Новые изменения в Налоговом кодексе

.learnBlock»>

  • 13 июля 2021 / Интернет Учет и отчетность в новых условиях бизнеса. Профессиональная адаптация к трендам 2021
  • 16 июля 2021 / Интернет Investor IPO
  • 17 июля 2021 / Интернет Профессиональный финансовый советник (IAPBE)
  • 18 июля 2021 / Интернет HR- эксперт 2021 (IAPBE)
  • 21 июля 2021 / Интернет Комплекс ACCA DIPIFR (рус). Программа по МСФО (подготовка к декабрьской сессии 2021 г.)
  • 24 июля 2021 / Интернет Сертифицированный финансовый директор (IAPBE)
  • 26 июля 2021 / Интернет Программа для получения аттестата профессионального бухгалтера «Главный бухгалтер коммерческой организации» от ИПБ России
  • 27 июля 2021 / Интернет «Профессиональный налоговый советник» (IAPBE)
  • 27 июля 2021 / Интернет Сертифицированный Главный бухгалтер по МСФО (IAPBE)
  • 28 июля 2021 / Интернет «Профессиональный международный бухгалтер» 2021 IAPBE
  • 29 июля 2021 / Интернет Внутренний аудит и система СВК (сертификация IAAP) июнь 2021
  • 29 июля 2021 / Интернет Система управления экономической безопасностью (IAPBE)

Ещё семинары и курсы Раздел I. Общие положения Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах (редакция Налогового кодекса РФ от 01.01.2021) image

Для любого государства фискальная функция является одной из самых важных. Общественно-государственные отношения, складывающиеся на ее основе – эта отрасль, которую стараются делать максимально регламентированной, и основным правовым инструментом для этого служит налоговый кодекс.

Законодательство в сфере налогообложения

Законодательная база, регулирующая каждую сферу общественных или общественно-государственных отношений, представляет собой упорядоченную систему нормативных актов, находящихся в иерархическом подчинении. Они отличаются по протяженности действия во времени, по пространству охвата и кругу лиц.

Налоговое законодательство Российской Федерации формируется следующей иерархией правовых актов:

  1. Российская Конституция. Ее нормы обладают прямым действием на всей территории страны и указывают на обязанность всех лиц уплачивать закрепленные законом сборы и налоги. Это положение зафиксировано в главе 2 статьи 57. В ней же подчеркивается, что новые сборы и взимаются только с даты их установления, а вводящие их законодательные акты не имеют обратной силы.
  2. Налоговый Кодекс. Систематизированный кодификационный акт федерального значения, содержащий принципиальные основы политики государства в сфере налогообложения. Иные законы или подзаконные акты (федеральные или региональные), направленные на регулирование данной сферы, конкретизирующие или устанавливающие новые правила, касающиеся налогов и сборов должны соответствовать положения кодекса.
  3. Указы Президента. Могут выступать в качестве правоустанавливающих актов данной сфере, однако чаще всего служат для закрепления поручений руководителя страны, направленные на разработку или совершенствование уже существующих норм налогового законодательства. Указы не могут противоречить Конституции и НК РФ.
  4. Постановления Правительства. В сфере налогообложения данные акты носят характер перечней, реестров или списков, которые конкретизирую положения законодательства в налоговой сфере, принимаются для их исполнения, но не могут изменять их по существу. Ими также уточняется порядок выполнения принятых норм.
  5. Законодательные или подзаконные акты федеральных и местных органов власти. Издаются на основе федерального налогового законодательства и не могут расширять его положения или противоречить ему. Используются, например, для конкретизации его при учете региональных особенностей при реализации фискальной или бюджетной политики.
  6. Постановления исполнительных органов в сфере сбора и уплаты налогов. При реализации отдельных положений ими могут вводиться определенные требования по уплате/взиманию, при нарушении которых для лиц наступает административная или уголовная ответственность. Основная же их часть (письма, разъяснения, инструкции и указания) сосредоточена на конкретизирующей или технической стороне – методах расчета, введении актов в действие, предложениях по изъятиям и т.д. или же на частных случаях при взимании тех или иных сборов с отдельных лиц.
  7. Постановления, разъяснения и предписания судебных органов (арбитражных палат или Конституционного Суда) по делам, связанным с обжалованием решений по налогам и сборам и защите интересно государства/граждан в данной сфере общественных отношений.

image Справка. Отдельное место в сфере налогового законодательства занимают международные договоры, участником которых является Россия. К ним относятся различные уставные и конвенциональные документы международных финансовых организаций, специализированные договорные акты, связанные с налогообложением (например, в рамках ВТО или региональных интеграционных объединений, таких как ЕАЭС), а также многосторонние и двухсторонние межправительственные соглашения, конкретизирующие отношения по налогам и сборам применительно юр. и физ. лицам стран участниц на их территориях.

Согласно толкованию положения части 4 статьи 15 Конституции их положения внутри страны имеют большее юридическое значение, чем таковые, предусмотренные законом.

Действующий НК РФ и его становление

С принятием в 1993 г. новой Конституции, официально узаконившей переход России к капиталистической форме экономических отношений при формальных рыночно-либеральных механизмах регулирования, остро встал вопрос о реформировании системы налогообложения.

Первый проект кодификации налогового законодательства, которая бы одновременно учитывала существующие постсоциалистические и возникающие рыночные, зачастую еще в примитивной форме «дикого капитализма», экономические реалии разрабатывался с 1993 по 1995 гг. Документ предусматривал шесть разделов, представляя, по сути, общую часть:

  • Общие положения и определения;
  • Базовые принципы налогообложения;
  • Основы налоговой системы и правила ее администрирования;
  • Виды налогов федерального, регионального и местного значения.

Кодекс был внесен в Государственную Думу Министерством финансов вначале 1996 г. и подвергся значительной критике – последовала почти годовая процедура внесения различных доработок, уточнений и поправок. В ходе первого чтения 600 страничный документ был отправлен на доработку, но впоследствии к апрелю 1997 г. он был буквально продавлен административным ресурсом Президента Ельцина и полностью подконтрольного ему Правительства.

Одновременно с предлагаемым проектом оппозиционными партиями и общественными объединениями предлагалось не менее 10-ти сторонних проектов. Большая часть из них содержала различные радикальные инновационные предложения, которые, согласно экспертному мнению не применялись нигде.

И хотя отдельные содержащиеся в них предложения как раз и отражали существующие российские реалии, но они не укладывались в либеральную логику правящего экономического блока.

Тем не менее, сказать, что альтернативные проекты были полностью проигнорированы нельзя. Так, предложенное в ряде из них разделение Кодекса на несколько частей и принятие их постепенно.

Кодифицированная первая часть документа, включившая в себя общие положения, определения и правила, регулирующие функционирование налоговой системы, прошла законодательные органы в июле 1998 г. и вступила в силу в январе следующего года.

Параллельно с этим продолжалась работа над особенной частью, непосредственно касавшейся перечня вводимых в стране налогов на различных уровнях, режимах налоговой нагрузки, а также обязательных страховых взносах.

Основная систематизация завершилась в 2000 г. с принятием ФЗ №118, которым вторая часть НК РФ вводилась в действие. Согласно ему с января 2001 г. также предусматривалось внесение изменений в существующие законы о налогах и сборах в России, с тем, чтобы они были приведены в соответствие с нормами принимаемого Кодекса.

На сегодняшний день действуют обе части НК РФ в последней редакции от ноября 2018 г. Это означает, что законодательная база в налоговой сфере развивается постоянно, подстраиваясь под изменяющуюся экономическую ситуацию внутри страны.

НК РФ и налоговая система страны

В качестве основополагающего законодательного акта, устанавливающего и регулирующего правила функционирования налоговой системы страны, НК РФ решает следующие задачи:

  1. Устанавливает принципы, на которых вводятся новые и прекращают действие устаревшие налоги и сборы на федеральном, региональном и местном уровнях.
  2. Формулирует процедуру и порядок уплаты налоговых начислений.
  3. Регулирует права и обязанности лиц подлежащих налогообложению, а также органов исполнительной власти и специализированных служб, являющихся участниками общественно-государственных налоговых отношений.
  4. Определяет взимаемые в государстве налоги и сборы.
  5. Устанавливает методы регулирования и контроля над начислением и сбором налогов.
  6. Вводит степень ответственности за несвоевременную или неполную оплату налогов, укрывательство и иные преступления в сфере налогообложения, а также меры административного или уголовного преследования по данным основаниям.
  7. Предусматривает механизмы защиты интересов (включая судебные) граждан и организаций в случаях злоупотреблений, неправомерных действий или бездействия представителей налоговых органов и иных должностных лиц, так или иначе вовлеченных в сферу налогового регулирования.

Таким образом, на основе НК формируются основные правила регулирования налоговой системы России, и раскрывается принципиальная составляющая налоговых правоотношений.

Понятие и содержание налоговых отношений

Как уже было указано, под налоговыми отношениями, регулируемыми кодификационным документом, понимается весь комплекс общественно-государственных правоотношений, сформировавшихся между субъектами данных отношений в процессе оценки их налогооблагаемой базы, расчета и начисления налоговой нагрузки, разработки правил и исключений из них при взимании налогов и сборов, а также порядка обжалования неправомерных действий в ходе реализации данных правоотношений.

Исходя из определения, к объектам этого вида общественных отношений относятся взимаемые ставки налогов и сборов.

Субъекты в данной сфере определяются с одной стороны как налогоплательщики, представленные лицами, обязанными в установленный срок и в полном объеме выплачивать надлежащую сумму налоговой нагрузки. С другой стороны – это государство в лице законодательно установленных органов и должностных лиц. К ним относятся:

  • Налоговые инспекции;
  • Таможенные пункты;
  • Иные уполномоченные структуры исполнительной власти (федеральные или местные).

Указанные категории субъектов, согласно должностным обязанностям осуществляют аккумулирование средств налогоплательщиков и перечисление их в бюджет страны или его субъекта исходя из распределения налоговых поступлений, регулируемых бюджетным правилом и иными законодательными актами.

Регулируемые положения НК РФ

Основные положения, регулирование которых осуществляется на основании Налогового Кодекса России, приводится в первом разделе документа (главы 1 и 2 ), в 1 -18 статьях. В них приводятся:

  • Основания действия Кодекса в его связи с иными законодательными актами в данной отрасли законодательства и международными договорами РФ;
  • Отношения и принципы налогового законодательства;
  • Базовые понятия и терминология, применяемая в документе;
  • Участники налоговых отношений и их краткая характеристика;
  • Характеристика, особенности и уровни системы налогообложения РФ;
  • Основы системы страховых взносов.

Важно. Приведенные положения формируют в документе кодифицированные разделы, каждый из которых раскрывает и уточняет тот или иной элемент существующей законодательной базы в сфере налогообложения.

Структура и востребованность

Востребованность Налогового Кодекса в качестве основополагающего акта системы регулирования государственного налогообложения характеризуется тем, что именно исходя из его норм, реализуется такая способность государства как наполнение доходной части бюджета – то есть обеспечение финансирования аппарата управления страной, поддержания ее жизнеспособности и реализация программ направленных на ее развитие.

Вместе с тем, как было отмечено ранее, в отношении системы налогового законодательства Кодексом регламентируются ее структура, а также особенности и функции входящих в нее элементов. Этим объясняется разделение текста документа на две части. Первая состоит из 20 глав, распределенных по 7-ми разделам, вторая: из 13 глав в 5-ти разделах. Всего документ насчитывает 432 статьи.

Часть 1

Общая. Очерчивает правовые рамки и элементы, которыми оперирует система государственного налогообложения, устанавливает перечень объектов и участников данной системы, их прав и обязанностей, формулирует роль государства, в качестве надзорного и контролирующего органа в его взаимоотношениях с лицами, осуществляющими уплату налогов и сборов. Наконец, в ней зафиксированы порядок и методы расчета ставок по налогообложению различных категорий лиц и указаны возможные случаи нарушения законодательства в рассматриваемой сфере общественно-государственных отношений.

Часть 2

Особенная. Непосредственно распределяет отдельные виды налогов по категориям (федеральные, региональные и местные), устанавливает лица, которые облагаются определенным налогом, и принципы формирования перечней объектов, на которые распространяется каждый из них. Кроме этого, отдельный раздел посвящен особым налоговым режимам (т.н. специальная часть), формирующим рамки работы специализированных подсистем налогообложения, применяемых для отдельных категорий физических и юридических лиц. Наконец в последнем разделе подробно раскрыты особенности такой категории отчислений как страховые взносы.

Таким образом, НК РФ сегодня – это один из наиболее проработанных кодификационных актов Российской Федерации, определяющих основополагающие параметры системы налоговых отношений, функционирующей на его основе.

Вместе с тем, это документ с гибкой структурой, позволяющей, путем оперативных изменений, подстраивать содержащиеся в нем нормы под меняющиеся экономические реалии, в которых существует и действует государство.

Полезное видео

Система налоговых органов Рф на видео ниже:

Налоговый кодекс РФ представляет собой нормативно-правовой акт, регулирующий вопросы уплаты различных налогов и сборов на территории России в отношении как физических, так и юридических лиц.

С учетом постоянного обновления налогового законодательства, в кодекс постоянно вносятся изменения в виде поправок или новых статей. Последняя редакция кодекса включает в себя две части, десять разделов и тридцать три главы, которые подразделяются на отдельные статьи. Настоящий кодекс определяет принципы уплаты налоговых платежей и курирует все сферы налогообложения. В НК РФ перечисляется порядок уплаты налогов, основания для их возникновения и прекращения. Рассматриваются права и обязанности налогоплательщиков, налоговых агентов и прочих действующих лиц.

В первой части кодекса разъясняется ответственность за совершение нарушений налогового характера, порядок действий при обжаловании предписаний, выписанных действующими налоговыми органами. Отдельные статьи повествуют о ситуациях бездействия должностных лиц. Вторая часть НК России вступила в силу в начале 2001 года. Она определяет принципы исчисления и выплаты налоговых платежей. Помимо всего прочего рассматриваются вопросы по начислению и уплаты сборов за пользование объектами биологических ресурсов и животного мира.

Существует отдельная глава, рассматривающая подробный порядок начисления и оплаты государственной пошлины. Статьи настоящего кодекса рекомендуется знать не только специалистам юридической сферы, но и рядовым налогоплательщикам. Если быть в курсе всех нюансов и тонкостей Налогового кодекса, то можно избежать ряда проблем, касающихся уплаты различных налогов и сборов. При возникновении вопросов, можно без помощи юриста обратиться в налоговый орган, который прислал уведомление об оплате и разъяснить все спорные ситуации.

Целью налогового законодательства является регулирование налоговой системы в Российской Федерации. Чтобы избежать непонимания в общении с налоговым агентом, необходимо владеть актуальной информацией, изложенной в главах кодекса. При это достаточно знать ключевые моменты. Отдельные моменты, которые вызывают вопросы или сомнение рассмотрены в комментариях к статьям данного Налогового кодекса.

Новая редакция НК РФ 2020-2021 года включает все новые статьи и поправки к уже существующим. Налоговое законодательство содержит в себе положительные экономические и исторические традиции России. Оно играет немаловажную роль при формировании бюджета страны на следующий год.

Владея актуальной информацией о налогах и сборах, можно успешно и легально вести коммерческую деятельность в установленных рамках закона. Кодекс определяет принципы, из которых следует, что налоговые платежи формируются одинаково для различных категорий граждан. Каждый гражданин и организация в нашей страные должны своевремено и в полном размере уплачивать установленные налоги и сборы.

С начала января текущего года в силу начали вступать масштабные изменения в налоговом законодательстве РФ. Изменения были утверждены по взносам и буквально по каждой налоговой категории, включая основные: НДС, налог на доходы и НДФЛ. В январе будут изменены формы локальной отчётности по срокам сдачи. Около 50% новых законов уже утвердили, а остальная часть проектов до сих пор находится на рассмотрении Государственной Думы.

Новые налоги с 1 января 2020 года

Январские изменения в налоговом кодексе могут застать врасплох. Большая часть отчётных форм модифицировалась, сроки всех уплат также откорректировали. По этой причине многим налогоплательщикам придётся вносить изменения в систему налогообложения. Для подготовки к будущим реалиям необходимо детальнее изучить трансформации норм 2020 года.

НДС

Последние изменения налогового кодекса РФ для вычета НДС в первую очередь коснулись вычета с приобретений для формирования активов нематериального типа. Вычет может быть заявлен мгновенно, после принятия компанией на учёт товаров, работ либо же услуг для формирования этих активов. Переведения активов нематериального типа на счёт 04 дожидаться не нужно.

С начала апреля нынешнего года ставку 0% на экспорт будет легче подтвердить. Нулевая ставка будет подтверждаться декларацией на товар с таможенной пометкой, если компания выполняет их вывоз за границы ЕАЭС. Когда же поставки осуществляются в ЕАЭС, то можно предъявлять транспортную и товаросопроводительную документацию. По продукции, отправленной как груз-экспресс, можно предъявить реестры сведений в электронной форме из деклараций.

В этом году НС станет отслеживать передвижение продукции/товаров. В НК РФ будет вписана новая статья, посвящённая отслеживанию. Проект уже был опубликован Минфином.

НДФЛ

В этом году организации перестанут путаться с тем моментом, какая прибыль станет облагаться налоговыми ставками, а какая нет. Будет создан закрытый список. Надобность в такой поправке была подтверждена Конституционным судом в мае прошлого года (постановление №22-П). Президентом уже был подписан закон, вносящий правки в статью №217 НК РФ. Список выплат, больше не облагающихся НДФЛ, можно посмотреть на официальном веб-ресурсе Государственной Думы.

Сроки сдачи отчётностей также претерпели изменения. В текущем году подготовительный срок для справок 2-НДФЛ и 6-НДФЛ сократится на 30 дней. Представлять все документы надо будет не позже 1 марта того года, который следует за отчётным. Ранее последним днём сдачи было 1 апреля.

ЕСХН

В этом году случилось внесение модификаций в налогообложение для производителей сельскохозяйственной продукции, а также её стартовой переработки. Они определяют правила зачисления в бюджеты местного назначения сумм единого налога. Цель – гарантирование справедливого распределения единого сельхозналога между бюджетами местного типа.

Рыбохозяйственные организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельхозналога, должны учесть в затратах при исчислении ставки расходы, относящиеся к участию в аукционе на покупку долей в коллективном объёме квот на вылов рыбы.

УСН

В действие вступил новоиспечённый переходный режим для компаний, функционирующих на упрощённом режиме. Даже если за последние 12 месяцев прибыль предприятия превысила 150 миллионов рублей, а среднесписочное число сотрудников превысило 100 работников, оно может остаться на специальном режиме. Власти предполагают, что организации «переходного» типа будут уплачивать повышенные ставки. Время, выделенное на фактический переход, установлено в рамках окончания текущего отчётного периода.

В силу вступила отмена отчётов в НС для предприятий, ведущих деятельность по упрощённой системе. Организации, использующие пункт налогообложения «прибыль», могут не подавать декларационную документацию. Неукоснительное условие – необходимо сотрудничать с онлайн-ККТ.

Касательно налоговых каникул для организаций на «упрощёнке». С начала будущего года такие каникулы будут отменены. На весь текущий год предприятия на «упрощёнке» и на основе действия патента смогут уплачивать ставку 0%. В нынешнем году перечень участников будет расширен. Применить каникулы смогут предприниматели, ранее владевшие бизнесом, а потом закрывшие его и решившие начать с нуля.

ЕНВД

Последним днём существования ЕНВД признано 31 декабря 2020 года. В следующем году этот особый режим будет отменён. В течение последующих 12 месяцев организациям необходимо будет выполнить переход на «упрощённый» либо же общий режим налогообложения. Предприниматели смогут перейти на работу на основе патента, а также они могут стать самозанятыми.

Ограничения были введены и для торговли розничного типа на ЕНВД. На «вменёнке» было запрещено считать розницей реализацию продукции, которая имеет маркировку. НК РФ принял ограничение для реализации лекарственных препаратов на специальном режиме, а также меховых изделий и обуви. Передать информацию о реализации обуви в региональную систему маркировки требуют с 1 марта текущего года.

Налог на прибыль

Отчёты за прошедший 2019 год предприятия будут сдавать по новой форме. Федеральными службами были учтены все правки в кодексе за прошедшие 3 года. В средине 2018 года организации обрели право применять инвестиционные вычеты – снижать платежи в бюджетные структуры на вклады в строительство, покупку и трансформацию основных финансов.

Налоговики уточнили, что налоговая база на убыток в прошлом году может быть понижена, но не больше чем на 50%. Оригинал актуального бланка декларации на доходы можно просмотреть на сайте региональной ФНС.

Нулевая ставка на прибыль для поликлиник и образовательных учреждений будет бессрочной. Вначале ставку 0% планировали ликвидировать с января текущего года. Но Минфин изменил собственное решение в первой неделе месяца.

Налог на профессиональный доход

НС совместно с Пенсионным фондом реализовали в веб-приложении «Мой налог» функционал, дающий возможность компании-налогоплательщику уплачивать ставки на профессиональную прибыль посредством добровольных правовых отношений по неукоснительному пенсионному страхованию.

Были рассмотрены предложения отдельных субъектов РФ о присовокуплении к экспериментальному участию по внедрению ставок на профессиональную прибыль.

Транспортный налог

В текущем году организации последний раз будут сдавать транспортные декларации в ответственные инспекционные органы. С отчётностей за 2020 год документация будет отменена. Регионы будут уплачивать средства не раньше 1 февраля. Право на установку авансовых платежей будет определено.

Налог на имущество

Стартуя с отчётностей за 2020 год, предприятиям не надо будет подавать авансовые налоговые расчёты. Налоговикам необходимо будет сдавать исключительно годовые декларации. В авансовой документации появится особый раздел.

Земельный налог

Декларация по данному налогообложению будет отменена в начале следующего года. За нынешний год отчётности по ним сдавать уже не требуется. Суммы платежей предприятие будет уплачивать на основе расчётов, полученных из инспекции. Если предприятие не получало извещений о расчёте обязательств, то в НС оно должно отправить сообщение о наличии имущества. Термин для подачи соответствующего сообщения – до 31 декабря того года, который идёт за отчётным.

Страховые взносы

Основные изменения по страховым взносам:

  1. Синхронизирован список выплат, осуществлённых работодателем сотрудникам и не облагающихся страховым взносом.
  2. Уточнён порядок уплаты страхового взноса, если в многоэтажных домах не создавалось товарищество владельцев квартир и дома не носят статус кооперативов.
  3. Нормы НК РФ были согласованы с законами о страховых пенсиях. Численность ИП, обращающихся в суды стала минимальна.

Онлайн-кассы

Здесь изменение лишь одно – каждый торговый автомат станет высвечивать QR-код.

Экологические платежи

С начала января вырос размер утилизационного сбора для многих автомобилей.

С 1 марта малые и средние компании должны будут учитывать возрастание суммы НВОС.

Экологический сбор должен уплачиваться до конца апреля, иначе будут начисляться штрафы.

Новые трудовые книжки и отчёты для бухгалтеров

Электронные трудовые книжки заменят бумажные экземпляры. Для этого предприятия станут отчитываться о найме/увольнении сотрудников в соответствии с новым ежемесячным отчётом СЗВ-ТД. Новая отчётность будет действовать для каждого работодателя, в том числе и ИП, нанимающего в свой штат сотрудников.

СЗВ-ТД будет подаваться по тем сотрудникам, в отношении которых применялись «кадровые» изменения. Первая форма СЗВ-ТД должна сдаваться не позже 17 февраля текущего года. Новая отчётность именуется «Сведения о трудовой деятельности сотрудников».

Полезное видео

Предлагаем вашему вниманию полезную информацию о налоговых изменениях в 2020 году:

Заключение

Налоговые изменения в 2020 году не будут такими масштабными, как в прошлом году. Для большей части процедур ставки остались прежними. Но имеется и ряд приятных изменений, благодаря которым процентные ставки для многих компаний будут понижены.

Поиск по справке

23 ноября 2020 года Президент РФ подписал Федеральный закон №374-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который внес существенные изменения в налоговое законодательство. 

image

Большая часть поправок вступает в силу с 01 января 2021 года. Наиболее важные новеллы следующие:

  • с 23.12.2020 года повышается минимально необходимый порог для обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам и сборам с 3000 до 10000 рублей (п. 1 ст. 48 НК РФ);
  • с 23.12.2020 года налоговые уведомления могут быть направлены налогоплательщику только двумя способами: по почте заказным письмом или в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. Также налогоплательщику предоставлено право самостоятельно получить налоговое уведомление в любом налоговом органе или МФЦ (п. 4 ст. 52 НК РФ);
  • с 23.12.2020 года увеличивается с 500 до 3000 рублей минимально необходимая сумма для предъявления физическим лицам требования об уплате налога в течение одного года с момента выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ);
  • с 23.12.2020 года по общему правилу возврат суммы излишне уплаченного налога будет осуществляться на расчетный счет налогоплательщика (п. 6 ст. 78 НК РФ);
  • с 01.07.2021 года устанавливаются случаи, когда налоговая декларация или расчет считаются непредоставленными. Например, подписание декларации неуполномоченным лицом, дисквалифицированным директором, подача декларации после регистрации прекращения юридического лица и т.д. (п. 4.1. ст. 80 НК РФ);
  • с 01.07.2021 года налоговая декларация по НДС будет считаться не предоставленной в случае обнаружения налоговым органом факта несоответствия показателей представленной налоговой декларации контрольным соотношениям, что свидетельствует о нарушении порядка ее заполнения. Также установлен порядок действий налогоплательщика в указанном случае (п. 5.3. и 5.4. ст. 174 НК РФ);
  • с 01.01.2021 года информация о выданных, приостановленных, аннулированных свидетельствах о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом, должна будет публиковаться для всеобщего ознакомления в сети Интернет (п. 9 ст. 179.2. НК РФ);
  • с 01.01.2021 года в состав доходов от источников в Российской Федерации для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц будут включаться дивиденды, выплаченные российской организацией иностранной организации, распределенные впоследствии в пользу лиц, косвенно участвующих в российских организациях посредством соответствующих иностранных организаций (п. 1.1. ст. 208 НК РФ);
  • с 01.01.2021 года будут освобождены от налогообложения НДФЛ суммы возмещения расходов на оплату жилых помещений, предоставляемых во временное пользование (п. 1 ст. 217 НК РФ);
  • с 01.01.2021 года будут освобождены от налогообложения НДФЛ суммы, выплаченные работодателем, на компенсацию стоимости проезда или перелета из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей работника и неработающих членов его семьи (включая стоимость провоза ими багажа весом до 30 килограммов), рассчитанной от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в случае отдыха за пределами территории России (п. 1 ст. 217 НК РФ);
  • с 23.11.2020 года исчисление минимального предельного срока владения жилым помещением или доли в нем, которые были приобретены налогоплательщиком по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством), по договору об участии в жилищно-строительном кооперативе, для целей освобождения от налогообложения НДФЛ при продаже указанных объектов осуществляется с момента полной оплаты соответствующего объекта недвижимости, а не с момента государственной регистрации права собственности налогоплательщика (п. 2 ст. 217.1. НК РФ);
  • с 01.01.2021 года при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не будут учитываться имущественные права в виде права безвозмездного пользования любым имуществом, полученные некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности, а не только права в отношении государственного и муниципального имущества (пп. 16 ст. 251 НК РФ);
  • уточнен порядок получения инвестиционного налогового вычета в отношении расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки;
  • с 01.01.2021 года устанавливается возможность прекращения начисления транспортного налога в связи с гибелью или уничтожением транспортного средства и на основании соответствующего заявления налогоплательщика (п. 3.1. ст. 362 НК РФ);
  • с 01.01.2021 года изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения по налогу на имущество организаций учитывается не только в случаях, предусмотренных НК РФ, но и законодательством о государственной кадастровой оценке (п. 15 ст. 378.2. НК РФ);
  • с 01.01.2021 года в налоговую декларацию по налогу на имущество организаций надо будет включать сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ);
  • с 01.01.2021 года уточняется порядок рассмотрения налоговыми органами уведомления о предоставлении вычета по земельному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков (п. 6.1. ст. 391 НК РФ);
  • с 01.01.2021 года уточняется порядок рассмотрения налоговыми органами уведомлений о выбранных для предоставления льгот объектах налогообложения по налогу на имущество физических лиц (п. 7 ст. 407 НК РФ);
  • с 01.01.2021 года конкретизируется порядок рассмотрения налоговыми органами заявлений налогоплательщиков о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц (п. 2.1. ст. 408 НК РФ);
  • с 01.01.2021 года страховыми взносами не будут облагаться суммы, выплачиваемые плательщиком на возмещение фактически произведенных и документально подтвержденных расходов физического лица, связанных с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера, а также оплата плательщиком таких расходов (п. 1 ст. 422 НК РФ).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий