, которые подлежат контролю, со стороны государства.
  • Глава 8. Состоит из статей 36,37,38. Предусмотрена ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. В этой части закон о конкуренции говорит, что решения и предписании выданные ответственным органом обязательны к исполнению. А при выявлении незаконных слияний организаций производится их принудительное разделение.
  • Раздел 9 . ст. 39-52. Это самая большая глава, которая содержит в себе все действия, процессы и руководство при нарушении закона о конкуренции. На основании чего могут возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства. Как должна создаваться комиссия, которая будет рассматривать дело, какие при этом составляются документы. Порядок работы суда при рассмотрении дел о нарушении закона.
  • Глава 10. Ст.53 и 54. Информация о сроках вступление в силу данного закона, о наличии переходных положений.

 В этой статье вы узнали, про закон о конкуренции. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте.

Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:Поделиться:       2018-03-19 22:49:49 Перейти к навигации Перейти к поиску

Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Дата создания: 26 июля 2006 года. Источник: http://www.szrf.ru/doc.phtml?nb=edition00&issid=2006031000&docid=92

  Википроекты: image Википедия image Данные

image Это произведение не охраняется авторским правом. В соответствии со статьёй 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы, произведения народного творчества (фольклор), сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное). image
Наверх
26 июля 2006 года № 135-ФЗ

image Российская Федерация Федеральный закон О защите конкуренции

Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года
Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года

(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 № 318-ФЗ, от 29.04.2008 № 58-ФЗ,

от 30.06.2008 № 108-ФЗ, от 08.11.2008 № 195-ФЗ, от 17.07.2009 № 164-ФЗ,

от 17.07.2009 № 173-ФЗ, от 27.12.2009 № 374-ФЗ, от 27.12.2009 № 379-ФЗ,

от 05.04.2010 № 40-ФЗ, от 08.05.2010 № 83-ФЗ, от 29.11.2010 № 313-ФЗ,

от 01.03.2011 № 22-ФЗ, от 27.06.2011 № 162-ФЗ (ред. 06.12.2011),

от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 11.07.2011 № 200-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ,

от 21.11.2011 № 327-ФЗ, от 06.12.2011 № 401-ФЗ, от 28.07.2012 № 145-ФЗ,

от 30.12.2012 № 318-ФЗ, от 02.07.2013 № 144-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ,

от 23.07.2013 № 251-ФЗ, от 02.11.2013 № 294-ФЗ, от 21.12.2013 № 375-ФЗ,

от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 28.12.2013 № 423-ФЗ, от 04.06.2014 № 143-ФЗ,

от 21.07.2014 № 265-ФЗ, от 29.06.2015 № 156-ФЗ, от 13.07.2015 № 213-ФЗ,

от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 224-ФЗ, от 13.07.2015 № 250-ФЗ,

от 05.10.2015 № 275-ФЗ, от 03.07.2016 № 264-ФЗ, от 29.07.2017 № 279-ФЗ,

от 23.04.2018 № 91-ФЗ, от 04.06.2018 № 135-ФЗ,

с изм., внесёнными Федеральным законом от 18.07.2009 № 181-ФЗ)

Содержание

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона

    Статья 2. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции

    Статья 3. Сфера применения настоящего Федерального закона

    Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    Статья 5. Доминирующее положение

    Статья 6. Монопольно высокая цена товара

    Статья 7. Монопольно низкая цена товара

    Статья 8. Согласованные действия хозяйствующих субъектов

    Статья 9. Группа лиц

Глава 2. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением

    Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов

    Статья 11.1. Запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию

    Статья 12. Допустимость соглашений

    Статья 13. Допустимость действий (бездействия), соглашений, согласованных действий, сделок, иных действий

    Статья 14. Утратила силу.

Глава 2.1. НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

    Статья 14.1. Запрет на недобросовестную конкуренцию путём дискредитации

    Статья 14.2. Запрет на недобросовестную конкуренцию путём введения в заблуждение

    Статья 14.3. Запрет на недобросовестную конкуренцию путём некорректного сравнения

    Статья 14.4. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг

    Статья 14.5. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с использованием результатов интеллектуальной деятельности

    Статья 14.6. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения

    Статья 14.7. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну

    Статья 14.8. Запрет на иные формы недобросовестной конкуренции

Глава 3. ЗАПРЕТ НА ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ КОНКУРЕНЦИЮ АКТЫ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), СОГЛАШЕНИЯ, СОГЛАСОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИНЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ УКАЗАННЫХ ОРГАНОВ ОРГАНОВ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

    Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Глава 4. АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТОРГАМ, ЗАПРОСУ КОТИРОВОК ЦЕН НА ТОВАРЫ, ЗАПРОСУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНОМ ЖАЛОБ НА НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ, ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕДУР, ВКЛЮЧЁННЫХ В ИСЧЕРПЫВАЮЩИЕ ПЕРЕЧНИ ПРОЦЕДУР В СФЕРАХ СТРОИТЕЛЬСТВА

    Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений

    Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

    Статья 18. Особенности заключения договоров с финансовыми организациями

    Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства

Глава 5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ

    Статья 19. Государственные или муниципальные преференции

    Статья 20. Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции

    Статья 21. Последствия нарушения требований настоящего Федерального закона при предоставлении и (или) использовании государственной или муниципальной преференции

Глава 6. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА

    Статья 22. Функции антимонопольного органа

    Статья 23. Полномочия антимонопольного органа

    Статья 24. Права работников антимонопольного органа при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства

    Статья 25. Обязанность представления информации в антимонопольный орган

    Статья 25.1. Проведение проверок антимонопольным органом

    Статья 25.2. Доступ должностных лиц антимонопольного органа на территорию или в помещение для проведения проверки

    Статья 25.3. Осмотр

    Статья 25.4. Истребование документов и информации при проведении проверки

    Статья 25.5. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при проведении действий по осуществлению антимонопольного контроля

    Статья 25.6. Оформление результатов проверки

    Статья 25.7. Предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства

    Статья 26. Обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны

Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ

    Статья 26.1. Сделки, иные действия, подлежащие государственному контролю

    Статья 27. Создание и реорганизация коммерческих организаций, заключение соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами о совместной деятельности с предварительного согласия антимонопольного органа

    Статья 28. Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа

    Статья 29. Сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций с предварительного согласия антимонопольного органа

    Статья 30. Утратила силу.

    Статья 31. Особенности государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц

    Статья 32. Лица, представляющие в антимонопольный орган ходатайства и уведомления об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, а также документы и сведения

    Статья 33. Принятие антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения ходатайства, выдача антимонопольным органом предписания лицу, представившему уведомление

    Статья 34. Последствия нарушения порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок, иных действий, а также порядка представления в антимонопольный орган уведомлений об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю

    Статья 35. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов

Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    Статья 36. Обязательность исполнения решений и предписаний антимонопольного органа

    Статья 37. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

    Статья 38. Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход

Глава 9. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    Статья 39. Основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, место рассмотрения дела, а также последствия выявления признаков административного правонарушения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства

    Статья 39.1. Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

    Статья 40. Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства

    Статья 41. Акты, принимаемые комиссией

    Статья 41.1. Сроки давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства

    Статья 42. Лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства

    Статья 42.1. Иные лица, участвующие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства

    Статья 42.2. Отводы членов комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

    Статья 43. Права и обязанности лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства

    Статья 44. Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства

    Статья 45. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства

    Статья 45.1. Доказательства и доказывание по делу о нарушении антимонопольного законодательства

    Статья 45.2. Порядок доступа лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, к материалам дела, содержащим коммерческую тайну

    Статья 46. Перерыв в заседании комиссии

    Статья 47. Отложение и приостановление рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства

    Статья 47.1. Объединение или выделение дел о нарушении антимонопольного законодательства

    Статья 48. Прекращение рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства

    Статья 48.1. Заключение об обстоятельствах дела

    Статья 49. Принятие комиссией решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства

    Статья 50. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства

    Статья 51. Исполнение предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Последствия неисполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции

    Статья 51.1. Разъяснение решения и (или) предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Исправление описки, опечатки и арифметической ошибки

    Статья 51.2. Пересмотр решения и (или) предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам

    Статья 52. Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

    Статья 53. Заключительные положения

    Статья 54. Вступление в силу настоящего Федерального закона

 
  В. Путин

Категории:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий